Мелани Гриффит (Melanie Griffith) — фильмография, биография и личная жизнь


Наркотики

В 1982 году Мелани попала под машину и произошло это по причине наркотического опьянения. В полицейском протоколе так и было написано — виновата Гриффит и наркотики. Похоже, на карьере кинозвезды можно было уже ставить крест. Режиссеры или отворачивались, или смотрели на Мелани с опаской. Никто не хотел рисковать, утверждать на роль наркоманку в Голливуде было как-то не принято. Зависимость продолжалась почти десять лет, Гриффит снималась в незначительных эпизодах благодаря поддержке своей звездной матери. Фильмы Мелани Гриффит того периода не представляли никакой ценности.

Возвращение в жизнь

Затем Мелани встретилась с режиссером Брайаном Де Пальмой и каким-то чудесным образом ее наркотическая зависимость стала снижаться и женщина постепенно пришла в норму. Режиссер поверил в благополучный исход и утвердил Гриффит на главную роль в фильме «Двойник тела». Весь Голливуд, затаив дыхание следил за происходящим, все ожидали провала картины с довольно крупным бюджетом в 10 миллионов долларов. Но Мелани не подвела, во многом благодаря человечности режиссера, оказанному ей доверию, она победила свое пристрастие и рассталась с наркотиками. Актриса блестяще сыграла Холли Боди, ночную танцовщицу, фильм состоялся, и для Гриффит открылась дорога к следующей картине под названием «Дикая штучка», к роли Одри Ханкел, которая стала звездной для Мелани.

Смотреть галерею

Лучшие фильмы

В 1986 году Мелани Гриффит снялась в картине Джонатана Демми «Дикая штучка». Фильм можно назвать приключенческим, поскольку сюжет построен как раз на путешествии героев, Лулу и банкира Чарльза Дриггса, из Нью-Йорка в Пенсильванию. В довершение к необычности происходящего с Чарльзом Дриггсом, им по пути встречается бывший муж Лулу Рей Синклер. Он только что вышел из тюрьмы и полон желания разобраться со всеми и с каждым. И вот тут ему попадается под горячую руку спутник бывшей жены. Начинается драка, приезжает полиция. Лулу исчезает, а Дриггс, уже успевший в нее влюбиться, пытается разыскать девушку. Шансов нет, и отчаявшийся Чарльз, потеряв всякую надежду, наведывается в кафе, где он и познакомился с Лулу. И — о, чудо… !

Спустя два года в павильонах кино начались съемки фильма «Деловая девушка» по сценарию Кевина Уэйда. Режиссер Майкл Николс утвердил на главные роли Харрисона Форда, Сигурни Уивер и Мелани Гриффит, и, как потом оказалось, в выборе актеров он не ошибся, трудно было представить более слаженную команду. Тридцатилетняя Тэсс МакГилл (Мелани Гриффит), амбициозная, очень способная секретарша в крупной фирме, озабочена своим слишком медленным продвижением по карьерной лестнице. Она старается воспользоваться временным отсутствием начальницы Кэтрин Паркер (Сигурни Уивер) и занять ее место. Сложнейшие перипетии, происходящие в офисе, в конце концов приводят ее к успеху.

За роль Тэсс актриса получила премию «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».

Смотреть галерею

Карьера Мелани

Самыми первыми фильмами, в которых играла Мелани, оказались: «Хатч», «Эксперимент Харрада», а также «Улыбка». Она также принимала участие в большом количестве психологических триллеров. Ее считали потрясающе талантливой актрисой в жанре хоррор, но позже ей удавались и комедийные роли.

Через какое-то время ее мать и отчим взяли в дом настоящего льва, чтобы Мелани снялась в страшном триллере о животных и человеке, получившем название «Рев». Царь зверей стал членом их семьи. Но эксперимент оказался не совсем удачным. Лев ранил Мелани, когда она в очередной раз захотела с ним поиграть, хотя был дрессированным.

В 1982 году девушка попала в серьезную аварию, она не только пострадала, но и была помещена в реабилитационный центр. Дело в том, что в ее крови нашли наркотики. Лечили актрису на протяжении нескольких лет. За это время карьера пошла на спад.

Выйдя из реабилитации, юная актриса продолжала сниматься в кино. Любимой и самой удачной для нее оказалась роль в фильме «Деловая девушка». Вместе в данной работе принимали участие следующие актеры: Алек Болдуин, а также Харрисон Форд и даже Сигурни Уивер. Мелани, уже будучи зрелой женщиной, любила сниматься в окружении красивых актеров. Со временем ее активность на съемочных площадках поубавилась, исключение составляют разве что роли в картинах «Заговор», а также «Карманные деньги». Ее постоянными партнерами по фильму «Костер тщеславий» стали Морган Фримен, Брюс Уиллис, Том Хэнкс, Ким Кэттролл и даже Сол Рубинек.

Антонио Бандерас

Год 1995-й прошел для Мелани Гриффит под знаком знакомства с Антонио Бандерасом, за которого она впоследствии вышла замуж. Они познакомились на съемочной площадке, где проходили съемки фильма «Двое — это слишком» режиссера Фернандо Труэба. Бандерас играл главную мужскую роль, неудачника-должника Арта Доджа, который не знает, как выпутаться из сложившейся ситуации, а Мелани играла женскую главную роль, Бетти Кернер. Фильм успеха не имел, зато знакомство Мелани и Антонио закончилось более чем успешно, они поженились.

Иногда Мелани Гриффит участвует в телевивизионных проектах и делает это успешно, как например приняв приглашение в 1999 году на роль в телефильме «Проект 281», актриса получила премию «Эмми», как лучшая исполнительница роли второго плана. Можно сказать, что Мелани Гриффит посвящает работе на телевидении все свое время, свободное от кинопроектов. Больше всего ей нравится, что отдача на телевизионных проектах видна сразу и не надо ждать годами, как это бывает в киноиндустрии.

Всё / Мелани Гриффит

  • Полное имя — Мелани Ричердс Гриффит (Melanie Richards Griffith).
  • Родилась в семье риэлтора и «хичкоковской блондинки» Типпи Хедрен, снимавшейся в «Птицах» и «Марни».
  • В 23 ее сбила машина на Сансет-бульваре, и медики обнаружили, что девушка буквально напичкана наркотиками.
  • Родители Мелани развелись, когда ей было 4 года.
  • У неё шведские, немецкие, норвежские и английские корни.
  • Мелани Гриффит была дважды замужем за актёром Доном Джонсоном. Первый раз она вышла замуж за Дона в 1976 году, а в 1980 они развелись. В 1989 году она повторно вступила в брак с Джонсоном и через семь лет, они вновь развелись.
  • У Мелани Гриффит есть трое детей: сын Александр Бауэр (22.08.85) от первого брака со Стивеном Бауэром; дочь Дакота Мэйи Джонсон (04.10.89) от второго брака с Доном Джонсоном; дочь Стелла дель Кармен Бандерас-Гриффит (24.09.96) от третьего брака с Антонио Бандэрасом.
  • Мелани — единственный ребёнок актрисы и фотомодели Типпи Хедрен.

Биография
Мелани единственный ребёнок актрисы и фотомодели Типпи Хедрен, имеющей шведское, немецкое и норвежское происхождение и старший ребёнок Питера Гриффита, имеющего английское происхождение. Её мать прославилась своими ролями в фильмах Хичкока «Птицы» и «Ма́рни». Родители Мелани развелись, когда ей было 4 года. Её отец вступил в повторный брак, в котором у него родились двое детей: актриса Трейси Гриффит (известная по роли в фильме «Лагерь вечных снов 3») и художник по декорациям Клей Гриффит.

Первой ролью Мелани стал рекламный ролик, в котором она снялась в возрасте 9 месяцев. Имея несколько мелких ролей за спиной, Мелани получает серьёзную роль в фильме Артура Пенна «Ночные ходы» (1975). На съёмках фильма она познакомилась со своим первым мужем Доном Джонсоном.

Из-за наркотиков карьера Гриффит прервалась почти на десять лет. Её возвращение началось благодаря фильму Брайана Де Пальмы «Двойник тела». Этот фильм привел её к звёздной роли в фильме «Дикая штучка». Следующим шагом ко всеобщему признанию стал фильм «Деловая девушка». За эту роль она получила «Золотой глобус» как лучшая комедийная актриса и была номинирована на премию «Оскар». Ещё один фильм, «Двое — это слишком» (1995) сыграл важную роль в её личной жизни: на съёмках она познакомилась с Антонио Бандерасом, за которого впоследствии вышла замуж.

Снимается Гриффит и в телевизионных проектах. В 1999 году компания кабельного телевидения HBO пригласила её на роль в телефильме «Проект 281», за которую позднее она получила приз «Эмми» в номинации «Лучшая актриса второго плана». Также Мелани принимала участие и в других телепроектах.

В 2003 году Гриффит решила попробовать себя в новом качестве. Она дебютировала в мюзикле «Чикаго» в роли Рокси. Интересно, что в этот же момент Антонио Бандерас играл в другом мюзикле — «Девять», причём его театр находился буквально через дорогу. Несмотря на то, что Гриффит только недавно начала петь и танцевать, она получила колонку театрального критика в «Нью-Йорк Таймс» и, как следствие, внимание зрителей.

Личная жизнь

Гриффит была замужем четыре раза. Недолго её мужем был Дон Джонсон в 1976 году. После она вышла замуж за Стивена Бауэра в 1980 году, и в 1987 году рассталась с ним. В 1989 году она повторно вступила в брак с Джонсоном и через семь лет, в 1996 году, они вновь развелись. Мелани Гриффит бросила Дона Джонсона ради Антонио Бандераса, за которого вышла замуж в том же году. 4 декабря 2015 года Гриффит развелась с Бандерасом.

Мелани родила троих детей от всех трёх бывших мужей: Александр Гриффит Бауэр (1985 г.); Дакота Майи Джонсон (1989 г.) и Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит (1996 г.). Дакота пошла по стопам своей матери и в 2006 году стала Мисс «Золотой глобус» на церемонии кинофестиваля «Золотой глобус» (Мелани Гриффит была Мисс «Золотой глобус» в 1975 году).

Провал

Для самой Мелани Гриффит запомнилась роль Шарлотты Гейз, стареющей матери Лолиты в фильме «Лолита», снятом по одноименному роману Владимира Набокова. Картина вышла в прокат в 1997 году и сразу провалилась. Прокатчики не хотели брать сомнительную кинокартину, а те кто брал, тут же прогорали, поскольку зритель не шел. Кассовые сборы едва дотянули до одного миллиона долларов при бюджете в 58 млн долларов.

Смотреть галерею

Год 1998 был для актрисы самым урожайным, Мелани снялась в этом году в пяти полнометражных фильмах : «Пир проститутки», «Визг», «Заговор», «Рай» и «Знаменитость». Затем последовала серия кинокартин, в которых актриса проявляла свою неврастеничность, капризничала, без всякого повода становилась агрессивной. В этот период были сняты фильмы : «Безумный Сесил», «Попутчики», «Свет живет со мной».

Мелани Гриффит родилась 9 августа 1957

года в Нью-Йорке в семье риэлтора и «хичкоковской блондинки» Типпи Хедрен, снимавшейся в «Птицах» и «Марни».

Вместе с матерью девочка снималась в многосерийной экологической доку-драме «Рев». У Мелани есть сестра Трейси, тоже актриса. В 14 лет Мелани ушла из дома с маминым партнером доном Джонсоном, в 18 вышла за него замуж, а в 19 развелась.

В 23 ее сбила машина на Сансет-бульваре, и медики обнаружили, что девушка буквально напичкана наркотиками. Вся эта бурная жизнь не помешала Мелани начать работу в кино. Кино-дебют состоялся в год замужества в триллере Артура Пенна «Ночные ходы» (1975

).

Сексапильная и раскованная Мелани, противоположная по характеру своей утонченно-женственной матери, воплотила на экране черты девушек своего поколения с их отсутствием комплексов, раскрепощенностью и хищной хваткой; в общем, выступила в амплуа «Дикой штучки» (1986

), мечты феминисток, в коже и с хлыстом.

В «Деловой женщине» (1987

) она изобразила не столь экзотичную, но все же типичную представительницу поколения 80-х, из тех что управляются с компьютером как Золушка с веником, не боятся пить кофе с сахаром и отбивать мужиков у начальниц.

Для нее самой жизнь никогда не ограничивается и не регулируется карьерой. В разгар работы над «Кострами тщеславия» (1990

), где она изображала стерву, которая спокойно подставляет своего любовника, чтобы скрыть собственные грешки, Мелани прошла курс дезоксикации.

Одновременно, успев побывать замужем за Стивеном Бауэром и родить сына Александра, вновь соединилась с Доном Джонсоном и родила дочь Дакоту. Возобновленный роман был бурным, но коротким. Супруги развелись еще раз, еще раз сошлись и только потом разошлись навсегда.

Мелани опять быстро нашла счастье в личной жизни с мачо Антонио Бандерасом. В мае 1996

года они поженились, в сентябре родилась их дочь Стелла дель Кармин – это плюс, но в том же году провалилась в прокате романтическая комедия «Двое – это слишком», в которой они оба снялись – это минус.

Вообще в 90-е Мелани стала сниматься реже и не столь ярко, как в 80-е, ее роли делаются более драматичными, она начинает выступать страдающей стороной. И даже сделавшие сами себя бойкие девчушки уже не так агрессивны в ее исполнении, как, например, бесприданница Билли из «Рожденной вчера» (1993

), которая, вместо того чтобы стать приманкой для мужчин, ловко обводит их вокруг пальца, добиваясь своей цели. В драматичном ключе сделаны ее роли в вестерне «Девушки с Дикого Запада» (
1995
), в фильме «Рай» (
1991
) и «Без дураков» (
1993
).

Самой запоминающейся в этом ряду стала роль матери – вульгарной и несчастной стареющей дамочки – в экранизации Эдрианом Лайном набоковской «Лолиты» (1997

), которую ее соотечественники увидели почти через три года – сильны предрассудки в пуританской Америке.

Мелани все глубже погружается в семейную жизнь и по воле мужа изучает испанский язык.

Снимается Гриффит и в телевизионных проектах. В 1999

году компания кабельного телевидения HBO пригласила её на роль в телефильме «Проект 281», за которую позднее она получила приз «Эмми» в номинации «Лучшая актриса второго плана». Также Мелани принимала участие и в других телепроектах.

В 2003

году Гриффит решила попробовать себя в новом качестве. Она дебютировала в мюзикле «Чикаго» в роли Рокси. Интересно, что в этот же момент Антонио Бандерас играл в другом мюзикле – «Девять», причём его театр находился буквально через дорогу. Несмотря на то что Гриффит только недавно начала петь и танцевать, она получила «колонку» театрального критика в «Нью-Йорк Таймс» и, как следствие, внимание зрителей.
www.kinofilms.com.ua ↑ свернуть

Мюзиклы

В 2002 году вышел фильм «Ловкие руки», о карточных шулерах. Мелани играла роль Евы, своеобразной «подсадной утки», в обязанности которой входила психологическая обработка клиента. Девушка с помощью своей нетразимой красоты, отвлекает игрока, намеченного в жертву, соблазняет его, и он, таким образом, становится легкой добычей шулеров. В центре сюжета сговор шулера с гангстером, направленный на то, чтобы обыграть крупного игрока с деньгами.

В 2003 году Мелани попробовала себя в новом жанре. Она исполнила роль Рокси в мюзикле «Чикаго». Незадолго до этого актриса прошла курс обучения вокалу и хореографии. Природная артистичность помогла ей освоить азы оперетты, и Мелани выступила на сцене вполне успешно. Интересно, что Антонио Бандерас тоже решил пойти по этому пути и принял участие в мюзикле «Девять», но в другом театре, расположенном неподалеку. Для Гриффит ее начинание вылилось в предоставление колонки театрального критика в «Нью-Йорк Таймс», а Бандерас ничего не получил, он просто поздравил Мелани с успехом.

Смотреть галерею

Биография

Родилась 09.08.1957, Нью-Йорк, США.
Американская актриса, продюсер

Лауреат премии «Оскар» (1989) Лауреат премии «BAFTA» (1990) Лауреат премии «Золотой глобус» (1975, 1985, 1987, 1989, 1996, 2000)

Начало

Мелани Гриффит родилась 9 августа 1957 года в американском городе Нью-Йорке и была единственной дочерью известной в 50-е годы фотомодели и актрисы Типпи Хедрен, знаменитой в основном своей ролью в «Птицах» и Питера Гриффита. Родители Мелани развелись, когда ей было 4 года. Воспитание девочки полностью легло на плечи матери.

Мелани Гриффит училась в Голливудской школе профессионалов, позже окончила актерские курсы С.Адлера в Нью-Йорке. Первой киноролью Мелани стал рекламный ролик, в котором она снялась девятимесячной крошкой.

Кино

Кинокарьера Мелани Гриффит начиналась до банальности примитивно: мелкие роли в фильмах «Эксперимент Харрада» 1973 года, «Старски и Хатч» и «Улыбка» 1975 года. Первой же сознательной работой в кино стала для нее роль в триллере Артура Пенна «Ночные ходы» 1975 года. Пени считал, что она идеальна как «выразительница постхиппового поколения, готового попробовать все». Во всяком случае, раздевалась она на экране со скандальной для пятнадцатилетней девочки естественностью. Другой известный фильм с участием юной актрисы в этом амплуа — «Бассейн утопленников» 1975 года в партнерстве с Полом Ньюменом в главной роли.

Когда ее «нимфетная сексуальность» пошла на убыль, Мелани Гриффит доказала, что обладает способностью к росту и качествами настоящей актрисы. В 1981 году актриса сыграла в картинах «Рев» и «Армейская история», неплохо зарекомендовав себя совершенно в ином кинокачестве. В 1982 году случилось непредвиденное: Мелани Гриффит сбила машина, и медики, приехавшие на место аварии, обнаружили, что девушка буквально напичкана наркотиками. Именно из-за наркотиков кинокарьера Гриффит прервалась на долгих 2 года.

Возвращение же актрисы на экран случилось благодаря фильму Брайана Де Пальма «Подставное тело» 1984 года, где вместе с Мелани Гриффит снялись Крейг Уоссон и Грегг Генри. Интригующая кинолента повествовала о маленьком домашнем развлечении. Сексапильная красавица Глория каждый вечер раздевается у незанавешенного и хорошо освещенного окна. Но в один из вечеров ее убили. И некто нанял миловидную актрису, чтобы она заменила Глорию и продолжила импровизированное шоу «за стеклом». Все в том же 1984 году актриса успела сняться в картине «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Город страха», блистательно исполнив роль Лоретты.

Сексапильная и раскованная Мелани Гриффит, противоположная по характеру своей утонченно-женственной матери была одной из тех актрис, которые насыщают «коллективное бессознательное» современных молодых американок новыми поведенческими стереотипами. Можно почти наверняка сказать, что некоторые из них, садясь за руль, подтягивали юбку именно так, как это делала Гриффит — Лулу-Одри в фильме Джонатана Демми «Черт-те что» 1986 года. Этот фильм привел Мелани Гриффит к звездной роли в нашумевшей картине «Дикая штучка» 1986 года, где актриса предстала перед зрителями феминисткой в коже и с хлыстом.

Следующим шагом к всеобщему признанию стала главная роль в фильм «Деловая девушка» 1988 года. Тэсс Макгилл, героиня Мелани Гриффит, — рабочая женщина, не лишенная деловой хватки, недавно получила экономическую образование через вечернюю школу. Она мечтала переместиться по служебной лестнице, но, увы, ее мечта практически была неосуществимой. Коллегами актрисы по фильму стали очаровательная Сигурни Уивер и Харрисон Форд. За эту роль Мелани Гриффит получила «Золотой глобус» как лучшая комедийная актриса и была номинирована на премию «Оскар». В этом же году актриса получила еще одну главную роль – роль любовницы Кейт в криминальной мелодраме Майка Фиггиса «Грозовой понедельник», блеснув в паре с обворожительным Томми Ли Джонсоном.

1990–е годы

Стоит заметить, что для самой Мелани Гриффит жизнь никогда не ограничивалась и не регулировалась карьерой. В разгар работы над комедийной драмой режиссера Брайана Де Пальма «Костер тщеславий» 1990 года, где она изображала стерву Марию Раскин, которая спокойно подставляла своего любовника, чтобы скрыть собственные грешки, Мелани прошла курс дезоксикации. В фильме также снялись Том Хэнкс и неподражаемый Брюс Уиллис.

Вообще в 90-е Мелани стала сниматься реже и не столь ярко, как в 80-е, ее роли более драматичны, она начинает выступать страдающей стороной. И даже сделавшие сами себя бойкие девчушки стали уже не так агрессивны в ее исполнении. Заманчивой была для неугомонной актрисы и маленькая роль в ленте «Жилец», и эпизод в фильме «Сильные духом», и яркая роль в картине «Женщины и мужчины — истории соблазнений» 1990 года. После фильмов «Рай» 1991 года и «Уроки любви» 1993 года о Мелани Гриффит писали преимущественно как о «характерной актрисе», с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры.

В ином, драматичном ключе сделаны ее роли в картине 1994 года «Дураков нет» и вестерне 1995 года «Девушки с дикого Запада». Еще один фильм, романтическая комедия «Двое — это слишком» 1995 года сыграл важную роль в личной жизни Мелани Гриффит: на съемках она познакомилась с мачо Антонио Бандерасом, за которого впоследствии вышла замуж. И хотя картина провалилась в прокате и не имела никакого успеха, но образовалась новая красивая семейная пара.

Однако самой запоминающейся для Мелани Гриффит стала роль матери — вульгарной и несчастной стареющей дамочки — в экранизации Эдрианом Лайном набоковской «Лолиты» 1997 год, которую ее соотечественники увидели почти через три года – очень сильны предрассудки в пуританской Америке. В 1998 году актриса приняла участие сразу в пяти кинопроектах: в фильмах «Рай», «Заговор», отлично исполнила роль Николь Оливер в ленте «Знаменитость», в компании с Лорен Хаттон, Марком Богачевски и Хью Грантом блеснула в документальном проекте Дэбби Мельника «Пир проститутки» ну и, конечно же, эффектно засветилась в работе Кинена Айвори Уэйанса и Дэвида Цукера «Визг. Ну, очень страшное кино», где ее партнерами были Анна Фарис, Реджина Холл, Шон Уэйанс, Чарли Шин и Марлон Уэйанс.

Не отказывалась именитая актриса и от съемок в телевизионных проектах. Так в 1999 году компания кабельного телевидения HBO пригласила ее на роль в телефильме «Проект 281», за которую позднее она получила приз «Эмми» в номинации «Лучшая актриса второго плана». Также Мелани приняла участие и в других телепроектах, снялась в интригующих лентах «Книга, которая сама себя написала» и » Женщина без правил».

2000–е годы

Внешняя и внутренняя хрупкость, потенциальная невротичность, женская вздорность, возбудимость и одновременно женская хитрость четко проявились в таких работах Мелани Гриффит как «Свет живет со мной», «Попутчики», «Безумный Сесил Б» 2002 года.

Актриса постоянно экспериментировала, жаждала чего-то нового. И в 2003 году Гриффит решила попробовать себя в новом качестве. Она дебютировала в нашумевшем мюзикле «Чикаго» в роли Рокси. Несмотря на то, что Гриффит только недавно начала петь и танцевать, она получила «колонку» театрального критика в «Нью-Йорк Таймс» и, как следствие, внимание зрителей. «Чикаго», американские сборы которого превысили 171 миллионов долларов, стал самым прибыльным предприятием за всю историю студии «Miramax». Пьеса «Чикаго», на основе которой был написан экранизированный мюзикл, посвящалась двум громким делам об убийстве, прогремевшим в Чикаго в 1924 году. Автор пьесы, Мэри Уоткинс, стала прототипом образа дотошной журналистки Мэри Саншайн.

Главная героиня истории — жительница города Чикаго Рокси Харт уже долгое время состояла в успешном браке с механиком Эймосом. Но Рокси совсем не устраивал такой рай в шалаше! Она мечтала о большем — стать знаменитой и блистать на огромной сцене, как это делала ее кумир — стервозная примадонна Вэлма Келли. Мюзикл просто пестрил знаменитостями: Рене Зелльвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричард Гир покорили зрителей своим талантом и обаянием.

А в криминальном триллере «Ловкие руки», где Мелани Гриффит появилась в роли обольстительной Евы, в принципе не было ничего выдающегося, кроме яркого актерского состава. Снято все достаточно просто, а сюжет не может похвастаться оригинальностью — преступник Чарли решил объединить усилия с талантливым шулером Верноном для того, чтобы обыграть самого крутого карточного игрока Стивенса в исполнении Сильвестра Сталлоне. Да и лента же «Ночь, которую мы назвали днем» не вызвала желаемого ажиотажа и осталась незамеченной, а присутствие самой актрисы в кадре было отмечено довольно таки благосклонно строгой критикой.

Мелани Гриффит с блеском удались роли явно постмодернистского толка — она унаследовала от матери облик эталонной «хичкоковской блондинки» и частенько с успехом выступала в триллерах или криминальных мелодрамах. В то же время удачно развивала актерскую тему, свойственную М. Монро и многим другим американским актрисам психологического кино, которую можно сформулировать так: «хрупкая и чувствительная женщина в жестоком мужском мире».

Довольно убедительной в исполнении Мелани Гриффит стала и роль адвоката Миранды Уэллс — красивой женщины, харизматичной личности, замешанной в иммиграционных махинациях и в убийстве в кинофильме «Роковое соблазнение». Не менее значимыми стали и роли в картинах «Близнецы» 2005 года, «Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна» 2006 года. Просто удивительно Мелани Гриффит выглядела и в сериале режиссеров Дона Курта и Джона Шоуолтера «Вива Лафлин» 2007 года.

Личная жизнь

Мелани Гриффит никогда не любила распространяться о своей личной жизни. Наверное потому, что она была, чего греха таить, слишком бурной, как впрочем и у всех голливудских звезд.

Гриффит была замужем четыре раза. Совсем недолго ее мужем был Дон Джонсон. В 1980 она вышла замуж за Стивена Бауэра, но и этот брак продлился всего семь лет. В 1989 году она повторно вступила в брак с Джонсоном и через семь лет, в 1996 году, они вновь развелись. Мелани Гриффит бросила Дона Джонсона ради Антонио Бандераса, за которого незамедлительно вышла замуж в том же году.

Мелани Гриффит родила троих детей от всех трех мужей: Александр Гриффит Бауэр, Дакота Мэй Джонсон и Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит и с каждым годом все глубже и глубже погружалась в семейную жизнь.

Интересные факты

Дочь Мелани Гриффит Дакота пошла по стопам своей матери и в 2006 году стала «Мисс «Золотой глобус» на церемонии кинофестиваля «Золотой глобус» (Мелани Гриффит была «Мисс «Золотой Глобус» в 1975 году).

Автор — Luis SIGN.

Источники информации: «Мелани Гриффит», статья, сайт «Актеры Голливуда». «Мелани Гриффит», статья, Анастасия Машкова, сайт «энциклопедия Кино Кирилла и Мефодия», версия 2002 года. «Мелани Гриффит», статья, сайт «Википедия». «История жизни Мелани Гриффит», статья, сайт «People’s History».

Личная жизнь

Личная жизнь Мелани Гриффит достаточно разнообразна, актриса выходила замуж четыре раза. Дети Мелани Гриффит, два мальчика и одна девочка, уже выросли и живут самостоятельно.

Первым мужем был американский актер и певец Дон Джонсон, за которого Гриффит выходила дважды, в 1976 году и в 1989-м. Первая попытка создать семью окончилась разводом в тот же 76-м году, а второй раз брак продержался целых семь лет, но тоже окончился разводом в 1996-м.

Мелани вышла замуж за актера кубинского происхождения Стивена Бауэра в 1980 году, родила от него сына Александра в 1985-м, а развелись супруги в 1987-м.

Своего нынешнего мужа Антонио Бандераса актриса встретила, когда была во вторичном браке с Доном Джонсоном, которого она тут же оставила. Бандерас и Мелани Гриффит по сей день живут вместе.

Дети у Гриффит есть от всех трех мужей, Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит ( год рождения 1996-й ), Дакота Мэй Джонсон ( родилась в 1989-м ) и Александр Гриффит Бауэр ( родился в 1985-м ). Дочь Мелани Гриффит Стелла решила пойти по стопам матери и стать актрисой.

KisTv

Родилась 09.08.1957, Нью-Йорк, США.

Американская актриса, продюсер

Лауреат премии «Оскар» (1989)

Лауреат премии «BAFTA» (1990)

Лауреат премии «Золотой глобус» (1975, 1985, 1987, 1989, 1996, 2000)

Начало

Мелани Гриффит родилась 9 августа 1957 года в американском городе Нью-Йорке и была единственной дочерью известной в 50-е годы фотомодели и актрисы Типпи Хедрен, знаменитой в основном своей ролью в «Птицах» и Питера Гриффита. Родители Мелани развелись, когда ей было 4 года. Воспитание девочки полностью легло на плечи матери. Мелани Гриффит училась в Голливудской школе профессионалов, позже окончила актерские курсы С.Адлера в Нью-Йорке. Первой киноролью Мелани стал рекламный ролик, в котором она снялась девятимесячной крошкой.

Кино

Кинокарьера Мелани Гриффит начиналась до банальности примитивно: мелкие роли в фильмах «Эксперимент Харрада» 1973 года, «Старски и Хатч» и «Улыбка» 1975 года. Первой же сознательной работой в кино стала для нее роль в триллере Артура Пенна «Ночные ходы» 1975 года. Пени считал, что она идеальна как «выразительница постхиппового поколения, готового попробовать все». Во всяком случае, раздевалась она на экране со скандальной для пятнадцатилетней девочки естественностью. Другой известный фильм с участием юной актрисы в этом амплуа — «Бассейн утопленников» 1975 года в партнерстве с Полом Ньюменом в главной роли. Когда ее «нимфетная сексуальность» пошла на убыль, Мелани Гриффит доказала, что обладает способностью к росту и качествами настоящей актрисы. В 1981 году актриса сыграла в картинах «Рев» и «Армейская история», неплохо зарекомендовав себя совершенно в ином кинокачестве. В 1982 году случилось непредвиденное: Мелани Гриффит сбила машина, и медики, приехавшие на место аварии, обнаружили, что девушка буквально напичкана наркотиками. Именно из-за наркотиков кинокарьера Гриффит прервалась на долгих 2 года. Возвращение же актрисы на экран случилось благодаря фильму Брайана Де Пальма «Подставное тело» 1984 года, где вместе с Мелани Гриффит снялись Крейг Уоссон и Грегг Генри. Интригующая кинолента повествовала о маленьком домашнем развлечении. Сексапильная красавица Глория каждый вечер раздевается у незанавешенного и хорошо освещенного окна. Но в один из вечеров ее убили. И некто нанял миловидную актрису, чтобы она заменила Глорию и продолжила импровизированное шоу «за стеклом». Все в том же 1984 году актриса успела сняться в картине «Полиция Майами: Отдел нравов» и «Город страха», блистательно исполнив роль Лоретты. Сексапильная и раскованная Мелани Гриффит, противоположная по характеру своей утонченно-женственной матери была одной из тех актрис, которые насыщают «коллективное бессознательное» современных молодых американок новыми поведенческими стереотипами. Можно почти наверняка сказать, что некоторые из них, садясь за руль, подтягивали юбку именно так, как это делала Гриффит — Лулу-Одри в фильме Джонатана Демми «Черт-те что» 1986 года. Этот фильм привел Мелани Гриффит к звездной роли в нашумевшей картине «Дикая штучка» 1986 года, где актриса предстала перед зрителями феминисткой в коже и с хлыстом. Следующим шагом к всеобщему признанию стала главная роль в фильм «Деловая девушка» 1988 года. Тэсс Макгилл, героиня Мелани Гриффит, — рабочая женщина, не лишенная деловой хватки, недавно получила экономическую образование через вечернюю школу. Она мечтала переместиться по служебной лестнице, но, увы, ее мечта практически была неосуществимой. Коллегами актрисы по фильму стали очаровательная Сигурни Уивер и Харрисон Форд. За эту роль Мелани Гриффит получила «Золотой глобус» как лучшая комедийная актриса и была номинирована на премию «Оскар». В этом же году актриса получила еще одну главную роль – роль любовницы Кейт в криминальной мелодраме Майка Фиггиса «Грозовой понедельник», блеснув в паре с обворожительным Томми Ли Джонсоном.

1990–е годы

Стоит заметить, что для самой Мелани Гриффит жизнь никогда не ограничивалась и не регулировалась карьерой. В разгар работы над комедийной драмой режиссера Брайана Де Пальма «Костер тщеславий» 1990 года, где она изображала стерву Марию Раскин, которая спокойно подставляла своего любовника, чтобы скрыть собственные грешки, Мелани прошла курс дезоксикации. В фильме также снялись Том Хэнкс и неподражаемый Брюс Уиллис. Вообще в 90-е Мелани стала сниматься реже и не столь ярко, как в 80-е, ее роли более драматичны, она начинает выступать страдающей стороной. И даже сделавшие сами себя бойкие девчушки стали уже не так агрессивны в ее исполнении. Заманчивой была для неугомонной актрисы и маленькая роль в ленте «Жилец», и эпизод в фильме «Сильные духом», и яркая роль в картине «Женщины и мужчины — истории соблазнений» 1990 года. После фильмов «Рай» 1991 года и «Уроки любви» 1993 года о Мелани Гриффит писали преимущественно как о «характерной актрисе», с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры. В ином, драматичном ключе сделаны ее роли в картине 1994 года «Дураков нет» и вестерне 1995 года «Девушки с дикого Запада». Еще один фильм, романтическая комедия «Двое — это слишком» 1995 года сыграл важную роль в личной жизни Мелани Гриффит: на съемках она познакомилась с мачо Антонио Бандерасом, за которого впоследствии вышла замуж. И хотя картина провалилась в прокате и не имела никакого успеха, но образовалась новая красивая семейная пара. Однако самой запоминающейся для Мелани Гриффит стала роль матери — вульгарной и несчастной стареющей дамочки — в экранизации Эдрианом Лайном набоковской «Лолиты» 1997 год, которую ее соотечественники увидели почти через три года – очень сильны предрассудки в пуританской Америке. В 1998 году актриса приняла участие сразу в пяти кинопроектах: в фильмах «Рай», «Заговор», отлично исполнила роль Николь Оливер в ленте «Знаменитость», в компании с Лорен Хаттон, Марком Богачевски и Хью Грантом блеснула в документальном проекте Дэбби Мельника «Пир проститутки» ну и, конечно же, эффектно засветилась в работе Кинена Айвори Уэйанса и Дэвида Цукера «Визг. Ну, очень страшное кино», где ее партнерами были Анна Фарис, Реджина Холл, Шон Уэйанс, Чарли Шин и Марлон Уэйанс. Не отказывалась именитая актриса и от съемок в телевизионных проектах. Так в 1999 году компания кабельного телевидения HBO пригласила ее на роль в телефильме «Проект 281», за которую позднее она получила приз «Эмми» в номинации «Лучшая актриса второго плана». Также Мелани приняла участие и в других телепроектах, снялась в интригующих лентах «Книга, которая сама себя написала» и » Женщина без правил».

2000–е годы

Внешняя и внутренняя хрупкость, потенциальная невротичность, женская вздорность, возбудимость и одновременно женская хитрость четко проявились в таких работах Мелани Гриффит как «Свет живет со мной», «Попутчики», «Безумный Сесил Б» 2002 года. Актриса постоянно экспериментировала, жаждала чего-то нового. И в 2003 году Гриффит решила попробовать себя в новом качестве. Она дебютировала в нашумевшем мюзикле «Чикаго» в роли Рокси. Несмотря на то, что Гриффит только недавно начала петь и танцевать, она получила «колонку» театрального критика в «Нью-Йорк Таймс» и, как следствие, внимание зрителей. «Чикаго», американские сборы которого превысили 171 миллионов долларов, стал самым прибыльным предприятием за всю историю студии «Miramax». Пьеса «Чикаго», на основе которой был написан экранизированный мюзикл, посвящалась двум громким делам об убийстве, прогремевшим в Чикаго в 1924 году. Автор пьесы, Мэри Уоткинс, стала прототипом образа дотошной журналистки Мэри Саншайн. Главная героиня истории — жительница города Чикаго Рокси Харт уже долгое время состояла в успешном браке с механиком Эймосом. Но Рокси совсем не устраивал такой рай в шалаше! Она мечтала о большем — стать знаменитой и блистать на огромной сцене, как это делала ее кумир — стервозная примадонна Вэлма Келли. Мюзикл просто пестрил знаменитостями: Рене Зелльвегер, Кэтрин Зета-Джонс и Ричард Гир покорили зрителей своим талантом и обаянием. А в криминальном триллере «Ловкие руки», где Мелани Гриффит появилась в роли обольстительной Евы, в принципе не было ничего выдающегося, кроме яркого актерского состава. Снято все достаточно просто, а сюжет не может похвастаться оригинальностью — преступник Чарли решил объединить усилия с талантливым шулером Верноном для того, чтобы обыграть самого крутого карточного игрока Стивенса в исполнении Сильвестра Сталлоне. Да и лента же «Ночь, которую мы назвали днем» не вызвала желаемого ажиотажа и осталась незамеченной, а присутствие самой актрисы в кадре было отмечено довольно таки благосклонно строгой критикой. Мелани Гриффит с блеском удались роли явно постмодернистского толка — она унаследовала от матери облик эталонной «хичкоковской блондинки» и частенько с успехом выступала в триллерах или криминальных мелодрамах. В то же время удачно развивала актерскую тему, свойственную М. Монро и многим другим американским актрисам психологического кино, которую можно сформулировать так: «хрупкая и чувствительная женщина в жестоком мужском мире». Довольно убедительной в исполнении Мелани Гриффит стала и роль адвоката Миранды Уэллс — красивой женщины, харизматичной личности, замешанной в иммиграционных махинациях и в убийстве в кинофильме «Роковое соблазнение». Не менее значимыми стали и роли в картинах «Близнецы» 2005 года, «Бомбы и блокбастеры Тинсельтауна» 2006 года. Просто удивительно Мелани Гриффит выглядела и в сериале режиссеров Дона Курта и Джона Шоуолтера «Вива Лафлин» 2007 года.

Личная жизнь

Мелани Гриффит никогда не любила распространяться о своей личной жизни. Наверное потому, что она была, чего греха таить, слишком бурной, как впрочем и у всех голливудских звезд. Гриффит была замужем четыре раза. Совсем недолго ее мужем был Дон Джонсон. В 1980 она вышла замуж за Стивена Бауэра, но и этот брак продлился всего семь лет. В 1989 году она повторно вступила в брак с Джонсоном и через семь лет, в 1996 году, они вновь развелись. Мелани Гриффит бросила Дона Джонсона ради Антонио Бандераса, за которого незамедлительно вышла замуж в том же году. Мелани Гриффит родила троих детей от всех трех мужей: Александр Гриффит Бауэр, Дакота Мэй Джонсон и Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит и с каждым годом все глубже и глубже погружалась в семейную жизнь.

Интересные факты

Дочь Мелани Гриффит Дакота пошла по стопам своей матери и в 2006 году стала «Мисс «Золотой глобус» на церемонии кинофестиваля «Золотой глобус» (Мелани Гриффит была «Мисс «Золотой Глобус» в 1975 году).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews