«Я ощутил мерзкое чувство от того, что надо мной совершили насилие»: звезда «Содержанок» Владимир Мишуков рассказал о детстве


Биография

Владимир Мишуков родился 11 июня 1969 года в Москве. В 1995 году закончил Российскую Академию Театрального Искусства по специальности актер театра и кино. Однако после окончания вуза стал не актером, а фотографом и добился отличных результатов. Именно как фотограф Владимир и получил первую известность. Член Союза фотохудожников России и Союза журналистов Москвы. Сотрудничает с дизайн-студиями, рекламными агентствами, журналами. В его активе — работы для таких известных изданий как VOGUE, GQ, Glamour, ELLE, In style, Harpers Bazar, Premier, Madame Figaro и многих других. Как говорил сам Владимир, его фотографии не исследуют визуальность саму по себе, не занимаются экспериментом, они нужны ему для дела. Фотография для Мишукова — это способ раскрытия души снимаемого объекта. Впервые засветился на экране в конце 1990-х — в короткометражке «Тоскующая тёлка» (1997) и фильме-спектакле «Чудесный сплав» (1999). Затем был более чем десятилетний перерыв, в течение которого он занимался исключительно фотографией. Провел ряд весьма резонансных выставок. Так, в 2011 году с большим успехом была воспринята публикой его серией снимков под названием «Близкие люди», посвященная людям с синдромом Дауна, как взрослым, так и детям. Сам Мишуков называет этот синдром не болезнью, а «синдромом Любви». Серия «Близкие люди» переросла в большую выставку, проходившую в 2011 году в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве. «Опыт подсказывает — открыться можно тогда, когда ты сам открываешься. Не всегда это получается. Есть люди известные, с представлением о себе. А я не могу снимать представления. Я снимаю человека. Я не снимаю ни маски, ни статусы, ни диагнозы. Я людей снимаю как людей. Когда я снимал людей с синдромом Дауна, я снимал их самих», — говорил Мишуков. Также широко известна его фраза: «Не бойся смотреть на то, на что тебя учили не смотреть».

Владимир Мишуков: «Женщина и мужчина в равной степени нуждаются в нежности, понимании и сочувствии»

Долгое время Владимир Мишуков рассматривал, изучал людей в объективе своего фотоаппарата, а теперь сам стал объектом пристального внимания. Он мечтал стать актером с детства, окончил РАТИ, но вернулся в профессию лишь спустя много лет — зато с каким триумфом! Его работы называют эротичными, провокационными, и он не стесняется говорить о вещах, которые, что называется, находятся ниже пояса. Увы, любителей «клубнички» ждет разочарование: все оказывается гораздо тоньше, глубже, но интереснее. Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».

— Владимир, вы — один из самых известных фотографов Москвы, снимали звезд, сотрудничали с глянцем; как ощущаете себя по другую сторону баррикад?

— Абсолютно органично. Я пытаюсь честно делать свою работу, приятно, что ее ценят и есть отклик. Вообще, не мыслю такими категориями, как селебрити, звезда, — ни тогда, ни сейчас. Есть живое общение с живым человеком.

— Но у вас большой профессиональный опыт. Наверняка в те моменты, когда снимают уже вас, хочется что-­­то подсказать, поправить?..

— Не то слово! Ощущаю себя будто из позапрошлого века. Сейчас все подчинено очень быстрому темпоритму, почти нет места созерцанию. Современный метод работы отличается от того, когда я взаимодействовал с журналами как фотограф. Аналоговое мышление уступило место цифровому, и все ускорилось в разы. Кстати, расшифровка интервью подчас тоже производит на меня неизгладимое впечатление, потому что, как мне кажется, разговор был насыщенным, полным, а остается от него лишь малая часть. Когда меня фотографируют, я настроен доброжелательно, но критично. Готов сам подвинуть штатив со светом, если вижу, что человек до конца не чувствует ни меня, ни природу света, ни гармонию момента. Притом что есть мастера, с которыми безусловно приятно работать, мы находимся в творческом тандеме. Например, Ольга Тупоногова-­­Волкова.

'

«Стилист привез на площадку штук двадцать луков, я посмотрел, сказал: «Оля, раздевайся!» – и сфотографировал ее обнаженной по пояс»

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова; ассистент фотографа: Константин Егонов

— Ваши собственные съемки остались в прошлом?

— Да. Хотя недавно журнал «Мари Клэр» попросил меня сделать нашу совместную фотосессию с Ольгой Сутуловой: мы брали друг у друга интервью. Я сначала отнекивался, ссылаясь на отсутствие азарта, но потом все-таки согласился. В итоге сделал несколько снимков, что для журнала оказалось выгодным приобретением: в свое время я был высокооплачиваемым фотографом, а тут они бесплатно получили четыре полосные фотографии. Стилист, как обычно, привез на площадку штук двадцать луков, я посмотрел на все это, сказал: «Оля, раздевайся» — и сфотографировал ее обнаженной по пояс.

— Достигнутый высокий профессиональный уровень позволяет в принципе чувствовать себя увереннее и в другой сфере?

— Знаете, нет. У Бродского есть выражение: «Ибо не существует другого противоядия от низости человеческого сердца, кроме сомнения и хорошего вкуса…» По поводу вкуса — не знаю, а вот сомнениями переполнен. Мастерство само по себе прекрасно, но когда дело касается творчества, профессиональные навыки могут оказаться губительными для открытия чего-­­то нового, неизведанного. В театральном институте мой мастер говорил, что мы должны научиться выходить на сцену в тысячный раз, как в первый. Для этого необходимо, чтобы все твои органы чувств были включены и задействованы в творческом процессе. В этом смысл и интерес.

— Почему актерская профессия заинтересовала вас сейчас, а не двадцать пять лет назад, когда вы закончили РАТИ?

— Я мечтал быть актером с раннего возраста. Благодаря моей удивительной учительнице по литературе Софье Юрьевне Дубновой я стал посещать Центральный детский театр, где были так называемый Клуб искусств и театроведческая секция. У нас была возможность бесплатно смотреть и обсуждать спектакли не только в этом театре, но и других, казавшихся тогда недосягаемыми: «Ленком», Таганка… Но окончательно желание стать актером сформировалось после просмотра фильма Сидни Поллока «Тутси» с Дастином Хоффманом в главной роли. Я посмотрел его больше двадцати пяти раз. Недавно мой близкий друг, арт-­­дилер современного искусства Эрик Шлоссер, живущий во Франции, подарил мне плакат 1982 года, который висел тогда в американском кинотеатре в штате Аризона. Это дорогой для меня подарок. Теперь он у меня дома и радует глаз.

В театральном институте я учился у выдающегося педагога Владимира Наумовича Левертова. Это был его первый собственный курс, поэтому он относился к нам с особым трепетом. После выпуска меня приглашали в несколько театров, я немного поработал, но испытал разочарование. Наверное, выпорхнув из-­­под крыла мастера и оказавшись рядом с другими людьми, я осознал, что они занимаются совсем не тем, что было сопряжено с моей мечтой, и быстро потерял к этому интерес. На тот момент я уже был женат, родился ребенок, а на дворе стояли те самые девяностые. Приходилось как-­­то зарабатывать деньги. У меня была видеокамера, и я начал снимать детские утренники, свадьбы…

'

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова; ассистент фотографа: Константин Егонов

— А я думала, вы заговорите о том, что сейчас, когда накоплен интересный жизненный опыт, вам уже есть что сказать в актерской профессии.

— Знаете, мне и тогда было что сказать. Наверное, в меньшей степени, чем сейчас. Но, догадываюсь, вы зададите вопрос: «А что же вы хотите сказать?» И, надеюсь, не попаду в ловушку. Высказывания эти не всегда носят прямой вербальный характер — есть какие-­­то внутренние накопления, размышления, которые выразимы через эмоции или пластику. Но и тогда, когда я занимался фотографией, и сейчас мне интересны природа человека, мир внутри него и вокруг. На мой взгляд, искусство в целом призвано размягчать сердца: на эмоциональном уровне вы подключаетесь к происходящему на сцене или на экране и начинаете сопереживать героям. У актера есть определенная задача: воплощая того или иного персонажа, стирать стереотипные границы, которые мешают нам быть восприимчивыми друг к другу. Вы как зритель начинаете испытывать эмпатию к человеку старше или младше вас, вашего или не вашего пола, другой национальности, социальной группы, религии… Это те различия, к которым обычно апеллируют люди на государственном уровне, создавая непримиримые противоречия, дабы управлять массами. Таким образом они лишают человеческую природу той степени свободы, в которой она нуждается, чтобы развиваться.

Актер, как мне кажется, призван транслировать идею безграничности. Вы вправе полюбить женщину, мужчину или человека, который еще только в поисках своей сексуальной идентичности, — и это ваше личное дело. Абсолютной любви наплевать, какого вы пола, социального происхождения, вероисповедания, национальности и так далее. Вот что мне интересно исследовать в актерской профессии. Я могу играть кого угодно, самого отвратительного исторического персонажа, но мне важно вызвать у вас как у зрителя притяжение, сочувствие, сопереживание. В профессию я вернулся в 2011 году, с картинами «Зимний путь» и «Дочь»; в одной сыграл врача­­гомосексуала, в другой — православного священника. Тем самым обозначив дуализм своего творческого кредо. Мир не делится на черное и белое, положительных и отрицательных героев. Природа человеческая сложна и многообразна, и с этими принципами я подхожу к любой роли.

— Максимализм вам не был свой­­ствен даже в юности?

— Был, всегда. Я же воспитан в тоталитарном государстве, носил пионерский галстук. У меня были хорошие учителя, но всем им в той или иной степени было свой­­ственно неприятие других систем, иного мышления, и я тоже этим был заражен. То есть если театр — то только в области сердца, ни в коем случае живот или, упаси боже, ниже живота. Двадцать пять лет назад я бы, наверное, только и существовал в верхней плоскости. Сейчас, проводя своего рода эксперимент, я исследую все свой­­ства человеческой природы. Как вы уже, наверное, заметили, в своих работах и «про это» я стараюсь говорить максимально естественно.

— Недаром вам уже присвоили звание нового секс-­­символа. Есть поговорка: «Скажи мне, кто твой друг — и я скажу, кто ты». Ваш близкий друг — Андрей Звягинцев, которого считают одним из самых мрачных режиссеров современности…

— Возможно, кто-­­то считает. Но мы сейчас говорим про режиссера Андрея Звягинцева или?..

— Человек он не такой?

— Вы знаете человека, который абсолютно точно повторяет себя в своих произведениях? Я же не мой герой Глеб Ольховский из сериала «Содержанки», который вызывает жгучий интерес у женской аудитории. Если бы я хотел стричь с этого дивиденды — я бы сейчас вошел в образ и интересничал. Конечно, такое финансовое состояние, как у Глеба, я никогда не заполучу, но вести себя как олигарх никто не мешает. (Улыбается.) Про Гоголя, кстати, знаете что говорили? «Скверный, злобный, сочиняет пасквили» — но сейчас мы несколько по-­­другому воспринимаем Николая Васильевича и его романы, не правда ли? Более того, многое написанное им тогда очень точно попадает в реалии нашего сегодняшнего времени, что говорит о таланте и прозорливости. Его сторонники писали, что он «проповедует любовь враждебным словом отрицанья». Я думаю, фильмы Андрея тоже заряжены этим качеством. Для кого-­­то они тяжелые и мрачные, а у кого-­­то ассоциируются с хирургической операцией, после которой становится легче.

'

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова; ассистент фотографа: Константин Егонов

— У вас герои получаются сложными, рефлексирующими, неоднозначными. Они вполне могли бы существовать в его картинах.

— Думаю, это делает честь нам обоим — но ни с одной, ни с другой стороны мы никогда не пользовались этой привилегией под названием «дружба». Есть материал, абсолютно субъективное восприятие Андреем истории и персонажа, параметры, по которым я как актер могу не вписываться в его замысел.

— Вы прямо не задавали ему этот вопрос?

— Нет, конечно! Зачем терять дружбу из-­­за какой-­­то ерунды? Есть другие режиссеры. Но в любом случае вопрос открыт, и, возможно, когда-нибудь наше сотрудничество случится, что потребует от нас дополнительных эмоциональных ресурсов, как это происходит, когда люди друг другу не чужие. А мы почти родственники во всех смыслах.

— Были моменты, когда ваша дружба подвергалась испытаниям?

— Да, но это останется между нами.

— Женщина не может разрушить настоящую мужскую дружбу? Интересно, что жена Андрея стала потом вашей женой.

— Я не очень хорошо понимаю определение «мужская дружба». Есть разные уровни, на котором пересекаются люди, — бытовой, рабочий, телесный, а есть тот уровень, где они взаимодействуют посредством своих дарований, предназначений, что не поддается гендерной классификации. В этом смысле наша дружба с Андреем зародилась в первую очередь именно на уровне встречи наших талантов. Мы с ним вместе прожили времена, когда наши творческие порывы никто всерьез не воспринимал, работы и денег не было, но мы, несмотря на все трудности, совершенно искренне приободряли друг друга: «Старик, ты — гений!» Так что сторонние женщины или мужчины никак не могли препятствовать нашей дружбе. К тому же никакого «любовного треугольника» не было и быть не могло. Я познакомился со своей будущей женой, когда они с Андреем были вне общения, контакта. Мы подружились с ним, когда у меня уже была семья, и нашему первенцу шел второй год. Тот факт, что Андрей когда-­­то был первым мужем моей жены, абсолютно не препятствовал нашему с ним сближению.

— Вы так долго были в статусе женатого человека — как вам теперь свобода?

— Вы так произнесли это слово… Вы ощущаете себя не свободной?

— Семья, безусловно, толкает нас к компромиссам, отказу от каких-­­то принципов — не глобальных, но все же…

— Конечно, свобода прекрасна сама по себе. Но в любой системе, ограниченной некоторыми рамками, можно выстроить жизнь так, чтобы не чувствовать себя ущемленным. Я прожил в официальном браке двадцать три года, у нас четверо детей.

— Для меня это нереальная цифра…

— Поэтому, может быть, вы с доверием отнесетесь к моим словам. До встречи со своей будущей женой я был настроен на свободный творческий эгоцентризм, но возникло сильное иррациональное чувство — и я нырнул в него с головой. С течением времени я нашел некое рациональное обоснование тому, почему так произошло. Это было нужно для того, чтобы принять в мир четырех новых людей — наших детей. Все наши дети — желанные, и никогда не стоял вопрос: рожать их или нет. Сейчас почти все они выросли, так что моя миссия выполнена.

'

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова; ассистент фотографа: Константин Егонов

Я сам был третьим по счету ребенком в семье. Тогда, в советские годы, это расценивалось как «плодить нищету». Мама впоследствии рассказывала мне и старшим братьям, что некоторые родственники склоняли ее к тому, чтобы сделать аборт. Но все в ней противилось этому, она долго колебалась и в итоге решила меня оставить. Нашла поддержку в лице своей мамы, моей бабушки. А не так давно я прочитал статью, где на научном уровне обосновывалось, что человеческий эмбрион уже на ранней стадии развития способен воспринимать информацию об угрозе его жизни. И люди, над которыми висел тот самый абортивный меч, живут впоследствии с ощущением, что их не любят. Как бы к ним потом ни относились. Помню, стоило маме на короткое время куда-­­то уйти, уехать, у меня начиналась истерика: я думал, что она меня бросает. В раннем возрасте я всегда засыпал, держась за ее руку. Я очень рад, что даже тени сомнения не передал своим детям в том, что все они желанны и были рождены в любви.

— Но иногда еще сложно объяснить уход из семьи.

— В моем случае это слово не применимо. Есть развод, когда супруги перестают жить вместе. Но задачи, связанные с заботой о детях, они решают как цивилизованные люди.

— Самому младшему сколько сейчас?

— Будет тринадцать, у него синдром Дауна, поэтому по нормативам обычных людей он вечный ребенок. С ним всегда рядом кто-­­то из нас.

— Недавно вы дали интервью известному еженедельнику, где подробно обсуждали тему секса и признались, что почти двадцать лет были верны жене. Это порядочность или настолько глубокое эмоциональное погружение в партнера?

— Порядочность… Не очень хорошо понимаю этот термин в данном контексте. Ты живешь с человеком, который для тебя притягателен и которому притягателен ты, с которым находишься на одной волне. Потом возникает момент, когда эта связь ослабевает в силу тех или иных причин. К тому же за почти четверть века вы, безусловно, оба меняетесь — каждый внутри себя, но живете вместе и тянете эту семейную лямку…

— Лямка… Вы так произнесли это слово!

— Лямка — именно потому, что мы живем в очень нестабильном социуме, и существование моей семьи пришлось на такие времена, когда просто приходилось выживать. А я всегда занимался творческой деятельностью, где стабильности нет по определению, поэтому случались порой эмоциональные расстройства, особенно когда не хватало денег и что-­­то не получалось реализовывать должным образом.

— Сейчас у вас, наверное, появилось много поклонниц?

— У меня или моего персонажа? Думаю, при непосредственной встрече некоторое количество поклонниц, как вы говорите, сразу отсеется в силу того, что им симпатичны черты моего героя, которых у меня нет. Если бы все знали, какой я на самом деле… поклонниц бы появилось еще больше! (Смеется.)

— Вам важно наличие серьезных отношений?

— Не могу так сказать. Мне приходилось слышать такую идиому: «Для того чтобы ощущать себя женщиной, мне нужна рядом мужская энергия». Не кажется ли вам, что в этом заключен определенный вампиризм? Это означает, что сама по себе природа не подпитывается и расцветает, паразитируя за чужой счет. Мне, чтобы ощущать себя мужчиной и человеком, на сегодняшний момент не нужен партнер. Я самодостаточен. Мне интересно быть с самим собой — есть о чем размышлять, мечтать и претворять свои идеи в жизнь. Особенно по прошествии долгого времени, когда я участвовал в процессе рождения, созревания, становления других жизней, где я отдавал много своих сил.

'

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова; ассистент фотографа: Константин Егонов

Для чего людям быть вместе? Давайте порассуждаем… Сегодня каждая женщина может работать, самостоятельно содержать себя и вполне органично жить без мужчины, может даже родить ребенка, не прибегая к традиционному способу оплодотворения. Я могу себе постирать, погладить одежду, приготовить еду и прочее. То есть привычная система старых патриархальных установок совместного существования на примитивном уровне уже не работает. Она устарела и требует модернизации. То, что муж — глава семьи, ведет корабль по курсу, а женщина — хранительница очага, это рудимент тоталитарного прошлого. Я и сам долго был в плену этих установок, хотя примеров полноценной семьи перед глазами не было: мои родители развелись, родители жены — тоже. Мне кажется, наступает эпоха равносущностных отношений, где никто не будет паразитировать за чужой счет и предъявлять претензии, что кто-­­то кому-­­то что­­то должен. Деление человеческой природы на сильный и слабый пол представляется мне заведомо ложным. Женщина и мужчина в равной степени нуждаются в нежности, понимании, сочувствии. Свернуться калачиком, прижаться спиной к возлюбленному, который обхватит тебя руками и прижмет к себе, — это свой­­ственно любому человеку, вне полового определения. Быть эмоционально включенным в другого человека, делиться с ним теплом, не нарушая при этом его ощущения свободы, принимая и уважая его личные особенности, — этому нам еще предстоит научиться, если мы хотим действительного развития.

— Звание секс-­­символа на экране к чему-­­то обязывает в реальной жизни: диета, спорт?..

— До того как меня этим званием «наградили», я как жил наиболее органичным для меня образом, так и продолжаю. Делаю зарядку: стою пять минут в планке, отжимаюсь, подтягиваюсь на турнике, шагаю на тренажере. Все без фанатизма, в меру своих сил. Ем согласно пониманию собственного здоровья. Мне пятьдесят лет, но режиссеры редко рассматривают мою кандидатуру на роль ровесника.

— Вы действительно молодо выглядите.

— Это я еще давно не отдыхал (смеется), вы бы меня не узнали! Тело в актерской профессии, конечно, должно быть собранным и готовым к различным трансформациям. Преодолевать закон всемирного тяготения — прыгать, бегать, танцевать — гораздо легче, если ты легок во всех смыслах. Но все же, какой бы телесной оболочкой человек ни обладал, самое притягательное в нем, раз уж мы затронули тему секса, — это интеллект. Именно он способствует вариативности, многообразию, оригинальности и даже, если угодно, эксцентричности сексуальных отношений, благодаря которым возможно открыть в себе новые сильные чувства.

Личная жизнь

Женат. Супруга — Инна Мишукова, училась в РАТИ-ГИТИС, однако так и не стала актрисой — окончила медицинский институт, работала врачом-акушером. Ранее была замужем за режиссером Андреем Звягинцевым, но брак продержался недолго. Затем встретила Владимира Мишукова и подала на развод. Интересно, что ее первый и второй мужья стали друзьями.У Владимира и Инны четверо детей. Трое старших — обычные дети, а четвертый — сын Платон — необычный, родился с синдромом Дауна. Инна рожала его в 38 лет, врачи отговаривали, однако они с Владимиром приняли решение, что ребенок появится на свет. Сам актер рассказывал о рождении сына Платона: «Я помню, что когда Инна позвонила, я работал. И она сказала мне: у нас диагноз подтвердился. Не знаю, парадоксально, но факт: я почувствовал, как на меня снизошел столп радости, вот прямо там, где я стоял. Не знаю — освобождение ли это от того зависшего состояния, или что-то другое, но реальность такова: я чувствовал Радость. И это было чрезвычайно важно. Потому что моей жене уже раза три до ее звонка предлагали отказаться. Ты только родил, у тебя еще голова не на месте, а уже начинается «химобработка». На тебя сразу падает огромный СТЕРЕОТИПИЩЕ. СИНДРОМ ДАУНА. Рождение Платона было событием, которое просветило меня. Я чувственно вошел в ощущение, что у мира другой объем, чем я думал, стал непроизвольно, неспециально наблюдать за этими людьми, с которыми до этого никогда не соприкасался. Я стал видеть красоту этого мира. Неординарность. В одном из интервью я договорился до того, что люди с синдромом — это люди-притчи, зашифрованные люди. В них передана непрямая информация. Наши дети — записки от Бога. А дети с синдромом Дауна — это такие «посылочки». В 3D. Объемные. Они излучают информацию о чем-то очень важном. Я еще не знаю их языка, но это есть, это узнаваемо, это проступает в поведении, в жестах, которые у них очень сходны, я узнаю их по Платоше, они мне — родные люди, близкие, и мне, и членам моей семьи».

Жена Владимира Мишукова — фото

Владимир Мишуков женат на Ирине Мишуковой, которая работает акушером, хотя, как и муж, получила актерское образование. Интересно, что до Мишукова у Ирины была другая семья – она была первая жена режиссера Андрея Звягинцева. После развода со Звягинцевым Ирина ушла к Мишукову, однако оба мужчины сохранили при этом между собой теплые и дружеские отношения. Владимир Мишуков с женой проживают вместе по сегодняшний день, в их браке появились дети.

Возможно интересно: жена Игоря Петренко, жена Влада Листьева.

Фильмография[ | ]

ГодНазваниеРоль
1997корТоскующая тёлкаИмя персонажа не указано
1999фЧудесный сплавИмя персонажа не указано
2010фКаденцииИмя персонажа не указано
2012фДочьотец Валентин Фомин, священник
2012фЗимний путьПаша
2013—2013сПётр Лещенко. Всё, что было…Николай Унгуряну, капитан сигуранцы, затем — полковник
2014корВнутри музыкиИмя персонажа не указано
2014фКино про Алексееваумник на даче
2014фМайские лентыРуслан
2014фНаследиеСергей Андреевич Поселягин, авиаконструктор
2014корШредерИмя персонажа не указано
2015фБаристаИгорь Кулагин, адвокат
2015фБежать нельзя погибнутьФеликс
2015фГостьпрокурор
2015фЖизненные обстоятельстваГригорий Разуваев
2015фЗавтраАлексей Евгеньевич Лапшин (главная роль)
2016ф2016Дневник Луизы Ложкиной
2016корКак большиеИмя персонажа не указано
2016фКризис нежного возрастаредактор
2016фПреступлениеБорис Долгов
2016фРыба-мечтаРоман (главная роль)
2017—2017сКрасные браслетыпапа Максима
2017фКороткие волныСергей Оболонский
2017—2020сОптимистыфотограф
2017—2017сОтличницаБуфет (Борис Николаевич Тасов), уголовник
2017фЯна+ЯнкоСева
2018ф4:59 (не был завершён)Имя персонажа не указано
2018—2019сА.Л.Ж.И.Р.Александр Райс
2018фСвета с того светаВиталий
2018фСлоны могут играть в футболДмитрий (главная роль)
2019корДумай позитивно!Имя персонажа не указано
2019фЛюбовницыПлатон
2019фПаркетИмя персонажа не указано
2019фПростой карандашСергей (главная роль)
2019—2020сСодержанкиГлеб Витальевич Ольховский, девелопер
2019фХэппи-эндАлексей
2020сДоктор Преображенский (в производстве)Кац, доктор
2020сШерлок в России (в производстве)Карцев, доктор

Фильмы

Дебютной работой начинающего режиссера стал сериал «Дух земли», снятый в 2003 году. Картину Владимир создал по сценарию поэта и драматурга Юрия Рогозы (публике он известен как автор популярного многосерийного фильма «День рождения буржуя»). В ленте Янощук коснулся проблем экологии, поднял тему захоронения ядовитых отходов на территории Украины.

Вместе с этим в проекте не остались без внимания любовные сюжетные линии, а также присутствовала мистика, позволяющая связать современные события с традициями местного фольклора. Режиссер выбрал для сериала жанр экшена, использовал много пиротехнических эффектов. В съемках был задействован яркий актерский состав — в фильме снялись звезды российского и украинского кинематографа.

Любовь зрителей нашел и проект «Колдовская любовь», над которым вместе с Янощуком работал Владимир Балкашинов. Как и в «Духе земли», здесь в сюжет решили включить мистическую тему, ставшую основной. Первоначально картину планировали снять как художественный многосерийный фильм в духе эпических советских «Вечного зова», «Угрюм-реки» и других.

Актеры подолгу репетировали, каждая роль тщательно прописывалась, что нехарактерно для сериального формата. Такой подход сразу привлек к многосерийной ленте внимание зрителей. Для того чтобы публика смогла лучше прочувствовать дух глубинки, быт человека, живущего в забытых деревнях, Янощук отказался от использования компьютерной графики.

View this post on Instagram

A post shared by Алина Сергеева (@alina_sergeeva_love) on Aug 26, 2020 at 4:16am PDT

Владимир Янощук с сыном
Сцены, связанные с буйством стихий, снимались прямо во время гроз и ураганов, а кульминационный эпизод — в период полнолуния. Большое внимание Владимир уделил реквизиту. Например, ритуальный нож, появившийся в кадре, изготовили как точную копию орудия XII–XIV веков, хранившегося в Киевском историческом музее. Сериал настолько полюбился публике, что в 2009-м вышло его продолжение.

В 2011 году Владимир снял полнометражный фильм «Зимнее танго». В главной роли мелодрамы снялась актриса Юлия Пересильд. И в этом проекте вновь, как и в предыдущих работах режиссера, зазвучала тема таинственного. Героиня, в числе прочих приключений, однажды попадает в странный дом, хозяин которого, по рассказам местных, убивает юных девушек.

Неповторимый одесский колорит Янощук сумел передать в увлекательном романтическом сериале «Анка с Молдаванки». Кроме того, съемочная группа постаралась донести до публики исторический характер эпохи. Действие разворачивается в 70-е годы XX столетия. По сюжету в картине сталкиваются любовь и криминал, жизнь простых граждан и воровских банд.

В 2020 году на экраны вышел многосерийный фильм «Капитанша». Оригинальный сюжет, актерский состав, хорошо продуманный сценарий быстро вывели его в число самых популярных сериалов года. На роль главной героини Александры Владимир пригласил Анну Михайловскую.

И не прогадал: зрителям полюбился этот решительный женский персонаж. Съемки картины проходили в Измаиле. По сценарию в проект включались сцены шторма и бури. Чтобы не рисковать жизнью артистов и съемочной группой, режиссер решил использовать специальную технику, дождевые установки, ветродуи. Продолжение последовало в 2019-м.

View this post on Instagram

A post shared by Анна Михайловская (@anna_mihailovskaya) on May 16, 2020 at 3:02am PDT

Владимир Янощук и Анна Михайловская
В том же году Янощук представил вниманию публики захватывающую двухсерийную мелодраму «Трое в лабиринте». В интервью автор рассказал о главной идее киноленты. По мнению мужчины, любовь проявляется не в минуты счастья и гармонии, а в моменты сложного жизненного выбора. Роли в картине исполнили Ксения Лукьянчикова, Иван Оганесян, Андрей Журба и другие. Самой юной актрисе на момент съемок исполнилось 2 недели, малышка сыграла дочь главных героев.

В фильмографии режиссера есть проекты, в которых он снимает супругу Алину. Одним из них стал фильм «Одна на двоих». Говорящее название раскрывает перед зрителями главную тему — выбор героиней спутника жизни. Сергеевой удалось создать на экране убедительный и глубокий образ, вызывающий симпатии зрителей. Партнерами артистки по съемочной площадке стали актеры Илья Горелов и Дмитрий Сова.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews