«Текст» Клима Шипенко назван лучшим фильмом по версии АПКиТ

МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Лента «Текст» Клима Шипенко, снятая по одноименному роману Дмитрия Глуховского, завоевала премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) как «Лучший полнометражный художественный фильм». Церемония награждения прошла в воскресенье в формате онлайн на сайте Пятого канала.

«Текст» — лучшая полнометражная картина прошлого года», — сказал продюсер и режиссер Игорь Угольников, объявляя победителя.

Фильм рассказывает о 27-летнем Илье Горюнове, отсидевшем семь лет в тюрьме по ложному обвинению. Выйдя на свободу, он необдуманно мстит своему обидчику, молодому офицеру ФСКН Петру Хазину, и получает доступ к его смартфону, проживая чужую жизнь через текст на экране. Главные роли в фильме исполнили Александр Петров, Иван Янковский и Кристина Асмус. Фильм получил четыре премии «Золотой орел», включая награду в категории «Лучший игровой фильм

В номинации «Лучший полнометражный художественный фильм» также были представлены фильмы «Дылда» Кантемира Балагова и две ленты Клима Шипенко «Холоп» и «Текст».

По словам сопредседателя правления АПКиТ Александра Акопова, сегодняшняя церемония — особенный праздник. «Мне кажется, мы находимся на траектории выхода из самоизоляции. Нас ждут съемочные площадки, нас ждут новые проекты. Это все случится очень скоро. Я надеюсь, что большинство из присутствующих находятся за праздничными столами и мы сможем вместе отметить. Скоро лето, скоро съемочный сезон», — сказал он, открывая церемонию.

Ранние годы

Отцом будущего режиссера был современный русский драматург Алексей Шипенко, известный как автор пьес «Смерть Ван Халена», «Трупой жив», «Лавочкин-пять в воздухе» и «Натуральное хозяйство в Шамбале». Мать – Валерия – снималась в кино.

В 16 лет подросток, чей отец сейчас живет в Германии, переехал в Лос-Анджелес. В 19 лет он поступил в Калифорнийский университет в Нортридже на факультет кинопроизводства. Дипломный проект снимал как оператор, также учился на актера в одной из местных студий.

Биография Александра Самойленко: от «Олигарха» до «Холопа»

В 2006-м Клим вернулся к идее делать кино и снял первые два фильма, оба короткометражки. Один из них назывался «Белая ночь», а второй – «Ночной экспресс». В обоих случаях он выступил также продюсером и сценаристом. Музыку для «Белой ночи» написал его отец, который еще в середине 80-х был вторым вокалистом в группе Андрея Пастернака «Театр».

Первым полнометражным дебютом для Клима Шипенко как режиссера стала картина «Непрощенные», снятая в 2009-м по его собственному сценарию. К этому моменту он уже отметился еще одной короткометражкой «Под фонарями». В криминальной драме «Непрощенные» одну из главных ролей сыграла жена режиссера Ксения Буравская

Следующим фильмом в карьере Клима Шипенко стал психологический детектив «Кто я?». Сценарий к нему он также написал сам. В картине были замечены и звезды шоу-бизнеса – Жанна Фриске, известная по «Блестящим», и лидер группы «СерьГа» Сергей Галанин.

После этого режиссер взял небольшую паузу в производстве фильмов. Он выступил сценаристом фильма «Все просто», который был режиссерским дебютом его второй супруги Софьи Карпуниной. Он снялся вместе с женой в главных ролях, а также выступил креативным продюсером.

Если в первых двух фильмах режиссер вынужденно имел дело с малоизвестными актерами, то в ленте «Любит не любит» он задействовал звезд российского кинематографа – Светлану Ходченкову, Максима Матвеева и Любовь Аксенову.

В том же 2014-м он выпустил и еще один фильм – «Как поднять миллион. Исповедь [email protected]». В этой картине у него снялись жена Соня, Михаил Бабичев (снимавшийся у Клима еще в короткометражках) и Александр Самойленко.

Клим Шипенко и Соня Карпунина: сами себе режиссеры

Причем всё это миксуется в разном порядке. Например, недавно Клим представил свою очередную режиссерскую работу «Как поднять миллион. Исповедь [email protected]», где одну из героинь сыграла Соня. А еще Соня пишет сценарий к будущему фильму Клима… Трудно ли супругам жить и работать вместе? ОК! попросил их пообщаться друг с другом на эту тему без участия журналиста. И вот что получилось.

С этой парой ОК! познакомился еще три года назад, накануне выхода фильма «Всё просто», ставшего режиссерским дебютом Сони. Тогда они с Климом только-только поженились. Они не думали о детях и строили совершенно другие, ориентированные на работу планы. Но судьба внесла свои коррективы. Сейчас у супругов подрастает очаровательная дочь с необычным именем Клементина, которая вместе с родителями приняла участие в фотосессии для ОК!. Организовать это всё было непросто: Клим и Соня оказались очень занятыми людьми, к тому же сейчас они временно живут не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Поэтому, дабы не терять времени даром, мы решили не отправлять к ним корреспондента, а предложили супругам, как творческим людям, пообщаться друг с другом самостоятельно. Главную роль взял на себя Клим, но в процессе диалога они с Соней несколько раз менялись ролями. Так что теперь можно смело сказать, что Клим и Соня ко всему прочему освоили еще один навык — брать интервью.

Клим: Как ты считаешь, что у тебя лучше всего получается: режиссировать, писать сценарии или играть в кино?

Соня: Я поняла, почему ты выбрал роль интервьюера. Потому что это легче. Что, по-твоему, у меня получается лучше всего?

К.: Писать сценарии. Ты делаешь из прозы какую-то такую чувственную поэзию. При этом, как абсолютно влюбленный человек, я считаю, что у тебя получается всё: и играть в кино, и режиссировать. Но, несмотря на то что ты развиваешь все свои таланты, писать — это твой конек.

С.: Конёк-Горбунок.

К.: Ты поэтесса по своей органике. У тебя получается очень поэтично, ты очень хорошо описываешь эмоции, атмосферу. Драматургического опыта ты только набираешься. А до этого ты очень хорошо писала стихи в форме кинодраматургической прозы.

С.: Что такое «стихи в кинодраматургической прозе»?

К.: То есть, когда ты описывала чувства и эмоции, у тебя всё строилось не столько на кинодраматургии происходящего, сколько на чувственной атмосфере… Так, вообще-то, интервьюирую я. Тебе надо отвечать на вопросы, а не задавать их мне. Давай отвечай. Что тебе больше всего нравится?

С.: Снимать мне, конечно, нравится больше, чем писать. Это больше подходит моему темпераменту. А писать вообще очень тяжело, потому что это долго и одиноко.

К.: Ну да, это антисоциальный процесс.

С.: Тяжелый эмоционально процесс. По этому поводу я недавно прочитала у Чака Паланика советы для начинающих писателей. Там сказано: когда вы пишете, обязательно раз в неделю ходите в бар и как можно больше общайтесь со своими друзьями. Потому что писание настолько антисоциальный процесс, что можно очень многое упустить в жизни, и потом никто это упущенное время вам не вернет.

К.: А ты знаешь, какое расписание было у Хемингуэя? Он вставал рано утром, писал до пяти-шести часов вечера, после чего шел в бар и напивался. Но не пил до утра. Он напивался достаточно быстро и рано уходил спать, потом опять вставал с утра и опять писал.

С.: Ну, это у него было с кем напиться в пять вечера. Сейчас, мне кажется, в это время сложно кого-либо найти для компании.

К.: Да ладно! На улицах полно безработных алкоголиков. Особенно в Питере. Они тебе расскажут подробности своей жизни, и ты наберешься того опыта, который нигде больше не получишь. Ладно, давай серьезно.

С.: Давай. Ты теперь про свои грани расскажи.

К.: Что значит расскажи?

С.: Например, актером, я так понимаю, ты себя не считаешь.

К.: Почему? Я считаю себя актером. В каком-то смысле. Но больше актерским режиссером, хотя… Может быть, актеры, с которыми я работаю, не считают меня актерским режиссером, а считают меня очень визуальным режиссером. В общем, кто их знает, этих актеров, кем там они меня считают. В общем, мне актерство нравится, в этом на самом деле что-то есть. Я с этого начинал, и как-то мне это близко. Просто в рейтинге моих интересов эта деятельность далеко не на первом месте. Если разложить по полочкам, то градация такая: сценарист, режиссер, а потом актер.

С.: У тебя же режиссура была на первом месте.

К.: Ну, на самом деле для меня сценарий идет нога в ногу с режиссурой. В этом смысле, когда я снимаю по сценарию, который писал не я, процесс мне видится немножечко неполноценным. То есть я могу это делать, но всё равно это не то же самое, что снимать по сценариям, которые я же и написал.

С.: То есть история про космос — «Салют-7» — для тебя неполноценная?

К.: Полноценная, но она была бы еще полноценнее, если бы сценарий к ней был мой от начала и до конца. Вот так вот.

С.: А я вчера смотрела «Исповедь» и оценивала свою актерскую работу. И поняла, что я бы сейчас вообще всё по-другому сыграла. Мне реально кажется, что я там как-то не так играю.

К.: Тебе так кажется. Если ты помнишь, то, когда я всё это снимал, ты смотрела в монитор и сама контролировала свою игру. Неправильно сравнивать себя теперешнюю и себя три года назад. Ты стала старше, у тебя другие интересы. А тогда тебе казалось правильным то, что ты делала. Ты жила так, как твой персонаж, и просто горела этой ролью. Даже занялась волонтерством.

С.: Ты сейчас специально преувеличиваешь? Один раз раздать листовки для того, чтобы вникнуть в тему, — это не значит не заниматься волонтерством.

К.: Ну ты же сейчас ведешь активную социальную жизнь, интересуешься социальными процессами. В общем, эта роль так или иначе наложила на тебя свой отпечаток, а ты на нее — свой. А сейчас ты смотришь на всё глазами человека, который на три года взрослее. Но тогда ты прекрасно изобразила свою героиню такой, какой она должна была быть.

С.: Спасибо, я старалась. Знаешь, а я все-таки не понимаю, как можно взять и кому-то отдать свою идею. Вот я сейчас пишу для тебя историю, а ты ее будешь снимать. Это как суррогатное материнство. Но для тебя мне не жалко. И я знаю, что снимать чужую историю, не по своему сценарию, еще сложнее. Это придумывание картинки к написанному тексту. Это не настолько интересно, как создавать свой мир.

К.: Давай я что-нибудь другое спрошу. Как тебе семейная жизнь? Мне кажется, читателям это интереснее.

С.: (Задумывается.

) Как мне семейная жизнь?..

К.: Да. Вот пять лет назад ты была социально активна, а сейчас у тебя ребенок, муж и собака. Что изменилось в твоей жизни?

С.: Всё изменилось.

К.: Только давай клонить в лучшую сторону, потому что в худшую будет неправильно.

С.: Что тут можно сказать? Семья — это большая работа и ответственность.

К.: В этот момент читатели закрыли журнал.

С.: Ну тогда ты что-нибудь расскажи. Ты же вызвался вести интервью.

К.: Я и веду. Ты просто не очень ведешься.

С.: Потому что у тебя какие-то вопросы неправильные. Ты должен потихоньку раскручивать меня на откровенность. А ты так сразу: а ну-ка, давай расскажи всю подноготную!

К.: Нравится тебе со мной жить или не нравится? Жалеешь или не жалеешь?

С.: Никто не будет на такие вопросы откровенно отвечать.

К.: Почему? Я скажу. Мне хочется быть social light, я им никогда не был. А ты была. Фотографировалась для всех журналов каждую неделю. Может, ты скучаешь по этому времени? Я вот, например, не могу на такой вопрос ответить, потому что такую жизнь не вел. Я вел монашескую, затворническую, библиотечную жизнь. И встретил тебя чисто случайно, на тусовке, у тебя-то это была очередная тусовка, а у меня единственная тусовка в году.

С.: Какой-то странный у тебя мой образ получается… Я думаю, хорошо, когда у человека гармония во всём, во всех жизненных сферах. Если чего-то не хватает, тогда начинаются проблемы. Вот знаешь, быть женой режиссера — это не так, как думают: красные дорожки, фестивали, звезды. Это как быть женой военного. Посылают мужа в какой-нибудь дальний гарнизон служить, а ты едешь за ним со всеми авоськами. Особенно если съемки где-нибудь в лесу, по колено в болоте, осенью. И ты рядом на подхвате. В болоте.

К.: Это говорит человек, у которого за последний месяц было две премьеры.

С.: Ну, премьеры-то не каждый год бывают. Хотя у тебя каждый. А вот в болоте надо много перед этим просидеть.

К.: Короче, жизнь режиссера — это на самом деле погода минус двадцать и продуктовый за углом. Так что не надо обольщаться на эту тему.

С.: Зато никогда не бывает скучно. Постоянно разнообразие.

К.: А ты, когда училась во ВГИКе, вовсе не собиралась становиться женой режиссера. Ты сама хотела быть режиссером.

С.: Да, я думала, что у меня будет такой муж, который с авоськами будет ездить за мной по всем болотам, по гарнизонам… (Смеются.

)

К.: А до этого ты училась в Лондоне на экономиста и вообще не думала, что станешь режиссером. Ты думала, у тебя будет совсем другая жизнь. Видишь, ты не планируешь свои ходы на несколько шагов вперед.

С.: Что это значит? Не поняла твою мысль.

К.: Ну ты же как-то представляла свою жизнь в будущем, когда училась в Лондоне.

С.: Ты знаешь, тогда всё было намного легче. Это сейчас я думаю о будущем, пытаюсь какие-то планы строить. Тогда я об этом не думала.

К.: А о чем думала?

С.: Ни о чем таком. Жила сегодняшним днем, радовалась, и всё. Мне кажется, с годами я утратила это свойство, стала серьезнее. Я бы хотела уметь жить легко. Раньше умела. Но люди взрослеют.

К.: А я вот с пятнадцати лет всё планировал.

С.: Бедный, у тебя почти не было детства. И что ты планировал?

К.: Я представлял, что всё будет примерно так, как сейчас. Что я снимаю кино, притом я снимаю то кино, которое хочу снимать, я живу с тем человеком, с которым хочу жить. Я его люблю, этого человека. Мне нравилось думать об этом, и сейчас я живу так, как и хотел. Поэтому всё в этом смысле гармонично. Кем ты себя видишь через десять лет?

С.: Не знаю. Десять лет — это много. Что я могу сказать? Кто знает, что будет через десять лет?

К.: Ты плохо отвечаешь на вопросы.

С.: Давай с тебя начнем. Ты мне подашь пример правильных ответов. И я пойму, как нужно отвечать на твои вопросы.

К.: Я знаю, что будет через десять лет, я в этом смысле намного амбициознее. Я хочу режиссировать «Джеймса Бонда». Даже через два года. А через десять лет я хочу уже «Оскар». Я хочу «Оскар» раньше, но через десять лет он уже будет не первый. Я мечтаю по полной программе. (Смеется.

) Теперь ты.

С.: Я не хочу рассказывать, о чем мечтаю. Мне кажется неправильным озвучивать такие вещи. Хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Вот ведь была потрясающая история. Мне на этот Новый год позвонил водитель, который как-то раз возил меня на интервью для одного канала, где он работал. Это еще года три назад было, как раз после выхода «Всё просто». А тут он, видимо, выпил. Так вот, он меня начал поздравлять с Новым годом и сказал: «А куда же вы пропали? У вас было столько планов, и что-то вас не видно». Вот тебе и история про планы. Я ему, конечно, не стала рассказывать, что вышла замуж и родила ребенка.

К.: Слушай, ребенок — это прекрасный план, который реализовался, притом так, как ты того хотела. Потратить на это несколько лет жизни —

нормально.

С.: Конечно, и я счастлива, что вы у меня есть. Но видимо, три года назад у меня были какие-то другие планы. Настолько важные, что я даже не помню какие. (Смеется.

) Вряд ли я ему рассказывала о планах на ребенка. В общем, самым сокровенным делиться не надо, тогда оно сбывается.

К.: В чем еще, кроме режиссуры, актерства и сценарного мастерства, ты бы хотела себя попробовать?

С.: Опять смеешься? Жаль, текст не в силах передать твою интонацию. Я перезадаю этот вопрос тебе.

К.: Хорошо, буду серьезно отвечать. Я бы вот, например, хотел работать с большими бабками. На Уолл-стрит. Быть акулой биржевых торгов, но не в том виде, в котором предстал Ди Каприо в известном фильме, а в спортивном варианте, без наркотиков.

С.: У тебя не получается серьезно. Ладно, я бы хотела поработать психотерапевтом. И вот тебе еще вопрос. Что тебе кажется сложным при совместной работе с человеком, с которым тебя связывают личные отношения? То есть со мной.

К.: Работу и личные отношения разделять сложно. С одной стороны, хочется сказать: «Давай работай!» А с другой… «Любимая, не работай, отдохни!» Вот это очень сложно. Попробуйте, сами поймете.

С.: Всё, хватит. Выключай запись. Пойдем домой. Отдохнем. (Смеются.

)

Стиль: Екатерина Трошко.

Макияж и прически: Екатерина Нагорная/Authentica Club

Три блокбастера

Успех к режиссеру пришел на его пятом полнометражном фильме. В 2017-м на волне популярности космической тематики он снял драму «Салют-7». В картине были заняты Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Мария Миронова, Александр Самойленко, Игорь Угольников, Оксана Фандера. Одну из ролей сыграл и сам постановщик.

Ольга Дибцева: биография звезды фильма «Холоп»

При бюджете в 400 млн рублей картина собрала в прокате почти вдвое больше. Однако лентой остались недовольны космонавты, с которых были списаны персонажи – Владимир Джанибеков и Виктор Савиных.

Следующую пару фильмов режиссер выпустил в 2019-м. Сначала на экраны вышел «Текст» с Александром Петровым и Кристиной Асмус в главных ролях, а под самый Новый год запустили комедию «Холоп», в которой снялись серб Милош Бикович, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин, Мария Миронова, Александра Бортич, Ольга Дибцева, Азамат Мусагалиев и Рома Желудь.

Если раньше все картины Клима Шипенко снимались по его сценариям, то «Текст» стал исключением. Автор одноименного романа Дмитрий Глуховский сам адаптировал его под сценарий.

Фильм понравился критикам, он взял четыре «Золотых орла». Кроме статуэтки за лучший игровой фильм, лента получила награды в разных номинациях. Премии достались Петрову (за лучшую мужскую роль), Ивану Янковскому (за лучшую роль второго плана). Отмечен статуэткой был и монтажер Тим Павелко. А вот награду за режиссуру Шипенко не получил, премию дали Алексею Сидорову за боевик «Т-34».

Тепло приняли картину и на фестивале российского кино в Онфлёре. Глуховский получил приз Франсуа Шале за лучший сценарий, а награду за лучшую мужскую роль разделили Петров и Янковский.

Если «Текст» при затратах в 60 млн рублей, вышел на уровень в $6,38 млн, то успех «Холопа» Клима Шипенко был еще более ошеломительным. При бюджете в 320 млн рублей (200 – производство, 120 – реклама) комедия собрала $47,4 млн.

Как отмечает Википедия, выйдя в прокат 26 декабря 2020 года, лента к утру 4 января преодолела отметку в 1 млрд рублей, а 3 февраля стала самой кассовой из отечественных за всю историю, собрав в прокате свыше 3 млрд рублей.

Спецпризы

Специальный Приз жюри — «За создание наиболее благоприятных условий для съемок» получили три региона. Призы отправились губернатору Новгородской области Андрею Никитину, губернатору Ульяновской области Сергею Морозову и министру культуры и туризма Калининградской области Андрею Ермаку.

Приз за «За многолетнюю верность сериалам» присужден Владимиру Краснопольскому и Валерию Ускову, авторам таких известных проектов, как «Вечный зов», «Две судьбы» и еще более 30 работ. Наградой «За расширение границ» отмечены генеральный директор компании Expocontent Александра Модестова и генеральный директор «Роскино» Евгения Маркова.

«Премия — это знаковый для меня момент, потому что моя личная миссия с ней очень резонирует, мне важно делать то, что позволяет в границах возможного находить новые нестандартные пути», — отметила в ответной речи Маркова.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews