Карен Гиллан: «Трудно снимать фильм и играть там главную роль»


В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гиллан.
Карен Гиллан
Karen Gillan
Гиллан в 2020 году.
Имя при рожденииКарен Шейла Гиллан
Дата рождения28 ноября 1987(1987-11-28) (32 года)
Место рожденияИнвернесс, Шотландия, Великобритания
ГражданствоВеликобритания
Профессия актриса, модель
Карьера2000 — настоящее время
IMDbID 2394794
Медиафайлы на Викискладе

Ка́рен Ше́йла Ги́ллан

(англ. Karen Sheila Gillan, род. 28 ноября 1987, Инвернесс, Шотландия) — шотландская актриса. Наиболее известна ролью Эми Понд в телесериале «Доктор Кто» и ролью Небулы в кинематографической вселенной Marvel.

Карьера

Гиллан получила свою первую роль на телевидении в сериале «Ребус» ещё во время учёбы в академии[5]. Карен участвовала в «Шоу Кевина Бишопа» и работала моделью, в частности, была занята на показе «Лондонской Недели Моды-осень/зима 2007» дизайнера Аллегры Хинкс. Фрагмент был представлен в эпизоде документального фильма «Страсти Girls Aloud», премьера которого состоялась 4 апреля 2008.

В начале своей актёрской карьеры Гиллан сыграла второстепенные роли в некоторых драматических сериалах, Два года она снималась в «Шоу Кевина Бишопа», где играла различных персонажей, в том числе и знаменитостей (Анжелину Джоли, Кэти Перри и Джулию Робертс).

Её взяли на роль спутницы Одиннадцатого Доктора
Эми Понд
в начале 2009 года[6][7][8]. Ранее она появилась в серии «Огни Помпей» во второстепенной роли предсказательницы, сестры Сивиллы. Главной героиней сериала она стала в 1 серии 5 сезона «Одиннадцатый час», вышедшей в эфир в апреле 2010[9]. В двух сериях также снялась двоюродная сестра Карен, Кейтлин Блэквуд, которая играла Эми в 7 лет. До съёмок сёстры никогда не виделись[10].

Первой театральной ролью Гиллан стала Ширли в пьесе Джона Осборна «Недопустимое доказательство»[11]. Премьера пьесы состоялась 16 октября 2011 года.

В мае 2013 года стало известно, что Гиллан получила роль Небулы в фильме Marvel Studios «Стражи Галактики». Для данной роли она побрила голову налысо[12].

В 2014 году Гиллан была приглашена на главную роль в сериал ABC «Селфи», который был создан по мотивам классического фильма «Моя прекрасная леди»[13][14][15][16][17].

Детство и юность

Карен Гиллан родилась 28 ноября 1987 года в шотландском городе Инвернесс, в семье музыканта Рэймонда Дж. Гиллана и домохозяйки Мэри Патерсон. С ранних лет девочка проявляла любовь к сцене и искусству – к 7 годам Карен неплохо играла на фортепиано и с удовольствием участвовала в постановках школьных театральных коллективов.

Сегодня Карен Гиллан весит 58 кг

В 16 лет Гиллан переехала в Эдинбург и поступила в колледж Телфорд, где изучала актерское мастерство. Два года спустя Карен была принята в лондонскую театральную академию Italia Cont». На высокую студентку (рост Карен Гиллан – 178 см) обратил внимание представитель модельного агентства. Карен заявила, что не откажется от актерской карьеры ради жестокого мира моды, однако попробовать себя в роли модели всё же не отказалась.

Фильмография

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
2006сРебусRebusТерри Коттер
2008сДоктор КтоDoctor WhoСестра Сивиллы, предсказательница
2008сХарли-стритHarley StreetХолли
2008—2009сШоу Кевина БишопаThe Kevin Bishop Showразличные роли
2008сComing UpАнна
2008тфStackedДжинни Тёрнер
2008фНовые киллеры городаNew Town Killersдевушка на остановке
2009сКолодецThe WellКолл
2008фИзгнанникиOutcastЭлли
2010—2013сДоктор КтоDoctor WhoЭми Понд
2010киДоктор Кто: Приключенческие игрыDoctor Who: The Adventure GamesЭми Понд
2010киДоктор Кто: Эвакуация ЗемлиDoctor Who: Evacuation EarthЭми Понд
2010киДоктор Кто: Возвращение на ЗемлюDoctor Who: Return to EarthЭми Понд
2010киДоктор Кто: Лабиринты времениDoctor Who: The Mazes of TimeЭми Понд
2012тфМы покорим МанхэттенWe’ll Take ManhattanДжин Шримптон[18]
2012сIn Love with CowardЛора
2013сИнспектор КлотA Touch of ClothКерри Ньюблад[19]
2013фНе просто счастливый конецNot Another Happy EndingДжейн Локхарт[20][21][22][23]
2013сСпецназ: Сан-ДиегоNTSF:SD:SUV::Дейзи[24][25]
2014фОкулусOculusКейли Расселл[26]
2014фСтражи ГалактикиGuardians of the GalaxyНебула
2014корBound for GreatnessМейв
2014сСелфиSelfieЭлайза Дули
2015корWarning LabelsМинди
2015фСписокThe ListЛили
2015тф7 дней в аду7 Days in HellЛили
2015корТрусCoward
2015сComedy Bang! Bang!камео
2015фИгра на понижениеThe Big ShortЭви
2015сРобоцыпRobot ChickenАнастейша Стил
2016фIn a Valley of ViolenceЭллен
2016фThe CircleЭнни
2017фСтражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 2Небула
2017фДжуманджиJumanjiРуби Раундхаус

Театральные работы

ГодНазваниеРольТеатр
2011Недопустимое доказательствоШирлиDonmar Warehouse
2013Время действоватьКаренБродвей

Примечания

  1. Gilbert, Gerard
    . Obsessive fans, short skits and life with Doctor Who,
    The Independent
    , London: Independent Print Limited (7 May 2011). Дата обращения 30 июля 2011.
  2. Interview Karen Gillan (3 April 2010).
  3. Macleod, Calum
    . Who’s that girl?,
    Inverness Courier
    , Scottish Provincial Press (26 March 2010). Архивировано 10 ноября 2013 года. Дата обращения 3 апреля 2010.
  4. Smith, Mark
    . Karen Gillan on being the new doctor who companion,
    The Herald
    , Newsquest (22 March 2010). Дата обращения 30 июля 2011.
  5. Karen Gillan: ‘The American dating scene terrified me’ — Telegraph
  6. Karen Gillan bags relative role
    , STV, 31 March 2010, <[entertainment.stv.tv]>
  7. MacDonald, Stuart (22 July 2010), Gillan never watched Dr Who until landing leading role, The Scotsman
    , <[news.scotsman.com]>
  8. Morgan, Susan
    . Reader Holidays Cities Direct Interview: Karen Gillan, Doctor Who actor (24 April 2011).
  9. ‘Doctor Who’ star Karen Gillan set for Season 7: ‘I am going to come back!’ (неопр.)
    (недоступная ссылка). Zap2it. Дата обращения 1 августа 2011. Архивировано 30 июля 2011 года.
  10. English, Paul
    New Doctor Who star Karen Gillan meets cousin for the first time…on set of the show
    (неопр.)
    .
    Daily Record
    (31 March 2010). Дата обращения 19 февраля 2012.
  11. Doctor Who star Karen Gillan to make theatre debut, BBC News
    , BBC (22 July 2011). Дата обращения 1 августа 2011.
  12. Report: ‘Guardians of the Galaxy’ villains revealed (неопр.)
    .
    Hit Fix
    . Дата обращения 29 июля 2013.
  13. Wicks, Kevin.
    ‘Doctor Who’ Star Karen Gillan Scores Lead in ABC Sitcom Pilot, ‘Selfie’
    (неопр.)
    . BBC America (18 February 2014). Дата обращения 11 мая 2014.
  14. Development Update from The Futon Critic (May 8, 2014)
  15. Lazarus, Suzanna.
    Karen Gillan’s US comedy Selfie gets a full series
    (неопр.)
    .
    Radio Times
    (9 May 2014). Дата обращения 11 мая 2014.
  16. Nellie Andreeva.
    ABC Picks Up ‘Selfie’, ‘Forever’, Jeff Lowell, ‘Galavant’, ‘The Whispers’, ‘How To Get Away With Murder’, ‘American Crime’, ‘Black-ish’ To Series
    (неопр.)
    .
    Deadline.com
    (8 мая 2014). Дата обращения 9 мая 2014.
  17. Nellie Andreeva.
    Karen Gillan To Topline ABC Comedy Pilot ‘Selfie’, Julie Anne Robinson To Direct
    (неопр.)
    .
    Deadline.com
    (18 февраля 2014). Дата обращения 10 мая 2014.
  18. We’ll Take Manhattan (неопр.)
    . BBC News. Дата обращения 26 января 2012.
  19. Karen Gillan To Star in Sky1’s A Touch of Cloth
    , Digitalspy.co.uk. Дата обращения 9 сентября 2012.
  20. Cooper, Sarah
    Not another happy ending
    (неопр.)
    . Screen Daily (1 August 2011). Дата обращения 1 августа 2011.
  21. Karen Gillan Rom-Com Will Close Edinburgh Film Festival (неопр.)
    (24 April 2013). Дата обращения 24 мая 2013.
  22. Deans, Jason
    . Doctor Who’s Karen Gillan to play Jean Shripton in BBC4 drama,
    The Guardian
    (30 March 2011).
  23. Karen Gillan to star in Romeo & Brittney (неопр.)
    .
  24. Wicks, Kevin
    ‘Doctor Who’ Alum Karen Gillan Joins Adult Swim’s ‘NTSF:SD:SUV::’
    (неопр.)
    .
    BBC America
    (21 March 2013). Дата обращения 3 января 2014.
  25. Goldman, Eric
    Doctor Who’s Karen Gillan Joins NTSF:SD:SUV
    (неопр.)
    .
    IGN
    (21 March 2013). Дата обращения 3 января 2014.
  26. Casting: Karen Gillan to star in «Oculus», It’s on the grid. Архивировано 26 января 2013 года. Дата обращения 9 сентября 2012.
  27. Karen Gillan — Awards (неопр.)
    . Дата обращения 19 января 2013. Архивировано 21 января 2013 года.
  28. cosmopolitan.co.uk.
    Cosmo’s Ultimate Women of the Year Awards
    (неопр.)
    . Cosmopolitan (3 November 2010). Дата обращения 7 марта 2015.
  29. Golder, Dave
    SFX Awards Winners Announced (2011)
    (неопр.)
    . GamesRadar (5 February 2011). Дата обращения 31 марта 2015.
  30. Published Tuesday, Sep 13 2011, 5:29pm EDT.
    TV Choice Awards 2011 — The winners — TV News
    (неопр.)
    . Digital Spy (13 сентября 2011). Дата обращения 5 сентября 2012. Архивировано 21 января 2013 года.
  31. Budow, Aileen
    Spike TV Announces «SCREAM Awards 2011» Nominees
    (неопр.)
    . Spike TV (7 September 2011). Дата обращения 31 марта 2020.
  32. National Television Awards winners list — In Full (неопр.)
    . Digital Spy (25 January 2012). Дата обращения 31 марта 2015.
  33. Doctor Who’s Day Roundup: Karen Gillan Named Scottish Fashion Icon of the Year (неопр.)
    . BBC America (12 June 2012). Дата обращения 16 июня 2012. Архивировано 21 января 2013 года.
  34. National TV Awards 2013: The winners’ list — in full (неопр.)
    . Digital Spy (23 January 2013). Дата обращения 31 марта 2015.
  35. Fright Meter Awards 2014
    : Winners and nominees
  36. The 2014 Detroit Film Critics Society Awards (неопр.)
    . Detroit Film Critics Society (15 December 2014). Дата обращения 31 марта 2020.
  37. Phoenix Film Critics Society 2014 Award Nominations Архивировано 6 февраля 2020 года.
  38. The Jameson Empire Awards 2020 Live Blog
  39. Barraclough, Leo
    . ‘Interstellar’ wins Film, Director at Empire Awards,
    Variety.com
    , Penske Business Media (March 30, 2015). Дата обращения 30 марта 2020.
  40. Best Female Newcomer (неопр.)
    .
    Empireonline.com
    . Bauer Consumer Media (2015). Дата обращения 1 апреля 2020.
  41. 12
    IFS 2020 AWARD WINNERS,
    IFS
    . Дата обращения 9 мая 2020.

Награды и номинации

ГодПремияНоминацияРаботаРезультат
2010TV Quick Award[27]Лучшая актрисаДоктор КтоНоминация
2010Премия «Женщина года» Космополитен[28]Лучшая актрисаДоктор КтоПобеда
2011Премия SFX[29]Лучшая актрисаДоктор КтоПобеда
2011TV Choice Awards[30]Лучшая актрисаДоктор КтоПобеда
2011Scream Awards[31]Лучшая актриса в жанре научной фантастикиДоктор КтоНоминация
2012National Television Awards[32]Лучшая женская драматическая рольДоктор КтоПобеда
2012Шотландская премия моды[33]Шотландская икона модыМодельПобеда
2013National Television Awards[34]Лучшая женская драматическая рольДоктор КтоНоминация
2014Fright Meter Awards[35]Лучшая актрисаОкулусНоминация
2014Общество кинокритиков Детройта[36]Лучший киноансамбльСтражи ГалактикиПобеда
2014Общество кинокритиков Финикса[37]Лучший актёрский составСтражи ГалактикиНоминация
2015Кинопремия Империя[38][39][40]Лучший женский дебютСтражи Галактики
и
Окулус
Победа
2015Кинофестиваль IFS[41]Лучшая актриса короткометражкиBound for GreatnessПобеда
2015IFS Film Festival[41]Лучшая независимая короткометражкаCowardПобеда

Отрывок, характеризующий Гиллан, Карен

При быстроте бега французов и за ними русских и вследствие того изнурения лошадей, главное средство приблизительного узнавания положения, в котором находится неприятель, – разъезды кавалерии, – не существовало. Кроме того, вследствие частых и быстрых перемен положений обеих армий, сведения, какие и были, не могли поспевать вовремя. Если второго числа приходило известие о том, что армия неприятеля была там то первого числа, то третьего числа, когда можно было предпринять что нибудь, уже армия эта сделала два перехода и находилась совсем в другом положении. Одна армия бежала, другая догоняла. От Смоленска французам предстояло много различных дорог; и, казалось бы, тут, простояв четыре дня, французы могли бы узнать, где неприятель, сообразить что нибудь выгодное и предпринять что нибудь новое. Но после четырехдневной остановки толпы их опять побежали не вправо, не влево, но, без всяких маневров и соображений, по старой, худшей дороге, на Красное и Оршу – по пробитому следу. Ожидая врага сзади, а не спереди, французы бежали, растянувшись и разделившись друг от друга на двадцать четыре часа расстояния. Впереди всех бежал император, потом короли, потом герцоги. Русская армия, думая, что Наполеон возьмет вправо за Днепр, что было одно разумно, подалась тоже вправо и вышла на большую дорогу к Красному. И тут, как в игре в жмурки, французы наткнулись на наш авангард. Неожиданно увидав врага, французы смешались, приостановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей. Тут, как сквозь строй русских войск, проходили три дня, одна за одной, отдельные части французов, сначала вице короля, потом Даву, потом Нея. Все они побросали друг друга, побросали все свои тяжести, артиллерию, половину народа и убегали, только по ночам справа полукругами обходя русских. Ней, шедший последним (потому что, несмотря на несчастное их положение или именно вследствие его, им хотелось побить тот пол, который ушиб их, он занялся нзрыванием никому не мешавших стен Смоленска), – шедший последним, Ней, с своим десятитысячным корпусом, прибежал в Оршу к Наполеону только с тысячью человеками, побросав и всех людей, и все пушки и ночью, украдучись, пробравшись лесом через Днепр. От Орши побежали дальше по дороге к Вильно, точно так же играя в жмурки с преследующей армией. На Березине опять замешались, многие потонули, многие сдались, но те, которые перебрались через реку, побежали дальше. Главный начальник их надел шубу и, сев в сани, поскакал один, оставив своих товарищей. Кто мог – уехал тоже, кто не мог – сдался или умер. Казалось бы, в этой то кампании бегства французов, когда они делали все то, что только можно было, чтобы погубить себя; когда ни в одном движении этой толпы, начиная от поворота на Калужскую дорогу и до бегства начальника от армии, не было ни малейшего смысла, – казалось бы, в этот период кампании невозможно уже историкам, приписывающим действия масс воле одного человека, описывать это отступление в их смысле. Но нет. Горы книг написаны историками об этой кампании, и везде описаны распоряжения Наполеона и глубокомысленные его планы – маневры, руководившие войском, и гениальные распоряжения его маршалов. Отступление от Малоярославца тогда, когда ему дают дорогу в обильный край и когда ему открыта та параллельная дорога, по которой потом преследовал его Кутузов, ненужное отступление по разоренной дороге объясняется нам по разным глубокомысленным соображениям. По таким же глубокомысленным соображениям описывается его отступление от Смоленска на Оршу. Потом описывается его геройство при Красном, где он будто бы готовится принять сражение и сам командовать, и ходит с березовой палкой и говорит: – J’ai assez fait l’Empereur, il est temps de faire le general, [Довольно уже я представлял императора, теперь время быть генералом.] – и, несмотря на то, тотчас же после этого бежит дальше, оставляя на произвол судьбы разрозненные части армии, находящиеся сзади. Потом описывают нам величие души маршалов, в особенности Нея, величие души, состоящее в том, что он ночью пробрался лесом в обход через Днепр и без знамен и артиллерии и без девяти десятых войска прибежал в Оршу. И, наконец, последний отъезд великого императора от геройской армии представляется нам историками как что то великое и гениальное. Даже этот последний поступок бегства, на языке человеческом называемый последней степенью подлости, которой учится стыдиться каждый ребенок, и этот поступок на языке историков получает оправдание. Тогда, когда уже невозможно дальше растянуть столь эластичные нити исторических рассуждений, когда действие уже явно противно тому, что все человечество называет добром и даже справедливостью, является у историков спасительное понятие о величии. Величие как будто исключает возможность меры хорошего и дурного. Для великого – нет дурного. Нет ужаса, который бы мог быть поставлен в вину тому, кто велик. – «C’est grand!» [Это величественно!] – говорят историки, и тогда уже нет ни хорошего, ни дурного, а есть «grand» и «не grand». Grand – хорошо, не grand – дурно. Grand есть свойство, по их понятиям, каких то особенных животных, называемых ими героями. И Наполеон, убираясь в теплой шубе домой от гибнущих не только товарищей, но (по его мнению) людей, им приведенных сюда, чувствует que c’est grand, и душа его покойна. «Du sublime (он что то sublime видит в себе) au ridicule il n’y a qu’un pas», – говорит он. И весь мир пятьдесят лет повторяет: «Sublime! Grand! Napoleon le grand! Du sublime au ridicule il n’y a qu’un pas». [величественное… От величественного до смешного только один шаг… Величественное! Великое! Наполеон великий! От величественного до смешного только шаг.] И никому в голову не придет, что признание величия, неизмеримого мерой хорошего и дурного, есть только признание своей ничтожности и неизмеримой малости. Для нас, с данной нам Христом мерой хорошего и дурного, нет неизмеримого. И нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Кто из русских людей, читая описания последнего периода кампании 1812 года, не испытывал тяжелого чувства досады, неудовлетворенности и неясности. Кто не задавал себе вопросов: как не забрали, не уничтожили всех французов, когда все три армии окружали их в превосходящем числе, когда расстроенные французы, голодая и замерзая, сдавались толпами и когда (как нам рассказывает история) цель русских состояла именно в том, чтобы остановить, отрезать и забрать в плен всех французов. Каким образом то русское войско, которое, слабее числом французов, дало Бородинское сражение, каким образом это войско, с трех сторон окружавшее французов и имевшее целью их забрать, не достигло своей цели? Неужели такое громадное преимущество перед нами имеют французы, что мы, с превосходными силами окружив, не могли побить их? Каким образом это могло случиться? История (та, которая называется этим словом), отвечая на эти вопросы, говорит, что это случилось оттого, что Кутузов, и Тормасов, и Чичагов, и тот то, и тот то не сделали таких то и таких то маневров. Но отчего они не сделали всех этих маневров? Отчего, ежели они были виноваты в том, что не достигнута была предназначавшаяся цель, – отчего их не судили и не казнили? Но, даже ежели и допустить, что виною неудачи русских были Кутузов и Чичагов и т. п., нельзя понять все таки, почему и в тех условиях, в которых находились русские войска под Красным и под Березиной (в обоих случаях русские были в превосходных силах), почему не взято в плен французское войско с маршалами, королями и императорами, когда в этом состояла цель русских? Объяснение этого странного явления тем (как то делают русские военные историки), что Кутузов помешал нападению, неосновательно потому, что мы знаем, что воля Кутузова не могла удержать войска от нападения под Вязьмой и под Тарутиным. Почему то русское войско, которое с слабейшими силами одержало победу под Бородиным над неприятелем во всей его силе, под Красным и под Березиной в превосходных силах было побеждено расстроенными толпами французов? Если цель русских состояла в том, чтобы отрезать и взять в плен Наполеона и маршалов, и цель эта не только не была достигнута, и все попытки к достижению этой цели всякий раз были разрушены самым постыдным образом, то последний период кампании совершенно справедливо представляется французами рядом побед и совершенно несправедливо представляется русскими историками победоносным. Русские военные историки, настолько, насколько для них обязательна логика, невольно приходят к этому заключению и, несмотря на лирические воззвания о мужестве и преданности и т. д., должны невольно признаться, что отступление французов из Москвы есть ряд побед Наполеона и поражений Кутузова. Но, оставив совершенно в стороне народное самолюбие, чувствуется, что заключение это само в себе заключает противуречие, так как ряд побед французов привел их к совершенному уничтожению, а ряд поражений русских привел их к полному уничтожению врага и очищению своего отечества. Источник этого противуречия лежит в том, что историками, изучающими события по письмам государей и генералов, по реляциям, рапортам, планам и т. п., предположена ложная, никогда не существовавшая цель последнего периода войны 1812 года, – цель, будто бы состоявшая в том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с маршалами и армией. Цели этой никогда не было и не могло быть, потому что она не имела смысла, и достижение ее было совершенно невозможно. Цель эта не имела никакого смысла, во первых, потому, что расстроенная армия Наполеона со всей возможной быстротой бежала из России, то есть исполняла то самое, что мог желать всякий русский. Для чего же было делать различные операции над французами, которые бежали так быстро, как только они могли? Во вторых, бессмысленно было становиться на дороге людей, всю свою энергию направивших на бегство. В третьих, бессмысленно было терять свои войска для уничтожения французских армий, уничтожавшихся без внешних причин в такой прогрессии, что без всякого загораживания пути они не могли перевести через границу больше того, что они перевели в декабре месяце, то есть одну сотую всего войска. В четвертых, бессмысленно было желание взять в плен императора, королей, герцогов – людей, плен которых в высшей степени затруднил бы действия русских, как то признавали самые искусные дипломаты того времени (J. Maistre и другие). Еще бессмысленнее было желание взять корпуса французов, когда свои войска растаяли наполовину до Красного, а к корпусам пленных надо было отделять дивизии конвоя, и когда свои солдаты не всегда получали полный провиант и забранные уже пленные мерли с голода. Весь глубокомысленный план о том, чтобы отрезать и поймать Наполеона с армией, был подобен тому плану огородника, который, выгоняя из огорода потоптавшую его гряды скотину, забежал бы к воротам и стал бы по голове бить эту скотину. Одно, что можно бы было сказать в оправдание огородника, было бы то, что он очень рассердился. Но это нельзя было даже сказать про составителей проекта, потому что не они пострадали от потоптанных гряд. Но, кроме того, что отрезывание Наполеона с армией было бессмысленно, оно было невозможно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews