Актриса Мария Андреева: биография, фильмография, личная жизнь и интересные факты

  1. Рост, вес, возраст. Сколько лет Марии Андреевой
  2. Биография и личная жизнь Марии Андреевой
  3. Фильмография: фильмы с участием Марии Андреевой в главной роли
  4. Семья и дети Марии Андреевой
  5. Муж Марии Андреевой
  6. Фото Марии Андреевой в журнале Максим
  7. Инстаграм и Википедия Марии Андреевой

Сегодня речь пойдет о хрупкой девушке, актрисе, которая, несмотря на свою внешность, привыкла играть героинь с сильным характером. Мария Андреева получила известность, сыграв в фильме «ДухLess».

Мария пошла в театральное училище, благодаря своему преподавателю. Она посещала психологические тренинги, чтобы научиться общаться со сверстниками, разобраться в себе. Именно здесь впервые заметили ее талант к актерскому мастерству.

На сегодняшний день Андреева востребованная актриса театра и кино. Она снялась более, чем в восемнадцати картинах и не собирается останавливаться на достигнутом. Параллельно, Мария выступает и в театрах, успев сыграть в десяти постановках.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Марине Андреевой

Актриса блистательно вживается в разноплановые роли. Зрители могут увидеть ее в образе юной девушке, а в другой картине — Марина уже играет роль зрелой, умудренной жизнью женщины. Неудивительно, что поклонники часто интересуются ее параметрами, какой у нее рост, вес, возраст. Сколько лет Марине Андреевой тоже на первый взгляд трудно определить.

Актриса находится уже в зрелом возрасте, ей исполнился тридцать один год. Несмотря на это она удивительно выглядит: рост средний 1 метр 73 сантиметра, вес — 52 килограмма. Хотя последний показатель иногда может меняться, если того требует очередная роль в кино.

Фильмография артистки

Молодая знаменитость постоянно продолжает сниматься в новых кинокартинах и хорошо показывает себя в различных амплуа.

Картины, где снималась Мария Андреева:

  • “Книга мастеров”;
  • “Ностальгия по будущему”
  • “Дуxless”;
  • “Истребители”;
  • “Сын отца народов”;
  • “ЧБ”;
  • “Черная кошка”;
  • “София”;
  • “Шакал”;
  • “Наследство”;
  • “Палач”;
  • “Паук”;
  • “Воин”;
  • “Джульбарс”;
  • “Башня”;
  • “Тариф “Счастливая семья”.

Помимо киносъемок девушка играет в различных театральных постановках, одновременно изучая усиленно английский язык и психологию. Мария занимается помимо творчества еще и спортивной деятельностью, посещая секцию бокса.

Биография и личная жизнь Марии Андреевой

Биография и личная жизнь Марии Андреевой берет свое начало в небольшом городке, под названием Кировоград. Однако здесь она прожила совсем недолго и с семьей переехала в Москву. До пятого класса Маша ходила в духовную школу. Ее мама, увидев, что дочь не может наладить отношения со сверстниками — перевела ее в обычную школу. Будущей актрисе пришлось не сладко, чтобы как-то адаптироваться в новой атмосфере, девушка увлеклась психологическими тестами. Сначала сама их проходила, затем даже ассистировала руководителю.

Окончив школу, девушка подает документы во все театральные ВУЗы столицы. С первого раза ей удалось сдать экзамены в ЩУКу, на нем Мария и остановила свой выбор. После четырех лет обучения, Андреева начала работать в труппе Малого театра. Здесь она играла в спектаклях «Власть тьмы» и «Мольер».

Одновременно, ей предложили выступать на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко». Андреева долгое время совмещала работу в двух театрах. Но, после того, как поняла, что ей становится тяжело, приняла трудное для себя решение — остановила свой выбор на «Мастерской».

Мария Андреева — привлекательная девушка. Многие молодые люди были бы не прочь провести с ней вечер в ресторане. Но ее сердце до сих пор свободно и поклонники даже не знают, какие мужчины ей нравятся, и на что Мария обращает внимание в первую очередь. Незнание зрителей приводит к домыслам. Так ей неоднократно приписывали романы с коллегами по работе: то с Даниилом Козловским, то с Евгением Цыгановым. Но каких либо доказательств поклонники не смогли отыскать в интернете. Они уверенны, что на пути этой сильной и в то же время утонченной девушки обязательно встретится человек, с которым она будет чувствовать себя поистине счастливой и любимой.

Известны некоторые ее гражданские отношения :

Максим Горький гражданский муж 28.03.186818.06.1936

Савва Морозов гражданский муж 15.02.186226.05.1905

Пётр Крючков гражданский муж 00.00.188915.03.1938

Владимир Джунковский гражданский муж 19.09.186521.02.1938

Артистическая слава Марии Андреевой, которую публика и театральные критики ценили за утончённый лиризм, поэтичность и пленительную женственность, связана с Московским художественным театром. В МХТ Мария дебютировала в качестве партнёрши К. С. Станиславского и провела семь самых плодотворных сезонов с 1898 по 1905 год. Увлечение пролетарским писателем прервало сценическую карьеру актрисы, и следующие семь лет Андреева провела вместе с Горьким за границей. Возвратившись в начале 1913 года в предреволюционную Россию, актриса пыталась вернуться на театральные подмостки, однако закрепиться в труппе МХТ и вновь обрести былой успех у публики не смогла.

Общественно-политическая деятельность Андреевой началось в 1899 году, когда она примкнула к социал-демократам и марксистской идеологии, в 1904 году стала членом РСДРП. Обладая деловыми и коммерческими талантами, Мария Фёдоровна в качестве финансового агента партии большевиков достигла крупных успехов в сборе средств для революционной деятельности, за что Ленин дал ей партийный псевдоним «товарищ Феномен». После Октябрьской революции Мария Андреева занимала руководящие посты в театрально-художественной сфере, была инициатором создания Большого драматического театра в Петрограде, где и завершила артистическую карьеру. Знавшая несколько европейских языков М. Ф. Андреева по поручению Советского правительства несколько лет работала в Германии, где добывала твёрдую валюту для государства, будучи заведующей художественно-промышленным отделом советского торгпредства в Берлине. Заключительным этапом многогранной деятельности Марии Андреевой стал Московский дом учёных, который она возглавляла в течение 18 лет.

Фильмография: фильмы с участием Марии Андреевой в главной роли

Фильмография: фильмы с участием Марии Андреевой в главной роли стали появляться на телеэкранах с 2007 года. Первым фильмом, где Марии доверили роль главной героини, стал «Ностальгия по будущему». Затем последовали несколько лент с второстепенными ролями. «Книга мастеров» — не только сказка, где Андреевой досталась главная роль, ей еще посчастливилось сыграть в паре с уже знаменитыми и всеми любимыми актерами.

Популярность пришла к актрисе после роли девушки Юлии, в картине «ДухLess». Зрители очень тепло приняли фильм, оценив мастерство Марии. Сама девушка говорит, что ей понравилось работать в паре с Даниилом Козловским. В СМИ им даже приписали служебный роман, но коллеги никак не стали комментировать эти домыслы.

Андреева также успешно снимается и в сериалах: «Палач», «София», «Шакал».

Кинематограф

В кино Андреева дебютировала в 2006-ом, снявшись в фильме-притче «Любовь неизведанного пространства». Затем последовала работа в мелодраме «Ностальгия по будущему» Сергея Тарасова, а потом у нее было несколько ролей в других картинах.

Об актрисе заговорили после того, как она исполнила главную женскую роль в экранизации бестселлера Сергея Минаева «Духless». А в 2020 году состоялась премьера продолжения – «Духless 2», в котором Мария Андреева также играет роль Юлии.

«Когда мы снимали «Духless», нам было море по колено. Молодые и безбашенные, мы встретились здесь и сейчас. Ничего не ожидая и получая огромное удовольствие от легкости, полной свободы и доверия друг к другу. Первая часть понравилась людям, и многие нам об этом тогда говорили, поэтому снимать продолжение было довольно волнительно и сложно. Мне было сложнее работать со сценарием, с теми изменениями, которые происходят во второй части».

Артистке нравится играть героинь с характером. «Вся эта милота – тотально не мое. Я хожу в черном, курю сигареты, слушаю «АукцЫон» и Radiohead. У меня были пробы на роли наивных девушек, но в итоге все они так или иначе трансформировались в сильных».

Далее Мария снялась в мистическом триллере «Башня. Новые люди» – Наташа, в «Жить дальше» – фотомодель Наталья Хаврошина и мелодраме «Тариф «Счастливая семья» – Нина Назарова.

В 2013 году она сыграла в биографической драме «Сын отца народов», повествующей о жизни Василия Сталина. Актриса сыграла реальный исторический персонаж – Катю Тимошенко, дочь известного советского военачальника, из-за которой Василий Сталин оставил свою первую жену.

«Истребители»

Мария получила приглашение в военный фильм Алексея Мурадова «Истребители». Она перевоплотилась в образ летчицы Евгении Дементьевой по прозвищу «Красотулечка».

Сюжет: молодые летчики Леонид (Дмитрий Арбенин) и Борис (Антон Соколов) – балагуры, весельчаки и лучшие друзья. Только окончив летную школу, они уже рвутся в бой. Им еще многое предстоит испытать – радость первой победы над врагом и величие братства, скрепленного кровью, горечь утраты и настоящую любовь. Но пока война еще не вошла в их жизнь, и ребят переполняют лишь энтузиазм и желание отличиться.

Новички Борис и Леонид из летной школы прибывают в полк и знакомятся со своими старшими товарищами и будущими наставниками: боевым летчиком-асом, обладательницей ордена Красной звезды и ордена Красного знамени Лидией Литовченко (Екатерина Вилкова), опытным летчиком Ильей Бестужевым (Дмитрий Дюжев), командиром полка Канищевым (Олег Фомин) и красавицей-летчицей Евгенией (Мария Андреева). Молодые люди пока не подозревают, какую роль в их судьбе суждено сыграть новым знакомым.

Первое же боевое задание, на которое командование делало огромные ставки, герои проваливают. Вместо того чтобы обеспечивать прикрытие штурмовикам, они нарушают приказ и бросаются в атаку на немецкие «мессеры». В результате, оставшись без защиты, штурмовики попадают под шквальный огонь немецких истребителей, зенитных батарей и погибают.

Теперь у молодых летчиков нет права на ошибку. Им придется научиться быть ответственными, бесстрашными, без колебаний следовать приказам и отложить юношеские мечты о любви до лучших времен…

В картине также снимались: Екатерина Вилкова, Дмитрий Дюжев, Елена Яковлева, Олег Фомин, Николай Козак, Антон Соколов, Дмитрий Арбенин, Юлия Мельникова, Вячеслав Дробинков, Виктор Проскурин, Дарья Щербакова, Петр Рыков, Артем Федотов.

В 2020 году на экраны вышло продолжение ленты под названием «Истребители. Последний бой».

Также удачной была ее работа в сериале «Палач», где она играла молоденькую журналистку Оксану Демидову, сыграла Дану в популярной спортивной драме «Воин».

Запомнилась зрителям актриса и по многосерийному фильму «Паук». Ей вновь доверили образ всем знакомый по «Палачу» журналистки Оксаны Демидовой.

Исполнила одну из ведущих ролей в криминальной картине Антона Сиверса «Черная кошка». Ее героиня – Тая – воспитывает младшего брата, который не может говорить. При этом она влюблена в парня, который становится преступником. С другой стороны, за ней ухаживает опер, который ловит банду, участником которой является ее жених.

«София»

Блестящей работой артистки стала и главная роль в исторической саге режиссера Алексея Андрианова»София», посвященной браку русского царя Ивана III и Софии Палеолог, ее и играет Мария Андреева.

В ленте идет повествование о временах второй половины XV века, когда происходит окончательное оформление независимости Русского государства.

Мария Андреева – фильмы с участием актрисы, ее личная жизнь и биография

«Сильный характер, безусловно. В литературе и истории не так много женских персонажей, которые действуют, совершают поступки, ставя на кон жизнь. И, конечно, в этом образе есть удивительное сочетание силы и любви, терпения и резкости, большого сердца и быстрого ума», – рассказывает о своей роли Андреева.

Ее партнерами по съемочной площадке были: Евгений Цыганов, Надежда Маркина, Петр Зайченко, Борис Невзоров, Джулиано ди Капуа, Александр Балуев, Семен Трескунов, Юрий Назаров, Егор Корешков, Сергей Пускепалис, Владас Багдонас, Андрей Барило.

«Годунов»

В 2020 году Мария Андреева приняла участие в съемках еще одной исторической эпопеи «Годунов». Этот фильм рассказывает о судьбе одного из самых ярких правителей Руси – Бориса Годунова. Ей достался персонаж Ксении Шестовой.

Главную роль – Борис Годунов – исполняет Сергей Безруков. В образе Василия Шуйского – Андрей Мерзликин, Марии Годуновой-Скуратовой – Светлана Ходченкова.

Семья и дети Марии Андреевой

Семья и дети Марии Андреевой — закрытая страница жизни актрисы от посторонних глаз. Девушка тщательно скрывает информацию о личной жизни и о своих планах на будущее. В своих редких интервью Мария рассказывает, что предпочитает жить настоящим, не беспокоясь за завтрашний день.

О ее родителях нет почти никакой информации. Известно лишь то, что мама и папа воспитывали ее в строгости и были очень верующими людьми. Именно поэтому, девочка сначала училась в православной гимназии. Там были жесткие порядки, одноклассниками ребенка были лишь девочки. Однако Марии нравилось учиться. Вместе с наставниками дети часто отправлялись в экскурсии по святым местам.

Детство и юность

В 1986 году в городе Кировограде, что сейчас находится на территории Украины, родилась девочка Маша Андреева. Любимым развлечением маленькой девочки были походы в театр и различные представления, которых в столице России, куда после рождения дочери переехали супруги Андреевы, недостатка не было. Казалось, что глубоко религиозные родители, должны были бы порицать столь мирское увлечение своей дочери. Но конфликта между Марией и родителями не было. Девочка с удовольствием посещала гимназию имени Григория Неокессарийского, прилежно училась, пела литургии и носила скромное гимназическое платье. Девочке нравилась атмосфера в гимназии. Однако родители, посоветовавшись, решили перевести дочь в обычную общеобразовательную школу. Но там двенадцатилетняя Маша чувствовала себя не уютно. Отдушиной стали уроки английского, который девочка обожала.

Муж Марии Андреевой

Говорить о том, кто муж Марии Андреевой рано, так как она все еще свободна и не состоит ни с кем в отношениях. Актриса красивая, интересная и общительная девушка. Многие молодые люди мечтают увидеть ее рядом. Однако Мария не спешит связывать себя узами брака, отдавая предпочтение интересной работе и любимому хобби.

Актриса в свободное от съемок время обожает путешествовать по всему миру. Она комфортно чувствует себя в самолете, владеет разговорным английским. Свой отдых Мария предпочитает не планировать, поэтому с ней часто возникают смешные истории.

Интересные факты

  • После съемок в небольшой роли в фильме «Воин» стала заниматься боксом. «Бокс учит концентрировать силу, развивает реакцию. Недавно это помогло мне чудом избежать страшной аварии…».
  • Мария никогда ничего не планирует заранее. Даже отдых. Как только у актрисы появляется возможность, она тут же срывается и уезжает. Ей неважно куда. «Мне не нужна компания, я очень люблю путешествовать одна. И как бы странно это ни звучало, чувствую себя в полной безопасности, когда лечу в самолете в незнакомую мне страну и даже не представляю, где буду ночевать…».

Фото Марии Андреевой в журнале Максим

Актриса привлекательная девушка, многие глянцевые издания были бы не прочь сделать с ней фотоссесию, она часто появляется на разворотах некоторых журналов, однако фото Марии Андреевой в журнале Максим нет. Она не стремится выставлять напоказ не только свою жизнь, а и свое обнаженное тело.

Андреева тщательно подходит к выбору роли и почти всегда отказывает режиссерам, если ей предлагают сыграть сцену, где героиня должна быть голая.

Любимый цвет одежды Марии — черный. Она признается, что страсть к такому цвету осталась с гимназии. Там ученицы все ходили в черных, длинных платьях с белыми воротничками. Действительно, если просмотреть фото — то именно этот цвет доминирует в гардеробе актрисы.

Мария легко принимает перемены в жизни, старается не привязываться к людям, месту. Больше всего ей нравится открывать для себя разные города и узнавать местные обычаи и культуру. Путешествуя, она любит понежиться в купальнике, на берегу безлюдного, песчаного пляжа.

Как-то поклонники перепутали ее с известной зарубежной певицей, которая снялась в фотосессии для журнала «Плейбой». Они сильно удивились, но, к всеобщей радости, быстро поняли, что к чему.

Работа в театре

После окончания театрального ВУЗа начинающую актрису пригласили в труппу Малого театра, где она проработала до 2010 года. Мария участвовала в спектаклях «Власть тьмы» по Л.Н. Толстому и «Мольер» («Кабала святош») по М.А. Булгакову.

Одновременно ее зачислили в стажерскую группу театра «Мастерская Петра Фоменко». В течение трех лет девушка совмещала две сцены.

Андреева признается, что влюблена в оба эти дома: «Это разные пространства, атмосфера, подход к ремеслу, но есть одно связующее и что-то очень главное: там рождается творчество…»

С 2010 года Мария Андреева стала полноправной актрисой театра «Мастерская Петра Фоменко». Артистка занята в таких постановках, как: «Дом, где разбиваются сердца» – Элли Дэн, «Сказка Арденнского леса» – Розалинда, «Алиса в Зазеркалье» – Черная королева, Лань, Тигровая Лилия, «Дар» – Зинаида Мерц, «Рыжий» – соседка, Ирина, «Олимпия» – Катя Лавинская.

В 2011 году Мария Андреева получила приз «Восходящая звезда театрала».

Театральные работы

Малый театр:

  • «Власть тьмы», Марина
  • «Мольер» («Кабала святош»), Арманда Бежар

«Мастерская Петра Фоменко»:

  • «Сказка Арденнского леса», Розалинда
  • «Алиса в Зазеркалье», Черная королева, Лань, Тигровая Лилия
  • «Ирина» — «Рыжий», Соседка
  • «Дом, где разбиваются сердца», Элли Дэн
  • «Дар», Зинаида Мерц

Кроме профессиональной карьеры в Малом театре, актриса начинает работать в составе стажерской группы под руководством Петра Фоменко. Это дается Марии не легко, так как приходится планировать свое время в жестком режиме между Малым театром и данным проектом. В итоге, она приходит к окончательному решению уйти из театра, что и произошло в 2010 году.

Инстаграм и Википедия Марии Андреевой

Инстаграм и Википедия Марии Андреевой весьма скупы на информацию о закулисной жизни молодой актрисы. Однако становление девушки, как актрисы театра и кино — детально расписаны и удовлетворят любопытство поклонников в полной мере.

Молодые люди пытаются собрать данные на актрису с помощью других социальных сетей. Вконтакте, например, огромное количество пользователей, зарегистрированных, как Мария Андреева. Даже есть фото с актрисой, но зайдя на страницу, сразу становится понятно, что это всего лишь фейк.

Также обстоит дело и с другой, не менее популярной сетью Одноклассники. Страниц с именем актрисы много, некоторые даже запороленные, однако есть ли официальный аккаунт Марии, пользователям остается лишь гадать.

Журналисты не теряют надежды, и в каждом интервью пытаются выведать хоть что-то, кроме планов Марии на будущее. Сама Андреева остается непреклонной, считая, что зрителям достаточно того, как она справляется со своей работой, а не то что происходит вне ее. Кстати, Мария сама никогда не участвует в сплетнях и не распускает слухи о своих коллегах, считая, что лезть в чужую жизнь не корректно.

Биография

Детство

Мария Юрковская родилась в Санкт-Петербурге, в семье главного режиссёра Александринского театра Фёдора Александровича Фёдорова-Юрковского (1842—1915) и актрисы Марии Павловны Лелевой-Юрковской, родители были выходцами из обедневших дворян. В семье было три сестры и брат, Мария — старшая. Окончила гимназию и драматическую школу, училась в консерватории. Уже в раннем детстве девочку с рыжевато-каштановыми волосами и задатками неземной красоты рисовали Крамской и трижды Репин, в возрасте 15 лет грациозная барышня с балетной фигуркой стала моделью Репина для донны Анны к иллюстрациям «Каменного гостя» Пушкина.

На театральной сцене

Впервые вышла на любительскую сцену в возрасте 18 лет в Казани, в антрепризе режиссёра Медведева. Уже в эти годы критиками отмечались чарующий бархатный голос (впоследствии сравненный с «серебристым звоном лесного ручья»), яркий темперамент, грация и вкрадчивая чувственность начинающей актрисы. Рано выйдя замуж за «богатого и прочно устроенного человека», крупного железнодорожного чиновника Андрея Желябужского, отправилась вместе с супругом по делам его службы в Грузию, где с 1886 года выступала в Тифлисском театре, училась пению и даже принимала участие в оперных спектаклях. О годах беззаботной молодости на Кавказе Андреева вспоминала: «Репетиции сопровождались ужинами и танцами, после спектаклей тоже ужинали и танцевали, публику составляли родные и знакомые. Бывало очень весело; когда попадалась интересная роль, приятно было её играть и иметь успех — словом, всё, как полагается у праздных, имеющих много свободного времени, обеспеченных людей». Всего Мария Фёдоровна провела в Тифлисе пять лет и там по имени мужа взяла себе сценический псевдоним Андреева.

Вернувшись в Москву, играла в Обществе искусства и литературы, которым руководил Константин Станиславскийи где репетиции были уже не забавой, а серьёзным делом. Для овладения артистическим ремеслом Андреева брала частные уроки у актрисы Н. М. Медведевой — учительницы М. Н. Ермоловой. Впервые на профессиональную сцену вышла в Москве 15 декабря 1894 года в пьесе А. Островского «Светит, да не греет», где партнёром её был Станиславский. Запомнилась критике и роль Юдифи в пьесе Гуцкова «Уриэль Акоста», где главного персонажа тоже играл Станиславский. Мария Фёдоровна удостоилась лестных отзывов за «искренность, чувство меры, поэтичность и пленительную женственность». За три года в Обществе сыграла 11 ролей.

Потом Станиславский и Андреева вместе выходили на сцену Московского художественного театра, с которым связано семь лучших, самых плодотворных лет актрисы (1898—1905), режиссёр-реформатор видел её в классическом и романтическом репертуаре. Успех Андреевой принесли шекспировские образы Геро («Много шума из ничего») и Оливии («Двенадцатая ночь»). С большим изяществом, о Андреева воплотила драматические образы страдающей женщины в пьесах Гауп и «Одинокие», где в роли Кете актриса выходила на сцену 73 вечера. Театровед С. Глаголь, комментируя постановку «Потонувшего колокола», о. Критика С. Васильева актриса поразила в роли Оливии: «она была так изящна и красива, настолько соответствовала шекспировскому образу, что напрашивалась на полотно художника».

Органичными и естественными для актрисы стали роли в пьесах Чехова: Ирина — «Три сестры», Аня — «Вишнёвый сад». С сезона 1902—1903 важное место в её репертуаре занимали роли в пролетарских пьесах Горького: Наташа, Лиза («На дне», «Дети солнца»). Всего в МХТ за шесть сезонов Андреева сыграла 15 главных ролей в пьесах Чехова, Горького, Островского, Гауптмана, Ибсена, Шекспира. В антрепризе рижского театра К. Н. Незлобина Андреева сыграла Марью Львовну в «Дачниках». Артистическим талантом Андреевой восхищались взыскательная публика и театроведы; как страстная и увлекающаяся натура, Мария Фёдоровна оказалась в центре внимания московской богемы. Станиславский, питая симпатию и доверие, поручил Андреевой заниматься также деловыми и финансовыми вопросами театра, что дало актрисе неоценимый опыт взаимоотношений с меценатами. Через несколько лет, когда в силу обстоятельств и интриг на первые роли в театре выдвинулась Ольга Книппер, самые важные для Андреевой события стали связаны с её личной жизнью.

Первый супруг — действительный статский советник Андрей Желябужский, инспектор Московско-Курской и Муромской железных дорог, человек с тонким художественным вкусом, член Общества искусства и литературы, член правления Российского театрального общества. Желябужский был на 18 лет старше Марии, обладал покладистым нравом и приличным состоянием, после рождения сына Юрия в 1888-м и дочери Екатерины в 1894-м, будучи сам не без греха, особо не препятствовал романтическим увлечениям молодой жены.

Первым её романом был репетитор сына Дмитрий Лукьянов, об обстоятельствах семейных нестроений через много десятков лет актриса написала в мемуарах: «Ещё в 1896 году я перестала быть женою Андрея Алексеевича Желябужского. Причины нашего разрыва были на его стороне. Я сказала ему, что соглашаюсь жить с ним в одном доме как мать своих детей и хозяйка — ради детей». Вскоре бурный роман, широко известный не только в театральных кругах, связал Андрееву с женатым миллионером Саввой Морозовым.

Годы с Максимом Горьким

Весной 1900 года в Севастополе, куда МХТ выезжал показать А. П. Чехову его «Чайку», Андреева познакомилась с Горьким, в пьесах которого блистала. «Меня захватила красота и мощь его дарования», — вспоминала Андреева. Обоим в год их первой встречи исполнилось по 32 года; начиная с крымских гастролей писатель и актриса стали видеться часто, особенное впечатление Андреева произвела на Горького в образе Наташи в пьесе «На дне»: «Пришёл весь в слезах, жал руки, благодарил. В первый раз тогда я крепко обняла и поцеловала его, тут же на сцене, при всех». В конце 1903 года Мария Фёдоровна уходит из семьи, снимает себе квартиру, становится гражданской женой Горького и его литературным секретарём.

Помимо бешеной любви к Горькому, у Андреевой была еще одна пламенная страсть — революция. Она оставила работу в театре, и всю свою кипучую энергию отдавала революционной борьбе.

Товарищи по партии признавали за ней недюжинные способности, а сам Ленин дал Андреевой кличку — товарищ Феномен. Она собирала деньги для революционного подполья и газеты «Правда», укрывала в своей квартире Баумана, по поручению Ленина привозила в Россию газету «Пролетарий», а в 1905 году была издателем большевистской газеты «Новая жизнь»…

К социал-демократам Андреева примкнула ещё в 1899 году; с марксистской идеологией, распространявшейся в кругах творческой интеллигенции, Марию познакомил прибывший в Москву ссыльный студент-вольнодумец Пётр Красиков (подпольная кличка Игнат). Под влиянием наставника Андреева переводила с немецкого и самостоятельно изучала «Капитал» К. Маркса. Сблизившись с большевиками, которым дама из высшего общества с разнообразными светскими связями пришлась весьма кстати, Андреева начала выполнять поручения Московского социал-демократического центра по хранению и транспортировке нелегальной литературы, подключилась к работе Красного Креста. Используя нужные знакомства в охранительных ведомствах, вхожая в любые начальственные кабинеты Андреева занималась легализацией подпольщиков, снабжала их документами и устраивала на работу. На квартире Андреевой во Вспольном переулке, 16 в 1905 году скрывались от полиции Николай Бауман и Леонид Красин.

Новая идеология оказалась близка душевному настрою мятущейся молодой актрисы, ещё более эти взгляды укрепились после знакомства с Горьким и его творчеством. В 1904-м, на год раньше, чем Горький, стала членом РСДРП, в том же году расторгла брак с Желябужским. Горький же прекращение своего первого брака официально не оформлял вовсе, поэтому зарегистрировать новые отношения не мог.

Вторую половину 1904 года Андреева и Горький вместе провели в дачном посёлке Куоккала под Петербургом и в Риге, отдыхали на целебных источниках курорта Старая Русса. В январе 1905 года, когда Горький после событий Кровавого воскресенья был арестован и брошен в Петропавловскую крепость, Андреева по стечению обстоятельств оказалась в рижской больнице с разлитым гнойным перитонитом, что едва не стоило ей жизни. Савва Морозов оплатил лечение и выдал неверной Марии полис на предъявителя, по которому ещё в 1902 году застраховал свою жизнь на 100 000 рублей.

С 29 марта по 7 мая 1905 года Андреева после выздоровления отдыхала с Горьким в Ялте, потом в дачном местечке Куоккала, а спустя неделю, 13 мая, в Ницце при неясных обстоятельствах «покончил с собой» Савва Морозов. После загадочного самоубийства бывшего любовника Андреева получила завещанные им страховым способом деньги и большую часть унаследованного капитала отдала большевикам.

Характеризуя изменчивую натуру Андреевой, биографы отмечают, что уже начав отношения с Горьким, Мария Фёдоровна не раз использовала увлечённость ею Саввой Морозовым для финансирования на его средства партийных нужд, в частности, газеты «Искра», а также редактируемой Горьким большевистской газеты «Новая жизнь». В издательстве этой газеты, в доме Лопатина произошла первая встреча Горького с Лениным.

19 января 1906 года вместе с Горьким и Скитальцем (Петровым) на благотворительном литературно-музыкальном вечере в финском национальном театре в Гельсингфорсе Андреева, согласно отчётам охранки, прочитала воззвание «противоправительственного содержания». Из тех же документов следует, что «Мария Желябужская была привлечена в 1906 году к производившемуся при С.-Петербургском Губернском Жандармском Управлении дознанию о конторе редакции газеты „Новая жизнь“, каковая контора служила… местом конспиративных свиданий активных работников С.-Петербургской социал-демократической организации и явочным местом для членов Российской социал-демократической рабочей партии, приезжавших в С.-Петербург из других городов». Эти донесения через семь лет, после возвращения из Италии, стали основанием для её уголовного преследования в России.

Разносторонне образованная, обладавшая широкой эрудицией, владевшая многими языками Андреева старательно и успешно исполняла обязанности секретаря писателя: вела переписку Горького, решала с издателями споры о гонорарах, переводила многочисленные труды Горького на французский, немецкий и итальянский языки. В заграничных поездках, где Горький вёл сбор средств в поддержку революции в России, а также лечился от туберкулёза, которым страдал с молодости, Мария Фёдоровна часто исполняла обязанности медсестры и сиделки. В феврале 1906 года Андреева с Горьким направились через Европу в Северную Америку.

Во время путешествия по США, произошла неприятная история, прервавшая заокеанское турне. Горький всем представлял Марию в качестве своей жены, однако дотошные журналисты узнали правду, и в прессу не без помощи царского правительства просочилась информация, что писатель официально так и не развёлся со своей законной супругой, а с Андреевой не венчался. Горького стали публично упрекать в двоежёнстве, пытались выселять пару из отелей, возникли проблемы с властями, и гражданским супругам после жёстких препирательств пришлось осенью вернуться из Америки в Россию, где писатель за пару месяцев завершил роман «Мать». В конце 1906 года в связи с обострением болезни Горького и необходимостью лечения в благоприятном климате южной Европы супруги выехали в Италию.

Шесть лет Андреева и Горький прожили в Италии, на острове Капри, где их неоднократно навещал Ленин и товарищи по партии. К началу осени 1912 года в отношениях Марии Фёдоровны с Горьким наметилось охлаждение: «Здоровье А. М. очень плохо и вообще всё-всё так же грустно и нелепо. Ни обо мне, ни о нём никому ничего не говорите пока — и так выдумывают невероятные вещи…», — писала актриса в письме к своему знакомому Н. Е. Буренину в октябре 1912 года.

В другом, ноябрьском письме Буренину, в целях конспирации упоминая о себе в третьем лице, Андреева пишет: «Необходимо действовать скорее, чтобы уж она принялась за работу и хоть в этом нашла силы забыться от горя». Переживая разрыв с Горьким и тоскуя по сцене, Андреева выехала с Капри в ноябре 1912 года пароходом через Данию по поддельному паспорту на имя Harriet Brooks. Возвращалась в Россию нелегально, через Германию и Финляндию, где пробыла пару месяцев. 10 января 1913 года в агентурной записке Охранного отделения по г. Москве упоминается «ныне прибывшая в г. Москву жена Максима Горького (Андреева)». Полгода находилась в Москве на нелегальном положении. В легализации свободной от обязательств актрисе помог старый знакомый и новый любовник, ещё в 1903 году помогавший ей укрывать беглых революционеров, генерал-майор Владимир Джунковский, в начале 1913 года занявший пост товарища министра внутренних дел и командира отдельного корпуса жандармов. Горький вернулся в Санкт-Петербург в конце декабря 1913 года, после объявления всеобщей амнистии по случаю 300-летия Дома Романовых.

Возвратившись к актёрской профессии, 45-летняя Андреева, находившаяся под гласным надзором полиции и не получившая разрешения выступать в Москве, собирала «осколки театральной славы», участвовала в гастролях труппы Московского художественного театра. Вышла на сцену в спектакле «Одинокие», некогда принёсшем ей признание, однако выдержать конкуренцию с новым актёрским поколением и закрепиться в труппе МХТ ей не удалось.

Следующие четыре сезона, с 1914 по 1917 годы, играла в Свободном театре К. А. Марджанова, в киевском театре «Соловцов», в труппе Синельникова, в московской антрепризе Константина Незлобина. В эти годы Мария Фёдоровна была в стороне от политики, однако продолжала заниматься коммерцией. Возобновив незадолго до 1917 года отношения с Горьким, Андреева стала представлять его интересы в российских издательствах. На родине в предреволюционное время наблюдался всплеск популярности произведений Горького, что приносило доходы и Марии Фёдоровне. Она проявляет предприимчивость в новой для себя сфере — кинематографе (где с 1916 года начал карьеру оператора и режиссёра её сын Юрий, вскоре снимавший Ленина), успешно привлекает в развивающуюся киноиндустрию сотни тысяч рублей капиталов меценатов Каменского и Лианозова.

На службе партии и революции

В Февральской и Октябрьской революциях 1917 года Андреева активного участия не принимала. Однако после Февраля, когда новой власти понадобились новые квалифицированные кадры, Мария Фёдоровна стала председателем художественно-просветительного отдела Петроградской городской думы. Ещё более высоко заслуги Андреевой оценили после Октября: была назначена комиссаром театров и зрелищ Петрограда и пяти прилегающих губерний. Мария Фёдоровна вновь уделяет внимание политическим интересам Горького, ведь в качестве финансового агента партии все эти годы она помогала собирать деньги для революционной деятельности. За деловую и коммерческую хватку Ленин называл Андрееву «товарищ Феномен», что закрепилось как партийный псевдоним.

В 1918 году Петроградская дума ушла в прошлое, и Андреева переназначена заведующей театральным отделом Петросовета, она полностью погружается в партийно-общественную деятельность. Постоянная занятость на бесчисленных совещаниях и заседаниях новой власти отразилась на её личных отношениях с Горьким. В 1919 году в жизнь 51-летнего пролетарского писателя вместо ровесницы-актрисы стремительно ворвалась (и тоже сначала в качестве секретаря) 27-летняя баронесса и политическая авантюристка Мария Игнатьевна Закревская-Бенкендорф. Измены Андреева не простила ни писателю, ни себе. На склоне лет, выступая перед публикой с рассказами об Алексее Максимовиче, Андреева призналась: «Я была не права, что покинула Горького. Я поступила, как женщина, а надо было поступить иначе: это всё-таки был Горький».

После окончательного разрыва с Горьким у Андреевой завязался роман с сотрудником НКВД Петром Петровичем Крючковым (моложе актрисы на 17 лет), ставшим по рекомендации Марии Фёдоровны личным секретарём писателя. По воспоминаниям Владислава Ходасевича, в 1921 году Горький, как колеблющийся и неблагонадёжный мыслитель, по инициативе Зиновьева и советских спецслужб снова отправлен в эмиграцию, а Андреева вскоре последовала за бывшим гражданским мужем «в целях надзора за его политическим поведением и тратою денег».

С собой Мария Фёдоровна взяла и Крючкова, с которым вместе поселилась в Берлине, в то время как сам Горький с сыном и невесткой обосновался за городом. За границей Андреева, воспользовавшись своими связями в советском правительстве, устроила нового любовника главным редактором советского книготоргового и издательского предприятия «Международная книга». Таким образом Крючков при содействии Андреевой стал фактическим издателем произведений Горького за рубежом и посредником во взаимоотношениях писателя с российскими журналами и издательствами. Вследствие этого Андреева и Крючков смогли полностью контролировать расходование Горьким его немалых денежных средств. В 1938 году Крючков был репрессирован и расстрелян, взяв на себя действительную или мнимую вину за «убийство» писателя.

Вернувшись на родину, Андреева вскоре рассталась и с Крючковым, а всю свою энергию направила на театральную и общественную жизнь Советской России. Мария Фёдоровна продолжила службу комиссаром театров и зрелищ, к тому же ещё в 1919 году по рекомендации Красина и Горького была назначена комиссаром экспертной комиссии Наркомвнешторга по Петрограду. В Питере Андреева стала одним из инициаторов создания Большого драматического театра, где на семь лет возвратилась на большую сцену; в БДТ актриса с перерывами играла в 1919—26 годах, наиболее заметная роль этого периода — леди Макбет в одноимённой пьесе Шекспира. Лебединой песней Андреевой на театральных подмостках стала нежная Дездемона.

В 1926 году 58-летняя Андреева снова получила правительственное назначение в Берлин, где становится заведующей художественно-промышленным отделом советского торгпредства в Германии. Ей предстояло успешно добывать в Германии твёрдую валюту, необходимую для индустриализации страны, путём продажи реквизированного в России имущества враждебного класса, золота разграбленных и уничтоженных церквей. На этом поприще Марии Фёдоровне способствовал её старый знакомый и первый партнаставник, бывший студент-вольнодумец Пётр Красиков по кличке Игнат, ставший в Советской России влиятельным юристом, председателем комиссии при ВЦИК по вопросам культа. Опекал Андрееву в Германии и полпред СССР во Франции и Великобритании Леонид Красин. В Германии познакомилась также с министром народного образования МНРН. Ф. Батухановым, посоветовав ему обратиться к Горькому по вопросам устройства образовательной системы в Монголии.

Признание

В СССР вернулась в 1928 году, но в качестве актрисы на сцену больше не выходила, Марии Фёдоровне было уже 60. Некоторое время она занималась художественными промыслами и являлась заместителем председателя правления «Кустэкспорт». Тем не менее актёрский дар Андреевой вновь оказался востребован зрительской аудиторией в Московском Доме учёных, которым Мария Фёдоровна руководила с 1931 по 1948 год и где много выступала с впечатляющими рассказами и воспоминаниями о Горьком. Там же под крылом Андреевой нашла пристанище театральная студия режиссёра А. Д. Дикого, о её трогательной опёке над студийцами вспоминал Георгий Менглет. Жила с этих пор до конца жизни по адресу: 2-й Колобовский переулок, дом 2, в годы Великой Отечественной войны вместе с Домом учёных была в эвакуации, в послевоенной столице запомнилась москвичам стройной и красивой пожилой женщиной, каждый вечер неспешно и одиноко прогуливающейся по Кропоткинской улице.

Карьера

Жизнь Екатерины Андреевой должна была сложиться иначе, ведь девушка хотела стать историком, юристом или актрисой. Однако в итоге выбрала телевидение. Сначала будущая звезда Первого канала поступила в юридический вуз, но уже на 2 курсе осознала, что такая профессия ей не по душе, и перевелась на исторический факультет. Андреева всегда интересовалась прошедшими эпохами, потому предполагала, что это ее призвание.

Телеведущая Екатерина Андреева

На телевидение Екатерина Андреева попала случайно — узнала, что в Москве открылись курсы для работников радио и телевидения. Девушка не слишком была уверена в своих силах. Причиной для сомнений стала позиция институтских преподавателей, считавших, что на экране Катя выглядит слишком холодно. Позже именно строгий и недоступный внешний вид стал визитной карточкой телеведущей. Такой образ отлично подходил для новостной передачи, где нужно было сообщать не только о праздниках, но и о трагедиях.

Екатерина все же начала учиться у Игоря Кириллова, мэтра советского телевещания. Андреева стала последней из российских телевизионщиков, кому посчастливилось попасть еще в старую, традиционную дикторскую школу.

Игорь Кириллов и Екатерина Андреева

Впервые на экранах ведущая Екатерина Андреева появилась в 1991 году. Сначала она работала в теле, после этого поднимала настроение зрителям в передаче «Доброе утро». Начиная с 1995 года лицо телеведущей появлялось на канале ОРТ.

Екатерина вела «Новости» и редактировала информационные программы, в том числе и передачу для автолюбителей «Большие гонки». На экранах Андреева должна была появиться еще летом, но отказалась выходить в первый эфир с трагичной информацией о заложниках в Буденновске. В итоге дебют в новостной передаче отложили, но, когда он состоялся, новая ведущая тут же завоевала любовь публики.

Екатерина Андреева в телестудии

Как позже вспоминала Екатерина, перед первым эфиром у нее бешено билось сердце и она едва дышала, но понимала, что ничто не должно выводить из равновесия и мешать работать. Что касается усталости, то метод борьбы с ней достаточно прост – телеведущая ложится на ближайший диван и спит в течение 20 минут.

С 1998 года Екатерина Андреева – бессменная ведущая новостной программы «Время» на Первом канале.

Екатерина Андреева в программе «Время»

Фото знаменитости можно увидеть не только на заставке новостей, но и на постерах фильмов. На счету Андреевой несколько работ в киноиндустрии. Первый проект с ее участием вышел в свет в 1990 году и назывался «Неизвестные страницы из жизни разведчика». Через год звезду пригласили сняться в ленте «Исчадье ада», а в 1999-м Екатерине посчастливилось сыграть одну из главных ролей в кинофильме «В зеркале Венеры».

В 2020 году появились слухи, что Екатерину Андрееву уволили с Первого канала. Телезрители отнеслись к этому по-разному. Многие переживали и ностальгировали, другие были уверены, что ведущей в возрасте уже пора уступать место молодым.

Екатерина Андреева в фильме «Исчадье ада»

Новостные передачи, которые вела, Андреева пересматривала только в начале карьеры. Сейчас если и включает телевизор, то только ради документальных фильмов или National Geographic и Animal Planet. Сериалы в орбиту интересов попадают только те, что рекомендуют друзья, и то – если удобно по времени.

Интервью

Любовь к черному

«Наверное, она появилась еще в детстве, когда я перешла в обычную школу из православной гимназии, где училась до пятого класса. Там мы носили длинные черные платья с белыми воротничками. С тех пор прошло уже столько лет, а черный цвет, как и белые воротнички, до сих пор приковывает мое внимание, напоминая о тех временах.

Кстати, у нас в гимназическом классе не было ни одного мальчика, только девочки. Иногда учительница приводила своего маленького сына. Это было так смешно: среди опрятных гимназисток с косичками бегал растрепанный мальчишка небесной красоты. И хотя я была совсем маленькая, но то время помню очень хорошо: запахи, звуки, каждую из тех девочек… Это было прекрасное время».

«Я легко расстаюсь со всем: с вещами, местами жительства и, как бы цинично это ни звучало, с людьми. Но это другой случай. Сейчас и дом, и театр для меня понятие единое. Мастерская – это моя семья. Я могу на этих людей опереться, а они – на меня. Есть такая фраза: найди своих и успокойся. Вот я нашла своих людей и чувствую себя рядом с ними очень спокойно.

У меня нет ощущения, что театр – это работа. Не могу сказать: «Мама, я на работе» или «Я пошла на работу». Нет, это не работа. Это мой второй дом. Знаете, у нас есть спектакль «Рыжий» с очень сложными декорациями – на сцене торчат огромные штыри, повсюду расставлены статуи, – и я знаю, что могу пройти в полной темноте, не задев ни одну конструкцию. Настолько это все родное».

«Это еще один вопрос, на который я пока не нашла ответ. Безусловно, артисты ответственны за свою внутреннюю честность, так как в принципе на сцене и в кадре нет ничего кроме тебя самого. Не за что спрятаться.

Вот написана роль. Девушка 30 лет. Она же может быть любая: задачу ставит режиссер. Только он знает, какая героиня ему нужна – трогательная, сильная или нежная. И я чувствую, что внутреннее наполнение – единственное, что важно. И да, я думаю, что это можно растерять. В технику как в основу я не верю.

Красота тоже не работает сама по себе. Техника, когда ты можешь каждый раз плакать правым глазом, тоже не работает. Если сердце не подключается, значит, оно не живое.

Сейчас, как я чувствую, в мире происходит подмена понятий. Белое с черным меняются местами. И если не быть верным своей правде, можно легко уйти совсем в другую сторону».

О любви

«Настоящая любовь – чувство, которое не имеет правил, границ и условий. Наверное, в любви третий всегда Бог. Когда ты с Богом, то другой человек для тебя – какая-то новая, удивительная планета. Но она – не твое имущество или часть тебя. Есть невидимая зона, в которой двое, находясь рядом, не теряют своей свободы.

Часто отношения разрушаются как раз из-за желания привязать к себе любимого человека канатом. И любовь тогда умирает, это же очень тонкая штука. Бог уходит и говорит: «Мне нет здесь места». Если ты не можешь мысленно отстраниться от человека, отойти, дать ему свободу – это первый признак болезни, которая называется созависимость».

Город мечты

«Мне хорошо в местах, путь к которым прерван морем. Я не очень комфортно себя ощущаю в Европе. А Британия – остров. Как только приземляюсь там, отпускает все, что тревожило в Москве. Погружаюсь в иную реальность. Я провела в Лондоне полгода. Прилетала только отыгрывать идущие спектакли и тут же возвращалась назад, как будто домой, – так сложилось, что не было репетиций в театре.

Безмерно люблю район Камден… Однажды проснулась с непреодолимым желанием прямо сейчас сделать пирсинг, метнулась туда. В какой-то задрипанной каморке довольного стремного вида чувак, весь в татуировках, моментально пробил мне ухо, которое болело и не заживало еще год. Нравится гулять в Сент-Джеймс парке – там так приятно, белки эти сумасшедшие, и королева опять же рядышком…

О Голливуде

«Первый фильм с моим участием снимался в США, еще когда я была студенткой. Но один американский продюсер сказал мне очень важную фразу: «Будь полезна своей стране». Представляете, сколько людей думает о Нью-Йорке как о сердце мира и приезжает туда, чтобы добиться успеха в своей области? Они отдают этому городу свою энергию, силы, мечты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews