Карен Шахназаров — биография режиссера, личная жизнь, фильмы, цитаты и новости 2020

Имя: Карен Шахназаров

Дата рождения: 08.07.1952

Возраст: 67 лет

Место рождения: город Краснодар, Россия

Вес: 78 кг

Рост: 1,76 м

Деятельность: кинорежиссер, сценарист, продюсер

Семейное положение: женат

Карен Георгиевич Шахназаров – один из самых популярных деятелей российского искусства. В настоящее время он является директором «Мосфильма», одного из главных кинематографических концернов Российской Федерации. Многие жители нашей страны хотят знать о нем всё, в том числе, кто по национальности Карен Шахназаров, какая у него биография и семья, а также, есть ли у него жена.

Биография

Карен Георгиевич Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре, в смешанной русско-армянской семье. Его отец, Георгий Хосроевич Шахназаров, родившийся в Баку в семье адвоката, был доктором философских наук, член-корреспондентом Академии наук СССР и Российской академии наук. Специалист по политологии, государственному праву и теории международных отношений, он работал заведующим редакцией издательства «Политиздат», в конце 1980-х годов стал помощником Генерального секретаря ЦК КПСС, а позже президента СССР Михаила Горбачева, а после его отставки – директором Горбачев-Фонда (Международный фонд социально-экономических и политологических исследований). В детстве Карен увлекался живописью, и должен был поступить на художественный факультет, но пошел в итоге учиться на режиссера во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А.Герасимова (в мастерскую Игоря Таланкина), который успешно окончил в 1975 году.
Еще во время учебы (в 1973-1974 годах) начал работать ассистентом режиссера на киностудии «Мосфильм». В 1975-1976 отслужил в армии. С июня 1975 года работал режиссером, а с 1984 года – режиссером-постановщиком на «Мосфильме». В 1987 году Шахназаров стал художественным руководителем Творческого объединения «Старт», которое позже было переименовано в студию «Курьер».

С 20 апреля 1998 года занимает должность генерального директора, председателя правления киноконцерна «Мосфильм».

Второй брак

Второй женой режиссера стала Сетунская Елена (сейчас телеведущая Алена Зандер). Этой эффектной женщиной был сразу покорен Карен Шахназаров. Биография, национальность красавицы не имели тогда для него никакого значения. Он женился на ней спустя всего два месяца после знакомства. Через два года в семье появилась дочь Анна. Этот брак закончился внезапно. Однажды режиссер вернулся домой из очередной деловой поездки и обнаружил на столе записку о том, что его супруга вместе с дочерью уехала в Америку. Карен Георгиевич долго пытался выяснить подробности произошедшего, но узнал только то, что Елена покинула его навсегда и вышла замуж за голливудского режиссера. Фильм «Американская дочь» снят знаменитостью под впечатлением от этой печальной истории. Со своей дочерью Анной режиссер встретился только через двадцать лет и убедился, что у нее все хорошо. Она стала абсолютной американкой, занимается рекламным бизнесом и совершенно не помнит свою родину.

карен шахназаров биография семья

Кинокарьера

В качестве режиссера первой лентой Шахназарова стала его дипломная работа – короткометражка «Шире шаг, маэстро!» (1975). После этого снял еще два фильма – «На скользкой дороге» (1977) и «На экране Василий Шукшин. Позови меня в даль светлую» (1977). В 1979 году дебютировал в качестве режиссера-постановщика с полнометражным фильмом «Добряки», за который получил несколько наград.

Широкую известность у зрителей получил после выхода музыкальных фильмов «Мы из джаза» в 1983 году и «Зимний вечер в Гаграх» в 1985. В 1986 году экранизировал собственную повесть «Курьер».

В последующие годы снял такие картины, как «Город Зеро», «Цареубийца», «Американская дочь», «Всадник по имени смерть», «Палата №6» и другие. Фильмы Карена Шахназарова в общей сложности получили более 50 международных и национальных наград, множество раз были представлены на международных кинофестивалях.

В 2012 году вышел первый фильм Шахназарова о войне – экранизация повести Ильи Бояшова «Белый тигр», снятая в жанре военной фантастики.

Карен Шахназаров является и сценаристом большинства своих картин. Его первой работой в качестве сценариста стал фильм Ивана Киасашвили «Дамы приглашают кавалеров» (сценарий совместно с Александром Бородянским), вышедший в 1980 году. В нескольких лентах Карен Шахназаров выступал и в качестве продюсера.

Является членом нескольких кинематографических сообществ, в том числе Союза кинематографистов и Европейской киноакадемии.

Первый брак

Карен Шахназаров, биография, семья, дети которого часто обсуждаются в прессе, был женат трижды. Его первый брак был заключен в юном возрасте с девушкой по имени Елена. Этот союз продлился всего полгода, после чего распался. Режиссер считает, что это связано с его нелегким становлением в мире кино. Ведь первый фильм Карена Георгиевича — «Добряки» — провалился в прокате, юноша сильно переживал из-за этого и все свои отрицательные эмоции изливал на супругу.

карен шахназаров биография национальность

Награды и звания

  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2 августа 1997) за заслуги в области искусства
  • Народный артист Российской Федерации (29 июля 2002) за большие заслуги в области киноискусства
  • Государственная премия Российской Федерации в области киноискусства 2002 года (5 июня 2003) за художественный фильм «Звезда»
  • Орден Почета (4 октября 2008 года) за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (12 июля 2012 года) за большой вклад в развитие отечественного кинематографического искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден Почета (Армения) (21 января 2013) за вклад в укрепление армяно-российских культурных связей, многолетнюю и плодотворную деятельность в сфере киноискусства
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 2012 года (7 июня 2013) за вклад в развитие российского кинематографа, возрождение и развитие киностудии «Мосфильм»
  • Премия «Золотой орел» за лучшую режиссерскую работу над фильмом «Исчезнувшая империя» (2008), за лучшую режиссерскую работу над фильмом «Палата № 6» (2009), за лучший игровой фильм «Белый тигр» (2012)
  • Лауреат национальной премии бизнес-репутации «Дарин» Российской Академии бизнеса и предпринимательства в 2005 году
  • За фильм «Мы из джаза» награжден премией Ленинского комсомола (1986) (также и за фильм «Зимний вечер в Гаграх»), специальным призом жюри в Гренобле (Франция, 1984), серебряной медалью международного кинофестиваля в Лодзи (Польша, 1984), дипломом международного кинофестиваля в Лондоне, дипломом международного кинофестиваля в Чикаго, дипломом международного кинофестиваля в Белграде.
  • За фильм «Курьер» награжден Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых (1988), Специальная премией XV международного кинофестиваля в Москве, Призом жюри за лучший фильм для юношества на фестивале в Тбилиси (Грузия, 1987).
  • За фильм «Город Зеро» награжден главным призом «Золотой Хьюго» международного кинофестиваля в Чикаго (США, 1989), серебряным призом международного кинофестиваля в Вальядолиде (Испания, 1989), Призом Европейской Ассоциации научной фантастики за лучший фильм (Сан-Марино, 1989)
  • За фильм «Цареубийца» награжден Главным призом международного кинофестиваля в Белграде (Югославия, 1991)
  • За фильм «Американская дочь» награжден Специальным призом на II международном кинофестивале в Шанхае (Китай, 1995)
  • За фильм «День полнолуния» награжден премией «Ника» в номинации «Лучшая сценарная работа», Специальным призом и призом ФИПРЕССИ на XXXIII международном кинофестивале в Карловых Варах (Чехия), Главным призом, призом ФИПРЕССИ и призом зрителей на II международном кинофестивале в Паличе (Югославия), Главным призом «Золотой Пегас» на IV кинофестивале Московского кино «Московский Пегас», Вторым призом на IX Открытом Российском кинофестивале в Сочи, Вторым призом на XI Панораме Европейского кино в Афинах (Греция)
  • За фильм «Белый тигр» награжден призом за лучший игровой полнометражный фильм и призом за лучший сценарий на Фестивале русского кино в Тунисе (2013)
  • Премия имени В. С. Высоцкого «Своя колея»

По материалам сайтов: kino-teatr.ru, kinopoisk.ru, ivi.ru, ria.ru, wikipedia.org.

Итоги

Карен Шахназаров, биография, семья которого являются предметом этой статьи, сейчас с горечью констатирует, что его личная жизнь не удалась. Причем он обвиняет в этом только себя, ведь всю свою жизнь он посвятил кинематографу, часто игнорируя при этом желания и потребности своих близких. Сейчас режиссер уже сомневается в том, что такие серьезные жертвы были необходимы, потому что в последние годы его вера в силу киноискусства сильно пошатнулась. Однако дети Шахназарова хотят пойти по его стопам. Старший сын Иван уже получил свой первый приз за снятую короткометражку, младший, Василий, также планирует по окончании школы связать свою жизнь с кинематографией. Карен Георгиевич не препятствует желаниям своих детей, но предупреждает их о том, что режиссер – очень сложная и часто неблагодарная профессия.

карен шахназаров биография семья дети

Фильмография

Режиссер

  • Анна Каренина. История Вронского (2017)
  • Анна Каренина (2017), сериал
  • Любовь в СССР (2012)
  • Белый тигр (2012)
  • Палата №6 (2009)
  • Исчезнувшая империя (2008)
  • Всадник по имени Смерть (2004)
  • Яды, или Всемирная история отравлений (2001)
  • День полнолуния (1998)
  • Американская дочь (1995)
  • Сны (1993)
  • Цареубийца (1991)
  • Город Зеро (1989)
  • Курьер (1986)
  • Зимний вечер в Гаграх (1985)
  • Мы из джаза (1983)
  • Добряки (1980)

Сценарист

  • Дорога на Берлин (2015)
  • Белый тигр (2012)
  • Плата №6 (2009)
  • Всадник по имени Смерть (2004)
  • Яды, или Всемирная история отравлений (2001)
  • День полнолуния (1998)
  • Американская дочь (1995)
  • Сны (1993)
  • Цареубийца (1991)
  • Город Зеро (1989)
  • Курьер (1986)
  • Зимний вечер в Гаграх (1985)
  • Мы из джаза (1983)
  • Дамы приглашают кавалеров (1980)

Продюсер

  • Решение о ликвидации (2018)
  • Домик на юге (2016)
  • Дорога на Берлин (2015)
  • До свидания, мама (2014)
  • Мы из джаза-2 (2013)
  • Любовь в СССР (2012)
  • Белый тигр (2012)
  • Палата №6 (2009)
  • Исчезнувшая империя (2007)
  • Всадник по имени Смерть (2004)
  • Звезда (2002)
  • Кто, если не мы (1998)
  • Сны (1993)
  • Дети чугунных богов (1993)
  • Белый король, красная королева (1992)

2013 — член жюри проекта «Большой джаз».

Третий брак

В третий раз женился на Дарье Майоровой Карен Шахназаров. Биография, семья, жена знаменитости были в то время предметом широкого обсуждения в прессе. Режиссер познакомился с этой привлекательной девушкой на съемках фильма «Цареубийца». Несмотря на внушительную разницу в возрасте у него завязались близкие отношения с красавицей. Этот брак продлился десять лет. Дарья подарила режиссеру двоих сыновей: Ивана (1993 г. р.) и Василия (1996 г. р.). Помня о печальной истории со своим старшим ребенком, Карен Георгиевич тесно общался с младшими детьми и после развода. Первое время мальчики даже не понимали, что их родители расстались. Однако с момента разрыва со своей третьей супругой режиссер так больше и не женился.

карен шахназаров биография семья жена

Биография[ | ]

Карен Георгиевич Шахназаров родился 8 июля]] 1952 года в Краснодаре. Его отец — Шахназаров Георгий Хосроевич (1924—2001) по национальности армянин, мать Анна Григорьевна (род. 1928) — русская. Карен Шахназаров происходит из аристократического армянского рода князей Мелик-Шахназарянов, которые правили армянской провинцией Варанда в Нагорном Карабахе в Средние века[3][4][5]. Некоторые авторы считают князей Мелик-Шахназарянов потомками античных родов Гехаркуни и Сюни, которые, в свою очередь, согласно «Истории Армении» Мовсеса Хоренаци (V век), берут начало от легендарного прародителя армян Айка[6].

Шахназаров учился в московской школе № 4. В 1975 году он окончил режиссёрский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Игоря Таланкина. У этого же режиссёра Карен Шахназаров работал ассистентом на съёмках фильма «Выбор цели». Дипломной работой стал короткометражный фильм «Шире шаг, маэстро!» (1975), снятый по одноимённому рассказу Василия Шукшина.

Полнометражным дебютом стал фильм «Добряки». В 1980 году по его сценарию была поставлена лирическая комедия «Дамы приглашают кавалеров».

Широкую известность Карену Шахназарову как режиссёру и сценаристу принёс вышедший в 1983 году на экраны СССР музыкальный фильм «Мы из джаза». Эта лента, названная по опросу читателей журнала «Советский экран» лучшим фильмом года, была удостоена также нескольких международных призов. С 1985 года являлся членом КПСС.

С 20 апреля 1998 года — Генеральный директор, Председатель Правления Киноконцерна «Мосфильм».

«В кинопроизводстве есть две составляющие: творческая и техническая. Творческая превалирует. Но и техническая сейчас также очень важна — качество звука, изображения и т. д.» — сказал Карен Шахназаров в телепередаче «Магия кино» (телеканал «Культура», 12 января 2011 года).

Карен Георгиевич считает, что современному российскому кино не хватает самоидентификации и общей идеи, какая была в советском кино, а также не хватает личностей. Он отмечает, что сейчас по пальцам можно перечесть действительно талантливых режиссёров. Кроме того, считает директор «Мосфильма», сейчас намного сложнее получать кинематографическое образование, так как в кино часто идут люди, уже окончившие вуз. Соответственно, если у человека нет средств, то он просто не может получить кинообразование[7].

«Мы из джаза»

Шахназаров Карен Георгиевич личная жизнь

Первый настоящий успех к Шахназарову пришел после картины «Мы из джаза». Главные роли в ней исполнили Игорь Скляр, Александр Панкратов-Черный, Николай Аверюшкин и Петр Щербаков.

В картине они играют молодых людей, которые в Одессе середины 20-х увлекаются новым направлением музыки, пришедшим с Запада, джазом. Организатором ансамбля становится Костя Иванов, учащийся музыкального техникума. Его роль исполняет Игорь Скляр. Однако увлечение это буржуазное, поэтому советскими властями не одобряется. Иванова исключают и из комсомола, и из техникума. Причем выбор ему сделать дают — или музыка, или учеба. Романтически настроенный молодой человек выбирает джаз.

В свой собственный, первый в Союзе джаз-бенд он приглашает двух бродячих артистов, которые играют на банджо, трубе, скрипке и барабанах. Они, как и Костя, увлекаются джазом и начинают каждый день репетировать.

Джазовый мир

Шахназаров Карен Георгиевич биография

Шахназаров Карен Георгиевич, фильмография которого включала немало заметных картин, для многих остается режиссером, снявшим именно «Мы из джаза». В своей картине ему удается создать узнаваемый и манящий мир Одессы начала 20-го века. Друзья-начинающие музыканты спорят, ругаются, осваивая заморский стиль музыки. Джаз-бенд даже едва не распадается, но тут вмешивается случай. Их приглашают сыграть на юбилее авторитетного вора за очень солидный гонорар. Правда, и эта авантюра заканчивается печально — в отделении милиции. Но именно здесь они встречают недостающее звено своего коллектива — саксофониста Ивана Бавурина.

Вместе они готовятся покорять Москву. Чтобы выдержать конкуренцию в столице, они пытаются переманить к себе известную джазовую певицу Клементину Фернандес, в этой роли многим запомнилась Лариса Долина. Однако они теряют и певицу, и последние деньги. Только через десятки лет им удается стать знаменитыми и выступать уже перед большой аудиторией.

Шахназаров о разных людях в стихах

О музыканте Макаревиче от лица Макаревича:

Я талантлив, умен и прекрасен –

Это понял друзья я давно.

Жаль, что доктор со мной не согласен,

Он сказал, что я просто говно…

Об актере Серебрякове:

Смотрю я на таких вот чудаков,

И что же вам так суетным неймется.

Народ запомнит: жил чудак Серебряков,

А что актером был, из памяти сотрется…

О бывшем двойном агенте Скрипале:

Скрипаль в раздумьях влез на печку,

Взял водку, котелок с гармошкой,

И принялся хомячить гречку

Красивой деревянной ложкой.

Он громко чавкнул, поперхнулся,

Затем улегся на бочок,

И с печки на пол навернулся

Библиография

  1. Зоркий А. Карен Шахназаров. — М., Союзинформкино, 1989.
  2. Зоркий А. Огоньки рампы // СЭ. 1986. № 3 (о ф. Зимний вечер в Гаграх);
  3. Хлоплянкина Т. Легко ли быть молодым? // МН. 1987. 18 янв. (в т. ч. о ф. Курьер);
  4. Симанович Г. О чем его комедии грустят // Сов. культура. 1987. 22 янв.;
  5. Шумаков С. Брейк-данс: уроки на послезавтра // СЭ. 1987. № 7 (о ф. Курьер);
  6. Шмыров В. Душа сфинкса // ИК. 1987. № 6 (о ф. Курьер);
  7. Лукиных Н. Горечь веселых жанров // СЭ. 1987. № 18;
  8. Виноградов И. Где эта улица, где этот дом… // МН. 1989. 5 февр. (о ф. Город Зеро);
  9. Шахназаров К.: «Внимание — на »Старт». Инт. Д. Смирновой // ИК. 1989. № 2;
  10. Шилова И. Заповедник памяти // Мнения. 1989. Вып. 2 (о ф. Город Зеро);
  11. Шемякин А. По ту сторону здравого смысла // СЭ. 1989. № 16 (о ф. Город Зеро);
  12. Абдуллаева З. Тройка, семерка, зеро… // ИК. 1989. № 9 (о ф. Город Зеро);
  13. Плахов А. Короткий фильм о цареубийстве // ЭиС. 1991. 16 мая (о ф. Цареубийца);
  14. Аннинский Л. Цареубийца из Великобритании // ЛГ. 1991. 19 июня (о ф. Цареубийца);
  15. Лаврентьев С. Убийство детей не принесло России счастья // НГ. 1991. 15 авг. (о ф. Цареубийца);
  16. Шахназаров К.: «Сегодняшнюю жизнь мы уже проходили в американском кино». Инт. В. Матизена // ИК. 1993. № 9;
  17. Гладильщиков Ю. Откровение святого Михаила // Сегодня. 1993. 28 окт. (о ф. Сны);
  18. Горелов Д. Стародум. Карен Шахназаров — сочувственный портрет рьяного консерватора // Сегодня. 1994. 12 февр.;
  19. Шпагин А. Бег на месте // ИК. 1994. № 5 (о ф. Сны);
  20. Быков Д. Курьер из города Зеро. Инт. с К. Ш. // Столица. 1995. № 8;
  21. «Собаки лают, а караван идёт». Анкета ИК // ИК. 1995. № 6 (в том числе ответы К. Ш.);
  22. Титов А. Жанровый комплекс // ИК. 1996. № 2 (о ф. Американская дочь);
  23. Спектр мнений о ф. Американская дочь, в т. ч. рецензии С. Добротворского, А. Шемякина // Сеанс. 1996. № 12;
  24. Любарская И. Остается знак отчаяния // ОГ. 1998. 5 -11 марта;
  25. Стишова Е. Шахназаров и Пушкин // НГ. 1998. 13 марта (о ф. День полнолуния);
  26. Брашинский М. Селедка в шампанском // РТ. 1998. 1 апр. (о ф. День полнолуния);
  27. Лаврентьев С. Художника выдает интонация // ИК. 1998. № 6 (о ф. День полнолуния);
  28. Шахназаров К.: «На »Мосфильме» ситуация неопределенности…» Инт. С. Анашкина // ИК. 1999. № 5;
  29. Ковалов О. Россия, которую мы придумали // Сеанс. 1999. № 17—18 (в т. ч. о ф. День полнолуния).
  30. Ванденко Андрей. Имперкий императив // Итоги. 2008, № 3(605) 14 января, стр.61-63
  31. Шахназаров К.: Почему пустуют кинозалы? // В сб.: Художественный мир современного фильма. — М., ВНИИК, 1987;
  32. Город Зеро. Сценарий // Киносценарии. 1988. № 3 (в соавт. с А. Бородянским);
  33. Цареубийца. Сценарий // Киносценарии. 1990. № 5 (в соавт. с А. Бородянским);
  34. Сны. Сценарий // Киносценарии. 1993. № 3 (в соавт. с А. Бородянским);
  35. Куры со смертельным исходом. Фрагмент сценария // ОГ. 1996. 31 окт. — 5 ноября (в соавт. с А. Бородянским). ;

«Американская дочь»

Шахназаров Карен Георгиевич фильмография

Шахназарова так поразила история с внезапным отъездом дочери в США, что в 1995 году он снял фильм, основанный на реальных событиях, «Американская дочь». Это один из самых искренних фильмов, которые снял Шахназаров Карен Георгиевич. Биография самого режиссера во многом послужила основой сценария.

В нем русская жена уезжает от мужа-соотечественника к богатому американцу. С собой она увозит их единственную дочь. Отцу видеться с ребенком категорически запрещают, даже когда он сам приезжает в Америку. При этом сама девочка испытывает тягу к своему физиологическому папе, и они решают тайно сбежать в Мексику, а уже оттуда вернуться на Родину.

В фильме рассказывается об их путешествии через полстраны, помощи многих людей, которые поддержали их в трудную минуту, и истинной отцовской любви. Когда девочка заболевает, герой решает сдаться полиции, чтобы ей оказали полноценную врачебную помощь.

Шахназаров о разных людях в прозе

О комментаторе Андронове: все ужасно в России по Андронову! Вокруг одни поедатели фекалий, агрессоры и захватчики, и даже патриарх какой-то не такой. В общем, не государство, а одно сплошное недоразумение…

Об экс-губернаторе Одесской области Саакашвили: Настроение Михаила Саакашвили зависит от того, завезли кокаин или нет. Если порошок имеется в достаточном количестве, а его качество на высоте, то Михаил становится чрезмерно общительным. Дав залп в три ноздри, он либо митингует, либо переводит в горизонтальное положение очередную патриотку Украины.

Михаил Шахназаров: о серьезном с юмором и серьезно о комичном

Ссылки

Это незавершённая статья о кинорежиссёре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Получено с https://www.rudata.ru/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%2C_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Категории: Персоналии по алфавиту | Незавершённые статьи о кинорежиссёрах | Сценаристы России | Кинорежиссёры России | Члены жюри Высшей лиги КВН | Медиаменеджеры России | Лауреаты Государственной премии России | Лауреаты Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых | Лауреаты премии Ленинского комсомола | Кавалеры ордена Почёта | Родившиеся в 1952 году | Родившиеся 8 июля

Цитаты

  • Мы долгое время это отрицали, боялись самого слова «идеология», но ведь если нет своей идеологии — значит приходится заимствовать чужую. Это как армия: не хотите кормить свою, кормите чужую. Идеология — это часть существования государства. Не знаю, хорошо это или плохо, но это факт.
  • Раньше я снимал то, что мне действительно интересно. Постепенно меня стали волновать более серьезные темы. Сейчас с удовольствием снял бы легкое комедийное кино. — Наш главный герой превратился в идею и противостоит инфернальной силе.
  • Идеология — это наличие идей, вот и все. Искусство — часть мира идей. Априори в искусстве идеология уже заложена. — Нет своей идеологии — будем заимствовать чужую.
  • Не надо опасаться насилия над художником — в конце концов, не хочешь снимать по заказу государства — не надо. Ищи другие деньги. — Нет своей идеологии — будем заимствовать чужую.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews