Янина Мелехова: белорусская актриса театра и кино


В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 февраля 2020 года

.

Янина Владимировна Мелехова
рус. Янина Владимировна Буйко
Дата рождения9 марта 1985(1985-03-09) (35 лет)
Место рожденияСССР
Гражданство
  • Белоруссия
  • Россия
Профессия актриса, театральный педагог
IMDbID 3269038

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Мелехов и Буйко.

Янина Владимировна Мелехова

(урождённая
Буйко
; род. 9 марта 1985) — белорусская и российская актриса театра и кино.

Биография[ | ]

Янина по отцовской линии имеет казахские корни. Дед Янины Алимбай Шахмухамбетов родился в Караганде. В 1950-х годах служил в Беларуси, где познакомился с её бабушкой, впоследствии у них родился сын. В 1954 году Алимбай вернулся в Казахстан. Бабушка вырастила отца Янины одна, так и не вышла больше замуж. В 2006 году окончила театральный факультет Белорусской Государственной академии искусств по специальности «актёр театра и кино».

В 2006—2007 годах работала в «Театре на Покровке».

С 2008 года — актриса Московского музыкального театра для детей и молодежи «Экспромт».

С 2009 года — педагог по хореографии и актёрскому мастерству в студии эстетического воспитания при Московском музыкальном театре для детей и молодежи «Экспромт».

«Всегда оставляю главное слово мужу»

– Вы не раз говорили в различных интервью о том, что главный в семье у вас муж и вас вполне устраивает такая, в общем-то, традиционная конструкция.
– Я всегда говорю, что у меня в семье главный муж, а все удивляются, как он отпускает меня везде. Ведь не каждый муж отпустит жену одну отдыхать. У нас в этом смысле гармония и понимание. В том числе и когда мы решаем, куда поехать отдыхать или в какую школу определить ребенка, я всегда оставляю главное слово мужу. Он более организованный и все равно наверняка окажется прав, поэтому лучше с ним не спорить, тем более что потом мне все равно будет стыдно, что я с ним спорила (смеется).
– Как сейчас обстоят дела с вашим брендом одежды MELLdress и иными дизайнерскими экспериментами?
– Вот на это времени и сил как раз таки совсем не хватает. Начала все это в прошлом году, но на самом деле никогда не задавалась целью шить на продажу что-то, хотя шила давно, в том числе и отшивала костюмы к спектаклям. Да и как художник по костюмам работала в некоторых театральных проектах. Конечно, с моей энергией, если бросить все актерское и заняться только брендом, то за полгода я бы поставила его на поток. Но совмещать это невозможно. Так что пока это на уровне хобби.
– В каких новых фильмах мы сможем вас увидеть в обозримом будущем? В частности, о чем будет фильм «Нефутбол»?
– Это полнометражный фильм о женском футболе. У меня там совсем небольшая роль, поэтому мне даже более интересна была сама подготовка к роли – тренировки полтора месяца. Наверное, потому я и согласилась на этот проект, что мне хотелось научиться делать что-то новое. Еще у меня идут съемки в сериале «Балабол». Там тоже роль небольшая, но такая сексуальная и женственная натура.
– Как вы решились на футбольные тренировки после довольно серьезной травмы ноги?
– Мне повезло, что один матч мы должны были снимать осенью, как раз когда у меня было колено после больницы в очень плохом состоянии. Я приехала на съемочную площадку и, честно говоря, не знала, как буду сниматься. Но пошел дождь, и эту смену перенесли на весну к остальным играм. И как раз колено за полгода пришло в себя.
– Какие фильмы с вашим участием вам особенно дороги?
– «Война», которая входит в трилогию короткого метра «Территория сопротивления». Также я очень люблю свою работу в фильме Бориса Грачевского «Между нот, или Тантрическая симфония». Там очень сложная роль, совсем не я, что называется. Играть характерного персонажа сложно. Это как играть Мэрилин Монро – когда она там легкая и ничего не происходит драматического, это понятно, и я это сразу схватила. Но вот как оставить Мэрилин в серьезных драматических сценах, не потерять ее? Я поняла, что надо думать на английском, и сразу все встало на свои места. Героиню штормит, она то смеется, то через секунду начинает рыдать, то наивно плакать, то хамить. Но везде-то это должен быть один человек.

Мерилин Монро

Янина в роли Мэрилин Монро то смеется, то рыдает, то плачет, то хамит, и все это почти одновременно

путешествия по Беларуси, Мирский замок, достопримечательности Даугавпилса, сериал «Ростов», «Мылодрама»

Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Возврат к списку

Театр[ | ]

Театр на Покровке

:

  • «Женитьба» — девка, служанка, реж. С. Арцибашев
  • «Горе от ума» — княжна, реж. С.Арцибашев

Московский музыкальный театр для детей и молодежи «Экспромт»

:

  • Мария Волконская («Зимний вечер с Пушкиным»)
  • Лиза («Пиковая дама»)
  • Наталья («Попутчики»)
  • Шура Азарова(«Давным-давно»)
  • Надежда фон Мэк («Итальянский вечер»)
  • Фатима («Али-Баба и 40 разбойников»)
  • Буратино («Золотой ключик»)
  • Бетхен («Башмачки для Золушки»)
  • Арлекин («Золотой ключик»)
  • Подружка («Маша и Медведь»)
  • Балерина («Оловянный солдатик»)
  • Ящерица («Медной горы Хозяйка»)
  • Лебеда («Машкины сны»)
  • Ведьма Мшистая («Приключения Мастера Гнома»)

Янина Мелехова: «В танце человек раскрывается»

Янина Мелехова – популярная актриса театра и кино, балетмейстер, педагог. Она поделилась некоторыми секретами профессионального мастерства и рассказала о своем отношении к успеху…

– Янина, вы ведь не только играете в театре “Экспромт”, но и работаете там хореографом. Насколько умение танцевать важно для актера? – В нашей профессии тебя выбирают не только по актерским данным, но и по фигуре, движениям. Мало иметь красивое тело, его нужно уметь преподнести. Часто вижу актрис с формами куда более привлекательными, чем у меня, но далеко не все из них умеют пользоваться своими природными данными. Свободная походка от бедра, спинка прямо – это во многом идет от хореографии. Вообще женщина создана для красоты, и танец помогает ей раскрыть свою привлекательность. У меня мама – хореограф-балетмейстер, сестра тоже, так что мне хореографическая судьба была просто предначертана. Кстати, в свое время мне это очень помогло: в “Стилягах” нужно было танцевать, в фильме “Вирт: игра не по-детски” тоже была танцевально-акробатическая сцена. Цицерон сказал: “Ни один здравомыслящий человек не будет танцевать”. Актер – это не здравомыслящий человек. Он здравочувствующий. Танец и актерская профессия неразделимы. – А если вне экрана и сцены?.. – Если говорить о внутреннем состоянии, то в танце человек раскрывается. Я обожаю смотреть, как люди танцуют в клубах. А в парках? Это же просто сказка – столько бесплатных танцевальных площадок, куда можно прийти и отлично провести время. Возрождаются клубы по интересам. Недавно была в Екатерининском парке, где танцуют пенсионеры, и специально остановилась, чтобы посмотреть. Хочу быть такой же в их возрасте – активной и любящей жизнь! – В концерт-клубе Алексея Козлова на Маросейке вы исполняете главную роль в спектакле-мюзикле “Трагедия маленькой девочки”. Чем вам близка судьба Мэрилин Монро, что вы привнесли в этот образ? – Моя боль. Моя любовь. Считаю эту женщину самой несчастной на свете. Я бы хотела, чтобы у меня не было ничего из ее судьбы. Она совершенно не понята и не была принята так, как того хотела. Сложнейшая жизнь! Проблему красивых женщин я периодически ощущаю на себе: больно и неприятно осознавать, что твои внешние данные могут мешать и обуславливать отношение к тебе. – У вас очень интересный Инстаграм – это ваш дневник? – Я человек достаточно закрытый, поэтому Инстаграм для меня – это точно не дневник. Когда артисты размещают откровенные посты о своих чувствах и ощущениях, вижу в этом ложь и лукавство: то, что у тебя внутри, невозможно так безоглядно выставлять на всеобщее обозрение. Я сама веду свои социальные сети: иной раз понимаю, что это работа, и пересиливаю себя, а иногда все происходит само собой. Раньше у меня часто возникало желание скрыть факт приглашения на пробы. А в этом году уже трижды писала об этом – и попала во все три проекта. Тогда подумала, что у меня, наверное, много доброжелателей: никто не сглазил, а, наоборот, помогли. Однажды встретила коллегу, с которой не пересекалась лет семь, и она стала рассказывать, что следит за моей судьбой и успехами, радуется за меня. В тот момент я поняла: мои посты действительно кому-то нужны, у меня прекрасная обратная связь со зрителем. Крикливую рекламу и пиар легко отличить. Есть исполнители-тусовщики, для которых реклама – единственная возможность оставаться на виду. Я же использую пиар, чтобы быть востребованной в своей профессии, а также для продвижения проектов, чтобы больше зрителей приходили на спектакли, чтобы больше людей посмотрели хорошее кино… – Многие режиссеры жалуются, что сегодняшний зритель в большинстве своем равнодушный, не желает думать… – А многие зрители жалуются на пустые фильмы. Сейчас снимают либо глупые комедии, либо тяжелые авторские ленты – нужна золотая середина. На “Кинотавре” в этом году я была поражена, что молодые режиссеры снимают очень темное кино, внутренне темное. То ли оттого, что равняются на Звягинцева, то ли потому, что они видят, какие картины отбираются на фестивали, в том числе международные. Почему только провинция, бандиты, убийства? Зритель у нас разный. Я всегда за молодежь 15-20 лет. Поражаюсь им. Это интересные, интеллектуальные, необычные люди. Есть группа подростков, которым я преподавала, они очень любят современную фантастику и знают все о ней, называют имена таких авторов, о которых я никогда не слышала. Скупают все книги – а это удовольствие недешевое, обмениваются ими, обсуждают последние новости. Это те ребята, кто уже в 6 утра на тренировке, потом в школе, после идут изучать иностранные языки, заниматься в театральной или танцевальной студии. А по ночам они читают. – Сегодня в кинематографе много молодых привлекательных актрис, и, конечно, существует большая конкуренция. А что вы готовы сделать для того, чтобы быть вне конкуренции? Насколько важна для вас популярность? – Разумеется, конкуренция большая. Что с ней делать? Спокойно работать, верить в себя, развиваться, учиться. Да, отчасти это взгляд на проблему сквозь розовые очки, но я, слава богу, пока не перестала верить в справедливость и честность. Что касается популярности, то она мне нужна, чтобы иметь интересные проекты, которые многое могут дать зрителям. Для меня ориентиры – Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юлия Хлынина, которые известны и уважаемы благодаря своему труду и таланту, а не походам на тусовки. Чтобы выделяться среди других, надо быть собой. Какая я? Не знаю. Мне кажется, я бываю настолько разная, что сама себе поражаюсь. Мэрилин Монро однажды сказала: “Мне всегда казалось, что меня не существует. Единственный способ для меня быть – это быть кем-то другим. Поэтому я стала актрисой”. Я бы отнесла к себе эту фразу. – И все-таки, какими качествами должна обладать современная актриса, чтобы ее заметил зритель? – Для начала ее должны заметить режиссер и продюсер. А если серьезно, то надо играть тонко, точно и обладать магией и харизмой. – Янина, вы ведь еще работаете над дизайнерским брендом – хотите удивлять публику оригинальными нарядами? – Шитье – мое увлечение с детства, возможно, оно досталось мне от прабабушки, которая была швеей. В 8-м классе на уроке труда все девочки шили юбочки из клиньев, а мне хотелось зимнее пальто – я была неформалом, и то, что продавалось в городе, меня не устраивало. С пальто “справилась” за пару месяцев благодаря выкройкам из журнала “Бурда”. Оно было на подстежке, с карманами, воротником. Учительница пророчила мне дизайнерское будущее, но актерское направление затянуло полностью. Однако шить я никогда не бросала: создавала костюмы для своего хореографического коллектива, для спектаклей. Сейчас посещаю красную дорожку только в собственных нарядах! Шью под свой вкус, чтобы вещи идеально на мне сидели. Меня часто спрашивают, что за бренд, откуда платье. И настоятельно рекомендуют заняться шитьем всерьез, но пока что времени на то, чтобы выпустить коллекцию, не хватает. Много работы в кино и в театре. Хотя в будущем мечтаю о серьезной дизайнерской карьере, в каждую работу вкладываю много труда и любви. Уверена, что, когда первый человек наденет придуманный мною наряд, я испытаю радость, счастье от того, что кто-то носит вещь, сделанную моими руками!

Анжела Якубовская, https://gazetauzao.ru

Кино[ | ]

ГодНазваниеРоль
2004фДикие звери мира (короткометражный)Имя персонажа не указано
2004фТерритория сопротивленияИмя персонажа не указано
2005фЦвет любви (короткометражный)служанка
2005фЯ помнюстудентка-художница
2007сВаша честьэпизод
2008фСтилягидевушка-стиляга
2010сНовая жизнь сыщика Гурова. ПродолжениеНастя
2011сЗаписки экспедитора Тайной канцелярии2-я куртизанка
2011сОхотники за бриллиантамидевица в квартире Буряце
2013фВирт: игра не по-детскиТаня
2013сКулагин и партнёрыэпизод
2013сОСАэпизод
2016фМежду нот, или Тантрическая симфонияЮля
2019сАдвокат АрдашевИзабелла Ивановская
2019сРостовВалерия Орлович, чекистка

Актриса Янина Мелехова: Сейчас и 60-летние мужчины не кажутся мне старыми!

Актриса Янина Мелехова: Сейчас и 60-летние мужчины не кажутся мне старыми!

— Янина, расскажите о новом проекте, где вы играете Мэрилин Монро!

— «Трагедия маленькой девочки» — мой авторский проект, где я драматург, режиссёр, продюсер и актриса, играющая Мэрилин Монро. Появился он несколько лет назад и два года успешно существует. Изначально я написала небольшую пьесу для джаз-клубов, но постепенно мы вышли на театральную сцену. У нас появилось режиссёрское решение, декорации, джазовый оркестр. Стали гастролировать, недавно вернулись с Дальнего Востока.

Спектакль сделан в жанре музыкальной драмы. В глазах простого зрителя и Синатра, и уж тем более Монро — позитивные, легкие персонажи. Однако их жизнь вне кадра полна боли. Именно это мы хотим показать. Надеюсь, получается. Зритель уходит задумавшись. Многие узнают неизвестные ранее факты.

Сюжет основан на дневниках Монро, Синатры и его камердинера Джорджа Джейкоба. Через всю историю звучат песни Фрэнка. Само действие происходит незадолго до смерти Мэрилин. Мы показываем её последние дни жизни. И наиболее верную, на наш взгляд, версию того, что же привело Монро к гибели.

Поддержите издание

  • Оформите годовую подписку
  • Или

Ключик к роли мне удалось подобрать через языковые особенности. Драматически сложные сцены, монологи, где надо пустить слезу, поначалу мне не давались. Я боялась уйти в тяжеловесный русский драматизм! А было важно не потерять легкость Монро. Как?! И я нашла выход, — стала думать на английском. Интонационно их язык звучит легче. У нас в вопросе «что» звук идет вниз, в их «what» — вверх. И я говорила на русском, но с английскими интонациями. Это сработало!

— В сериале «Ростов» вы сыграли идейную чекистку. Что было занимательного на тех съёмках?

— В «Ростове» я сыграла начальника Особого отдела местной ЧК. По сценарию моей героине, товарищу Орлович, простреливают ногу. Мы с режиссёром решили, что я буду хромать на правую. Сняли несколько сцен, после чего на другом проекте я получаю травму левого колена.

— Как это случилось?

— Я участвовала в шоу «Русский ниндзя». На отборочном туре передо мной стояло, на первый взгляд, простое препятствие. Три крутящихся кубика на канате, по которым надо быстро пробежать. Но я сорвалась и неудачно упала на колено. Из-за болевого шока ничего не поняла, да и медики посмотрели и отпустили. Я же ещё умудрилась добежать дистанцию.

Вечером поехала за город. После двух часов, проведенных в машине, еле разогнула ногу. Но как-то опять расходилась, что ли. А в полночь разрыдалась от боли и поехала в травмпункт. Я отказалась лечь в больницу, хотя врачи настаивали. Через несколько часов уже ехала в Ярославль на съемки «Ростова». В кадре старательно хромала на правую, здоровую ногу. А когда звучала команда «стоп», хромала на левую, превозмогая реальную боль.

— Если абстрагироваться от боли и от роли, вы в жизни за идеи белых, или, может, сочувствуете красным?

— Я далека от политики, но считаю то время ошибкой истории. Нет там правых и виноватых. Я не за кого. Сегодня ты приговариваешь к расстрелу, завтра – тебя. У каждого свои идеи. Понимаю прекрасно интеллигенцию, которая стояла за белых. Но не просто же так восстали красные, им жилось несладко. Я противник любых радикальных мер. Ни одна революция не может обойтись без крови и насилия. А я против насилия.

— Чему вы обучались для той или иной роли?

— У меня отличная подготовка: я профессионально танцую, в том числе и на пуантах, знаю акробатику, гимнастику. Круто езжу на велосипеде. Могу трюки выполнять: ходить по тросу, стоять на руках. Хорошо играю в волейбол. А для съёмок в новой картине «Нефутбол» научилась играть и в этот вид спорта. Мне в принципе достаточно пары месяцев любых тренировок, и в физическом смысле я буду на хорошем уровне. Для актрисы этого достаточно.

— В фильме «Между нот, или Тантрическая симфония» ваша героиня влюблена в мужчину, намного старше её. Как вы в жизни относитесь к подобным мезальянсам?

— Я вообще за любовь. Пусть все влюбляются в кого-угодно и как угодно. Это их дело. Когда пять лет назад мы снимали «Между нот…», мне было 29. Тогда думала: влюбиться в 40-летнего — нормально, но в мужчину, которому 50, как? Через год стало казаться, что и 45-летний вполне ничего. А ещё через год – 50-летний. Сейчас мужчины 60 плюс мне кажутся вполне в расцвете сил! Главное, чтобы была любовь.

— А если бедная выходит за богатого, и без любви?

— Пусть эта девушка лучше сделает так, чем сопьётся, загуляет и пропадёт.

— А как вы относитесь к содержанкам? Сейчас это довольно распространённый вид отношений между мужчиной и женщиной.

— Я всегда жалею женщин и всегда на их стороне. Наверное, раз она пришла к такому образу жизни, что-то довело её. Нищета, тяжелое детство, проблемы с родителями. Может быть, девушка, как Мэрилин Монро, ищет в каждом мужчине папу. Монро всех избранников называла папочками. Ведь у неё не было отца, а отчим её насиловал…

— Может, вы и проституток станете оправдывать?

— Их — нет. Объясню почему. Когда я только переехала в Москву, работала в танцевальном шоу, и у нас была одна гримерка со стриптизершами, большинство из которых занимались проституцией. Вроде, нормальные, обычные девчонки. Хорошо зарабатывали. И в один вечер, когда гостей в клубе совсем не было, одна из девушек, лет 19-ти, начала нервно ходить по комнате и повторять: «Ну, хоть бы кто-то пришёл, хоть бы кто-то пришёл!» Я не выдержала и спросила: «Тебе что, деньги очень нужны?» Она повернулась и ответила: «Да нет, просто секса очень хочется!»… Я обалдела. Девушка на своём месте! Ей просто этого хочется, ей классно! Ей всё равно, с кем!.. Так что оправдывать проституток я не буду.

— Вернёмся к более высоким темам. С кем из актёров старой школы вы снимались? Чему они вас научили, чем поразили?

— В том же фильме «Между нот, или Тантрическая симфония» я снималась с Эммануилом Гедеоновичем Виторганом, который играл отца моего взрослого избранника. Помню, он пришёл на съёмки уставший, а играть было нужно энергичного, любящего жизнь героя. И Борис Юрьевич Грачевский, режиссёр, говорит кому-то, поглядывая на Виторгана: «Чего я с ним буду делать, как снимать?» Эммануил Гедеонович в это время был на гриме. Прошли, прорепетировали сцену. Виторган само спокойствие. Звучит сигнал: «Камера! Мотор!»…И тут его словно подменили. В одну секунду из него выплеснулось столько энергии, что она всех нас просто снесла… Вот у Эммануила Гедеоновича я научилась беречь свои силы и выпускать их, только когда это необходимо.

АЛЕКСАНДР МАЛЮГИН

  • Академик Чварков: Россия должна вернуть себе статус мировой державы не только в военном, но и в экономическом отношении
  • Либо бумага, либо футбол
  • В Ростовской области умер первый пациент с коронавирусной инфекцией
  • В Ростове-на-Дону ветеранам ВОВ оплатили коммунальные услуги
  • МИД Китая: Поднебесная будет бороться за мир вместе с Россией
  • Назван предполагаемый срок начала штурма соединениями ВСУ республик Донбасса
  • Что мы знаем о биографии Наили Аскер-заде
  • Патриарху нужно покаяться перед Чубайсом и Зюгановым
  • В Госдуме назвали причину невозможности открытой войны между Россией и Украиной
  • Болгарская газета опубликовала статью Путина о Второй мировой войне
  • «Не смог повернуть», на параде в Севастополе головной танк Т-34 чуть не въехал в толпу зрителей
  • Россияне стали возвращать валюту в банки
  • В Ростове-на-Дону задержан торговец пропусками по передвижению в регионе
  • В Ростове мужчина весь день умирал в подъезде, ни одна «скорая» ему не помогла

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

  • Введите свой электронный адрес, после чего выбирете любой удобный способ оплаты
  • Или

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.

Яндекс Новости Google News МирТесен Яндекс Дзен Twitter Telegram Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews