Дочь Алексея Жаркова Анастасия: «Помощь нам не нужна!»


Аккордеон из фанеры и первые кинороли: семья и детство Жаркова

Алексей Жарков родился в Москве. Его отец прошел Великую Отечественную войну и работал плотником, мать была бухгалтером. Семья жила бедно. В небольшой комнате на окраине города умещались родители, бабушка с дедушкой и трое детей: старший Анатолий, Алексей и Антонина. Будущий актер много времени проводил во дворе. Летом играл в футбол, зимой — в хоккей. Однако его любимым развлечением был поход не на матч, а в цирк. Жарков вспоминал: «Маленьким я очень любил цирк: с замиранием сердца смотрел на гимнастов, но клоуны производили самое грандиозное впечатление. Дома перед зеркалом я строил рожи, фантазировал, мазался помадой — рисовал себе большой рот». Будущий актер хорошо рисовал и хотел научиться играть на аккордеоне: однажды его впечатлил концерт уличных музыкантов. Денег в семье не хватало, и о собственном инструменте Алексей Жарков даже не мечтал. Тогда он сделал себе аккордеон из бумаги и картона. Увидев это, отец вскоре подарил сыну настоящий.

Когда Алексею Жаркову исполнилось десять лет, старший брат привел его в Дом пионеров и предложил выбрать кружок. Будущий актер стал заниматься в секции художественного слова: там ребят учили сценической речи и риторике. Жарков легко запоминал стихотворения и вскоре стал выступать на всех праздничных концертах. В 1960 году его пригласили на вечер в колонном зале Дома Союзов. Там Алексей Жарков должен был прочитать отрывок из «Василия Теркина» Твардовского под музыку. Он аккомпанировал себе сам. Во время выступления в концертном зале сидел Марк Донской. Известному режиссеру так понравилось выступление, что он предложил Жаркову сняться в фильме «Здравствуйте, дети!».

В картине Алексея Жаркова одобрили на роль Пети — мальчика, который подружился с японской девочкой из Хиросимы. Фильм снимали в пионерском лагере «Артек». Когда в 1962 году кинолента вышла на экраны, юного актера заметил еще один знаменитый режиссер — Ролан Быков. Уже через два года Жарков снялся в приключенческой картине «Пропало лето». Однако почти все сцены с его персонажем, мальчиком по прозвищу Котелок, вырезали: Быков сокращал продолжительность фильма. Фамилию Жаркова даже убрали из титров.

Похороны и могила актера

Друзья и поклонники ничего не знали о похоронах. В газетах писали, что семья артиста не хочет рассказать об истинной причине его ухода из жизни. Ходили слухи, что Жарков умер не от инсульта, а от цирроза печени, так как ранее актер злоупотреблял алкоголем. Но брат Алексея Дмитриевича показал журналистам медицинское заключение, где было сказано, что Жарков умер от сердечной недостаточности.

Действительно, у артиста была больная печень. Жена Алексея даже жаловалась на плохое лечение мужа. Кроме того, стало известно, что после вызова «скорой помощи» медики прибыли на дачу Жаркова через 90 минут после его кончины и установили причину смерти Алексея Дмитриевича от остановки сердца. Также они зафиксировали запущенное состояние организма покойного. От прибывших медиков «скорой» можно было услышать, что Жарков игнорировал врачебные назначения. Именно это привело к таким плачевным последствиям. По их мнению, если бы больной нормально лечился, то смог бы и дальше сниматься в кино и выходить на сцену.

Сообщения о том, что известный актер умер, появились в прессе 6 июня, а в полдень следующего дня его похоронили в Наро-Фоминске.

Могила Алексея Жаркова

Могила Алексея Жаркова

Могила Алексея Жаркова находится на территории местного Покровского кладбища, хотя ранее у актера на этот счет были другие планы.

Звания получил, меня похоронят на Новодевичьем или Ваганьковском кладбище, как народного. Столько времени я отдал этой профессии…

Накануне ухода из жизни артист попросил, чтобы его могила находилась недалеко от дачи, которую он приобрел в 90-х. Похороны Алексея Жаркова прошли с участием только его самых близких родственников, как он и хотел.

От учебных спектаклей до громких премьер

После первых ролей в кино Жарков определился с будущей профессией. Он вспоминал: «В детстве я мечтал быть следователем, чекистом, но то ли время было такое, либо настрой был такой в стране. И казалось,что это мне подходит: я очень упертый». Теперь же он мечтал об актерской карьере. В 1966 году Алексей Жарков окончил школу и поступил в Школу-студию МХАТ.

Он попал на курс известного актера Александра Карева. Мастерская педагога была звездной: к тому моменту из нее уже выпустились артисты Леонид Броневой, Галина Волчек, Геннадий Бортников. Жарков был прилежным студентом, ему одинаково хорошо удавались роли и во французском водевиле «Любовное зелье», и в постановке исторического романа Булгакова «Мольер». В перерывах между занятиями молодой артист успевал играть в теннис и даже выступал на первенстве Москвы. На последних курсах его пригласили в Московский драматический театр им. Ермоловой. В 1970 году выпускной спектакль «Преступление и наказание» оценивал знаменитый режиссер Евгений Радомысленский. Жарков в роли Мармеладова заслужил высшую оценку.

В 1971 году актер устроил на работу в Театр им. Ермоловой. Режиссер Владимир Андреев сразу дал Алексею Жаркову несколько ролей: Нелея в «Мэри Поппинс», Деда Максимыча и Глеба Капустина в «Товарищах-гражданах». В 1972 году Владимир Андреев впервые поставил пьесу драматурга Александра Вампилова «Старший сын». На премьерном показе роль Васеньки играл Алексей Жарков. Потом были спектакли «Разлом» о семейном разладе на фоне разлома страны и драма «Василиса Мелентьева» об Иване Грозном.

Фильмография

  • 1983 — «Торпедоносцы»
  • 1985 — «Вина лейтенанта Некрасова»
  • 1987 — «Десять негритят»
  • 1988 — «Криминальный талант»
  • 1988 — «Дама с попугаем»
  • 1989 — «Узник замка Иф»
  • 1991 — «Кремлёвские тайны шестнадцатого века»
  • 1991 — «Не будите спящую собаку»
  • 1992 — «Белый король, красная королева»
  • 1994 — «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина»
  • 1996 — «Кавказский пленник»
  • 1996 — «Карьера Артуро Уи. Новая версия»
  • 2000 — 2003 — «Тайны дворцовых переворотов»
  • 2003 — «Нет спасения от любви»
  • 2007 — «Группа «ZETA»

Спектакль в день свадьбы: личная жизнь Алексея Жаркова

Со своей женой Алексей Жарков познакомился в театре. Стюардесса Людмила Жаркова пришла на спектакль и после захотела подойти за кулисы и лично поблагодарить актера. Они разговорились, и актер проводил девушку до дома. Весь следующий месяц они общались каждый день.

В 1972 году Жарковы поженились. В этот же день у актера был спектакль «Ваше мнение, доктор». В театр поехали сразу из ЗАГСа: гости заняли большую часть зрительного зала, а супруга в белом платье ждала за кулисами. Через несколько лет в семье родилось двое детей: Максим и Анастасия. Сын пошел работать в правоохранительные органы, а дочь выбрала профессию отца и стала актрисой. Анастасия Жаркова озвучивала персонажей картин «Гадкий я — 3», «Тайная жизнь домашних животных», «Форсаж 8». Артист говорил: «На первом месте — само ощущение жизни, потом жена — любимая жена, дети, собака. Пусть это покажется банальным».

Личная жизнь

Сергей старается не распространяться о своей личной жизни – он не носит обручального кольца и не показывает снимки в кругу семьи. Это еще больше подогревает интерес к харизматичному привлекательному актеру, имя которого окутано множеством слухов и домыслов.

Но, несмотря на всю скрытность Жаркова, вездесущим представителям прессы все же удалось узнать, что актер женат на Элли Бикеевой, и у него подрастает двое детей.

Чтобы поддерживать себя в отличной физической форме, в свободное время Сергей активно занимается спортом – играет в баскетбол, занимается верховой ездой, разучивает различные виды танцев, от танго до степа.

Кинокарьера: главные фильмы актера

Несмотря на успешную карьеру в театре, Алексей Жарков мечтал сниматься в кино. Но режиссеры долго не приглашали его. Тогда актер решил действовать сам: во время гастролей театра в Ленинграде он оставил свою анкету и фотографию для базы «Ленфильма». Артисту позвонили только через несколько лет — в 1978 году режиссер Кира Муратова позвала Жаркова на пробы своего фильма «Познавая белый свет».

Это был первая картина Муратовой в Ленинграде: из-за конфликтов с руководством Одесской киностудии режиссер временно переехала на Север. На главную роль шофера Николая Алексея Жаркова утвердили сразу. Муратова искала актера, внешность которого интуитивно бы казалась зрителю знакомой. Действие происходило на комсомольской стройке, и в герое Жаркова должен был узнаваться «парень из соседнего подъезда». Его напарниками по съемочной площадке стали Нина Русланова и Сергей Попов. Русланова вспоминала: «Это картина о стройке — «на производственную тему», как писали руководители кинематографа. Рычат механизмы. Рабочие роют котлованы. На самом деле фильм не о стройке, что мне в нем и нравилось. В «производственных» картинах не было ничего от реальной жизни, от наших страданий, от встреч, потерь». В — любовный треугольник. В финальной сцене персонаж Жаркова разбивал зеркало, в которое смотрелись влюбленные.

Фильм Муратовой заново открыл актеру путь в кино. Алексея Жаркова стали приглашать на съемки. Уже в 1979 году он сыграл в четырех фильмах: «Жена ушла», «Последняя охота», «Ярость» и «Следствие ведут знатоки». А спустя год на площадке картины «Ночное происшествие» встретился со знаменитыми актерами Петром Вельяминовым и Галиной Польских. Пять кинолент в 1981 году, четыре в 1982-м — Алексей Жарков принимал любые предложения режиссеров и большую часть времени проводил на съемках. Он говорил: «Зритель ценит только тех актеров, которых знает и видит. А забвение для нашего брата хуже Господнего наказания».

Известность к Алексею Жаркову пришла в 1983 году с выходом на экраны фильма «Торпедоносцы». Историю о героях морской авиации снимали в Мурманске и приурочили к 60-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Для большей достоверности режиссер Сергей Аранович использовал в картине документальные съемки воздушных боев. Жарков сыграл роль старшины Федора Черепца. Мастерство актера оценили зрители: в 1983 году фильм стал одним из лидеров советского проката. А уже в следующем году большинство членов съемочной команды наградили Серебряной медалью Довженко.

Параллельно с «Торпедоносцами» Жарков работал над мелодрамой «Мой друг Иван Лапшин». В фильме актер сыграл сотрудника уголовного розыска Василия Окошкина. На эту роль также пробовался новосибирский артист Евгений Важенин, однако из-за занятости в театре он был вынужден отказаться. А вот Алексея Жаркова нагрузки не смутили. Съемки нового фильма пересеклись на пару месяцев с «Торпедоносцами»: за день актер успевал появиться сразу на двух площадках.

Алексей Жарков не отказывался от ролей второго плана: он сыграл официанта шашлычной в фильме «Прохиндиада, или Бег на месте», полковника Самохвалова в советско-болгарской ленте «Берега в тумане». В 1985 году актеру предложили роль революционера Ивана Бабушкина в одноименном многосерийном фильме Георгия Кузнецова. Алексей Жарков тщательно готовился: чтобы раскрыть историческую личность на экране, он изучал книги и документы эпохи, воспоминания современников.

Практически каждая роль оставляет отпечаток в душе, это естественно. Я ощущаю это иногда с радостью, а иной раз — с ужасом. Мне кажется, что во мне есть и частица Ивана Грозного, и частица Ван Гога, и революционера Ивана Бабушкина, и многих-многих прочих. С одной стороны, наверное, это обогащает меня как личность. Но в то же время некоторые роли попросту зверски растрепали меня.

Алексей Жарков

В 1987 году Алексея Жаркова пригласили на съемки фильма «Десять негритят» — экранизации романа Агаты Кристи. Режиссер Станислав Говорухин одобрил актера на роль инспектора Скотленд-Ярда Уильяма Генри Блора. По сюжету незнакомых ранее людей от имени мистера Оуэна пригласили на остров. В первый же вечер голос с пластинки обвинил каждого в убийстве, и посетители острова начали один за одним умирать. Каждый из оказавшихся на острове пытался узнать, кто же убийца. Фильм снимали в Крыму, особняком мистера Оуэна стал замок «Ласточкино гнездо». После выхода картины на большой экран Жарков стал более востребованным среди режиссеров: ему предлагали роли в кино практически каждые три-четыре месяца.

Отрывок, характеризующий Жарков, Алексей Дмитриевич

Две девочки в белых платьях, с одинаковыми розами в черных волосах, одинаково присели, но невольно хозяйка остановила дольше свой взгляд на тоненькой Наташе. Она посмотрела на нее, и ей одной особенно улыбнулась в придачу к своей хозяйской улыбке. Глядя на нее, хозяйка вспомнила, может быть, и свое золотое, невозвратное девичье время, и свой первый бал. Хозяин тоже проводил глазами Наташу и спросил у графа, которая его дочь? – Charmante! [Очаровательна!] – сказал он, поцеловав кончики своих пальцев. В зале стояли гости, теснясь у входной двери, ожидая государя. Графиня поместилась в первых рядах этой толпы. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про нее и смотрели на нее. Она поняла, что она понравилась тем, которые обратили на нее внимание, и это наблюдение несколько успокоило ее. «Есть такие же, как и мы, есть и хуже нас» – подумала она. Перонская называла графине самых значительных лиц, бывших на бале. – Вот это голландский посланик, видите, седой, – говорила Перонская, указывая на старичка с серебряной сединой курчавых, обильных волос, окруженного дамами, которых он чему то заставлял смеяться. – А вот она, царица Петербурга, графиня Безухая, – говорила она, указывая на входившую Элен. – Как хороша! Не уступит Марье Антоновне; смотрите, как за ней увиваются и молодые и старые. И хороша, и умна… Говорят принц… без ума от нее. А вот эти две, хоть и нехороши, да еще больше окружены. Она указала на проходивших через залу даму с очень некрасивой дочерью. – Это миллионерка невеста, – сказала Перонская. – А вот и женихи. – Это брат Безуховой – Анатоль Курагин, – сказала она, указывая на красавца кавалергарда, который прошел мимо их, с высоты поднятой головы через дам глядя куда то. – Как хорош! неправда ли? Говорят, женят его на этой богатой. .И ваш то соusin, Друбецкой, тоже очень увивается. Говорят, миллионы. – Как же, это сам французский посланник, – отвечала она о Коленкуре на вопрос графини, кто это. – Посмотрите, как царь какой нибудь. А всё таки милы, очень милы французы. Нет милей для общества. А вот и она! Нет, всё лучше всех наша Марья то Антоновна! И как просто одета. Прелесть! – А этот то, толстый, в очках, фармазон всемирный, – сказала Перонская, указывая на Безухова. – С женою то его рядом поставьте: то то шут гороховый! Пьер шел, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шел по толпе базара. Он продвигался через толпу, очевидно отыскивая кого то. Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер их, и в особенности ее, отыскивал в толпе. Пьер обещал ей быть на бале и представить ей кавалеров. Но, не дойдя до них, Безухой остановился подле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который, стоя у окна, разговаривал с каким то высоким мужчиной в звездах и ленте. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим. – Вот еще знакомый, Болконский, видите, мама? – сказала Наташа, указывая на князя Андрея. – Помните, он у нас ночевал в Отрадном. – А, вы его знаете? – сказала Перонская. – Терпеть не могу. Il fait a present la pluie et le beau temps. [От него теперь зависит дождливая или хорошая погода. (Франц. пословица, имеющая значение, что он имеет успех.)] И гордость такая, что границ нет! По папеньке пошел. И связался с Сперанским, какие то проекты пишут. Смотрите, как с дамами обращается! Она с ним говорит, а он отвернулся, – сказала она, указывая на него. – Я бы его отделала, если бы он со мной так поступил, как с этими дамами. Вдруг всё зашевелилось, толпа заговорила, подвинулась, опять раздвинулась, и между двух расступившихся рядов, при звуках заигравшей музыки, вошел государь. За ним шли хозяин и хозяйка. Государь шел быстро, кланяясь направо и налево, как бы стараясь скорее избавиться от этой первой минуты встречи. Музыканты играли Польской, известный тогда по словам, сочиненным на него. Слова эти начинались: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас…» Государь прошел в гостиную, толпа хлынула к дверям; несколько лиц с изменившимися выражениями поспешно прошли туда и назад. Толпа опять отхлынула от дверей гостиной, в которой показался государь, разговаривая с хозяйкой. Какой то молодой человек с растерянным видом наступал на дам, прося их посторониться. Некоторые дамы с лицами, выражавшими совершенную забывчивость всех условий света, портя свои туалеты, теснились вперед. Мужчины стали подходить к дамам и строиться в пары Польского. Всё расступилось, и государь, улыбаясь и не в такт ведя за руку хозяйку дома, вышел из дверей гостиной. За ним шли хозяин с М. А. Нарышкиной, потом посланники, министры, разные генералы, которых не умолкая называла Перонская. Больше половины дам имели кавалеров и шли или приготовлялись итти в Польской. Наташа чувствовала, что она оставалась с матерью и Соней в числе меньшей части дам, оттесненных к стене и не взятых в Польской. Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими, испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская – у ней была одна мысль: «неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцовать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: А! это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть!» – думала она. – «Они должны же знать, как мне хочется танцовать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцовать со мною». Звуки Польского, продолжавшегося довольно долго, уже начинали звучать грустно, – воспоминанием в ушах Наташи. Ей хотелось плакать. Перонская отошла от них. Граф был на другом конце залы, графиня, Соня и она стояли одни как в лесу в этой чуждой толпе, никому неинтересные и ненужные. Князь Андрей прошел с какой то дамой мимо них, очевидно их не узнавая. Красавец Анатоль, улыбаясь, что то говорил даме, которую он вел, и взглянул на лицо Наташе тем взглядом, каким глядят на стены. Борис два раза прошел мимо них и всякий раз отворачивался. Берг с женою, не танцовавшие, подошли к ним. Наташе показалось оскорбительно это семейное сближение здесь, на бале, как будто не было другого места для семейных разговоров, кроме как на бале. Она не слушала и не смотрела на Веру, что то говорившую ей про свое зеленое платье. Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с тремя), музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их еще куда то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались отчетливые, осторожные и увлекательно мерные звуки вальса. Государь с улыбкой взглянул на залу. Прошла минута – никто еще не начинал. Адъютант распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта. Адъютант распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно, крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из за всё убыстряющихся звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что это не она танцует этот первый тур вальса. Князь Андрей в своем полковничьем, белом (по кавалерии) мундире, в чулках и башмаках, оживленный и веселый, стоял в первых рядах круга, недалеко от Ростовых. Барон Фиргоф говорил с ним о завтрашнем, предполагаемом первом заседании государственного совета. Князь Андрей, как человек близкий Сперанскому и участвующий в работах законодательной комиссии, мог дать верные сведения о заседании завтрашнего дня, о котором ходили различные толки. Но он не слушал того, что ему говорил Фиргоф, и глядел то на государя, то на сбиравшихся танцовать кавалеров, не решавшихся вступить в круг. Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от желания быть приглашенными. Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку. – Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegee [любимица], Ростова молодая, пригласите ее, – сказал он. – Где? – спросил Болконский. – Виноват, – сказал он, обращаясь к барону, – этот разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцовать. – Он вышел вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к графине Ростовой. – Позвольте вас познакомить с моей дочерью, – сказала графиня, краснея. – Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, – сказал князь Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтобы обнять ее талию еще прежде, чем он договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, вдруг осветилось счастливой, благодарной, детской улыбкой. «Давно я ждала тебя», как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, своей проявившейся из за готовых слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея. Они были вторая пара, вошедшая в круг. Князь Андрей был одним из лучших танцоров своего времени. Наташа танцовала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы. В сравнении с плечами Элен, ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили, и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо. Князь Андрей любил танцовать, и желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцовать и выбрал Наташу, потому что на нее указал ему Пьер и потому, что она первая из хорошеньких женщин попала ему на глаза; но едва он обнял этот тонкий, подвижной стан, и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив ее, остановился и стал глядеть на танцующих.

Барон, прокурор и аферист: известные амплуа Алексея Жаркова

Несмотря на напряженный график съемок, Алексей Жарков продолжал играть в Театре им. Ермоловой. Актер играл главную роль в спектакле «Говори», телеэкранизация которого появилась в 1987 году. Это была первая постановка Валерия Фокина в качестве главного режиссера Театра им. Ермоловой. Он вспоминал: «Двадцать лет назад у меня был спектакль «Говори» — знаменитый спектакль, который даже называли визитной карточкой перестройки. Потому что он вышел в 1985 году и был весь про это. Но тогда мы все жили в ощущении, что говорим правду, что мы вышли из кухни и можем говорить вслух. Нам казалось, что все завтра поменяется, потому что мы это говорим». Алексей Жарков играл Мартынова — крестьянина, который в перестройку стал первым секретарем райкома. Честный, инициативный он вникал в проблемы местных колхозов и пытался сломать бюрократическую систему. Спектакль собирал аншлаги.

Успехи Алексея Жаркова не могли не заметить в театральной среде. В 1988 году актера пригласили в МХТ им. А.П. Чехова. Уже к следующему году Жарков играл в двух известных постановках театра: Лопахина в «Вишневом саде» и Валерьяныча в спектакле «Я построил дом».

Параллельно артист продолжал сниматься в кино. В 1988 году Жарков появился на экранах в двухсериальном фильме «Криминальный талант». Напарницей по площадке была Александра Захарова: она сыграла обаятельную аферистку, он — следователя прокуратуры. Сюжет строился на их противостоянии. Вскоре Алексея Жаркова одобрили на роль барона Данглара в советско-французской картине «Узник замка Иф». Во время работы над лентой актер познакомился с Михаилом Боярским, Виктором Авиловым, Евгением Дворжецким. Съемки проходили в Крыму, Франции и Италии. Михаил Боярский вспоминал: «Лучше всего снималось в Одессе. Весело было: море, девушки, солнце, пляж — красота! А какая компания была! Лешка Петренко, Лешка Жарков, Витька Авилов, Женька Дворжецкий!»

В 1989 году Алексей Жарков сыграл афериста в картине «В городе Сочи темные ночи». Для главной роли режиссер Василий Пичул искал опытного артиста, который уже снимался в фильмах про мошенников. Популярность Жаркова только росла. В этом же году вышло еще три киноленты с его участием: «Город Зеро», «Женщины, которым повезло» и «Васька».

Не успел

Яркой киноработой Жаркова стала роль старого врача в драматической ленте «Палата номер 6» режиссёра Карена Шахназарова по повести Чехова. Сценарий «Палаты» Шахназаров и Александр Бородянский создали ещё в 1988 году! К сожалению, в тот момент проекту не удалось осуществиться: российские киномастера так и не пришли к общему творческому знаменателю с продюсерами из Италии. Роль доктора Андрея Ефимовича Рагина изначально предполагалось отдать звезде итальянского кино Марчелло Мастроянни. (Впоследствии этого персонажа Чехова блестяще сыграл Владимир Ильин.) А вот в роли старого врача Карен Шахназаров изначально видел Алексея Жаркова. Этот фильм стал последним в жизни актёра — после этой ленты в кино артист больше не появлялся.

Кадр из фильма «Палата № 6», 2009 г.

Впрочем, не только в кино, но вообще нигде больше. В 2012 году Жаркова разбил тяжёлый инсульт, нарушились двигательные функции, речь. Артист прекратил все контакты с друзьями и коллегами, поселился с женой на подмосковной даче. В марте 2020 года случился ещё один инсульт. Состояние 68-летнего актёра драматически ухудшилось, к прочим проблемам после первого инсульта добавилось нарушение когнитивных функций. Алексей Дмитриевич даже не успел взять на руки недавно родившуюся вторую внучку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews