Виктор Авилов – биография, фото, личная жизнь, фильмография, смерть

Авилов родился в одном из московский микрорайонов, в самой обычной рабочей семье, и в детстве не собирался быть никаким актером. После школы поступил на инженерный, отучился также на шофера и ушел в армию.

Вернувшись оттуда долго метался и никак не мог остаться на одном месте: то работал в НИИ по своей университетской специальности, то бросал душный кабинет и уезжал шоферить…

К 34 годам приятели, с которыми талантливый Авилов любил бренчать на гитарах, рассказали: готовится к открытию Театр на Юго-Западе. Именно там метущийся дух бунтаря и романтика нашел свое пристанище.

Авилов в молодости

Став актером, Авилов с удовольствием использовал свое особое обаяние, фактурную внешность, глубокий талант на всю катушку. Главный режиссер нового театра, Валерий Белякович, был счастлив такой находке.

Биография

  • Виктор Авилов родился 8 августа 1953 года в семье рабочих.
  • В 1972 году окончил Московский Индустриальный техникум. Затем, в 1972—1974 годах, проходил службу в Советской Армии. Работал водителем МАЗа в 29-м автокомбинате Мосстройтранса.
  • С 1974 года Виктор Авилов присоединяется к самодеятельной театральной труппе Валерия Беляковича, где в следующем году в первом премьерном спектакле выступает в роли Кочкарёва в спектакле «Женитьбе», при этом продолжает работать водителем.
  • В 1979 году Авилов начинает профессионально заниматься сценой, поступает на работу в Театр-студию на Юго-Западе. В следующем году он получает главную роль в спектакле «Мольер» по пьесе М. Булгакова «Кабала святош».
  • В 1984 году Авилов играет в «Гамлете».
  • В 1986 году Авилов дебютирует в кино, в роли Платона Андреевича в мистическом триллере «Господин оформитель» Олега Тепцова.
  • Осенью 1986 года он впервые выезжает за рубеж, в Чехословакию, со спектаклем «Женитьба».
  • В 1987 — «Гамлет» участвует в Эдинбургском театральном фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой великой трагедии за последние четыре десятилетия. В театральном музее Эдинбурга должна храниться гипсовая маска, снятая с Авилова — Гамлета.
  • В 1988 — на экраны страны выходит полнометражная версия «Господина оформителя».
  • В 1989 — в широкий прокат выходит «Узник замка Иф» Г. Э. Юнгвальд-Хилькевича с авиловским графом Монте-Кристо
    , и актёр становится популярен в народе, его узнают на улице. Летом — уже
    Калигула
    в спектакле по пьесе А. Камю. Позже Авилов попытается снять фильм по этой пьесе, но рухнувшая экономика не позволит этого сделать.
  • 1990 — умирает Ольга Авилова-Задохина, младшая сестра Виктора, актриса Театра-студии на Юго-Западе.
  • 1993 — последняя из больших ролей, Воланд
    в спектакле «Мастер и Маргарита». В этом же году Виктору Авилову присвоено звание Заслуженного артиста России.
  • 1995 — во время гастролей в Берлине с «Мастером и Маргаритой» у Авилова произошло прободение язвы.
  • 1999—2000 — боролся с туберкулёзом, получил вторую группу инвалидности. В «Театре на Юго-Западе» у него немного спектаклей, основная площадка — вновь создаваемый театр «Киноспектакль» под руководством Олега Лещинера.
  • 2002 — Авилов пробует себя в качестве хореографа в спектакле «Парфюмер» театра «Арт-Хаус». В этом же году он создаёт свою актёрскую школу (при театре «Киноспектакль»).
  • 2004 — в театре «Киноспектакль» он — режиссёр-постановщик спектакля «Грешная деревня Далскабаты, или Забытый чёрт» по пьесе чешского драматурга Яна Дрды, одновременно руководит съёмками видеоверсии спектакля «Мольер» в театре на Юго-Западе, в запуске фильм по пьесе Л. Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», утверждён в главной роли в новом спектакле «Куклы» театра на Юго-Западе, гастроли антрепризы — «Русского независимого театра».
  • Умер в клинике Новосибирского Академгородка, где лечился от рака[2][3][4], по мнению председателя комиссии по борьбе с лженаукой академика Э. П. Круглякова артист поддался заведомо ложной рекламе[5].
  • Актёр похоронен в Москве, на Востряковском кладбище, уч. 80[6].

Личная жизнь

Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре. Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра. Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.

Виктор Авилов с третьей женой

Актер встретил третью супругу Ларису на съемках в Одессе. Девушка, которой едва исполнилось 18 лет, работала ассистентом режиссера, была замужем. Муж – моряк, по полгода не бывал дома. Авилов увел красавицу у мужа. После переезда в Москву Лариса жила с Виктором на съемной квартире, потом от театра молодые получили жилье. Детей в новой семье у Виктора Авилова не было.

Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.

Творчество

Роли в театре

Театр на Юго-Западе

  • 1975 — «Женитьба» Н. В. Гоголя — Кочкарёв
  • 1978 — «Уроки дочкам» («Уроки дочкам» И. А. Крылова — Семён
    , «Беда от нежного сердца» Вл. Соллогуба —
    Дарья Семёновна Бояркина
    )
  • 1979 — «Старые грехи» (по рассказам Антоши Чехонте) — Альфонс Шампунь
    («На чужбине»),
    Дубов
    («Дорогая собака»),
    Лесник
    («Беспокойный гость»),
    Дьячок Ефим
    («Хирургия»),
    Дездемонов
    («Депутат»),
    Шлёпкин
    («Два газетчика»)
  • 1980 — «Мольер» М. Булгакова — Мольер
  • 1980 — «Лекарь поневоле» Мольера — Сганарель
  • 1981 — «Жаворонок» Ж. Ануя — Дофин Карл
    ,
    Инквизитор
    ,
    Лаир
  • 1981 — «Эскориал» М. де Гельдероде — Фолиаль
  • 1981 — «Владимир III степени» Н. В. Гоголя — Иван Петрович
    ,
    Собачкин
  • 1981 — «Игроки» Н. В. Гоголя — Ихарев
    ,
    Швохнев
  • 1981 — «Дракон» Е. Шварца — Генрих
    ,
    Ланцелот
  • 1982 — «Что случилось в зоопарке» Э. Олби — Питер
  • 1982 — «Носороги» (Э. Ионеско) — Беранже
  • 1983 — «Штрихи к портрету» В. Шукшина — Прокопий Лагутин
    («Ваня, как ты здесь?»),
    Иван
    («Хозяин бани и огорода»),
    Князев
    («Штрихи к портрету»),
    Бронька Пупков
    («Миль пардон, мадам!»)
  • 1984 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Хлестаков
  • 1984 — «Самозванец» (Л. Корсунский) — Пашка
    (ввод)
  • 1984 — «Гамлет» Шекспира — Гамлет
  • 1985 — «Агент 00» (Г. Боровик) — Вождь
  • 1986 — «Мандрагора» (Н. Макиавелли) — Каллимако
  • 1986 — «С днём рожденья, Ванда Джун!» (К. Воннегут) — Лузлиф Харпер
  • 1987 — «Последняя женщина сеньора Хуана» (Л. Жуховицкий) — Хуан
  • 1988 — «Трилогия» (А. В. Сухово-Кобылин) — Варравин
  • 1989 — «Трактирщица» (К. Гольдони) — маркиз Форлипополи
  • 1989 — «Калигула» (А. Камю) — Калигула
  • 1993 — «Ромео и Джульетта» Шекспира — Меркуцио
    ,
    Парис
  • 1993 — «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков) — Воланд
  • ? — «Макбет» Шекспира — Дональбайн
    (ввод)
  • 1996 — «Сон в летнюю ночь» Шекспира — Фисба
  • 1996 — «На дне» (М. Горький) — актёр
  • 1996 — «Страсти по Мольеру» (В. Белякович по мотивам Ж.-Б. Мольера) — Лафреж
    («Скупой»),
    Маркиз Д’Авилон
    («Мещанин во дворянстве»)
  • 2002 — «J.Gay-Opera.ru» (В. Белякович, по мотивам пьес Джона Гея и Бертольта Брехта, 2002) — Филч
    (ввод на премьере, 30 мая 2002 г.)

Другие театры

  • 2001 — «Пляска смерти» (Август Стриндберг) — Курт
    (Театр наций, реж. Виктор Гульченко).
  • 2001 — «Скамейка» (Александр Гельман), Независимый театральный проект, реж. Игорь Китаев.
  • 2001 — «Дон Кихот» (Алексей Дындыкин) — Дон Кихот
    (Театр клоунады п/р Терезы Дуровой, реж. Тереза Дурова).
  • 2002 — «Туда и обратно» (Дж. Толкиен) — Предводитель гоблинов, дракон Рыжий Смог
    (театр «Киноспектакль», реж. Олег Лещинер).
  • 2002 — «Парфюмер» (Патрик Зюскинд) — Гренуй
    (Арт-Хаус, реж. Вадим Тухватуллин).
  • 2003 — «Свободная пара» (Дарио Фо) — профессор, «Любовник»
    (Независимый театральный проект).
  • 2003 — «Забыть Герострата» (Григорий Горин) — правитель
    (Арт-Хаус, реж. Вадим Тухватуллин).
  • 2003 — «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков) — Воланд
    (Русский независимый театр, реж. Юрий Крыжановский).

Фильмография

  1. 1985 — Пришла и говорю — фрагмент спектакля «Театр Аллы Пугачёвой»
    (в титрах не указан)
  2. 1987 — По траве босиком — Лёха
  3. 1988 — Большая игра — Френк По, американский журналист
  4. 1988 — Господин оформитель — Платон Андреевич
  5. 1988 — Красные слоны (короткометражный) — Мольер
  6. 1988 — Любовь к ближнему — Пиджаков, скульптор без звания / незнакомец со скалы
    Новелла 1 «Монумент»
  7. Новелла 2 «Любовь к ближнему»
  • 1988 — Узник замка Иф — граф Монте-Кристо / Эдмон Дантес (озвучивание)
  • 1989 — Зелёный огонь козы — Отец
  • 1989 — Искусство жить в Одессе — Владислав Симен
  • 1989 — Смиренное кладбище — Стас, работник кладбища
  • 1990 — Гражданское пари (короткометражный) — сержант Гёз
  • 1990 — Зимняя вишня 2 — Миша
  • 1990 — Маскарад — Арбенин
  • 1990 — Сафари № 6 — Сержант Гёз
  • 1991 — Полигон
  • 1991 — Растворённое зло — маньяк
  • 1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя — Мордаунт
  • 1992 — Танцующие призраки — художник
  • 1993 — Антифауст — Гильберт
  • 1993 — Сделай мне больно — актёр
  • 1993 — Тараканьи бега — Риша, помощник мафиози
  • 1994—1998 — Петербургские тайны — Катцель, доктор
  • 1995 — Волчья кровь — Боровик
    (роль озвучил Никита Джигурда)
  • 1995 — Зимняя вишня 3 — Миша
  • 2000 — Василиса — Кощей Бессмертный
  • 2001 — FM и ребята — отец Вадима
  • 2002 — Русские амазонки — всемогущий
  • 2002 — Синоптик (короткометражный) — писатель
  • 2004 — Золотая голова на плахе — Мейерхольд
  • 2004 — Легенда о Кащее, или В поисках тридесятого царства — Хват, кузнец
  • 2005 — Хиромант — незнакомец
  • После звездной роли

    После выхода на экраны фильма актера стали называть дьяволом. Его пронзительный взгляд никого не оставил равнодушным. А игру Авилова невозможно было забыть. Немногие знали о том, что слава стала тяжелым испытанием для Виктора. От него стали много ожидать, а поклонники не давали прохода. В его сознании вдруг появились многочисленные страхи, которые он стал топить в алкоголе. Стоит сказать, что пагубная привычка при этом не сказалась на работе — Авилов не пропускал ни одного съемочного дня.

    Актер снялся в «Маскараде», во второй части «Зимней вишни». С большой неохотой Виктор дал согласие сыграть в «Мушкетерах 20 лет спустя» сына Миледи. Актеру просто не нравился персонаж. Но в его исполнении образ получился невероятно убедительным. В кино последней работой Авилова стала лента «Хиромант». Играл актер и в театре.

    В 200-х Виктор редко выходил на сцену из-за болезни. Но все-таки иногда появлялся в Театре наций. В это время он пробовал силы в хореографии и амплуа режиссера.

    Примечания

    1. [document.kremlin.ru/doc.asp?ID=85220&PSC=1&PT=3&Page=1 Указ Президента РФ о присвоении почётного звания]
    2. [www.kommersant.ru/doc/499640 Умер Виктор Авилов. Некролог kommersant.ru]
    3. [academ.info/news/975 Умер Виктор Авилов Academ.info]
    4. [www.nkj.ru/interview/25/index.php?ID=25&PAGEN_5=13&PAGEN_4=2 Виктор Авилов умер в Новосибирске непосредственно в клинике, где его обещали вылечить.]
    5. [www.rg.ru/2009/10/21/kruglyakov.html в Новосибирской области есть некий Геннадий Марков, который уже много лет якобы лечит людей от рака абсолютно абсурдным с точки зрения науки методом. Но он щедро оплачивает восторженные статьи продажных журналистов, и к нему едут со всей страны. На подобную рекламу, кстати, клюнул актёр Виктор Авилов, который здесь, в Новосибирске, и скончался…]
    6. [www.m-necropol.ru/ Авилов Виктор Васильевич (1953—2004)]

    Болезнь

    В 2004 году Авилов с супругой вернулся с гастролей. Его начали мучить боли в спине. Обследования показали, что у актера прогрессирующая опухоль. Супруги пытались найти клинику, которая бы взялась за лечение Виктора. Но им все отказывали. Взяться за лечение согласился только новосибирский целитель, который практиковал нетрадиционные методы. Но его методика не помогла актеру. После смерти Авилова в актерских кругах стали говорить о том, что его здоровье пошатнулось после роковой роли Воланда.

    Однако так считают не все. Просто актер всегда полностью отдавался работе и ничего не замечал. Когда появились жуткие симптомы, было слишком поздно. За любимой работой он не разглядел опасности.

    Вдова Авилова через некоторое время вышла замуж и родила ребенка. Но она всегда с теплотой вспоминает о Викторе. Она говорит о том, что супруг был самым порядочным и интеллигентным человеком.

    Отрывок, характеризующий Авилов, Виктор Васильевич

    – Садись, врешь, пей, – сказал Анатоль и налил ему большой стакан мадеры. Глаза ямщика засветились на вино. Отказываясь для приличия, он выпил и отерся шелковым красным платком, который лежал у него в шапке. – Что ж, когда ехать то, ваше сиятельство? – Да вот… (Анатоль посмотрел на часы) сейчас и ехать. Смотри же, Балага. А? Поспеешь? – Да как выезд – счастлив ли будет, а то отчего же не поспеть? – сказал Балага. – Доставляли же в Тверь, в семь часов поспевали. Помнишь небось, ваше сиятельство. – Ты знаешь ли, на Рожество из Твери я раз ехал, – сказал Анатоль с улыбкой воспоминания, обращаясь к Макарину, который во все глаза умиленно смотрел на Курагина. – Ты веришь ли, Макарка, что дух захватывало, как мы летели. Въехали в обоз, через два воза перескочили. А? – Уж лошади ж были! – продолжал рассказ Балага. – Я тогда молодых пристяжных к каурому запрег, – обратился он к Долохову, – так веришь ли, Федор Иваныч, 60 верст звери летели; держать нельзя, руки закоченели, мороз был. Бросил вожжи, держи, мол, ваше сиятельство, сам, так в сани и повалился. Так ведь не то что погонять, до места держать нельзя. В три часа донесли черти. Издохла левая только. Анатоль вышел из комнаты и через несколько минут вернулся в подпоясанной серебряным ремнем шубке и собольей шапке, молодцовато надетой на бекрень и очень шедшей к его красивому лицу. Поглядевшись в зеркало и в той самой позе, которую он взял перед зеркалом, став перед Долоховым, он взял стакан вина. – Ну, Федя, прощай, спасибо за всё, прощай, – сказал Анатоль. – Ну, товарищи, друзья… он задумался… – молодости… моей, прощайте, – обратился он к Макарину и другим. Несмотря на то, что все они ехали с ним, Анатоль видимо хотел сделать что то трогательное и торжественное из этого обращения к товарищам. Он говорил медленным, громким голосом и выставив грудь покачивал одной ногой. – Все возьмите стаканы; и ты, Балага. Ну, товарищи, друзья молодости моей, покутили мы, пожили, покутили. А? Теперь, когда свидимся? за границу уеду. Пожили, прощай, ребята. За здоровье! Ура!.. – сказал он, выпил свой стакан и хлопнул его об землю. – Будь здоров, – сказал Балага, тоже выпив свой стакан и обтираясь платком. Макарин со слезами на глазах обнимал Анатоля. – Эх, князь, уж как грустно мне с тобой расстаться, – проговорил он. – Ехать, ехать! – закричал Анатоль. Балага было пошел из комнаты. – Нет, стой, – сказал Анатоль. – Затвори двери, сесть надо. Вот так. – Затворили двери, и все сели. – Ну, теперь марш, ребята! – сказал Анатоль вставая. Лакей Joseph подал Анатолю сумку и саблю, и все вышли в переднюю. – А шуба где? – сказал Долохов. – Эй, Игнатка! Поди к Матрене Матвеевне, спроси шубу, салоп соболий. Я слыхал, как увозят, – сказал Долохов, подмигнув. – Ведь она выскочит ни жива, ни мертва, в чем дома сидела; чуть замешкаешься, тут и слезы, и папаша, и мамаша, и сейчас озябла и назад, – а ты в шубу принимай сразу и неси в сани. Лакей принес женский лисий салоп. – Дурак, я тебе сказал соболий. Эй, Матрешка, соболий! – крикнул он так, что далеко по комнатам раздался его голос. Красивая, худая и бледная цыганка, с блестящими, черными глазами и с черными, курчавыми сизого отлива волосами, в красной шали, выбежала с собольим салопом на руке. – Что ж, мне не жаль, ты возьми, – сказала она, видимо робея перед своим господином и жалея салопа. Долохов, не отвечая ей, взял шубу, накинул ее на Матрешу и закутал ее. – Вот так, – сказал Долохов. – И потом вот так, – сказал он, и поднял ей около головы воротник, оставляя его только перед лицом немного открытым. – Потом вот так, видишь? – и он придвинул голову Анатоля к отверстию, оставленному воротником, из которого виднелась блестящая улыбка Матреши. – Ну прощай, Матреша, – сказал Анатоль, целуя ее. – Эх, кончена моя гульба здесь! Стешке кланяйся. Ну, прощай! Прощай, Матреша; ты мне пожелай счастья. – Ну, дай то вам Бог, князь, счастья большого, – сказала Матреша, с своим цыганским акцентом. У крыльца стояли две тройки, двое молодцов ямщиков держали их. Балага сел на переднюю тройку, и, высоко поднимая локти, неторопливо разобрал вожжи. Анатоль и Долохов сели к нему. Макарин, Хвостиков и лакей сели в другую тройку. – Готовы, что ль? – спросил Балага. – Пущай! – крикнул он, заматывая вокруг рук вожжи, и тройка понесла бить вниз по Никитскому бульвару. – Тпрру! Поди, эй!… Тпрру, – только слышался крик Балаги и молодца, сидевшего на козлах. На Арбатской площади тройка зацепила карету, что то затрещало, послышался крик, и тройка полетела по Арбату. Дав два конца по Подновинскому Балага стал сдерживать и, вернувшись назад, остановил лошадей у перекрестка Старой Конюшенной. Молодец соскочил держать под уздцы лошадей, Анатоль с Долоховым пошли по тротуару. Подходя к воротам, Долохов свистнул. Свисток отозвался ему и вслед за тем выбежала горничная. – На двор войдите, а то видно, сейчас выйдет, – сказала она. Долохов остался у ворот. Анатоль вошел за горничной на двор, поворотил за угол и вбежал на крыльцо. Гаврило, огромный выездной лакей Марьи Дмитриевны, встретил Анатоля. – К барыне пожалуйте, – басом сказал лакей, загораживая дорогу от двери. – К какой барыне? Да ты кто? – запыхавшимся шопотом спрашивал Анатоль. – Пожалуйте, приказано привесть. – Курагин! назад, – кричал Долохов. – Измена! Назад! Долохов у калитки, у которой он остановился, боролся с дворником, пытавшимся запереть за вошедшим Анатолем калитку. Долохов последним усилием оттолкнул дворника и схватив за руку выбежавшего Анатоля, выдернул его за калитку и побежал с ним назад к тройке. Марья Дмитриевна, застав заплаканную Соню в коридоре, заставила ее во всем признаться. Перехватив записку Наташи и прочтя ее, Марья Дмитриевна с запиской в руке взошла к Наташе. – Мерзавка, бесстыдница, – сказала она ей. – Слышать ничего не хочу! – Оттолкнув удивленными, но сухими глазами глядящую на нее Наташу, она заперла ее на ключ и приказав дворнику пропустить в ворота тех людей, которые придут нынче вечером, но не выпускать их, а лакею приказав привести этих людей к себе, села в гостиной, ожидая похитителей. Когда Гаврило пришел доложить Марье Дмитриевне, что приходившие люди убежали, она нахмурившись встала и заложив назад руки, долго ходила по комнатам, обдумывая то, что ей делать. В 12 часу ночи она, ощупав ключ в кармане, пошла к комнате Наташи. Соня, рыдая, сидела в коридоре. – Марья Дмитриевна, пустите меня к ней ради Бога! – сказала она. Марья Дмитриевна, не отвечая ей, отперла дверь и вошла. «Гадко, скверно… В моем доме… Мерзавка, девчонка… Только отца жалко!» думала Марья Дмитриевна, стараясь утолить свой гнев. «Как ни трудно, уж велю всем молчать и скрою от графа». Марья Дмитриевна решительными шагами вошла в комнату. Наташа лежала на диване, закрыв голову руками, и не шевелилась. Она лежала в том самом положении, в котором оставила ее Марья Дмитриевна. – Хороша, очень хороша! – сказала Марья Дмитриевна. – В моем доме любовникам свидания назначать! Притворяться то нечего. Ты слушай, когда я с тобой говорю. – Марья Дмитриевна тронула ее за руку. – Ты слушай, когда я говорю. Ты себя осрамила, как девка самая последняя. Я бы с тобой то сделала, да мне отца твоего жалко. Я скрою. – Наташа не переменила положения, но только всё тело ее стало вскидываться от беззвучных, судорожных рыданий, которые душили ее. Марья Дмитриевна оглянулась на Соню и присела на диване подле Наташи. – Счастье его, что он от меня ушел; да я найду его, – сказала она своим грубым голосом; – слышишь ты что ли, что я говорю? – Она поддела своей большой рукой под лицо Наташи и повернула ее к себе. И Марья Дмитриевна, и Соня удивились, увидав лицо Наташи. Глаза ее были блестящи и сухи, губы поджаты, щеки опустились. – Оставь… те… что мне… я… умру… – проговорила она, злым усилием вырвалась от Марьи Дмитриевны и легла в свое прежнее положение. – Наталья!… – сказала Марья Дмитриевна. – Я тебе добра желаю. Ты лежи, ну лежи так, я тебя не трону, и слушай… Я не стану говорить, как ты виновата. Ты сама знаешь. Ну да теперь отец твой завтра приедет, что я скажу ему? А? Опять тело Наташи заколебалось от рыданий. – Ну узнает он, ну брат твой, жених! – У меня нет жениха, я отказала, – прокричала Наташа. – Всё равно, – продолжала Марья Дмитриевна. – Ну они узнают, что ж они так оставят? Ведь он, отец твой, я его знаю, ведь он, если его на дуэль вызовет, хорошо это будет? А? – Ах, оставьте меня, зачем вы всему помешали! Зачем? зачем? кто вас просил? – кричала Наташа, приподнявшись на диване и злобно глядя на Марью Дмитриевну. – Да чего ж ты хотела? – вскрикнула опять горячась Марья Дмитриевна, – что ж тебя запирали что ль? Ну кто ж ему мешал в дом ездить? Зачем же тебя, как цыганку какую, увозить?… Ну увез бы он тебя, что ж ты думаешь, его бы не нашли? Твой отец, или брат, или жених. А он мерзавец, негодяй, вот что! – Он лучше всех вас, – вскрикнула Наташа, приподнимаясь. – Если бы вы не мешали… Ах, Боже мой, что это, что это! Соня, за что? Уйдите!… – И она зарыдала с таким отчаянием, с каким оплакивают люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной. Марья Дмитриевна начала было опять говорить; но Наташа закричала: – Уйдите, уйдите, вы все меня ненавидите, презираете. – И опять бросилась на диван. Марья Дмитриевна продолжала еще несколько времени усовещивать Наташу и внушать ей, что всё это надо скрыть от графа, что никто не узнает ничего, ежели только Наташа возьмет на себя всё забыть и не показывать ни перед кем вида, что что нибудь случилось. Наташа не отвечала. Она и не рыдала больше, но с ней сделались озноб и дрожь. Марья Дмитриевна подложила ей подушку, накрыла ее двумя одеялами и сама принесла ей липового цвета, но Наташа не откликнулась ей. – Ну пускай спит, – сказала Марья Дмитриевна, уходя из комнаты, думая, что она спит. Но Наташа не спала и остановившимися раскрытыми глазами из бледного лица прямо смотрела перед собою. Всю эту ночь Наташа не спала, и не плакала, и не говорила с Соней, несколько раз встававшей и подходившей к ней. На другой день к завтраку, как и обещал граф Илья Андреич, он приехал из Подмосковной. Он был очень весел: дело с покупщиком ладилось и ничто уже не задерживало его теперь в Москве и в разлуке с графиней, по которой он соскучился. Марья Дмитриевна встретила его и объявила ему, что Наташа сделалась очень нездорова вчера, что посылали за доктором, но что теперь ей лучше. Наташа в это утро не выходила из своей комнаты. С поджатыми растрескавшимися губами, сухими остановившимися глазами, она сидела у окна и беспокойно вглядывалась в проезжающих по улице и торопливо оглядывалась на входивших в комнату. Она очевидно ждала известий об нем, ждала, что он сам приедет или напишет ей. Когда граф взошел к ней, она беспокойно оборотилась на звук его мужских шагов, и лицо ее приняло прежнее холодное и даже злое выражение. Она даже не поднялась на встречу ему. – Что с тобой, мой ангел, больна? – спросил граф. Наташа помолчала. – Да, больна, – отвечала она. На беспокойные расспросы графа о том, почему она такая убитая и не случилось ли чего нибудь с женихом, она уверяла его, что ничего, и просила его не беспокоиться. Марья Дмитриевна подтвердила графу уверения Наташи, что ничего не случилось. Граф, судя по мнимой болезни, по расстройству дочери, по сконфуженным лицам Сони и Марьи Дмитриевны, ясно видел, что в его отсутствие должно было что нибудь случиться: но ему так страшно было думать, что что нибудь постыдное случилось с его любимою дочерью, он так любил свое веселое спокойствие, что он избегал расспросов и всё старался уверить себя, что ничего особенного не было и только тужил о том, что по случаю ее нездоровья откладывался их отъезд в деревню. Со дня приезда своей жены в Москву Пьер сбирался уехать куда нибудь, только чтобы не быть с ней. Вскоре после приезда Ростовых в Москву, впечатление, которое производила на него Наташа, заставило его поторопиться исполнить свое намерение. Он поехал в Тверь ко вдове Иосифа Алексеевича, которая обещала давно передать ему бумаги покойного. Когда Пьер вернулся в Москву, ему подали письмо от Марьи Дмитриевны, которая звала его к себе по весьма важному делу, касающемуся Андрея Болконского и его невесты. Пьер избегал Наташи. Ему казалось, что он имел к ней чувство более сильное, чем то, которое должен был иметь женатый человек к невесте своего друга. И какая то судьба постоянно сводила его с нею.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    СelebrityNews