Алфёров, Александр Данилович


Александр Абдулов и Ирина Алферова: история любви

Александр Абдулов и Ирина Алферова: история любви

Алферова и Абдулов: капкан любви

Ирину Алферову и Александра Абдулова называли самой красивой парой отечественного кинематографа.

В тех же фильмах, где они еще и играли вдвоем — «С любимыми не расставайтесь» (1979 г.) и «Предчувствие любви» (1982 г.) даже в названиях звучало слово любовь. Брак их распался, хотя прожили они вместе около 17 лет. Но близкие и хорошие отношения, к счастью, сохранились. И Абдулов, который был трижды женат, в одной из бесед назвал Алферову «главной женщиной своей жизни».

Сериал «Капкан», который показал Первый канал, — очередная киноработа, где Алферова и Абдулов не только снова сыграли любовь — непростые отношения мужа и жены, но где вместе с ними на экране — их дочь — актриса Ксения Алферова, по сюжету игравшая героиню своей матери в молодости.

Сериал привлек внимание еще во время съемок. Ксения Алферова тогда ждала ребенка. О ходе съемок информировали все СМИ. Да и наша газета не раз писала о них. А когда сериал вышел в эфир, за кадром, в самой жизни, вокруг Алферовой и Абдулова стали происходить весьма значительные события.

Самое главное — появились две новых жизни, родились два ребенка. У Ксении Алферовой и Егора Бероева — дочь Евдокия, у Александра Абдулова и его молодой жены Юлии — дочь Евгения. Не менее главное — пошли разговоры о пошатнувшемся здоровье любимого артиста. Что правда? Абдулов лечится в Израиле… К нему туда отправляется взволнованный Марк Захаров…

Примерно за год до выхода в эфир сериала «Капкан» появился фильм режиссера Владимира Фокина, снятый по повести Улицкой, «Веселые похороны». Судьба этой картины неизвестна. Но Абдулов в ней играет главную роль — умирающего от рака художника, рядом с которым собираются все его любимые женщины. Те, кто видел фильм, заговорили, что такая роль символична. И что актер не должен был на нее соглашаться.

И снова: Абдулов в Тибете? Абдулов в Киргизии? Абдулов… А он решился на серьезный шаг, на который идут столь немногие известные люди, предпочитая замалчивать свою личную жизнь, если в ней наступили перемены. Абдулов сам поговорил со зрителем! Лицом к лицу! Вначале было его выступление на канале «Россия». Непомерное уважение к актеру, боль за него, гордость… все обсуждали его слова.

А 31 октября он дал интервью Первому каналу. Фрагменты показали в программе Алексея Пиманова «Человек и закон», где шла речь о «желтой» прессе. А позже в передаче «Воскресное время» у Петра Толстого продемонстрировали более полный вариант этого выступления.

…А в это время десять вечеров на телеэкране — «Капкан», снятый в соавторстве режиссерами Валерием Усковым и Владимиром Краснопольским. Один из них дал небольшое интервью «РГ».

Российская газета: Как сложился в вашем представлении образ главного героя и сразу ли вы в нем увидели Александра Абдулова?

Владимир Краснопольский: В сценарии прописан очень мужественный человек, который крепко стоит на ногах. Он фотожурналист и был во всех «горячих точках» мира. Я стал представлять, кто же из нашей актерской плеяды подходит под этот образ. Но у меня выхватила сценарий моя жена и сказала: «Это же Эдик (Эдуард Володарский — автор сценария) написал для Саши Абдулова!» В тот момент мы как раз собрались с нашим оператором и режиссером Валерием Усковым и обсуждали актерский ансамбль. Мы молча друг на друга посмотрели и поняли, что моя жена своим женским чутьем попала в точку. Она, помню, даже сказала такую фразу: «Ты давно собирался Сашу снимать, если сейчас не снимешь, то я с тобой разведусь». После этого я позвонил Александру Абдулову, мы с ним встретились, он прочитал сценарий и сказал: «Мне материал нравится».

РГ: Творческое семейное трио Ирина Алферова — Александр Абдулов — Ксения Алферова — это ваш сознательный ход?

Краснопольский: Это и есть режиссура. Кто мог Абдулову стать парой? Конечно, красивая женщина! Так почему же не обратиться к тому времени, когда Алферова и Абдулов считались самой красивой в СССР парой? Поскольку в сериале есть пикантные сцены, мы поговорили с Александром, спросили, как он отнесется к тому, что будет сниматься в них с Алферовой, на что он ответил — я профессионал. «Если вы утверждаете актрису на роль, — сказал Абдулов, — я буду с ней играть, кто бы это ни был». Ирине Ивановне роль также понравилась, и она отметила, что как профессионал готова играть со своим бывшим мужем. На роль своей героини в молодости Ирина Алферова предложила дочь Ксению. Они, быть может, не слишком похожи внешне, но по энергетике, манере игры — схожи. Таким образом, пара Алферова — Абдулов создала своеобразную загадку для зрителя, ведь за ними стоит история их собственных взаимоотношений. Это подогрело интерес зрителя к сериалу, всем было интересно, как они сейчас, по прошествии стольких лет, смогут сыграть семейную пару. Когда актерский ансамбль продуман, зритель верит в реальность происходящего на экране.

Каким же своевременным показался сегодня сериал, рассказывающий о том, какие трудности помогает испытать и преодолеть любовь. И каким символичным….

Но Абдулов снимает новый фильм. По мотивам повести Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». И рядом с ним женщина, которая помогает обрести ему в жизни второе дыхание. Жена — Юлия Милославская.

И Алферова играет в новых спектаклях… И рядом с ней — муж, актер Сергей Мартынов, с которым она в браке вот уже более 14 лет.
между тем
Корреспондент «РГ» позвонила Александру Гавриловичу и спросила о том, что значит для него сериал «Капкан»:

Александр Абдулов:

— Это была дорогая для меня встреча с режиссером Владимиром Краснопольским, с оператором Тамерланом Зельма и со всей съемочной группой. Хорошим получился состав артистов. Очень светлое ощущение возникало во время работы с ними. Что касается работы в «семейном» тандеме, то для меня это не составило никакого труда. Могу сказать: мы все профессиональные люди, а Ирина Ивановна Алферова — замечательная актриса.

Ирина Алферова и Александр Абдулов: тайну их отношений не смог разгадать никто

Ирина Алферова и Александр Абдулов бесспорно были самой великолепной парой, возникшей на съёмочных площадках советского кино.

Профессионалы до мозга костей! Уже после развода им предложили сыграть вместе, да не просто вместе, а в постельной сцене. Все с замиранием сердца ждали, как же они смогут изобразить любовь. Но пара сыграла так, что возникло полное ощущение любви и страсти. Съемочная группа начинала подумывать, что если все уйдут, они не остановятся. «Я спросил Александра: «А как вы будете это играть?», на что он с улыбкой ответил: «Мы с Ирой уже обо всем договорились» — по словам режиссера Владимира Краснопольского.

Красавицу Ирину Алферову и харизматичного Александра Абдулова не зря называли самой эффектной парой на просторах советского кино. Чарующая красота Ирины, приковывающая мужское внимание, и харизматичность популярного актера создавали удивительный союз. Вместе они были счастливы и не скрывали этого, с удовольствием позируя фотографам, часто вместе с дочерью, что в годы строгих нравов было смелым поступком. Вся страна наблюдала за этим прекрасным романом. И неважно, где и как они снимались: на фото, в кино, в детских передачах, между Ириной и Александром — он не стеснялись и не скрывали своей любви.

С выходом на экран картины: «С любимыми не расставайтесь», в которой актеры выступили в роли мужа и жены, зрителю становится понятно: это невозможно сыграть. В картине показана обратная сторона любви — горькая и болезненная, такие чувства можно показать, лишь испытывая их.

Семнадцать лет счастливого брака рухнули в один момент. Пара разошлась спокойно, без драм, скандалов и оскорблений. Для многих близких и не очень людей это было, как гром среди ясного неба, все очень переживали и не могли понять: как так получилось. Ведь они испытывали такие глубокие и сильные чувства, и, казалось, это навсегда.

Когда расходятся такие идеальные пары, как Ирина и Александр, невольно рушится вера в вечную любовь. Спустя время артисты уже построили новые отношения и завели семьи.

Но жизнь штука не простая, и через годы бывшие возлюбленные встречаются на съемках нового сериала, в которой им предстоит вновь сыграть мужа и жену. Все свидетели со съемочной площадки утверждают, что такая любовь не проходит. В общении, во взглядах, в улыбках читаются искреннее уважение и нестареющая любовь, просто они не вместе, но невидимая нить связала их сердца навечно.

В интервью с режиссером — постановщиком Владимиром Краснопольским и Натальей Кощеевой, вторым режиссером, свидетели тех самых съемок поведали, что пригласить бывших супругов на съемочную площадку, да еще и с такими ролями было авантюрным решением. Режиссер долго готовился к такому решению и сомневался, что Саша и Ира согласятся. Но оказалось все совершенно иначе и актеры с радостью согласились сниматься вместе. Владимир предложил роль Александру и единственным условием актера стало согласие Ирины. Не колеблясь ни секунды, он спросил: «А она согласна?», также ответила на предложение и актриса.

К тому времени пара состояла в разводе уже тринадцать лет. Оба обзавелись новыми семьями, а тут съемки с любовными сценами. Артистов не остановила опасность слухов о том, что они снова вместе, и бывшие супруги самозабвенно окунулись в работу.

Удивительно, что по прошествии стольких лет и столь счастливого брака, который рухнул, пара не испытывала неловкости и с удовольствием работали вместе. Ирина даже не стала читать сценарий, только услышала, что предстоит работа в паре с Александром, не думая, согласилась. В этом решении также показана привязанность и доверие к бывшему мужу. Алферова так и сказала: «Да я уже решила. Раз Сашка играет, я тоже буду!»

И вот самая фееричная пара советского кино вновь сходится на площадке, а им предстоит нелегкая задача: сыграть в постельной сцене. Обстановка получилась очень романтичной у очага. Когда у актера спрашивали: «А как вы будете это играть?», Александр ответил, что обо всем договорился с Ириной и нет причин для волнения.

И великий артист не обманул. В кадре пара выглядела очень естественно и казалось, что они столь увлечены сценой и друг другом, что не заметят, если исчезнет съемочная группа, а просто продолжат играть. А может, это вовсе и не игра.

Позже Владимир спрашивал актера: «Саш, ну признайся, ты переживаешь, что вы расстались? Ведь какие-то чувства к Ире ты явно испытываешь. Это же видно!». На что Абдулов ответил: «Володь, знаешь, я не могу сказать, что о чем-то жалею. Мы были молоды, я повелся на одно, Ира повелась на другое, и в итоге у нас случилось то, что случилось. У меня по отношению к этой женщине нет никаких обид или угрызений совести. И я всегда рад ее видеть. Ты даже не представляешь, до чего рад! Ира с Ксюхой — это часть моей семьи и останутся ею, пока я жив».

У Ирины еще до отношений с Сашей была дочь, которую он воспринимал исключительно как родную. При любом упоминании, что это не так, он сильно раздражался. И говорил, что растил ее, знает ее опасения, сильные стороны, страхи, болезни, и это дает ему полное право считать девочку родной.

Александр был счастлив встретиться на съемках не только с Ириной, но и со своей дочерью Ксюшей. Девушка пошла по стопам родителей и также стала актрисой. В сериале «Капкан», Ксюша сыграла героиню матери в юности. Чем едва не сорвала съемки, поскольку была в положении, а по сценарию присутствует постельная сцена. А беременность актриса скрывала и, когда настало время оголяться, под угрозой оказался сценарий. Но профессионалы скрыли положение девушки удачным ракурсом. Режиссер пребывал в бешенстве от скрытности Ксюши.

На вопросы, почему не предупредила, актриса сказала, что не предполагала о возможности того, что съемки так затянутся. У девушки было всего восемь сцен, и актриса думала быстро справиться и никто ничего не заметит. Но съемки значительно затянулись, а потом ей неловко уже было говорить о своем положении.

Александр и после расставания с Ириной считал Ксюшу своей дочерью и относился к ней так же. Когда на съемках упал осветительный прибор, едва задев дочь, Абдулов пришел в ярость и был готов убить осветителей. А в гневе актера боялись все.

Эти съемки Александр запомнил на всю жизнь. Ведь ему довелось практически одновременно стать и отцом и дедом. Сначала жена Саши, Юлия, рожает ему дочь — Женю. А спустя две недели, Ксюша делится радостной новостью о рождении внучки — Евдокии.

Рождению обеих девочек Александр был рад одинаково. Устроил вечеринку по этому поводу. Ксюша рожала не в России, и актер с большим нетерпением ждал их возвращения.

А с эмоциями по поводу рождения дочери он едва справлялся. Каждую свободную минуту Саша звонил жене и спрашивал, как они там. Не удивительно, ведь это его первый родной ребенок. Жену и дочь он почему-то называл: «мои тапочки».

Понаблюдать за съемочным процессом несколько раз приезжала Юлия вместе с Сашей. Они создавали удивительную и контрастную пару. Мощный, стройный и энергичный Абдулов и Юлия — маленькая, хрупкая и, казалось, немного испуганная. Ни на секунду не отпускала руку мужа. Возможно потому что находилась в непривычной обстановке с незнакомыми людьми.

Свою гордость за жену и дочь, актер не скрывал. Он был полностью поглощен ими и наслаждался своим положением: мужа и отца.

Позже за Абдуловым стали замечать, что он забывает женские имена и всех девушек называл Юлиями. Только не Ирину. Это имя он никогда не забывал и не путал.

Даже в разговорах с женой по телефону при Ирине давались Саше с трудом и было ощущение, что он чувствует вину. Совпадение или нет, но никогда женщины не встречались, и актер приводил жену только в выходные дни Ирины.

О взрывном и сложном характере Абдулова ходят легенды. Но режиссер Владимир Краснопольский утверждает, что это лишь мифы. И когда он объявил о своем решении пригласить на главную роль Александра, коллеги просто взбунтовались и всячески пытались отговорить от такого решения.

В том, что Абдулов гениальный актер, ни у кого не было сомнений. Но его характера побаивались, ведь он мог просто исчезнуть без предупреждения на пару недель. Но жена режиссера настояла на верности данного решения — позвать именно Сашу.

Между женой Краснопольского — Вандой и Абдуловым долгие годы сохраняются теплые, дружеские отношения. Началась дружба, еще когда он на Ирине не был женат. Близкий друг Саши — Жора Мартиросян был влюблен в сестру Ванды — Ингу. Она отвечала ему взаимностью, что и стало поводом собираться, устраивать застолья.

Ванда с нежностью вспоминает фирменный плов Абдулова, который он не раз готовил в ее доме. Поскольку Саша вырос в Узбекистане, кушанье получалось действительно шедевральным.

О тех временах Владимир вспоминает с трепетом. Но не всегда получалось присоединиться к компании за столом. Тяжелые съемки картины: «Тени исчезают в полдень» проходили под Свердловском, и в Москве он бывал нечасто и буквально на день. Позже приступили к съемкам «Вечного зова». Ванда очень настаивала, чтобы роль Ивана Савельева сыграл Абдулов.

Сам актер был заинтересован, ему понравился персонаж и сценарий. Но в то время Саше было лишь двадцать лет, а по сценарию, герою в начале уже за сорок, а в финальной части и вовсе семьдесят. Пришлось пригласить на роль Николая Иванова.

Но жена режиссера и подруга Абдулова — Ванда, не успокаивалась и требовала дать обещание, что Саша обязательно снимется в картине Владимира, как только попадется подходящая роль.

И такая роль нашлась, но спустя целых 30 лет. Сомнения овладели Краснопольским, позвать или не позвать. Поговорив с Сашей начистоту, все же принял положительное решение. На мнение тех, кто был против Абдулова, друзья решили не обращать внимания. Но, зная привычку актера исчезать, было выдвинуто требование не пропадать без предупреждения. Абдулова такой вариант устроил, лишь с тем условием, что его отпустят пару раз на рыбалку.

Владимир очень опасался, что в процессе работы поругается с другом, кроме того пришлось выдержать серьезный натиск от людей, которые не хотели работать с Абдуловым. Но такое простое решение, как оговоренный отпуск на рыбалку, спас ситуацию. Все съемки проходили по графику, а если и случались задержки, то не по вине актера.

На рыбалке он отдыхал душой и телом, приезжал спокойный и довольный. Съемочная группа тоже была рада, ведь Саша всегда привозил угощение для всех. А в перерывах все собирались в вагончике актера и лакомились уловом.

А это был не просто вагончик, а целый комфортабельный, уютный дом, оборудованный лучшей бытовой техникой, спальными местами и гримеркой. А внешние стены представляли собой произведение искусства, были расписаны кадрами из картин Абдулова.

На вопросы, откуда такое, Саша отвечал: «От благодарных зрителей. Сказали: за ваш талант, Александр Гаврилович, примите этот скромный подарок».

Друзей по всей стране Абдулов завел очень много. И с ними проводил практически все время. Про него говорили: «Человек — праздник», для тихой и скромной Ирины такой образ жизни мужа давался тяжело. Может в этом и есть причина их расставания, Алферова заявила, что друзья и рыбалка ему важнее семьи.

Как рассказывает Наталья Кощеева, праздник актер приводил всегда за собой. В ранние часы, когда всей группе очень хотелось спать, только благодаря Абдулову быстро просыпались и приступали к работе. Он — жаворонок, рано встает и всегда громко входил на площадку и сразу наводил бурную деятельность.

Особенно любил пошутить над своим другом, оператором, называя его фотографом и громко приветствуя: «Где мой любимый фотограф? Ну что, фотограф, когда начнем меня снимать?». А если Тимур просил еще снять дубль, шутливо и громко негодовал: «Уберите этого фотографа с площадки! Кругом столько молодых талантов, а этому все бы дублики снимать!»

На съемках сериала, Саша был весел и беззаботен, с улыбкой поглядывал на бывшую жену. А Ирина все смеялась, своим звонким, заразительным смехом и возникала между ними связь, которую не сломают ни развод, ни годы. Как подростки, они флиртовали все время, он постоянно делал ей комплименты, Ирина отвечала взаимностью. При этом видно было, как глаза их горят, как им хорошо вместе.

В картине была сцена в воде. По сценарию супруги роняют в бассейн медаль и бросаются в воду за ней. Но съемки проходили в море, а не в бассейне и на дворе стоял ноябрь. Порывы ледяного ветра не остановили сценических супругов, и они бесстрашно ныряют в ледяные объятия моря. В то время когда съемочная группа мерзла в пуховиках, Абдулов крикнул: «Ирка, не бойся, я с тобой!», и без малейшего колебания актриса прыгнула.

По окончанию сцены в воде, артисты выбрались на сушу, продрогшие и мокрые. И в это время Саша окружил ее заботой и вниманием, как истинный джентльмен. Не обращая внимания на то, что сам продрог, он беспокоился лишь об Ирине. Буквально выхватил полотенце из рук ассистентов, растирал и укрывал Алферову. А позже им принесли коньяк и вся группа с умилением наблюдала как стоят они, обнявшись, греются.

Все время работы над сериалом пара не расставалась. Они проводили очень много времени вместе, и было видно, как им комфортно и привычно хорошо. Если не знать, что пара в разводе, можно было подумать, что они все еще женаты и счастливы вдвоем. И все им нравилось делать вместе: разговаривать, обедать или спорить. А спорили часто, но не ругались, а как любящие супруги устраивали перепалки по поводу и без.

Он жарко ей доказывал, как лучше сыграть в той или иной сцене, она капризничала и отказывалась следовать его советам. В эти моменты они были очень близки, все это понимали и не вмешивались. В словесных перепалках последнее слово всегда было за Абдуловым, а заканчивал он все споры фразой: «Ира, вот поэтому мы с тобой 13 лет назад и разошлись!». Но все кто видел Ирину и Александра вместе, понимали — это не конец их отношениям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews