Елена Метелкина: как сложилась судьба актрисы и что с ней сейчас (фото)


В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Метёлкин.
Елена Метёлкина
Имя при рожденииЕлена Владимировна Метёлкина
Дата рождения23 октября 1953(1953-10-23)[1](66 лет)
Место рождения
  • Москва, СССР
ГражданствоСССР → Россия
Профессия актриса, манекенщица
Карьера1979—2013
IMDbID 0582666
elenametelkina.ru

Еле́на Влади́мировна Метёлкина

(род. 23 октября 1953, Москва, СССР) — советская и российская манекенщица и киноактриса.

Биография

Окончив школу, работала библиотекарем. В 1973 году в 20-летнем возрасте снялась в коротком эпизоде в фильме «Берега». В 1974 году попала на подиум, за неделю освоив профессию «демонстратора одежды». Работала моделью в ГУМе.

  • В 1979 году Кир Булычёв и Ричард Викторов, просматривая журнал мод, наткнулись на её фотографию и поняли, кто может сыграть инопланетянку Нийю в их будущем фильме «Через тернии к звёздам». В 1979 году летом фильм снимали в Крыму, в 1980 году в Таджикистане (пейзаж планеты Десса), зимой 1981 года было озвучивание и к 12 апреля, к 20-летию полёта Гагарина, фильм вышел на экраны. За год фильм собрал 20,5 миллионов зрителей. По итогам года Елена Метёлкина заняла 4-е место по уровню популярности среди киноактёров.
  • В 1982 году на ежегодном международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте (Италия) Елена была награждена специальным призом жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль в научно-фантастическом фильме.
  • В 1983 году Елена играла дочь в семье иностранцев в короткометражном фильме Александра Майорова «Золотые рыбки» по рассказу Кира Булычёва. Однако все эпизоды с иностранцами были вырезаны по требованию редакционного совета.
  • В 1984 году Елена Метёлкина исполнила роли учительницы музыки Ирины в фильме Евгения Герасимова «Очень важная персона» и сотрудницы института времени Полины в детском многосерийном телефильме «Гостья из будущего» режиссёра Павла Арсенова. После съёмок вернулась к работе моделью.

Вне кинематографа

  • В начале 1990-х годов устроилась на работу секретарём-референтом к бизнесмену Ивану Кивелиди. После гибели шефа работала:
  • уборщицей в храме Московского подворья Валаамского монастыря и
  • в Лиге кооператоров,
  • воспитателем в школе-интернате для больных детей,
  • манекенщицей и
  • продавщицей в магазине одежды,
  • продавщицей в обувном магазине[1],
  • менеджером по работе с клиентами в образовательном ,
  • в учебном и
  • в «ВКС-International House»[2].
  • В настоящее время[когда?
    ] работает в хоре приходской церкви[
    какой?
    ] в Москве.

Личная жизнь

Была замужем, но муж оказался брачным аферистом, и брак был признан судом недействительным. Сын Александр работает автослесарем[1].

Личная жизнь

Во время съемок в 1980 году Елена познакомилась в Крыму с молодым человеком по имени Сергей. Она была очарована галантными ухаживаниями и очень скоро влюбилась. В Москву после окончания съемок девушка вернулась с кавалером. Родителей поставила перед фактом, что собирается выйти замуж.

Елена Метелкина

Елена и Сергей расписались без промедления. Молодой муж имел дочь от прежних отношений и был недоволен, когда Метёлкина забеременела. Елена ответила отказом на предложения сделать аборт, и в семье начались разногласия. Беременность была сложной, женщина длительное время лежала на сохранении. За это время муж подыскал себе новую возлюбленную. После рождения сына Александра супруг окончательно ушел из семьи.

Елена Метелкина

Расставание с мужем усугублялось тем, что он оказался брачным аферистом и пытался отсудить у Метёлкиных их квартиру. В этот период отец манекенщицы оказался втянутым в скандал с растратой средств и, не выдержав давления, покончил с собой. Судебные разбирательства шли несколько лет, но в конечном итоге квартиру удалось отстоять, а брак был признан действительным.

В следующий раз Елена услышала о муже только в 1996 году, когда к ней в дом пришли сотрудники правоохранительных органов. Они попросили справку о том, что жилец выписан из квартиры, и не стали распространятся о причине своего появления.

Елена Метелкина

Однажды Елена обратилась к гадалке, так как боль от предательства мужа длительное время не утихала. Ей сказали, что бывший супруг умер страшной смертью. Елена поняла, что могла разделить судьбу мужа, если бы они не расстались.

Тяжелые жизненные испытания манекенщицы приводили ее в уныние и подтолкнули к поискам ответов на извечные вопросы. Метёлкина стала очень религиозным человеком. Сначала она посещала храм, потом ездила в паломничество по святым местам, позднее обрела духовного наставника в лице отца Михаила Титова.

Елена Метелкина с сыном

Сын Елены Метёлкиной окончил Институт Международных отношений. Но работе по специальности предпочел карьеру автослесаря. Александр мечтает о создании собственного дела.

Елена Метёлкина считает, что личная жизнь пока не является написанной главой в книге ее жизни, и она еще встретит порядочного христианина, с которым будет счастлива.

Ссылки

  • [elenametelkina.ru/ Сайт Елены Метёлкиной]
  • [www.imdb.com/name/nm0582666/ Елена Метёлкина] (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [romantiki.ru/wp-content/uploads/users/visor/met014_.jpg Елена Метёлкина] на подиуме ГУМа (середина 1970-х годов)
  • [romantiki.ru/2007/11/07/fotografii-elenyi-metyolkinoy/ Елена Метёлкина] на съёмках фильма «Гостья из будущего»
  • [www.rusactors.ru/m/metelkina/index.shtml Елена Метёлкина] в проекте «[www.rusactors.ru/ Актёры советского и российского кино]»
  • [www.youtube.com/watch?v=vvUFCNBeD5I Елена Метёлкина] в передаче «Модный приговор» от 25-06-2009
Это заготовка статьи об актёре или актрисе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Нелли Витепаш (Нинель Пянтковская)

'Нинель Пянтковская в фильме

Витепаш была киноактрисой студии Горького и в 70-80-х годов снималась довольно много. Одной из первых ролей стала подруга Ляписа-Трубецкого в «Двенадцати стульях», кроме того она блестяще сыграла в «Детях Ванюшина», «Семнадцати мгновениях весны» и «Шел четвертый год войны».

Инопланетянкой Нелли стала в «Отроках во Вселенной», сыграв робота-вершителя.

Нинель Пянтковская в фильмах «Двенадцать стульев» (1971) и «Дети Ванюшина» (1973)

В 80-х Нелли пропала с экранов, а последней работой актрисы стал дубляж роли Фанни Ардан в «Елизавете» (1997).

Отрывок, характеризующий Метёлкина, Елена Владимировна

Несколько секунд, пока молодой человек устанавливался на ступеньке, продолжалось молчание. Только в задних рядах сдавливающихся к одному месту людей слышались кряхтенье, стоны, толчки и топот переставляемых ног. Растопчин, ожидая того, чтобы он остановился на указанном месте, хмурясь потирал рукою лицо. – Ребята! – сказал Растопчин металлически звонким голосом, – этот человек, Верещагин – тот самый мерзавец, от которого погибла Москва. Молодой человек в лисьем тулупчике стоял в покорной позе, сложив кисти рук вместе перед животом и немного согнувшись. Исхудалое, с безнадежным выражением, изуродованное бритою головой молодое лицо его было опущено вниз. При первых словах графа он медленно поднял голову и поглядел снизу на графа, как бы желая что то сказать ему или хоть встретить его взгляд. Но Растопчин не смотрел на него. На длинной тонкой шее молодого человека, как веревка, напружилась и посинела жила за ухом, и вдруг покраснело лицо. Все глаза были устремлены на него. Он посмотрел на толпу, и, как бы обнадеженный тем выражением, которое он прочел на лицах людей, он печально и робко улыбнулся и, опять опустив голову, поправился ногами на ступеньке. – Он изменил своему царю и отечеству, он передался Бонапарту, он один из всех русских осрамил имя русского, и от него погибает Москва, – говорил Растопчин ровным, резким голосом; но вдруг быстро взглянул вниз на Верещагина, продолжавшего стоять в той же покорной позе. Как будто взгляд этот взорвал его, он, подняв руку, закричал почти, обращаясь к народу: – Своим судом расправляйтесь с ним! отдаю его вам! Народ молчал и только все теснее и теснее нажимал друг на друга. Держать друг друга, дышать в этой зараженной духоте, не иметь силы пошевелиться и ждать чего то неизвестного, непонятного и страшного становилось невыносимо. Люди, стоявшие в передних рядах, видевшие и слышавшие все то, что происходило перед ними, все с испуганно широко раскрытыми глазами и разинутыми ртами, напрягая все свои силы, удерживали на своих спинах напор задних. – Бей его!.. Пускай погибнет изменник и не срамит имя русского! – закричал Растопчин. – Руби! Я приказываю! – Услыхав не слова, но гневные звуки голоса Растопчина, толпа застонала и надвинулась, но опять остановилась. – Граф!.. – проговорил среди опять наступившей минутной тишины робкий и вместе театральный голос Верещагина. – Граф, один бог над нами… – сказал Верещагин, подняв голову, и опять налилась кровью толстая жила на его тонкой шее, и краска быстро выступила и сбежала с его лица. Он не договорил того, что хотел сказать. – Руби его! Я приказываю!.. – прокричал Растопчин, вдруг побледнев так же, как Верещагин. – Сабли вон! – крикнул офицер драгунам, сам вынимая саблю. Другая еще сильнейшая волна взмыла по народу, и, добежав до передних рядов, волна эта сдвинула переднии, шатая, поднесла к самым ступеням крыльца. Высокий малый, с окаменелым выражением лица и с остановившейся поднятой рукой, стоял рядом с Верещагиным. – Руби! – прошептал почти офицер драгунам, и один из солдат вдруг с исказившимся злобой лицом ударил Верещагина тупым палашом по голове. «А!» – коротко и удивленно вскрикнул Верещагин, испуганно оглядываясь и как будто не понимая, зачем это было с ним сделано. Такой же стон удивления и ужаса пробежал по толпе. «О господи!» – послышалось чье то печальное восклицание. Но вслед за восклицанием удивления, вырвавшимся У Верещагина, он жалобно вскрикнул от боли, и этот крик погубил его. Та натянутая до высшей степени преграда человеческого чувства, которая держала еще толпу, прорвалось мгновенно. Преступление было начато, необходимо было довершить его. Жалобный стон упрека был заглушен грозным и гневным ревом толпы. Как последний седьмой вал, разбивающий корабли, взмыла из задних рядов эта последняя неудержимая волна, донеслась до передних, сбила их и поглотила все. Ударивший драгун хотел повторить свой удар. Верещагин с криком ужаса, заслонясь руками, бросился к народу. Высокий малый, на которого он наткнулся, вцепился руками в тонкую шею Верещагина и с диким криком, с ним вместе, упал под ноги навалившегося ревущего народа.

Игорь и Вадим Ледогоровы

Игорь и Вадим Ледогоровы в «Отроках во Вселенной» (1974)
Ледогоровы в «Отроках во Вселенной» играли инопланетянина Агапита и его отца. Все мы помним эту фразу:

А, у тебя, стали расти волосы. Ты, совсем большой.

Ледогорову-младшему тогда было 17 лет и роль Агапита стала у него первой. Игорь же уже был знаменит и имел амплуа героя в советском кино.

Увы, но ни отец, ни сын не смогли найти себя в профессии после развала СССР. Первым, забрав свою семью, эмигрировал Вадим. Ехать решено было в далекую Новую Зеландию. Там он освоился и продолжил заниматься любимым делом, создал собственный театр. После чего он перевез к себе и отца с матерью. Ледогоров-старший очень тосковал по России и так и не смог привыкнуть к жизни за границей, хотя и исполнил несколько ролей в театре своего сына. Игоря не стало в 2005 году, последние годы страдал от онкологического заболевания.

Вадим же с семьей по-прежнему живет в Новой Зеландии, многое делает для русскоязычного сообщества и старается, чтобы дети эмигрантов не забывали родной язык.

Советские «космические» комедии

Юрий Яковлев и Евгений Леонов в фильме «Кин-дза-дза!» (1986)/ Виктор Сергачев, Екатерина Васильева и Леонид Куравлев в фильме «Эта веселая планета» (1973)
В завершении хочется вспомнить потрясающие советские комедии на космическую тему. А также мэтров кинематографа, сыгравших инопланетян. Их персонажи стали украшением фантастического кино, а фразы разобраны на цитаты.

Трудное начало

Некоторые критики называют Елену Владимировну Метелкину царицей и мученицей. Для таких контрастных сравнений имеются веские основания. Девочка появилась на свет 23 октября 1953 года в семье военного. Родители на тот момент проживали в Москве. Ребенок рос на удивление спокойным и даже замкнутым. Лена рано выучила буквы и много времени проводила за чтением книг.
После школы Елена попыталась получить актерское образование и подала документы в знаменитое Щукинское училище. Вступительные испытания преодолеть не удалось, но девушку с нестандартной внешностью заметили и пригласили на съемки лирической комедии «Берега». Роль была крошечной, без слов, но запоминающейся. Ее огромные глаза сравнивали и с блюдцами, и с озерами. Метелкина не особо расстроилась и пошла работать в библиотеку. Надо отметить, что Елена обладала модельной внешностью – рост, вес, объем талии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews