Что стало с актрисами из фильма «Одиноким предоставляется общежитие»


Татьяна Божок: биография

Актриса советского кино Татьяна Андреевна Божок родилась в семье работника железной дороги и домохозяйки в 1957 году в Москве. В семье она была самой младшей дочерью и шестым по счету ребенком. С детства Таня не только хорошо училась, но еще увлекалась театральным искусством: она ходила в драмкружок дворца пионеров на Шаболовке.

В 15 лет в студии ее заметили ассистенты режиссера фильма «Каждый день доктора Калинниковой» и пригласили Татьяну на съемки. Эта кинолента стала дебютом в кинокарьере юной актрисы.

Фильмы

В драме Виктора Титова, посвященной работе и научным открытиям доктора Г. Илизарова, Татьяна Божок сыграла роль пациентки Танечки. Ее партнерами по цеху стали именитые артисты Ия Саввина, Валерий Золотухин, Александр Калягин, Ольга Гобзева, Игорь Ясулович.

Татьяна Божок в молодости

Фото юной Татьяны попали в картотеку Мосфильма, и сразу же после первой работы молодой артистке последовало предложение от самого Сергея Бондарчука, который подбирал актерский состав для своей ленты «Они сражались за родину». Невысокого роста девушка, с большими чуткими глазами и тонким голосом была утверждена на роль медсестры в эпической драме мастера.

После удачно исполненной роли Сергей Бондарчук приглашает Татьяну Божок учиться в свою мастерскую во ВГИК, которую он ведет вместе с женой Ириной Скобцевой. Так как его студенты уже отучились 1 год, девушку берут сразу на 2 курс без экзаменов.

Татьяна Божок в молодости

Благодаря своему моложавому внешнему виду даже повзрослевшей и уже замужней актрисе часто доставались роли юных особ. Это и едва закончившие институт молоденькие учительницы («Приключения Петрова и Васечкина», «Граждане вселенной», «Осторожно, Василек!»), и пионервожатые («Ералаш», «Все наоборот»), и юные секретарши или телефонистки («Фитиль»). Каждая роль, сыгранная Татьяной Божок, быстро запоминалась зрителям благодаря ее дару перевоплощения.

После окончания института актрисе удается сняться в комедии «Дамы приглашают кавалеров», где она сыграла главную роль. Ее партнерами по сценической площадке стали маститые к тому времени актеры Марина Неелова и Леонид Куравлев.

Татьяна Божок в фильме “Дамы приглашают кавалеров”

23-х летняя неискушенная выпускница ВГИКа вначале несколько комплексовала, но ее напарница поддерживала девушку и часто давала мудрые советы по работе над образом. А Леонид Куравлев очень нежно и по-отечески отнесся к юной артистке. Бывало, что на съемках в другом городе он даже подкармливал ее вкусными запасами. До сих пор у Татьяны Божок с ним добрые отношения.

Другой значимой работой раннего периода стала ее роль Маши из кинофильма «Одиноким предоставляется общежитие». И опять Татьяна Божок попадает в компанию именитых звезд советского кинематографа: Натальи Гундаревой, Александра Михайлова, Тамары Семиной, Фрунзика Мкртчяна. Главную роль актриса исполнила также в киноленте Арнольда Агабабова «Там, за семью горами», о любви русской девушки из сибирской глуши и коренного кавказца, армянина из Еревана.

Татьяна Божок и Федор Стуков

Особо запоминающимися ролями актрисы стали ее работы в фильмах для детей и в альманахе «Ералаш», в котором она снималась на протяжении 30 лет, начиная с 1973 года. Многие поклонники часто думали, что Татьяна Божок — мама Феди Стукова, актера, который сыграл Тома Сойера. Но в жизни актриса не является родственницей Федору.

Даже эпизодическое появление Татьяны Божок в кадре запоминалось зрителям. А ее фраза «тоже мне, Джеймс Бонд нашелся!» из киноэпопеи «Гостья из будущего», где она сыграла маму Коли, стала крылатым выражением.

Татьяна Божок в фильме “Гостья из будущего”

Одним из популярных амплуа актрисы являются роли учительниц. Это часто наивные, чудаковатые персоны, которые могут страдать от своей рассеянности и нерешительности. Таких преподавательниц в исполнении Татьяны Божок можно встретить в детских кинолентах «Приключения Петрова и Васечкина», «Осторожно, Василек!». А за роль учительницы в фильме «Граждане вселенной» Татьяна Божок даже удостоилась премии за лучшую женскую роль на Московском фестивале молодых кинематографистов в 1984 году.

Что стало с актрисами из фильма

«Одиноким предоставляется общежитие» — кто в нашей стране не видел эту трогательную мелодраму Самсона Самсонова по сценарию Аркадия Инина! Фильм, снятый 32 года назад, и сегодня актуален.

Ушли в прошлое лишь некоторые детали.

Но люди, особенно в мегаполисах, все также страдают от одиночества, личной невостребованности, и ждут, что найдется кто-нибудь, кто в одночасье изменит их жизнь к лучшему.

В фильме все заканчивается хеппи-эндом. героиня — Вера Николаевна — помогает и многим девушкам, соседкам по работе и общежитию, найти своего любимого, и сама выходит замуж. А как же в реальности складывались женские судьбы актрис, сыгравших в фильме, вспоминает сегодня «РГ».

Наталья Гундарева (Вера Николаевна)

Наталья Гундарева трижды выходила замуж. О первых двух браках актриса вспоминать не любила. Ее первым мужем был известный режиссер Леонид Хейфец, с которым она познакомилась в 1973 году во время съемок телевизионного спектакля «Обрыв».

Хейфец был на 14 лет старше молодой актрисы. Сразу после съемок они поженились. Брак продлился шесть лет. Гундарева потом рассказывала, что муж хотел видеть в ней в основном заботливую хозяйку, а у нее как раз карьера пошла в гору: ей стали предлагать одну роль за другой.

Гундарева выбрала профессию.

Что стало со звездой «Полосатого рейса» Маргаритой Назаровой

В 1979 году во время работы над спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда», который стал одним из самых ярких в ее творческой биографии, Наталья познакомилась с актером Виктором Корешковым. После короткого и бурного романа они поженились, но брак вскоре распался.

Причиной стала измена мужа. Гундарева не простила. Третьим супругом стал актер Михаил Филиппов, с которым они вместе играли в театре Маяковского и были давними знакомыми. Они поженились в 1986 году. И этот брак стал самым счастливым для актрисы.

Филиппов любил и уважал супругу, был рядом и в печали и в радости.

Проблемы со здоровьем начались у актрисы еще в начале 80-х годов. Она много курила и это сказывалось на самочувствии. Актриса все понимала, но бросить пагубную привычку не могла. В тот же год, когда она вышла замуж за Филиппова, Наталья попала в серьезное ДТП. Реабилитация заняла почти год.

Июль 2001 года запомнился москвичам аномальной жарой. И хотя Гундарева в это время находилась на даче в районе подмосковного Дедовска, это не уберегло ее. В ночь с 18 на 19 июля актриса почувствовала себя плохо и была доставлена в больницу с диагнозом нарушение мозгового кровообращения.

В институте Склифосовского, куда перевезли актрису, ее состояние резко ухудшилось. Она впала в кому, и врачи констатировали обширный ишемический инсульт. Актрису доставили в НИИ нейрохирургии им. Бурденко, и тамошние доктора смогли вывести Наталью Георгиевну из состояния комы.

Постепенно она пошла на поправку, но только через год Гундарева выписалась из больницы и переехала домой. Все это время рядом с женой находился Михаил Филиппов.

На сцену Гундарева больше не выходила, лишь несколько раз участвовала в благотворительных проектах. В 2002 году во время прогулки она поскользнулась и ударилась затылком. Наталья Георгиевна после этого прожила еще три года и скончалась в мае 2005 -го из-за повторного геморрагического инсульта. Ей было 56 лет. Детей у актрисы не было.

Тамара Семина (Лариса Евгеньевна)

Со своим мужем Владимиром Прокофьевым Тамара Семина познакомилась в студенческие годы, когда они вместе учились во ВГИКе. Сердце молодой красавицы Прокофьев покорил во время совместной творческой поездки на целину, и стал с тех пор единственной любовью всей ее жизни. Они поженились на втором курсе и прожили долгую и счастливую жизнь.

Прокофьев не ревновал жену к славе. Ведь она оказалась более востребованной, чем он. Муж Тамары Семиной в основном дублировал фильмы на киностудии имени Горького. Не ревновал супруг и к многочисленным поклонникам. После съемок в картине по роману Толстого «Воскресение» Семину стали узнавать на улице, влюбляться мужчины, среди которых были и знаменитые актеры.

Но молодая артистка не поддавалась на искушения. Только к своему здоровью актриса отнеслась небрежно. На съемках картины «Матерь человеческая» актриса сильно простыла. Пришлось долго лечиться. В результате — она не смогла стать мамой. По словам актрисы, она до сорока лет ждала и надеялась, что родятся, наконец, дети, но этого не произошло, и постепенно она смирилась.

А в начале девяностых у мужа случился инсульт, после которого Владимира Прокофьева парализовало. Больному мужу требовался постоянный уход, и Тамара Петровна на долгие годы отказалась от работы, чтобы всегда быть рядом с ним. Выручали встречи со зрителями, которые оказывали актрисе не только моральную, но и материальную поддержку. Это продолжалось 15 лет.

В 2005 году муж Семиной скончался. Больше актриса замуж не выходила.

Елена Драпеко (Нина)

Депутат Государственной Думы Елена Драпеко, сделавшая себе громкое имя в кино (популярность к Елене пришла после роли Лизы Бричкиной в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие»), не любит откровенничать о своей личной жизни. Она была замужем за коллегой по актерскому цеху, но брак продлился недолго. Муж очень ревностно относился к творческим и политическим успехам жены, и все это в итоге отдалило супругов друг от друга.

От этого брака появилась дочь Анастасия. «Воспитывать дочку мне было некогда, — признается депутат. — Моя личная жизнь сложилась не очень удачно. Я развелась с мужем, когда Настенька была совсем маленькой. В результате у меня на руках оказались дочь и мама.

Поскольку никаких алиментов я не получала, то мне пришлось очень много работать, чтобы обеспечить семью. Я все время снималась в кино, переходя из одного фильма в другой. А когда не было съемок, то ездила с творческими встречами по городам и весям, по заводам и фабрикам.

Объехала страну вдоль и поперек. Все это время Настя жила с бабушкой. А мама для нее была праздником. Я появлялась дома всегда с подарками и сладостями. Так что воспитывать ее я могла лишь личным примером». Анастасия тоже хотела стать актрисой, но Елена Григорьевна отговорила.

Настя стала журналистом. Работала на телевидении, а сейчас на радиостанции «Маяк».

Татьяна Божок (Маша)

Татьяна Божок, сыгравшая в фильме Машу, которой не слишком везет в любви, в реальной жизни счастливая жена.

Ее муж не имеет никакого отношения к творчеству — он учитель физкультуры. Вместе они пережили кризис в кинематографе, когда практически все известные актеры и актрисы оказались не у дел. Тогда Татьяна полностью посвятила себя семье — любимым мужу и сыну.

Сегодня личная жизнь Татьяны Божок протекает тихо и размеренно — актриса старается избегать участия в многочисленных телепроектах, не встречается с журналистами. Хотя она уже не надеется вернуться на экран (занимается в основном дубляжом), но, если вдруг кто-то из режиссеров пригласит ее в свою картину, с удовольствием рассмотрит предложение.

Елена Майорова (Ира)

Первым мужем Елены стал сокурсник по ГИТИСу Владимир Чаплыгин. Он мог предложить Лене столичную прописку (она была родом из Южно-Сахалинска), квартиру, где он обитал вместе с родителями, а также страстную на первых порах любовь.

Но после того, как Елена переехала к мужу, она не нашла общего языка с его матерью. Распространенная история: свекровь с невесткой не сошлись характерами, и молодая пара перебралась в общежитие Художественного театра. Но там молодожены долго не прожили вместе. Муж вскоре уехал обратно домой.

Как рассказывала потом Майорова, скандалов не было, просто разошлись. Елена осталась одна. Но ненадолго.

Как сложилась судьба молодых актеров фильма «Вам и не снилось…»

Однажды она зашла в гости к своей подруге по общежитию — актрисе Валентине Якуниной. Женщины разоткровенничались и вдруг Елена сказала: «Знаешь, мне кажется, что мой главный человек где-то рядом. Вот сейчас дверь распахнется, и он войдет…» В ту же секунду постучали. За дверью стоял знакомый Валентины художник Сергей Шерстюк. Это была судьба.

Первый год семейной жизни Елена и Сергей провели в общежитии. Хотелось самостоятельности. Но Шерстюк от коммунального житья быстро устал. Сначала он время от времени убегал из общежития домой переночевать, а потом забрал к себе и жену. Вроде жизнь складывалась удачно, супруги любили друг друга.

Но с середины 90-х годов друзья и знакомые актрисы все чаще стали видеть ее в состоянии алкогольного опьянения. У нее появились суицидальные наклонности: она даже чуть не спрыгнула с несущегося на всей скорости поезда. Рассказывали, что причиной такого поведения стала тайная любовь Елены к молодому симпатичному актеру.

Но решиться уйти от мужа, к которому тоже испытывала чувства, она не смогла.

Елена Майорова погибла при трагических обстоятельствах 23 августа 1997 года. Официальной версией стал несчастный случай, хотя не все, кто знал актрису, в нее поверили.

Случайно или намеренно, она подожгла свое платье, находясь на лестничной площадке в подъезде своего дома, и, добежав до служебного входа театра имени Моссовета, который находился во дворе ее дома, лишилась сознания.

С ожогами 85 % поверхности тела актриса была госпитализирована в Институт Склифосовского, где и скончалась.

Елене было всего 39 лет. Сергей пережил ее всего на 9 месяцев.

Озвучивание

В период застоя в российском кинематографе Татьяна Божок переключилась на работу по озвучиванию мультфильмов и зарубежного кино. Поначалу она больше пользовалась своим голосом, который ей дан от природы. Высокий, почти детский тембр позволял ей озвучивать забавных мультгероев, а также детей. Но для взрослых ролей Татьяне Андреевне потребовалось изменить свой голос, сделав его более низким.

Татьяна Божок

Из популярных голливудских фильмов, в дубляже которых принимала участие Татьяна, можно о, «Бэ, сериал «В плену страсти». Из мультипликационных фильмов особо запоминающимися стали «Дракончик Тилли», «Свинка Пеппа».

Содержание

  • 1 О фамилии
  • 2 Божко
    2.1
    ХVII- ХIХ века
  • 2.2 Привилегированное сословие
  • 2.3 Непривилегированное сословие
  • 2.4 ХХ век
  • 2.5 Божко
    .География проживания
  • 2.6 Источники:
  • 3 Божков
      3.1 ХVII- ХIХ века
  • 3.2 Привилегированное сословие
  • 3.3 Непривилегированное сословие
  • 3.4 ХХ век
  • 3.5 Божков
    .География проживания
  • 3.6 Источники:
  • 3.7 Топонимика
  • Личная жизнь

    Татьяна Божок редко дает интервью и совсем не появляется на общественных мероприятиях. Из немногочисленных печатных источников известно лишь немного фактов из ее личной жизни. Как рассказывает сама Татьяна, в молодости она часто отказывалась от предложений режиссеров, так как не могла уезжать далеко на съемки по причине болезни ее родителей. Отдавая свой дочерний долг, она много ухаживала за престарелыми отцом и матерью.

    Татьяна Божок с сыном Сережей

    В отличии от своих героинь, которые часто имели проблемы с замужеством, сама Татьяна до сих пор счастлива в браке. История ее любви удивительна. Вместе со своим будущим мужем она познакомилась в первом классе. И с самого детства они не расставались. После школы супруг актрисы закончил институт физкультуры и стал преподавателем в школе. В тяжелые для кинематографа 90-е годы он стал настоящей опорой семьи и во многом поддерживал свою супругу.

    Татьяна Божок сейчас

    По словам Татьяны, еe муж — скромный семьянин, он никогда не дарил ей цветов, что ее немного огорчало. Но однажды после спектакля он встретил Татьяну с большим пакетом, открыв который, жена обнаружила букет.

    В дружной семье актрисы в середине 80-х появился единственный сын Сергей. Мальчик получил два высших образования: после института физкультуры и спорта он окончил экономический факультет. Сейчас молодой человек работает в спортклубе. И у него есть возможность часто дарить своей любимой маме цветы.

    Отрывок, характеризующий Божко, Александр Гавриилович

    Напротив, никогда, в самых лучших материальных условиях, войско не представляло более веселого, оживленного зрелища. Это происходило оттого, что каждый день выбрасывалось из войска все то, что начинало унывать или слабеть. Все, что было физически и нравственно слабого, давно уже осталось назади: оставался один цвет войска – по силе духа и тела. К осьмой роте, пригородившей плетень, собралось больше всего народа. Два фельдфебеля присели к ним, и костер их пылал ярче других. Они требовали за право сиденья под плетнем приношения дров. – Эй, Макеев, что ж ты …. запропал или тебя волки съели? Неси дров то, – кричал один краснорожий рыжий солдат, щурившийся и мигавший от дыма, но не отодвигавшийся от огня. – Поди хоть ты, ворона, неси дров, – обратился этот солдат к другому. Рыжий был не унтер офицер и не ефрейтор, но был здоровый солдат, и потому повелевал теми, которые были слабее его. Худенький, маленький, с вострым носиком солдат, которого назвали вороной, покорно встал и пошел было исполнять приказание, но в это время в свет костра вступила уже тонкая красивая фигура молодого солдата, несшего беремя дров. – Давай сюда. Во важно то! Дрова наломали, надавили, поддули ртами и полами шинелей, и пламя зашипело и затрещало. Солдаты, придвинувшись, закурили трубки. Молодой, красивый солдат, который притащил дрова, подперся руками в бока и стал быстро и ловко топотать озябшими ногами на месте. – Ах, маменька, холодная роса, да хороша, да в мушкатера… – припевал он, как будто икая на каждом слоге песни. – Эй, подметки отлетят! – крикнул рыжий, заметив, что у плясуна болталась подметка. – Экой яд плясать! Плясун остановился, оторвал болтавшуюся кожу и бросил в огонь. – И то, брат, – сказал он; и, сев, достал из ранца обрывок французского синего сукна и стал обвертывать им ногу. – С пару зашлись, – прибавил он, вытягивая ноги к огню. – Скоро новые отпустят. Говорят, перебьем до копца, тогда всем по двойному товару. – А вишь, сукин сын Петров, отстал таки, – сказал фельдфебель. – Я его давно замечал, – сказал другой. – Да что, солдатенок… – А в третьей роте, сказывали, за вчерашний день девять человек недосчитали. – Да, вот суди, как ноги зазнобишь, куда пойдешь? – Э, пустое болтать! – сказал фельдфебель. – Али и тебе хочется того же? – сказал старый солдат, с упреком обращаясь к тому, который сказал, что ноги зазнобил. – А ты что же думаешь? – вдруг приподнявшись из за костра, пискливым и дрожащим голосом заговорил востроносенький солдат, которого называли ворона. – Кто гладок, так похудает, а худому смерть. Вот хоть бы я. Мочи моей нет, – сказал он вдруг решительно, обращаясь к фельдфебелю, – вели в госпиталь отослать, ломота одолела; а то все одно отстанешь… – Ну буде, буде, – спокойно сказал фельдфебель. Солдатик замолчал, и разговор продолжался. – Нынче мало ли французов этих побрали; а сапог, прямо сказать, ни на одном настоящих нет, так, одна названье, – начал один из солдат новый разговор. – Всё казаки поразули. Чистили для полковника избу, выносили их. Жалости смотреть, ребята, – сказал плясун. – Разворочали их: так живой один, веришь ли, лопочет что то по своему. – А чистый народ, ребята, – сказал первый. – Белый, вот как береза белый, и бравые есть, скажи, благородные. – А ты думаешь как? У него от всех званий набраны. – А ничего не знают по нашему, – с улыбкой недоумения сказал плясун. – Я ему говорю: «Чьей короны?», а он свое лопочет. Чудесный народ! – Ведь то мудрено, братцы мои, – продолжал тот, который удивлялся их белизне, – сказывали мужики под Можайским, как стали убирать битых, где страженья то была, так ведь что, говорит, почитай месяц лежали мертвые ихние то. Что ж, говорит, лежит, говорит, ихний то, как бумага белый, чистый, ни синь пороха не пахнет.

    Фильмография

    • Каждый день доктора Калинниковой — (1973)
    • Они сражались за Родину — (1976)
    • 12 стульев — (1976)
    • Фронт за линией фронта — (1977)
    • Взрослый сын — (1979)
    • День свадьбы придется уточнить — (1979)
    • Там, за семью горами — (1980)
    • Дамы приглашают кавалеров — (1980)
    • Все наоборот — (1981)
    • Тревожное воскресенье — (1983)
    • Одиноким предоставляется общежитие — (1983)
    • Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные — (1983)
    • Гостья из будущего — (1984)
    • Осторожно, Василек! — (1985)
    • Грань — (1989)
    • Из жизни Федора Кузькина — (1989)
    • Болотная стрит, или Средство против секса — (1991)

    Фильмография[ | ]

    Художественные фильмы и фильмы-спектакли[ | ]

    • 1975 — «Ольга Сергеевна» — 8 серий, ЦТ (режиссёр Александр Прошкин)
    • 1975 — «Из записок Лопатина» — ЦТ (режиссёр Иосиф Райхельгауз)
    • 1976 — «Милый лжец» — ЦТ (режиссёр Анатолий Эфрос)
    • 1985 — «Город над головой» — 4 серии, ЦТ (режиссёр Геннадий Павлов)
    • 1987 — «Под знаком Красного Креста» — 2 серии, ЦТ (режиссёр Сергей Сатыренко)
    • 1988 — «1945» (фильм-спектакль, режиссёр Иосиф Райхельгауз)
    • 1988 — «Трое на красном ковре» (фильм-спектакль, режиссёр Вячеслав Бровкин)
    • 1988 — «Эшелон» — ЦТ (режиссёр Иосиф Райхельгауз)
    • 1990 — «Взрослая дочь молодого человека» — ЦТ (режиссёр Анатолий Васильев)
    • 1990 — «Пришёл мужчина к женщине» — ЦТ (режиссёр Иосиф Райхельгауз)
    • 1991 — «Палата № 6» — ЦТ (режиссёр Юрий Ерёмин)
    • 1993 — «Рыпкина любовь» (короткометражный — режиссёр Сергей Багиров)
    • 1998—2002 «Самозванцы» — 12 серий, Мосфильм (режиссёр Константин Худяков)
    • 2001 — «Мамука» — 12 серий, Мосфильм (режиссёр Евгений Гинзбург)

    Документальные, музыкальные фильмы и музыкальные программы[ | ]

    • «Ясная Поляна»
    • «Игорь Ильинский — Страницы жизни»
    • «Тропой Арсеньева» — автор и ведущий Н. П. Задорнов
    • «Северная кругосветка»
    • «Встречи с Евгением Евстигнеевым»
    • «Ангелина Степанова — актриса МХАТ»
    • Александр Розенбаум «Утиная охота», «Белые ночи», «Вальс Бостон»
    • «Гладиаторы» с Владимиром Турчинским
    • Татьяна Шмыга — 80-летие
    • Лидия Федосеева-Шукшина — 70-летие

    Работал с Евгением Гинзбургом на «Новогодних огоньках», «Новогодних аттракционах»

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    СelebrityNews