Где живёт Дитер Болен? Дитер Болен: личная жизнь Какой рост у дитера болена

«Modern Talking» – легендарная поп-группа из Германии, которая подобно «ядерному взрыву» ворвалась на сцену и стала одной из самых популярных и успешных музыкальных групп за всю историю музыки. Необычный голос Томаса Андерса и глубокие тексты песен Дитера Болена – всё это позволило им занимать первые строчки музыкальных чартов.

По количеству проданных пластинок они значительно обошли таких известных всему миру исполнителей, как «Boney M», «Sandra», «the Scorpions» и «Rammstein».

Биография

Дитер Гюнтер Болен – немецкий эстрадный певец, композитор, основатель музыкальных групп Modern Talking, Blue System, продюсер певицы C. C. Catch, несколько лет руководил телеконкурсом «Германия ищет суперзвезду».

Музыкант Дитер Болен

Дитер родился 7 февраля 1954 года в городе Берне, недалеко от Ольденбурга, в семье предпринимателей Ханса и Эдит Болен. С 9 лет увлекся творчеством The Beatles и решил освоить игру на гитаре. Чтобы купить инструмент, мальчик устроился к соседу-фермеру сборщиком картофеля. Заработав на сборе урожая 70 марок, Дитер приобрел гитару. Вскоре о Болене знала вся школа – мальчик выступал на праздниках, исполняя собственные сочинения и хиты знаменитых музыкантов.

Дитер Болен в детстве

За время учебы семья Боленов неоднократно переезжала из города в город, и Дитер успел поменять три учебных заведения: в Геттингене, Ольденбурге и Гамбурге. В 1969 году у Болена уже была собственная музыкальная группа Mayfair, а затем Aorta, для которых за несколько лет юноша написал 200 музыкальных композиций. Несмотря на то что поначалу занятия музыкой негативно сказывались на успеваемости юноши, школу Дитер окончил на отлично.

Дитер Болен в детстве

Поступив в университет на экономическое отделение, Болен начал зарабатывать себе на жизнь, выступая в ночных клубах. За каждый выход юноша получал 250 марок. Скопив достаточное количество денег, Дитер приобрел пианино и автомобиль. Но молодой человек мечтал о большой сцене, поэтому регулярно рассылал домашние записи в различные продюсерские центры Гамбурга.

Дитер Болен в молодости

В 1978 году Болен окончил университет и сразу же получил место в музыкальной фирме Петера Шмидта Intersong. В обязанности Болена входили отслеживание новинок рынка популярной музыки и составление отчетов и списков. Помимо основной работы Дитер получил возможность писать песни и предлагать их певцам.

Период после 2000-х

В 2002 году была издана авторская биография Дитера Болена, которую он написал совместно с журналистом Катей Кеслер. Книга быстро набрала популярность и стала бестселлером. В это же время продюсер создает телевизионный конкурсный проект «Германия ищет суперзвезду». Финальная композиция первого сезона популярного шоу взлетает на первые строчки чартов.

В жюри конкурса

Дитер Болен продолжает работу с финалистами конкурса в роли продюсера, записывает с ними альбомы. В 2008 году их совместная композиция You Can Get It становится платиновой.

В 2003 году Дитер Болен заключил огромное количество контрактов с известными торговыми марками. В этом же году выходит вторая биографическая книга «За кулисами», а затем начинаются судебные тяжбы с Томасом Андерсом. В результате автор заплатил штраф за оскорбление бывшего напарника, он был вынужден удалить некоторые места из текста.

В 2004 году вокруг имени Дитера Болена разгорелся скандал. Его обвинили в том, что в некоторых песнях коллективов Modern Talking и Blue System звучат голоса не солистов группы, а студийных вокалистов. Но, как выяснилось, это маловероятно.

В 2010 году продюсер берет под свое руководство певицу Андреу Берг, которую называют королевой немецкого шлягера. В результате творческого процесса выходит диск Schwerelos, который разу же становится хитом и занимает первые места в музыкальных рейтингах.

В мае 2020 года Дитер Болен выпустил сборники новых ремиксов Modern Talking. Поклонники группы выразили мнение, что результат оказался недостаточно высокого качества, они предположили, что работа сделана на скорую руку.

Песни

Начиная с 1978 года, Дитер Болен пробует силы в качестве солиста ансамблей Monza и Sunday, пишет песни для Кати Эбштейн, Роланда Кайзера, Бернда Клювера, Бернхарда Бринка. Музыкальная композиция «Hale, Hey Louise», созданная для Рики Кинга, продержалась на 14 позиции в немецких музыкальных рейтингах почти полгода и принесла Дитеру Болену первый успех и прибыль.

Молодой Дитер Болен

Но чтобы стать миллионером, композитору необходимы были хиты на английском языке. В 1983 году Дитер знакомится с Томасом Андерсом, и уже через год стартует совместный проект «Модерн Токинг», сделавший музыкантов мегазвездами мирового уровня.

Дитер Болен и Томас Андерс

Помимо участия в популярной группе Дитер работает со звездами эстрады Al Martino, Бонни Тайлер, Крисом Норманом, Nino de Angelo, C. C. Catch, Энгельбертом Хампердинком. Под руководством музыканта запускаются новые проекты: музыкальные группы Hit the Floor, Major T, Touche. Дитер также создает музыку ко многим сериалам и телепрограммам («Rivalen der Rennbahn», «Zorc — Der Mann ohne Grenzen», «Tatort»).

Дитер Болен в студии звукозаписи

Проработав в дуэте Modern Talking три года, в 1987 году Дитер Болен разрывает отношения с Томасом и создает музыкальный коллектив «Блю Систем». В 1991 году с хитом «It’s All Over», в записи которого участвовал Дайон Уорвик, европейская диско-группа попадает в американский чарт U.S. R&B charts. В 1992 году на телеканале RTL состоялась премьера сингла «Ромео и Джульетта».

За 11 лет существования диско-группой «Блю Систем» было записано 13 альбомов, наибольшую известность из которых получили «Twilight», «Obsession», «Déjà Vu», «Forever Blue». В 1998 году Дитер Болен возвращается к проекту «Модерн Токинг» на пять лет.

В 2002 году выходит ставшая бестселлером книга «Ничего кроме правды», в которой Дитер Болен описал собственную биографию. В этом же году музыкант запускает проект «Германия ищет суперзвезду» (DSDS). Финальный хит первого сезона «We Have A Dream» попадает на первые строчки музыкальных чартов, а диск «United» становится вторым по раскупаемости в дискографии Болена.

Дитер Болен

Дитер продюсирует финалистов конкурса Александра, Ивонну Катерфильд, Натали Тинео. В 2007 году начинает сотрудничество с победившим в 4 сезоне телешоу DSDS Марком Медлоком, с которым на протяжении трех лет записывает альбомы «Mr. Lonely», «Dreamcatcher», «Cloud Dancer», «Club Tropicana». Совместный сингл музыкантов «You Can Get It» в 2008 году получает статус платинового.

С 2010 года Дитер Болен начинает продюсировать Андреу Берг. Под руководством маэстро певица записывает диск «Schwerelos», который сразу же попадает на первое место немецких музыкальных рейтингов.

Modern Talking, Blue System и невиданный взлет популярности Дитера Болена

В 1983-м году Дитер Болен начинает плодотворно сотрудничать с молодым певцом Томасом Андерсом. Так уже в начале восьмидесятых годов был образов дуэт Modern Talking, который стал самым успешным проектом в карьере нашего сегодняшнего героя. Modern Talking Дитер Болен — Москва — Красная площадь — 03.04.2013 Данный коллектив существовал с 1983-го по 1987-й год, а затем с 1998-го по 2003-й. За это время группу сумела записать двенадцать студийных пластинок, а также продать более 165 миллионов копий своих альбомов. Один только лишь диск «Back For Good» был продан тиражом в 26 миллионов экземпляров.
Ярчайшим примером популярности коллектива является торжественная церемония в вестфальском зале Дортмунда, во время которой на сцену выехал небольшой автомобиль, груженый 75-тью золотыми и платиновыми дисками. Вручить такое количество наград обычным способом было просто невозможно.

На пике популярности Modern Talking была одной из самых успешных групп на планете. Дитер Болен и Томас Андерс объездили с концертами всю Европу, а также Южную Африку, США, Австралию и многие другие страны.

После первого распада группы Modern Talking наш сегодняшний герой создал новый коллектив – группу Blue System. В качестве лидера данного коллектива, Дитер Болен объездил всю Европу, а также дал множество концертов в СССР. По некоторым данным во время одного лишь гастрольного тура его выступления посетили более 400 тысяч человек в крупнейших городах Советского союза. Весьма примечательно, что в 1989-м году Дитер Болен был признан самым известным иностранным исполнителем в СССР.

За одиннадцать лет своего существования группа выпустила 13 альбомов, а также порядка тридцати успешных синглов.

Дитер Болен сейчас

После распада группы Blue System, Дитер Болен вновь возобновил сотрудничество с Томасом Андерсом, возродив, таким образом, предыдущий проект. После этого в течение пяти лет талантливый музыкант работал в составе группы Modern Talking, вместе с которой записал несколько новых хитов.

В двухтысячные годы, после того как популярность былых проектов начала медленно падать, Дитер Болен начал снова работать в качестве композитора. В этот период он часто писал композиции для различных немецких телешоу, сериалов и фильмов. Кроме того, в 2002-м году в соавторстве с немецкой публицисткой Катей Кеслер музыкант также выпустил свою официальную биографию – «Ничего, кроме правды». Впоследствии музыкант еще несколько раз работал в качестве писателя, представив публике еще четыре своих книги. Каждая из них была посвящена различным аспектам существования музыкальной индустрии.

«Модерн Токинг»

В 1983 году группа «Модерн Токинг» записывает песни на немецком языке «Was macht das schon», «Wovon träumst du denn», с которыми попадает на первые позиции национальных музыкальных рейтингов. В 1984 году появляется первый англоязычный хит «You’re My Heart, You’re My Soul», который приносит дуэту мировую известность.

За два периода работы группой создается 12 студийных альбомов, которые расходятся по миру 165-миллионым тиражом. Modern Talking получает титул рекордсмена по количеству выпускаемых подряд мультиплатиновых альбомов: «The First Album», «Let’s Talk About Love», «Ready for Romance» и «In the Middle of Nowhere».

'Дитер Болен в дуэте

Самым продаваемым диском музыкального коллектива становится альбом 1998 года «Back For Good», тираж которого составляет 26 миллионов копий. В 2014 году музыканты выпускают сборник хитов, посвященный 30-летию группы.

Ещё одна попытка

После расставания музыканты занимались собственными проектами, но дела у обоих шли не очень хорошо. В 1997 году организаторы популярного шоу в Германии позвонили Андерсу и пригласил его выступить вместе в Боленом. Они записали несколько ремейков старых песен, которые заняли верхние строчки мировых чартов. Новый альбом «Back For Good» становится триумфальным.

Синглы 1998 года «Brother Louie» и «You’re My Heart, You’re My Soul» стали ещё успешнее.

К чемпионату мира во Франции они записали «We Take The Chance».

Эти годы были особо успешными в карьере обоих участников. Были выпущены:

  • альбом «Alone» и сингл «Sexy Sexy Lover» (1999);

  • альбом «Year Of The Dragon» (2000);
  • сингл «China In Her Eyes» (2000).

С 2001 года начинаются первые проблемы: альбом «America» (2001) стал плохо продаваться.

Болена покинули его верные помощники.

21 июня 2003 года группа дала прощальный концерт в Берлине, где Болен неожиданно даже для Андерса заявил о разрыве.

Перед этим он обвинил партнёра в левых концертах, а в своей автобиографии обвинил его в хищении общих денег.

Артисты никогда не были особо дружны, после расставания они тоже почти не общаются. Отношения испортились ещё сильнее, когда Дитер Болен написал две автобиографические книги, где подробно описывает историю группы и даёт собственный взгляд на всё, что происходило.

Вторая книга «За кулисами» в 2003 году стала бестселлером, продажи достигли миллиона.

Книга вызвала волну возмущения тех, кто работал рядом с ним. По их мнению, он дал совершенно недостоверное описание событий. В результате он уединился на целый год, а в 2006 году заявил, что сожалеет о своей второй книге. Андерсу, его бывшей жене Норе пришлось защищать свои интересы в суде.

В 2011 году Андерс написал автобиографическую книгу «100% Андерс. Моя жизнь. Правда о Modern Talking, Hope и Дитере Болене», где дал собственное видение взаимоотношений в группе и истории её успеха.

Личная жизнь

Дитер Болен с юных лет привлекал внимание противоположного пола. В начале 80-х годов музыкант познакомился с Эрикой Зауерланд, которая стала первой женой и матерью троих детей звезды: сыновей Марка (1985) и Марвина Бенджамина (1988), дочери Мэрилин (1989). Через 11 лет после свадьбы семья распалась из-за неверности музыканта.

Дитер Болен с Эрикой Зауерланд

Еще будучи женатым, Дитер начал встречаться с соотечественницей арабского происхождения Надей Абд Эль Фарраг. Связь продлилась недолго, так как девушка увлеклась алкоголем. Второй раз Болен женился в 1996 году на модели Вероне Фельдбуш, но личная жизнь у пары не сложилась. Следующая муза Дитера Эстефания Кюстер подарила в 2005 году музыканту сына Мориса Кассиана.

Дитер Болен с Кариной Вальц

В конце 2000-х Дитер Болен познакомился с Кариной Вальц, которая оказалась моложе звезды на 31 год. Девушка родила певцу еще двух детей, и музыкант наконец обрел долгожданное семейное счастье. Чтобы сохранить молодость, музыкант занялся спортом. Сейчас в день Болен пробегает до 15 км, час играет в теннис и еще час тратит на физиопроцедуры. За 4 года Дитер сумел сбросить 10 кг и сегодня выглядит на фото моложе, чем 10 лет назад.

Автобиографии[ | ]

  • Nichts als die Wahrheit (Ничего кроме правды), 2002. В соавт. с К. Кеслер. Русское издание: М.: ООО «ЭкспертЛенд». — пер. Г. Кольмюллер. — ISBN 5-9900103-1-1. — 50000 экз. — 306 с.
  • Hinter den Kulissen (За кулисами), 2003
  • Meine Hammer-Sprüche (Мои самые убойные остроты), 2006
  • Nur die Harten kommen in den Garten!: Der Weg zum Superstar, (Только упорные побеждают: путь к славе) 2008
  • Der Bohlenweg: Planieren statt sanieren, (Путь Болена: выравнивать, а не ремонтировать) 2008

Дитер Болен сейчас

В начале 2020 года вышел сборник лучших песен маэстро «Die Mega Hits», состоящий из трех дисков. 20 мая на телеканале RTL состоялось большое шоу «Dieter Bohlen – Die Mega-Show» в поддержку альбома. На выступлении присутствовали исполнители музыкальных композиций Дитера Марк Медлок, рэп-музыкант Key One, которому Болен подарил кавер-версию «Brother Louie» под новым названием «Louie Louie».

Дитер Болен в 2020 году

Зрители концерта могли насладиться также новым звучанием мегахита 2000-х «We Have A Dream» в исполнении победителей музыкального конкурса DSDS разных лет. Последние новости, концертные видео и новые клипы можно найти на официальном русскоязычном сайте певца.

Аранжировки

Catch The Catch (1986)

Backstreet Dreams (1993)

The Final Album (2003)

Seeds Of Heaven (1991)

X — Ten (1994)

Obsession (1990)

Отрывок, характеризующий Болен, Дитер

Человек пять, больших и малых, дворовых мужчин выбежало на парадное крыльцо встречать барина. Десятки женщин, старых, больших и малых, высунулись с заднего крыльца смотреть на подъезжавших охотников. Присутствие Наташи, женщины, барыни верхом, довело любопытство дворовых дядюшки до тех пределов, что многие, не стесняясь ее присутствием, подходили к ней, заглядывали ей в глаза и при ней делали о ней свои замечания, как о показываемом чуде, которое не человек, и не может слышать и понимать, что говорят о нем. – Аринка, глянь ка, на бочькю сидит! Сама сидит, а подол болтается… Вишь рожок! – Батюшки светы, ножик то… – Вишь татарка! – Как же ты не перекувыркнулась то? – говорила самая смелая, прямо уж обращаясь к Наташе. Дядюшка слез с лошади у крыльца своего деревянного заросшего садом домика и оглянув своих домочадцев, крикнул повелительно, чтобы лишние отошли и чтобы было сделано всё нужное для приема гостей и охоты. Всё разбежалось. Дядюшка снял Наташу с лошади и за руку провел ее по шатким досчатым ступеням крыльца. В доме, не отштукатуренном, с бревенчатыми стенами, было не очень чисто, – не видно было, чтобы цель живших людей состояла в том, чтобы не было пятен, но не было заметно запущенности. В сенях пахло свежими яблоками, и висели волчьи и лисьи шкуры. Через переднюю дядюшка провел своих гостей в маленькую залу с складным столом и красными стульями, потом в гостиную с березовым круглым столом и диваном, потом в кабинет с оборванным диваном, истасканным ковром и с портретами Суворова, отца и матери хозяина и его самого в военном мундире. В кабинете слышался сильный запах табаку и собак. В кабинете дядюшка попросил гостей сесть и расположиться как дома, а сам вышел. Ругай с невычистившейся спиной вошел в кабинет и лег на диван, обчищая себя языком и зубами. Из кабинета шел коридор, в котором виднелись ширмы с прорванными занавесками. Из за ширм слышался женский смех и шопот. Наташа, Николай и Петя разделись и сели на диван. Петя облокотился на руку и тотчас же заснул; Наташа и Николай сидели молча. Лица их горели, они были очень голодны и очень веселы. Они поглядели друг на друга (после охоты, в комнате, Николай уже не считал нужным выказывать свое мужское превосходство перед своей сестрой); Наташа подмигнула брату и оба удерживались недолго и звонко расхохотались, не успев еще придумать предлога для своего смеха. Немного погодя, дядюшка вошел в казакине, синих панталонах и маленьких сапогах. И Наташа почувствовала, что этот самый костюм, в котором она с удивлением и насмешкой видала дядюшку в Отрадном – был настоящий костюм, который был ничем не хуже сюртуков и фраков. Дядюшка был тоже весел; он не только не обиделся смеху брата и сестры (ему в голову не могло притти, чтобы могли смеяться над его жизнию), а сам присоединился к их беспричинному смеху. – Вот так графиня молодая – чистое дело марш – другой такой не видывал! – сказал он, подавая одну трубку с длинным чубуком Ростову, а другой короткий, обрезанный чубук закладывая привычным жестом между трех пальцев. – День отъездила, хоть мужчине в пору и как ни в чем не бывало! Скоро после дядюшки отворила дверь, по звуку ног очевидно босая девка, и в дверь с большим уставленным подносом в руках вошла толстая, румяная, красивая женщина лет 40, с двойным подбородком, и полными, румяными губами. Она, с гостеприимной представительностью и привлекательностью в глазах и каждом движеньи, оглянула гостей и с ласковой улыбкой почтительно поклонилась им. Несмотря на толщину больше чем обыкновенную, заставлявшую ее выставлять вперед грудь и живот и назад держать голову, женщина эта (экономка дядюшки) ступала чрезвычайно легко. Она подошла к столу, поставила поднос и ловко своими белыми, пухлыми руками сняла и расставила по столу бутылки, закуски и угощенья. Окончив это она отошла и с улыбкой на лице стала у двери. – «Вот она и я! Теперь понимаешь дядюшку?» сказало Ростову ее появление. Как не понимать: не только Ростов, но и Наташа поняла дядюшку и значение нахмуренных бровей, и счастливой, самодовольной улыбки, которая чуть морщила его губы в то время, как входила Анисья Федоровна. На подносе были травник, наливки, грибки, лепешечки черной муки на юраге, сотовой мед, мед вареный и шипучий, яблоки, орехи сырые и каленые и орехи в меду. Потом принесено было Анисьей Федоровной и варенье на меду и на сахаре, и ветчина, и курица, только что зажаренная. Всё это было хозяйства, сбора и варенья Анисьи Федоровны. Всё это и пахло и отзывалось и имело вкус Анисьи Федоровны. Всё отзывалось сочностью, чистотой, белизной и приятной улыбкой. – Покушайте, барышня графинюшка, – приговаривала она, подавая Наташе то то, то другое. Наташа ела все, и ей показалось, что подобных лепешек на юраге, с таким букетом варений, на меду орехов и такой курицы никогда она нигде не видала и не едала. Анисья Федоровна вышла. Ростов с дядюшкой, запивая ужин вишневой наливкой, разговаривали о прошедшей и о будущей охоте, о Ругае и Илагинских собаках. Наташа с блестящими глазами прямо сидела на диване, слушая их. Несколько раз она пыталась разбудить Петю, чтобы дать ему поесть чего нибудь, но он говорил что то непонятное, очевидно не просыпаясь. Наташе так весело было на душе, так хорошо в этой новой для нее обстановке, что она только боялась, что слишком скоро за ней приедут дрожки. После наступившего случайно молчания, как это почти всегда бывает у людей в первый раз принимающих в своем доме своих знакомых, дядюшка сказал, отвечая на мысль, которая была у его гостей: – Так то вот и доживаю свой век… Умрешь, – чистое дело марш – ничего не останется. Что ж и грешить то! Лицо дядюшки было очень значительно и даже красиво, когда он говорил это. Ростов невольно вспомнил при этом всё, что он хорошего слыхал от отца и соседей о дядюшке. Дядюшка во всем околотке губернии имел репутацию благороднейшего и бескорыстнейшего чудака. Его призывали судить семейные дела, его делали душеприказчиком, ему поверяли тайны, его выбирали в судьи и другие должности, но от общественной службы он упорно отказывался, осень и весну проводя в полях на своем кауром мерине, зиму сидя дома, летом лежа в своем заросшем саду. – Что же вы не служите, дядюшка? – Служил, да бросил. Не гожусь, чистое дело марш, я ничего не разберу. Это ваше дело, а у меня ума не хватит. Вот насчет охоты другое дело, это чистое дело марш! Отворите ка дверь то, – крикнул он. – Что ж затворили! – Дверь в конце коридора (который дядюшка называл колидор) вела в холостую охотническую: так называлась людская для охотников. Босые ноги быстро зашлепали и невидимая рука отворила дверь в охотническую. Из коридора ясно стали слышны звуки балалайки, на которой играл очевидно какой нибудь мастер этого дела. Наташа уже давно прислушивалась к этим звукам и теперь вышла в коридор, чтобы слышать их яснее. – Это у меня мой Митька кучер… Я ему купил хорошую балалайку, люблю, – сказал дядюшка. – У дядюшки было заведено, чтобы, когда он приезжает с охоты, в холостой охотнической Митька играл на балалайке. Дядюшка любил слушать эту музыку. – Как хорошо, право отлично, – сказал Николай с некоторым невольным пренебрежением, как будто ему совестно было признаться в том, что ему очень были приятны эти звуки. – Как отлично? – с упреком сказала Наташа, чувствуя тон, которым сказал это брат. – Не отлично, а это прелесть, что такое! – Ей так же как и грибки, мед и наливки дядюшки казались лучшими в мире, так и эта песня казалась ей в эту минуту верхом музыкальной прелести. – Еще, пожалуйста, еще, – сказала Наташа в дверь, как только замолкла балалайка. Митька настроил и опять молодецки задребезжал Барыню с переборами и перехватами. Дядюшка сидел и слушал, склонив голову на бок с чуть заметной улыбкой. Мотив Барыни повторился раз сто. Несколько раз балалайку настраивали и опять дребезжали те же звуки, и слушателям не наскучивало, а только хотелось еще и еще слышать эту игру. Анисья Федоровна вошла и прислонилась своим тучным телом к притолке. – Изволите слушать, – сказала она Наташе, с улыбкой чрезвычайно похожей на улыбку дядюшки. – Он у нас славно играет, – сказала она. – Вот в этом колене не то делает, – вдруг с энергическим жестом сказал дядюшка. – Тут рассыпать надо – чистое дело марш – рассыпать… – А вы разве умеете? – спросила Наташа. – Дядюшка не отвечая улыбнулся. – Посмотри ка, Анисьюшка, что струны то целы что ль, на гитаре то? Давно уж в руки не брал, – чистое дело марш! забросил. Анисья Федоровна охотно пошла своей легкой поступью исполнить поручение своего господина и принесла гитару. Дядюшка ни на кого не глядя сдунул пыль, костлявыми пальцами стукнул по крышке гитары, настроил и поправился на кресле. Он взял (несколько театральным жестом, отставив локоть левой руки) гитару повыше шейки и подмигнув Анисье Федоровне, начал не Барыню, а взял один звучный, чистый аккорд, и мерно, спокойно, но твердо начал весьма тихим темпом отделывать известную песню: По у ли и ице мостовой. В раз, в такт с тем степенным весельем (тем самым, которым дышало всё существо Анисьи Федоровны), запел в душе у Николая и Наташи мотив песни. Анисья Федоровна закраснелась и закрывшись платочком, смеясь вышла из комнаты. Дядюшка продолжал чисто, старательно и энергически твердо отделывать песню, изменившимся вдохновенным взглядом глядя на то место, с которого ушла Анисья Федоровна. Чуть чуть что то смеялось в его лице с одной стороны под седым усом, особенно смеялось тогда, когда дальше расходилась песня, ускорялся такт и в местах переборов отрывалось что то. – Прелесть, прелесть, дядюшка; еще, еще, – закричала Наташа, как только он кончил. Она, вскочивши с места, обняла дядюшку и поцеловала его. – Николенька, Николенька! – говорила она, оглядываясь на брата и как бы спрашивая его: что же это такое? Николаю тоже очень нравилась игра дядюшки. Дядюшка второй раз заиграл песню. Улыбающееся лицо Анисьи Федоровны явилось опять в дверях и из за ней еще другие лица… «За холодной ключевой, кричит: девица постой!» играл дядюшка, сделал опять ловкий перебор, оторвал и шевельнул плечами. – Ну, ну, голубчик, дядюшка, – таким умоляющим голосом застонала Наташа, как будто жизнь ее зависела от этого. Дядюшка встал и как будто в нем было два человека, – один из них серьезно улыбнулся над весельчаком, а весельчак сделал наивную и аккуратную выходку перед пляской. – Ну, племянница! – крикнул дядюшка взмахнув к Наташе рукой, оторвавшей аккорд. Наташа сбросила с себя платок, который был накинут на ней, забежала вперед дядюшки и, подперши руки в боки, сделала движение плечами и стала. Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала – эта графинечка, воспитанная эмигранткой француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые pas de chale давно бы должны были вытеснить? Но дух и приемы эти были те самые, неподражаемые, не изучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка. Как только она стала, улыбнулась торжественно, гордо и хитро весело, первый страх, который охватил было Николая и всех присутствующих, страх, что она не то сделает, прошел и они уже любовались ею. Она сделала то самое и так точно, так вполне точно это сделала, что Анисья Федоровна, которая тотчас подала ей необходимый для ее дела платок, сквозь смех прослезилась, глядя на эту тоненькую, грациозную, такую чужую ей, в шелку и в бархате воспитанную графиню, которая умела понять всё то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews