«Для вас поет Марина Журавлева»: как сложилась судьба певицы 90-х

Марина Журавлёва

Отечественные | Поп

Биография Фотоальбом Творчество

Марина Журавлёва, песня «На сердце рана у меня», видео

***

Популярная советская и российская певица, автор и исполнитель песен Марина Журавлёва (полное имя – Журавлёва Марина Анатольевна) родилась в городе Хабаровске. Дата рождения певицы Марины Журавлёвой – восьмое июля 1963 года (08.07.1963 г). Отец Марины Журавлёвой – военный.

Музыкой и вокалом Марина Журавлева увлеклась с самого раннего детства. Училась в воронежской музыкальной школе игре на фортепиано. В этот город Марина и её родители переехали, когда девочке было четырнадцать лет. Марина солировала в школьном ансамбле и в ансамбле местного дворца пионеров. Вместе с этими коллективами Марина Журавлёва часто занимала первые места в городских и областных музыкальных конкурсах. Марина Журавлёва становится солисткой группы «Фантазия», в состав которой вошли музыканты-любители.

В 1986 году Марина Журавлева успешно окончила знаменитое музыкальное училище имени Гнесиных, где проходила обучение по классу вокала.

С 1978 по 1983 год Марина Журавлева пела в группе «Серебряные струны», с 1984 по 1987 год – в джаз-оркестре «Современник».

Первый музыкальный альбом Марины Журавлевой не нашёл отклика в сердцах поклонников музыки того времени. После долгих раздумий музыканты приняли решение играть простую, если не сказать, примитивную музыку, создаваемую при помощи компьютерных технологий. А что делать, молодым музыкантам нужно было как-то выживать в суровое постперестроечное время начального накопления капитала. Здесь Марину Журавлёву ждал успех, её песни знали все. Однако музыкальные критики писали нелицеприятные рецензии о творчестве Марины Журавлёвой, обвиняя молодую артистку в безвкусице, пошлости и «попсе». Но странное дело – спустя более чем двадцать лет многие поклонники музыки помнят песни Марины Журавлёвой, а кто сможет вспомнить имя хоть одного из её критиков? Вот уж действительно, всё проверяется временем. В начале девяностых годов прошлого века Марина Журавлева много выступала с гастролями в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

В 1992 году Марина Журавлева и её муж – Сергей Сарычев, лидер музыкальной группы «Альфа», уехали жить и работать в США. Марина пробовала себя в различных музыкальных стилях и направлениях, но успех к ней больше не приходил. Четыре года назад, в 2010 году, Марина Журавлёва вернулась на Родину, в Россию.

В 2013 году вышел музыкальный альбом Марины Журавлевой «Перелётные птицы». У Марины Журавлёвой есть дочь, Юлия.

Твитнуть

Нравится

Детство певицы

Марина Журавлева родилась в Хабаровске в 1963 году, 8 июня. Отец будущей певицы был военнослужащим, а мама — домохозяйкой. В общем, семья была обычной, среднего достатка и простых устоев.

Еще с ранних лет родители заметили в маленькой Марине музыкальный талант, сама девочка стремилась к пению и танцам. Поэтому было решено отдать ее сначала в музыкальные кружки для самых юных учеников, а потом уже в музыкальную школу, в которой девочка выделялась своим талантом и упорством среди других детей.

Семья Марины Журавлевой (биография которой изложена в этой статье) решила сменить место жительства и переехать в Воронеж в 1976 году, когда девочке исполнилось уже тринадцать лет.

Первые профессиональные успехи

В то время в Воронеже существовала популярная любительская группа под названием «Фантазия». Марина Журавлева (биография, фото и личная жизнь которой освещены в этой статье) стала ее солисткой.

В Днепропетровске проходил Всесоюзный конкурс эстрадной песни для молодых исполнителей. Здесь председателем жюри была Александра Пахмутова, а всем участникам конкурса аккомпанировал оркестр эстрадно-симфонического направления Гостелерадио, которым управлял Юрий Силантьев.

Уже будучи солисткой «Фантазии», Марина решила поучаствовать в этом фестивале. И ей улыбнулась удача, жюри оценили ее талант и манеру исполнения песни. В итоге, девушка получила приз.

После этого юная артистка решила поступить в местное Воронежское музыкальное училище на класс флейты.

Покорение столицы

Но после успешного выступления на конкурсе эстрадных исполнителей перевелась в музыкальное в Москве, окончила которое в 1986 году, но уже по классу вокала.

Кроме вышеупомянутого коллектива «Фантазия», Марина Журавлева выступала во многих других музыкальных группах. К примеру, в ВИА «Серебряные струны» с 1978 по 1983 гг., далее — в джаз-оркестре под названием «Современник», руководил которым Анатолий Кролла. В этой группе Марина задержалась всего на три года. Но во время солирования в «Современнике» артистка спела в телепрограмме «В субботу вечером» в 1986 году песню А. Кролла под названием «Удача, удача». Эта композиция звучала в фильме «Зимний вечер в Гаграх» Карена Шахназарова, и там ее исполняла

В этом же году Марина Журавлева выпустила свой первый альбом, получивший название «Поцелуй меня только раз». Он имел сложное музыкальное сопровождение и, как результат, не получил большой популярности и коммерческого успеха.

Обдумав ситуацию, было принято решение исполнять более простую музыку в популярном тогда стиле поп. Тексты исполняемых песен значительно упростились, да и мелодии тоже стали несложными. Аранжировки создавались недолго — в этом деле помогали компьютерные лупы.

Все песни Марины Журавлевой объединяла одна общая тема — любовь, часто неразделенная или же несчастная. Песни выходили тиражами одна за другой, людям это нравилось, певица получила огромную популярность.

Карьерный рост

В 1983 году Марина оставила воронежскую филармонию и ансамбль «Серебряные струны». После конкурса эстрадных отделений СССР ее заметили и пригласили в Москву. Долгожданный переезд в столицу состоялся, и Журавлева стала работать в джаз-оркестре «Современник», которым руководил Анатолий Кролл. В 1986 году Марина окончила московское музыкальное училище имени Гнесиных, а еще через год ушла из оркестра. Причиной тому стало знакомство с будущим мужем Сергеем Сарычевым.

Официальный сайт

В 1988 году Журавлева участвовала в записи звуковых дорожек к фильму «Узник замка Иф» с в главной роли, выступала в концертах, сочиняла стихи к новым музыкальным композициям. Тесное сотрудничество с Сергеем Сарычевым привело к появлению первого сольного альбома Марины под названием «Поцелуй меня только раз», который вышел в 1989 году. Через год появился еще один альбом «Алые гвоздики», а в 1991 году – сборник песен «Белая черемуха». Можно сказать, что шлягеры, написанные Сарычевым и исполненные Журавлевой – это их общие дети, рожденные в браке двух талантливых людей.

После выхода сборника песен «Белая черемуха» супруги стали сотрудничать с театром . Проработав около года под патронатом примадонны, артисты уехали на гастроли в США. Марина вспоминала в интервью, что когда они с Сергеем улетали, то оставили машину в Шереметьево, так как собирались в скором времени вернуться.

Критики о творчестве Марины Журавлевой

Биография, творческие успехи и неудачи артистки были самыми обсуждаемыми темами в девяностых годах прошлого столетия, да и сегодня критики и журналисты часто вспоминают ту пору.

К примеру, обозреватель Дмитрий Шеваров вспоминает, что песни Журавлевой были очень популярны, звучали из каждого утюга. Пик популярности ее творчества пришелся на 1992-1994 годы.

Вместе с Иосифом Кобзоном в 2011 году отзывались о творческих успехах певицы положительно, называя ее манеру исполнения мастерством, а само ее творчество — оригинальным и своеобразным, которое было визитной карточкой эпохи начала девяностых в России и в постсоветских странах.

Но не все критики были такими лояльными и положительно настроенными на творчество Журавлевой. Многие отзывались негативно о ее песнях и манере исполнения, называя ее работу примером безвкусицы, подвергая тем самым разгромной критике все то, что делала певица.

Но, тем не менее, Журавлева и творческая ниша, которую она заняла на советской эстраде, были предтечей таких известных женских российских поп-групп как «Блестящие», «Стрелки» и другие, которые вскоре заполнили эстраду.

Приятные перемены

К счастью, черная полоса в жизни певицы миновала. Журавлева развелась с Сарычевым и встретила новую любовь. Со своим новым избранником Марина прожила около десяти лет. Дочь Журавлевой, к огромному счастью, поборола свой недуг. Известно, что Юлия окончила университет и стала врачом.

Сегодня Марина продолжает заниматься музыкой. Артистка бывает в России, но очень и очень редко.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Заграничные выступления

Когда Марина осознала масштаб своей популярности на отечественной эстраде, ей в голову пришла идея расширять географию своих гастрольных туров. Было принято решение давать сольные концерты в Европе. Артистка посетила Германию, Швецию и Болгарию со своими сольными концертами, также пробовала выступать за океаном — в Канаде и США.

В этих странах было много русскоговорящих жителей, которые также полюбили творчество певицы. Кроме того, огромное количество трудовых мигрантов хлынуло из в поисках работы и лучшей жизни.

А творчество Марины Журавлевой, ее простые и одновременно трогательные песни напоминали о доме и любви.

Артистке посчастливилось сотрудничать с компанией Star Media GmbH и Театром Аллы Пугачевой.

Марина Журавлева, биография которой вызывает и сегодня огромный интерес, была автором многих исполняемых ею песен. Все тексты исходили из личного жизненного опыта. Может, именно потому эти тексты так нравились российскому народу.

Причины выезда из Российской Федерации

В начале девяностых популярность Марины Журавлевой достигла максимального пика. За один день певица давала несколько концертов на огромных стадионах, заполненных до отказа преданными зрителями.

Зарабатывала соответственно затраченному труду. Такие материальные успехи не оставили без внимания бандитские группировки, деятельность которых процветала в то время и наводила страх.

Криминальная обстановка в стране была серьезной, мафиозные сообщества создавали огромное давление на творческий и рабочий коллектив Журавлевой. Ей приходилось нанимать телохранителей.

Сама певица даже в гостиничных номерах спала с пистолетом под подушкой, а ее охранники всегда были вооружены и находились в полной готовности.

Постоянное чувство страха за свою жизнь и нервное напряжение, которое сопровождало каждое ее выступление на протяжении этих годов, были причинами, по которым певица решила покинуть родную страну.

Жизнь и творчество в США

Биография Марины Журавлевой приобретает резкий поворот, а, точнее, перелет в Соединенные Штаты Америки. Попала туда певица вместе со своим мужем Сергеем Сарычевым, который на то время был лидером группы «Альфа». Улетела семейная пара по приглашению на работу. Там Журавлева немного гастролировала, а потом решила не возвращаться в Россию, где после распада СССР царила бандитская атмосфера.

На новом месте жительства певица решила продолжать музыкальную карьеру, но уже в другом стиле. Она пробовала себя в шансоне, латиноамериканском стиле музыки и технодэнсе.

Но такого успеха, как в родной России, певица так и не добилась.

Тем не менее, артистка задержалась в США на двадцать лет. Именно в этот период биография Марины Журавлевой пополнилась тяжелыми событиями — выяснилось, что у ее единственной дочери опухоль мозга. Многие годы, силы и средства были отданы на борьбу с этим тяжелым недугом. Все-таки удалось победить болезнь. Именно переживания за дочь, постоянное наблюдение и исследования ее состояния не давали артистке приехать на родину.

Певица Марина Журавлева, биография которой продолжается уже в родных краях, вернулась из Штатов аж в 2010 году.

И вот, спустя всего три года, выходит альбом этой певицы в Российской Федерации под названием «Перелетные птицы».

Отъезд из России

Многих поклонников интересует, где сейчас их Марина Журавлёва. Певица, проживая в США, приняла решение продолжить вокальную карьеру в ином жанре. Она пыталась петь в жанре шансона и латиноамериканской музыки, испробовала себя в качестве актрисы, снявшись в детективе «Адвокат» в 2003 году. Спустя семь лет её вновь пригласили в кино. В 2010 году Марина исполнила роль в детективе «Голоса». На этом этапе съёмка в кинофильмах завершается. Актриса, прожив в США, через двадцать лет возвратилась на родину

.

Личная жизнь

Биографию Марины Журавлевой украсили ее три мужа.

Первым из них стал студент, который учился на музыканта. Брак был поспешным, ранним и недолгим. Но в нем родилась дочь Юлия (1982 год).

Самым ярким супругом певицы был рок-музыкант Сергей Сарычев. Он всячески поддерживал Марину, сочинял для нее песни, был ее продюсером и постоянно находился рядом. Но пара разошлась в 2000 году.

Третий муж Журавлевой — американец, с которым певица прожила вместе около десяти лет, но после перелета в Россию певице мало известно о его дальнейшей биографии.

Семья Марины Журавлевой в лице матери и дочери Юлии проживает за океаном.

Марина Журавлева — композитор, автор песен и исполнительница, получившая особенную популярность в начале 90-х годов. Она запомнилась по песенным хитам «Белая черемуха», «Розовый рассвет», «На сердце рана у меня» и многим другим. Сейчас она практически не дает концертов, но, несмотря на это, ее жизнь вызывает интерес у поклонников.

Второй муж

В Москве Журавлева знакомится с поэтом Сергеем Сарычевым, с которым у певицы сначала складываются творческие отношения (вместе они выпустили пластинку «Поцелуй меня только раз»), а спустя некоторое время и любовные. Творческая пара не скрывала свой роман и вскоре отправилась в ЗАГС. На тот момент Марина уже была в разводе со своим первым супругом.

Наверняка у вас возникает вопрос, а где же была все это время дочурка певицы Юля? Когда Марина устраивала карьеру, ее «кровинушка» в тот момент находилась в Воронеже с бабушкой. Певица, несмотря на сильную занятость, каждые выходные летала к своему чаду.

Когда Марина стала мега-популярной, жить стало дискомфортно. Советскую певицу узнавали на каждом углу и не отпускали без автографа. Среди поклонников Журавлевой были и те, кто вел себя агрессивно по отношению к ней. Марина не стала играть с судьбой и обзавелась охранниками и пистолетом.

Детство и юность

Журавлева Марина Анатольевна родилась 8 июля 1963 года. Ее родным городом стал Хабаровск, в котором она провела почти все детство. По профессии ее отец был военным, а мать свое свободное время посвящала домашним заботам и воспитанию дочери. Интерес к музыке у маленькой Марины возник еще в раннем детстве. Когда ей было 13 лет, семья переехала жить в Воронеж. Там она получила начальное музыкальное образование, принимала участие в конкурсах местного и областного значения, стала солисткой городского ансамбля.

В возрасте 16 лет девушка получила приглашение стать солисткой группы «Серебряные струны». Ей была предложена должность солистки. В составе вокально-инструментального ансамбля она отправилась на свои первые гастроли, которые продолжались около 4 месяцев.

В 17 лет Марина поступила в Воронежское музыкальное училище на эстрадное отделение. Но Марина не окончила это заведение, поскольку вышла замуж и родила ребенка. Через некоторое время она перевелась в Москву для дальнейшего обучения. По признаниям самой певицы, именно в Московское училище имени Гнесиных она собиралась поступать изначально, но из-за конкурса опоздала на вступительные экзамены.

Переезд в Воронеж

Новый город подарил Марине новые возможности в музыкальной сфере. Девочка продолжила учебу в школе, а также поступила в музыкальную школу — в класс фортепиано. Тут Марина стала солисткой местного коллектива. После окончания школы солировала в ансамбле городского Дворца пионеров.

биография марины журавлевой

В составе этого ансамбля юная артистка участвовала в различных конкурсах городского и областного значения. Многие из этих выступлений транслировались по телевидению и на радиостанциях.

Карьерный взлет

В 1983 году Марина прекращает сотрудничество с ВИА «Серебряные струны». А в 1986 году, с успехом окончив Московское музыкальное училище имени Гнесиных, начинает работу в джаз-оркестре «Современник», которым руководил Анатолий Кролл. Но через некоторое время Марина оставила работу в этом коллективе. В конце 90-х годов ей предложили работать в США. С того момента популярность певицы в России немного угасла, но зато сама певица получила возможность жить и работать в зарубежных странах: Германии, Канаде, Израиле. Наиболее популярными хитами в ее исполнении стали:

  • Поезд любви;
  • Звездная ночь;
  • Белая черемуха;
  • На сердце рана у меня;
  • Эти ночи;
  • Левый берег.

Кроме эстрады, Марина пробовала открыть себя в качестве актрисы. Так, в 2003 и в 2010 году она сыграла эпизодические роли в двух детективах.

Карьера за границей

В девяностые Марина была очень популярна. В то время не было социальных сетей, таких как «Инстаграм» или «Одноклассники». Поклонники не могли следить за жизнью своих кумиров в интернете. Клоны Журавлевой путешествовали по стране вместе с фиктивными двойниками известных групп. Однажды коллега Марины поймал одну из аферисток прямо на сцене концертного зала. Он показал зрителям совместное фото с настоящей артисткой, обложку ее альбома, и взбешенная обманом толпа разнесла зал и аппаратуру на части. То смутное время в России вызывало у Марины опасение, поэтому получив предложение задержаться в США, она согласилась и ни разу не пожалела.

Марина Журавлева

В 1992 году песня в исполнении Марины Журавлевой «Мой поезд уехал» прозвучала в культовом фильме своего времени «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Главная героиня картины исполняла эту композицию в русском ресторане Америки под псевдонимом Маша Звездная. Сама Марина выступала не только в клубах США, но и в концертных залах, на открытых уличных сценах и даже стадионах.

Марина Журавлева

В 1998 году стали появляться клипы на песни Марины Журавлевой. Певица записала музыкальное видео на композицию «На сердце рана у меня» вместе с артистами из команды Марты Могилевской. Планировалось и второе видео, но из-за технических трудностей его производство заморозили. Большинство музыкальных клипов Журавлевой, размещенных в интернете, представляют собой любительскую нарезку ее концертных видео.

Марина Журавлева

Артистка попробовала себя в качестве актрисы, снявшись в эпизодической роли в детективе «Адвокат» в 2003 году. Через 7 лет ее снова позвали в кино. В 2010 году Марина сыграла понятую в психологическом детективе «Голоса». На этом ее фильмография пока заканчивается.

Марина Журавлева

Сколько лет Журавлева провела в эмиграции? На этот вопрос певица отвечает, что не считает себя эмигранткой. Марина Журавлева ездит с концертами по России, Канаде, Германии, Израилю, США. При таком графике ее сложно назвать жительницей какой-то конкретной страны.

Личная жизнь

Марина Журавлева выходила замуж 3 раза. Первый брак случился в молодости. Тогда ее избранником стал однокурсник. В 1982 году в семье родилась дочка, которую родители решили назвать Юлией. Брак быстро распался, но в Москве в 1987 году Марина встретила своего второго мужа — Сергея Сарычева. Брак и творческий тандем оказались весьма успешными. Пара много гастролировала и однажды было принято семейное решение — остаться в США. Брак распался в 2000 году.

Третьим мужем Марины Анатольевны стал эмигрант из Армении, проживающий в США. Но и с этим мужем певица оформила развод, прожив в браке более 10 лет. Дочь Юлия постоянно проживает в США, работая врачом ультразвуковой диагностики.

Сейчас Марина Журавлева достаточно успешная женщина. В 2013 году она выпустила квадро-диск под названием «Перелетные птицы». В него вошли композиции: «Только не ты», «Берега», «Звезда» и многие другие.

Источники:

  • Марина Журавлева: карьера и личная жизнь
  • Биография Марины Журавлевой

Марина Журавлева является известной российской певицей. В разные годы она исполняла такие хиты как «Белая черемуха», «На сердце рана у меня» и так далее. Чем интересна ее биография и личная жизнь?

Дискография

«Поцелуй меня только раз» (1989, «Мелодия»)

  1. Поцелуй меня только раз (5:39)
  2. Где ты? (3:28)
  3. Знаю, поздно (5:59)
  4. Моя рука в твоей руке (4:12)
  5. Без тебя (5:28)
  6. Я люблю тебя (4:17)
  7. Поезд любви (4:23)
  8. Я не та (4:34)

«Алые гвоздики» (1990, магнитоальбом)

  1. Алые гвоздики
  2. Третий лишний
  3. Моя любовь
  4. Малина
  5. Снежинка
  6. Дождь
  7. Звёздная ночь
  8. Может, о любви не надо
  9. Уйду, и ты не остановишь
  10. Наши души

«Белая черёмуха» (1991, магнитоальбом)

  1. Белая черёмуха
  2. Забудь меня, забудь
  3. Розовый рассвет
  4. На сердце рана у меня
  5. Прости, прощай
  6. Последний тост
  7. Счастливый случай
  8. Эти ночи
  9. Помоги мне
  10. Мне приятна губ твоих прохлада
  11. Не забуду

«Белая черёмуха» (1992, «Мелодия»)

  1. Белая черёмуха (3:57)
  2. Розовый рассвет (3:12)
  3. Забудь меня, забудь (3:29)
  4. На сердце рана у меня (4:10)
  5. Счастливый случай (2:35)
  6. Алые гвоздики (4:22)
  7. Третий лишний (3:25)
  8. Звёздная ночь (3:14)
  9. Снежинка (3:30)
  10. Дождь (3:01)

«Пусть говорят» (1994, США)

  1. Пусть говорят (4:19)
  2. Ах, вы, ночки (2:57)
  3. Горит костёр (3:27)
  4. Поцелуй меня (4:20)
  5. Калина (4:05)
  6. Я тебя не могу не любить (3:45)
  7. Ничего у нас не выйдет (3:41)
  8. Ты позвони (4:09)
  9. Прощай, любовь моя (2:51)
  10. Ты лишь в глаза мои… (4:09)

«Играй гитара» (1995, «Союз»)

  1. Играй, гитара (3:53)
  2. Левый берег (4:35)
  3. Ещё вчера (4:03)
  4. Бэлочка (3:21)
  5. Любимый (4:24)
  6. Странник (3:55)
  7. Звездочка (3:58)
  8. Платочек (4:43)
  9. У счастья на краю (4:00)
  10. Золотое лето (3:57)

«Если ты со мною рядом» (1998, Jeff Records)

  1. Если ты со мною рядом (3:27)
  2. На замок (3:13)
  3. Говори мне только да (3:47)
  4. Твоя любовь (4:13)
  5. Облако любви (3:29)
  6. Почтальон (3:39)
  7. А я не плачу (4:23)
  8. Оглянись (4:36)
  9. Разбито сердце пополам (4:58)
  10. Горьким мёдом (4:41)
  11. Океан одиночества (4:13)
  12. Сладкий сон (4:22)
  13. И пусть одна я (4:20)
  14. Погасла яркая свеча (4:03)

«Девочка с распущенной косой» (2001, Jeff Records)

  1. Девочка с распущенной косой (4:21)
  2. Наш первый танец и последний (3:41)
  3. Ты ушёл (3:36)
  4. Так нельзя (3:49)
  5. Как мы с тобой далеки (4:10)
  6. Детская игра (3:54)
  7. Прости меня (3:44)
  8. Прошла любовь (3:56)
  9. Последний жёлтый лист (4:17)
  10. День и ночь (3:37)
  11. Белый, белый снег (3:53)
  12. Что тебе я сделала? (4:05)
  13. Улечу от тебя (3:41)
  14. Первые фиалки (4:22)

Перелётные птицы (2013, Квадро-Диск)

  1. Только не ты (3:37)
  2. Небо плакало (4:19)
  3. Берега (3:07)
  4. Звезда (3:21)
  5. Сердце знает (3:48)
  6. Парашютики любви (3:35)
  7. Сон берёзовый (4:36)
  8. Мосты (3:44)
  9. Перелётные птицы (4:04)
  10. Без тебя, без тебя (4:40)
  11. Однажды так уходит любовь (3:51)
  12. Позвони на луну (3:18)
  13. Мамины глаза (4:08)
  14. Золотые жених и невеста (3:44)
  15. Свеча догорает (3:16)
  16. У той большой реки

Биография певицы

Будущая артистка появилась на свет 8 июля 1963 года в Хабаровске. Ее отец был военным, поэтому семья несколько раз переезжала на новое место жительства. Детские годы девочки прошли в Воронеже. С самого рождения Марина увлекалась музыкой и постоянно участвовала на школьных концертах. Она окончила детскую школу искусств по классу «фортепиано». В Воронеже Журавлева стала главной солисткой ансамбля дворца пионеров.

Затем Марину позвали в ансамбль «Фантазия» и ВИА «Серебряные струны» при городской филармонии. После окончания средней школы девушка отправилась с этим коллективом на свои первые гастроли, которые длились около четырех месяцев.

Через год Журавлева стала лауреатом конкурса молодых исполнителей в Днепропетровске. Это позволило певице поступить сначала в Воронежское музыкальное училище, а потом перевестись в Москву. Переломным в ее карьере стал 1986 год. К тому моменту девушка являлась солисткой джазового коллектива «Современник». Марина успешно окончила музыкальное училище имени Гнесиных и познакомилась с будущим мужем Сергеем Сарычевым. Он уже был известным музыкантом и солистом группы «Альфа». Именно Сергей предложил Журавлевой начать сольную карьеру певицы.

Следующие несколько лет становятся самыми плодотворными в жизни певицы. Она записывает и выпускает несколько альбомов, постоянно гастролирует с концертами, а также снимает множество видеоклипов. Ее главными хитами становятся песни «Белая черемуха», «Алые гвоздики». Марина совместно с Сергеем пишет все свои песни. Публике нравится озорной и звонкий голос певицы. Все альбомы моментально расходятся среди поклонников тысячными тиражами.

В 1991 году Журавлеву вместе с Сарычевым приглашают на гастроли в Америку. Сначала они уезжают очень неохотно, но задерживаются в США на долгие годы. Марина выступает на многих концертных площадках Америки. В 1993 году она появляется в роли певицы в культовом фильме «На Дерибасовской хорошая погода». Популярность в России Журавлевой только набирает обороты. По всей стране разъезжают с концертами поддельные двойники певицы. В то время Россия была на пороге грандиозных преобразований, и в стране процветал криминал. Когда Марине предложили продолжить карьеру в Америке, она сразу согласилась.

Журавлева провела за границей несколько лет, но всегда приезжала в Россию с удовольствием на различные мероприятия и концерты. В 2013 году она выпустила свой последний на данный момент альбом, который называется «Перелетные птицы». В него вошли все самые лучшие песни исполнительницы.

Певица Журавлёва

Первый музыкальный альбом не отыскал отзыва в сердцах почитателей. Уже после длительных размышлений артисты приняли решение исполнять простую музыку, формируемую с помощью компьютерных технологий. Марину Журавлёву ожидал успех, её песни слушали все без исключения

, а сколько их было, даже не перечесть. Её песни про любовь стали весьма востребованы.

Вершина известности её творчества достигла пика в 1992-1994 годах. Популярные в этот период исполнители откликались благоприятно, именуя её манеру выполнения профессионализмом, а сам её творческий процесс — своего рода уникальным.

Музыкальные эксперты критиковали некоторые её песни. Марина начала свои сольные выступления не только в Российской Федерации, но и в Европе

. Её музыка завоевала сердца миллионов и не может умереть. Такова биографии певицы Марины Журавлёвой.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Марина Журавлева – известна как певица и автор многих хитов.

Появилась на свет
8 июля в 1963 году
в Хабаровске.

Свою профессиональную деятельность начала достаточно давно, успела записать несколько хитов, которые обеспечили ей безбедную старость.

Детство

Марина родилась в типичной семье военнослужащего,

которая была вынуждена постоянно переезжать. С самых ранних лет, она показывала хорошие данные в вокале и отличалась редким музыкальным слухом. Родители не препятствовали развитию дочери и всячески поощряли ее увлечения.

Несмотря на частые переезды, Марина регулярно занималась с разными преподавателями пению и игре на фортепиано. Часто была среди лучших призеров в детских международных конкурсах, так же стала солисткой в хоре Дворца пионеров.

В 1976 году она закончила среднюю школу в Воронеже. Вступив в качестве солистки в группу “Фантазеры”, рисковала не пойти дальше учиться. Несмотря на тяжелое время и желание стать успешной, она все же поступила в высшее учебное заведение. Во время обучения в училище, Марина выступала с вокалом на небольших концертах. В 1978 году стала солисткой группы “Серебряные струны”.

Благодаря учебе и хорошим оценкам, она смогла пройти кастинг и выступила на Всесоюзном конкурсе молодых певцов. Вместе с симфоническим оркестром под шефством Юрия Силантьева,

Марина заняла первое место. Эта победа оказалась судьбоносной в жизни девушки.

Через некоторое время она смогла уехать в Москву и перевестись в Московский музыкальный институт Гнесиных. Во время учебы работала в оркестре “Современник”

под руководством Анатолия Кролла. Окончила обучение в 1986 году по вокальной специальности.

После окончания учебы, ее начали приглашать на передачи центральные телеканалы. А в 1989 году выпустила свой первый альбом под названием “Поцелуй меня один раз”

. Несмотря на глубокий смысл и хорошую музыку, проект провалился.

В конце года ей удалось познакомиться с Сергеем Сарычевым

, который предложил девушке свое шефство. Он стал продюсировать Марину и корректировать ее образ. В конечном итоге они начали встречаться, и вскоре поженились.

Уже будучи супругами, они решили сделать акцент на поп-музыку. Тексты ранее наполненные глубоким смыслом – сократились, музыка стала энергичной и более электронной. Эта полная смена стиля и имиджа, сделала из нее самую популярную певицу того времени. Марине удавалось собирать многомиллионные публики и стать кумиром многих девушек.

Марина открыла многих девушкам дорогу в шоу-бизнес, так как стала родоначальником таких групп как “Фабрика”, “Блестящие” и многие другие поп-группы, которые смогли ухватить удачу за хвост, после отъезда Марины.

В 1990 году она отправилась в мировой тур с новыми хитами. Она смогла покорить: Германию, Канаду, Болгарию и США. Такие хиты, как: “Белая черемуха”,

” На сердце рана” – звучали из каждого проезжающего автомобиля. В конечном итоге, В 1992 году они с мужем мигрировали в США.

До 2010 года о Журавлевой ничего не было слышно, однако, как стало известно она давала достаточно много частных концертов и была очень занята творчеством. В 2013 году она выпустила новый альбом “Перелетные птицы”.

Личная жизнь Марины

Личная жизнь Марины не покрыта тайной, и о ней, она сама готова говорить. Журавлева была замужем три раза.

С первым мужем она училась еще в Воронеже, и даже родила от него дочь, несмотря на свой юный возраст.

Со вторым мужем Сергеем Сарычевым они работали над сменой имиджа в самом начале ее карьеры, прожили в браке 20 лет.

После развода остались лучшими друзьями. С третьим мужем Марина познакомилась уже в Америке, прожив с ним 10 лет, была вынуждена уйти от него.

Дочь от первого брака зовут Юлия. Девочка решила не идти по стопам матери и поступила в университет на врача. Несмотря на опухоль мозга и долгое лечение, смогла окончить его с отличием. Сейчас работает специалистом УЗИ в Америке.

Марина Журавлева перевезла в Америку свою мать. Чтобы у нее была возможность с ней видеться чаще.

В одном из интервью Марина рассказывала о причинах переезда в Америку. Из-за большой популярности и зависти, на нее часто совершались покушения. Сейчас она является гражданкой США

. Гражданство смогла получить после брака с третьим мужем. Марина много раз заявляла, что не жалеет об отъезде. Эта крайняя мера смогла спасти ее достоинство и карьеру.

Сейчас Журавлева продолжает давать концерты

в бывших странах СНГ, Европе и Америки. О переезде обратно в Россию не думает, у нее уже ничего тут не осталось. Свою мать она перевезла, несколько лет назад, в Америку, чтобы ухаживать за ней. Своим успехом, считает, что обязана своему второму мужу Сергею.

Их совместная работа, сделала из нее успешную певицу, а он смог раскрыть свой продюсерский потенциал.

Марина Анатольевна Журавлёва. Родилась 8 июля 1963 года в Хабаровске. Советская и российская певица, автор песен.

С 1976 года семья жила в Воронеже, где она и окончила среднюю школу.

Уже в ранние годы Марина демонстрировала вокальные таланты, обладала отличным слухом. Родители старались развивать способности девочки к пению.

Посещала музыкальную школу, которую окончила по классу фортепиано. Была солисткой школьного ансамбля и хора при Дворце пионеров. С последним занимала призовые места на городских и областных конкурсах.

В старших классах стала солисткой самодеятельного ВИА «Фантазия».

После школы поступила в Воронежское музыкальное училище по классу флейты. Параллельно продолжала выступать как вокалистка. В 1978-1983 годах выступала в ВИА «Серебряные струны».

На Всесоюзном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни в Днепропетровске, где ей аккомпанировал эстрадно-симфонический оркестр Гостелерадио под управлением Юрия Силантьева, а председателем жюри была Александра Пахмутова, смогла получить приз. После этой удачи она перебралась в Москву и перевелась из Воронежского музучилища в Московское музыкальное училище имени Гнесиных, которое, сменив специализацию, окончила по классу вокала в 1986 году.

Во время обучения в Гнесинке в 1984-1987 годах работала в джаз-оркестре «Современник» Анатолия Кролла.

В 1986 году впервые попала на центральное ТВ — в телепередаче «В субботу вечером» исполнила песню Кролла «Удача, удача» из фильма «Зимний вечер в Гаграх» (в фильме эту песню пела ).

В 1989 году представила свой первый альбом — «Поцелуй меня только раз». Хотя в нем были достаточно сложные музыкальные композиции, но коммерческого успеха он не имел.

В 1989 году она оказалась в городе Волжском, где познакомилась с Сергеем Сарычевым, экс-лидером группы «Альфа». В тот момент он как раз открыл свой продюсерский центр. Сарычев стал продюсировать Журавлеву и писать музыку к ее песням. Пара оформила брак и вместе концертировала.

Ставку они сделали на поп-музыку для массового слушателя. Тексты и мелодии значительно упростились, аранжировки лирико-романтических шлягеров создавались достаточно быстро при помощи компьютерных лупов. Тиражируя один любовный хит за другим, в этом музыкальном стиле Журавлёва достигла большой популярности.

В начале 1990-х песни Марины Журавлёвой звучали повсеместно. Считается, что она была предтечей девичьих попсовых групп, таких как «Блестящие» и т.д.

С 1990 года давала сольные концерты в России, Германии, Болгарии, Швеции, Канаде, США. Писала тексты к своим песням. Хитами стали ее песни «Белая черёмуха», «На сердце рана у меня» и др.

Сотрудничала с компанией Star Media GmbH. В 1991-1992 годах вместе с Сарычевым работала в Театре . При этом в зависимость от Примадонны не попала. Она говорила: «Нет, к счастью. Да я ведь даже почти и не зависела от нее, а просто выступала под «крышей» ее театра. Хотя и сама тогда уже была достаточно популярной. А театр давал дополнительную уверенность, защищал от каких-то чисто-организационных проблем. В любом случае, ко мне относились ровно».

Марина Журавлёва — Черемуха белая

Марина Журавлёва — На сердце рана у меня

В начале 1992 года вместе с мужем Сергеем Сарычевым уехала по приглашению на гастроли в США, где и осталась.

Относительно причин, почему приняла решение не возвращаться в Россию, Марина Журавлёва рассказывала: «Годы те, сами знаете, были какие. Пик моей популярности в России совпал с пиком криминала. Если вы помните, что тогда творилось, то согласитесь: человеческая жизнь мало что стоила. А у меня подрастал ребенок. И сама я хотела жить спокойно. Но здесь спокойная жизнь была для меня слишком большой роскошью: я то и дело становилась объектом нападок всяких агрессивных личностей. Меня постоянно кто-то «доставал». Одни хотели денег, другие — общения и внимания. И их не останавливали стены. Например, во время концерта ко мне в гримерку могли прорваться бритовисочные поклонники и чуть не под дулом пистолета заставить выслушивать объяснения в «высоких чувствах». А сколько «марин журавлевых» курсировало по городам и весям нашей родины, давая концерты под мою фонограмму и фактически подставляя меня. В общем, к этому отъезду меня подтолкнул инстинкт самосохранения».

В США ее пригласил , который готовил большую программу для одного известного русского ресторана в Лос-Анджелесе. Марина вспоминала: «Там было и варьете, и песенные номера. Я начала там петь, да и не только там».

Работала с и «Парком Горького», Юрием Чернавским. Позже пробовала себя в технодэнсе, латиноамериканском стиле музыки.

С 2010 года стала появляться в России. В 2013 году выпустила альбом «Перелётные птицы».

Выступает с гастролями, получает заказы на частные вечеринки. Выезжает с выступлениями в Германию, Канаду, Израиль, Россию.

Личная жизнь Марины Журавлёвой:

Трижды была замужем.

Первым мужем был музыкант, с которым она училась в Воронежском музучилище. От него она в 1982 году родила дочь Юлию. Брак быстро распался.

Второй муж — , советский рок-музыкант, композитор, вокалист, лидер группы «Альфа». Были женаты с конца 1980-х до 2000 года. Расставшись, остались друзьями.

Третий муж — американец, эмигрант родом из Армении. С ним она прожила 10 лет, а затем также рассталась.

Дочь Юлия переболела опухолью мозга, что стало одной из причин решения певицы остаться в США. Позже Юлия получила специальность врача, стала специалистом по УЗИ, работает в американской клинике.

В США проживает и мать Марины Журавлёвой.

Дискография Марины Журавлёвой:

1989 — «Поцелуй меня только раз» 1990 — «Алые гвоздики» 1991 — «Белая черёмуха» 1994 — «Пусть говорят» 1995 — «Играй гитара» 1998 — «Если ты со мною рядом» 2001 — «Девочка с распущенной косой» 2013 — «Перелётные птицы»

Песни Марины Журавлёвой:

Поцелуй меня только раз Где ты? Знаю, поздно Моя рука в твоей руке Без тебя Я люблю тебя Поезд любви Я не та Алые гвоздики Третий лишний Моя любовь Малина Снежинка Дождь Звёздная ночь Может, о любви не надо Уйду, и ты не остановишь Наши души Белая черёмуха Забудь меня, забудь Розовый рассвет На сердце рана у меня Прости, прощай Последний тост Счастливый случай Эти ночи Помоги мне Мне приятна губ твоих прохлада Не забуду Пусть говорят Ах, вы, ночки Горит костёр Поцелуй меня Калина Я тебя не могу не любить Ничего у нас не выйдет Ты позвони Прощай, любовь моя Ты лишь в глаза мои… Играй, гитара Левый берег Ещё вчера Бэлочка Любимый Странник Звездочка Платочек У счастья на краю Золотое лето Если ты со мною рядом На замок Говори мне только да Твоя любовь Облако любви Почтальон А я не плачу Оглянись Разбито сердце пополам Горьким мёдом Океан одиночества Сладкий сон И пусть одна я Погасла яркая звезда Девочка с распущенной косой Наш первый танец и последний Ты ушёл Так нельзя Как мы с тобой далеки Детская игра Прости меня Прошла любовь Последний жёлтый лист День и ночь Белый, белый снег Что тебе я сделала? Улечу от тебя Первые фиалки Только не ты Небо плакало Берега Звезда Сердце знает Парашютики любви Сон берёзовый Мосты Перелётные птицы Без тебя, без тебя Однажды так уходит любовь Позвони на луну Мамины глаза Золотые жених и невеста Свеча догорает У той большой реки

Марина Журавлева – певица, исполнительница советских и российских шлягеров, музыкальной любовной лирики. Лауреат конкурса артистов эстрады, автор песен.

Марина Анатольевна Журавлева появилась на свет 8 июля 1963 года в одном из роддомов Хабаровска. Ее отец был военнослужащим, а мама занималась домашним хозяйством. Девочка с юных лет увлекалась пением и музыкой. После переезда семьи в Воронеж юная Марина стала солисткой ансамбля городского Дворца пионеров. У нее есть диплом об окончании музыкальной школы по классу фортепиано.

Официальный сайт

Стремление Марины к публичным выступлениям в молодости привели девушку в музыкальную группу «Фантазия», в которой она заняла место солистки. Очень быстро Журавлева стала профессиональной музыкальной исполнительницей. В возрасте 16 лет Марина получила приглашение из воронежской филармонии. Ей предложили работу в ВИА «Серебряные струны». Девушка согласилась и после школьных экзаменов отправилась на свои первые гастроли, которые длились четыре месяца.

Кино-Театр

В 17 лет Марина отправилась в Днепропетровск на Всесоюзный конкурс молодых исполнителей эстрадной песни и стала его лауреатом. Вернувшись в Воронеж, Журавлева поступила в музыкальное училище на эстрадное отделение. Помимо вокала она осваивала флейту. Обучение в Воронеже артистка не окончила. Несмотря на юный возраст, Журавлева вышла замуж и родила ребенка, а потом перевелась доучиваться в Москву. В одном из интервью Марина вспоминала, что именно в московское училище собиралась поступать после школы, но из-за участия в конкурсе в Днепропетровске опоздала на вступительные экзамены.

Личная жизнь певицы

Марина достаточно рано первый раз вышла замуж. Ее избранником стал однокурсник в музыкальном училище. В 1982 году Журавлева родила ребенка, дочку Юлию. Вскоре молодые люди расстались. Следующим мужем певицы стал Сергей Сарычев, солист группы «Альфа». Вместе они много гастролировали и добились серьезного успеха. В начале 2000 года пара объявила о разводе. Затем Марина стала женой эмигранта из Армении. Но и этот союз быстро распался. Дочь Юлия выучилась на врача и проживает в США.

Сейчас Журавлева стала снова появляться на экранах телевизоров и старается участвовать в различных концертах, но по-прежнему проживает за границей.

Видео по теме

Отрывок, характеризующий Журавлёва, Марина Анатольевна

– Пойдем. – А знаешь, этот толстый Пьер, что против меня сидел, такой смешной! – сказала вдруг Наташа, останавливаясь. – Мне очень весело! И Наташа побежала по коридору. Соня, отряхнув пух и спрятав стихи за пазуху, к шейке с выступавшими костями груди, легкими, веселыми шагами, с раскрасневшимся лицом, побежала вслед за Наташей по коридору в диванную. По просьбе гостей молодые люди спели квартет «Ключ», который всем очень понравился; потом Николай спел вновь выученную им песню. В приятну ночь, при лунном свете, Представить счастливо себе, Что некто есть еще на свете, Кто думает и о тебе! Что и она, рукой прекрасной, По арфе золотой бродя, Своей гармониею страстной Зовет к себе, зовет тебя! Еще день, два, и рай настанет… Но ах! твой друг не доживет! И он не допел еще последних слов, когда в зале молодежь приготовилась к танцам и на хорах застучали ногами и закашляли музыканты. Пьер сидел в гостиной, где Шиншин, как с приезжим из за границы, завел с ним скучный для Пьера политический разговор, к которому присоединились и другие. Когда заиграла музыка, Наташа вошла в гостиную и, подойдя прямо к Пьеру, смеясь и краснея, сказала: – Мама велела вас просить танцовать. – Я боюсь спутать фигуры, – сказал Пьер, – но ежели вы хотите быть моим учителем… И он подал свою толстую руку, низко опуская ее, тоненькой девочке. Пока расстанавливались пары и строили музыканты, Пьер сел с своей маленькой дамой. Наташа была совершенно счастлива; она танцовала с большим , с приехавшим из за границы . Она сидела на виду у всех и разговаривала с ним, как большая. У нее в руке был веер, который ей дала подержать одна барышня. И, приняв самую светскую позу (Бог знает, где и когда она этому научилась), она, обмахиваясь веером и улыбаясь через веер, говорила с своим кавалером. – Какова, какова? Смотрите, смотрите, – сказала старая графиня, проходя через залу и указывая на Наташу. Наташа покраснела и засмеялась. – Ну, что вы, мама? Ну, что вам за охота? Что ж тут удивительного? В середине третьего экосеза зашевелились стулья в гостиной, где играли граф и Марья Дмитриевна, и большая часть почетных гостей и старички, потягиваясь после долгого сиденья и укладывая в карманы бумажники и кошельки, выходили в двери залы. Впереди шла Марья Дмитриевна с графом – оба с веселыми лицами. Граф с шутливою вежливостью, как то по балетному, подал округленную руку Марье Дмитриевне. Он выпрямился, и лицо его озарилось особенною молодецки хитрою улыбкой, и как только дотанцовали последнюю фигуру экосеза, он ударил в ладоши музыкантам и закричал на хоры, обращаясь к первой скрипке: – Семен! Данилу Купора знаешь? Это был любимый танец графа, танцованный им еще в молодости. (Данило Купор была собственно одна фигура англеза .) – Смотрите на папа, – закричала на всю залу Наташа (совершенно забыв, что она танцует с большим), пригибая к коленам свою кудрявую головку и заливаясь своим звонким смехом по всей зале. Действительно, всё, что только было в зале, с улыбкою радости смотрело на веселого старичка, который рядом с своею сановитою дамой, Марьей Дмитриевной, бывшей выше его ростом, округлял руки, в такт потряхивая ими, расправлял плечи, вывертывал ноги, слегка притопывая, и всё более и более распускавшеюся улыбкой на своем круглом лице приготовлял зрителей к тому, что будет. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой – женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина. – Батюшка то наш! Орел! – проговорила громко няня из одной двери. Граф танцовал хорошо и знал это, но его дама вовсе не умела и не хотела хорошо танцовать. Ее огромное тело стояло прямо с опущенными вниз мощными руками (она передала ридикюль графине); только одно строгое, но красивое лицо ее танцовало. Что выражалось во всей круглой фигуре графа, у Марьи Дмитриевны выражалось лишь в более и более улыбающемся лице и вздергивающемся носе. Но зато, ежели граф, всё более и более расходясь, пленял зрителей неожиданностью ловких выверток и легких прыжков своих мягких ног, Марья Дмитриевна малейшим усердием при движении плеч или округлении рук в поворотах и притопываньях, производила не меньшее впечатление по заслуге, которую ценил всякий при ее тучности и всегдашней суровости. Пляска оживлялась всё более и более. Визави не могли ни на минуту обратить на себя внимания и даже не старались о том. Всё было занято графом и Марьею Дмитриевной. Наташа дергала за рукава и платье всех присутствовавших, которые и без того не спускали глаз с танцующих, и требовала, чтоб смотрели на папеньку. Граф в промежутках танца тяжело переводил дух, махал и кричал музыкантам, чтоб они играли скорее. Скорее, скорее и скорее, лише, лише и лише развертывался граф, то на цыпочках, то на каблуках, носясь вокруг Марьи Дмитриевны и, наконец, повернув свою даму к ее месту, сделал последнее па, подняв сзади кверху свою мягкую ногу, склонив вспотевшую голову с улыбающимся лицом и округло размахнув правою рукой среди грохота рукоплесканий и хохота, особенно Наташи. Оба танцующие остановились, тяжело переводя дыхание и утираясь батистовыми платками. – Вот как в наше время танцовывали, ma chere, – сказал граф. – Ай да Данила Купор! – тяжело и продолжительно выпуская дух и засучивая рукава, сказала Марья Дмитриевна. В то время как у Ростовых танцовали в зале шестой англез под звуки от усталости фальшививших музыкантов, и усталые официанты и повара готовили ужин, с графом Безухим сделался шестой удар. Доктора объявили, что надежды к выздоровлению нет; больному дана была глухая исповедь и причастие; делали приготовления для соборования, и в доме была суетня и тревога ожидания, обыкновенные в такие минуты. Вне дома, за воротами толпились, скрываясь от подъезжавших экипажей, гробовщики, ожидая богатого заказа на похороны графа. Главнокомандующий Москвы, который беспрестанно присылал адъютантов узнавать о положении графа, в этот вечер сам приезжал проститься с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безухим. Великолепная приемная комната была полна. Все почтительно встали, когда главнокомандующий, пробыв около получаса наедине с больным, вышел оттуда, слегка отвечая на поклоны и стараясь как можно скорее пройти мимо устремленных на него взглядов докторов, духовных лиц и родственников. Князь Василий, похудевший и побледневший за эти дни, провожал главнокомандующего и что то несколько раз тихо повторил ему. Проводив главнокомандующего, князь Василий сел в зале один на стул, закинув высоко ногу на ногу, на коленку упирая локоть и рукою закрыв глаза. Посидев так несколько времени, он встал и непривычно поспешными шагами, оглядываясь кругом испуганными глазами, пошел чрез длинный коридор на заднюю половину дома, к старшей княжне. Находившиеся в слабо освещенной комнате неровным шопотом говорили между собой и замолкали каждый раз и полными вопроса и ожидания глазами оглядывались на дверь, которая вела в покои умирающего и издавала слабый звук, когда кто нибудь выходил из нее или входил в нее. – Предел человеческий, – говорил старичок, духовное лицо, даме, подсевшей к нему и наивно слушавшей его, – предел положен, его же не прейдеши. – Я думаю, не поздно ли соборовать? – прибавляя духовный титул, спрашивала дама, как будто не имея на этот счет никакого своего мнения. – Таинство, матушка, великое, – отвечало духовное лицо, проводя рукою по лысине, по которой пролегало несколько прядей зачесанных полуседых волос. – Это кто же? сам главнокомандующий был? – спрашивали в другом конце комнаты. – Какой моложавый!… – А седьмой десяток! Что, говорят, граф то не узнает уж? Хотели соборовать? – Я одного знал: семь раз соборовался. Вторая княжна только вышла из комнаты больного с заплаканными глазами и села подле доктора Лоррена, который в грациозной позе сидел под портретом Екатерины, облокотившись на стол. – Tres beau, – говорил доктор, отвечая на вопрос о погоде, – tres beau, princesse, et puis, a Moscou on se croit a la campagne. [прекрасная погода, княжна, и потом Москва так похожа на деревню.] – N’est ce pas? [Не правда ли?] – сказала княжна, вздыхая. – Так можно ему пить? Лоррен задумался. – Он принял лекарство? – Да. Доктор посмотрел на брегет. – Возьмите стакан отварной воды и положите une pincee (он своими тонкими пальцами показал, что значит une pincee) de cremortartari… [щепотку кремортартара…] – Не пило слушай , – говорил немец доктор адъютанту, – чтопи с третий удар шивь оставался . – А какой свежий был мужчина! – говорил адъютант. – И кому пойдет это богатство? – прибавил он шопотом. – Окотник найдутся , – улыбаясь, отвечал немец. Все опять оглянулись на дверь: она скрипнула, и вторая княжна, сделав питье, показанное Лорреном, понесла его больному. Немец доктор подошел к Лоррену.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews