Николай Лукинский биография, фото, его жена и семья 2020

Николай Лукинский – заслуженный артист, юморист, актёр театра и кино, пародист и телеведущий.

Родился в 1960 году в Новосибирске. Окончил академию водного транспорта в родном городе и институт электромеханики в Смоленске. Служил в Моздоке, после возращения устроился преподавателем информатики и ИКТ в училище. В конце 80-х годов занялся эстрадными выступлениями, а в середине 90-х впервые появился на телеэкране в шоу «Досье». Через три года его пригласили в программу «Аншлаг».

В 2009 году окончил РАТИ по специальности эстрадный режиссёр. Активный участник разнообразных шоу и телепередач. В 2008 году выиграл в проекте «Король ринга-2».

Биография

Учился в Новосибирской государственной академии водного транспорта, окончил электромеханический факультет Московского энергетического института, филиал в г. Смоленске. После института служил офицером в Моздоке. Преподавал информатику в Новосибирском профтехучилище.

Профессионально работать на эстраде начал с 1988 года.

В 1995-м появился на телевидении в программе Лиона Измайлова «Шоу-Досье».

В 1997 г. приглашён в программу «Аншлаг».

Вёл телепрограмму «Дело в шляпе».

В 2004 году поступил в Российскую Академию Театра искусств РАТИ-ГИТИС, мастерская Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора и Кандидата психологических наук — Борисова М. Б., и в 2009 году закончил обучение, получив диплом — режиссёр эстрады.

В июле 2008 года принимал участие в проекте Первого канала «Король ринга 2», где стал победителем.

С сентября 2014 года Лукинский Николай ведущий ТВ проекта реалити- шоу на телеканале «360 Подмосковье» — «Свадебный альбом».

Николай Лукинский постоянный участник телевизионных проектах, участвовал в ТВ проекте 1 канала: «Большие гонки», «Жестокие игры», «В чёрной чёрной комнате», «КУБ», «Две звезды», «Кто хочет стать миллионером?», постоянный гость передачи «Смеяться разрешается», «Смех с доставкой на дом», а так же и ТВ передач «Малахов +», «Сегодня вечером», «Контрольная закупка» и др.

Работа в качестве преподавателя

Будущий ведущий появился на свет в 1982 году в небольшом городке Смоленской области. Его родители – самые обычные люди. В детские годы Николай имел мечту – стать военным; вскоре он поступил в Ленинградское суворовское училище, где проучился три года. Но планы юноши поменялись, и он вернулся в родные места. После двухлетней учебы он отправился в Москву, где устроился работать в музей Чуковского в Переделкино.

Николай Солодников в детстве фото

В 2005 году Солодников переехал в Петербург, собираясь заняться преподаванием в колледже, в котором ребята получали обычные рабочие профессии. Ученики всегда любили его уроки литературы и истории мировой культуры, что радовало самого учителя. Вскоре состоялось его знакомство с режиссером Александром Сокуровым, а через некоторое время он предложил молодому человеку поработать на местном телеканале в программе, где как раз обсуждались вопросы преподавания литературы. Однако, эта работа не принесла ему удовольствия и особой радости, так как проблемы в принципе не решались, и в студии происходило переливание из пустого в порожнее.

Затем Николай устроился работать в Институт культуры на библиотечном факультете; именно там у него возникла мысль создать «Открытую библиотеку». Многие читатели приняли эту идею на «ура» и с удовольствием участвовали в круглых столах, книжных фестивалях, а также приходили на встречи с писателями и общественными деятелями. В рамках этого проекта раз в месяц устраивались «Диалоги», гостями которых становились известные музыканты, режиссеры, журналисты, дьяконы и другие. Темы для обсуждения были всегда разные, но почему то власти пытались запретить «Диалоги» Солодовникова, хотя эти встречи – вовсе не политическое мероприятие.

Николай Солодников Ютуб канал

Осенью 2020 года он создал новый проект под названием «Ещенепознер», который решил разместить на YouTube. Блогер уже давно вынашивал идею применить видеохостинговый сайт, считая, что там предоставляется уникальная возможность высказывать мысли в самых разных форматах. Над этим проектом работают также его коллеги по «Диалогам», все вместе выбирают и героев для каждого выпуска. Николай ведет с каждым гостем доверительный разговор, который всегда идет своим ходом. В отзывах об этом проекте можно услышать только положительные отклики и пожелания, что говорит о важности этого дела:

«Благодарю за вашу работу! Всегда радуюсь появлению “Закладок” и “Интервью”».

«Каждая «Закладка» не только содержательно прекрасна, но и визуально доставляет эстетическое удовольствие. Хочется скринить множество моментов. Спасибо Николаю и его команде за пополняющийся список литературы и эту красоту!».

«Смотрю видео дважды. Первый раз – любуюсь и слушаю, второй раз – записываю. Спасибо».

Объекты пародий

Голосовые

  • Семен Альтов
  • Ян Арлазоров
  • Владимир Винокур
  • Юрий Гальцев
  • Эраст Гарин
  • Михаил Горбачев
  • Михаил Евдокимов
  • Борис Ельцин
  • Михаил Жванецкий
  • Владимир Жириновский
  • Михаил Задорнов
  • Роман Карцев
  • Александр Лебедь
  • Евгений Леонов
  • Юрий Никулин

В жанре синхробуффонады

  • Луи Армстронг
  • Александр Буйнов
  • Майкл Джексон
  • Элтон Джон
  • Филипп Киркоров
  • Сергей Лемох
  • Вячеслав Малежик
  • Александр Малинин
  • Евгений Осин
  • Элвис Пресли
  • Владимир Пресняков-младший
  • Богдан Титомир
  • Аркадий Укупник
  • Серёга

Театр

  • «Шутки в сторону», авт. А. П. Чехов. Режиссёр А. Бибилюров
  • «Крокодил», авт. Ф.М Достоевский. Режиссёр А. Бибилюров
  • «Санта-Круз», авт. М.Фриш, режиссёр В.Агеев.
  • «До третьих Петухов», авт. В.Шукшин, режиссёр О.Цехович.

«Заслуженный негр России»

Самый знаменитый образ Николая Лукинского — чернокожий студент из Зимбабве (произнесенная с характерным акцентом фраза «С новим годом, пошоль на фиг»

стала крылатой).

По словам артиста, однажды вечером ему позвонил писатель-сатирик Анатолий Рас и предложил новый номер, но «с одним условием: „У вас есть чёрный капроновый чулок? Немедленно наденьте его на голову“… Затем надо было достать шапку-ушанку, опустить уши, накинув тёплый шарф подойти к зеркалу и в таком виде выслушать монолог студента, который приехал из Зимбабы».

Номер, а также «грим» актера, то есть надевание на голову чёрного чулка, породил множество пародий. Николаю Лукинскому присвоили неофициальное звание «Заслуженный негр России».

Николай Лукинский

Заслуженный негр России

Зрители давно наградили его званием «Заслуженный негр России». Однако он не только заслуженный «негр», но еще и Леонид Брежнев, Михаил Горбачев, Михаил Задорнов, Владимир Винокур, Ян Арлазоров, Аркадий Укупник, Александр Буйнов, Филипп Киркоров и даже Майкл Джексон в одном лице. Прекрасный пародист, мастер разговорного жанра, «стриптизер»: А как он «травит» анекдоты! А как играет на рояле! А танцует!
— Николай, я более или менее представляю себе, как становятся, скажем, певцами. Ну, нравилось ребенку петь, а окружающим — звучание его голоса: А вот как становятся пародистами?

— Только от огромной любви к театру. А у нас она — семейная. Родители — заядлые театралы.

— Но театр и пародия — несколько разные вещи, согласитесь.

— Соглашаюсь. Но так уж получилось. Школьные драмкружки, студенческие:

— Студенческие, это в театральном?

— Какой там театральный! Я учился в МЭИ — Московском энергетическом институте.

Вообще-то я из Новосибирска, и покорять Москву принялся в достаточно зрелом возрасте.

— МЭИ, между прочим, тоже Москва. А вы что-то говорили по поводу зрелого возраста.

— Ну, МЭИ, при всей моей любви к нему, это не покорение столицы. В институте в основном провинциалы учились.

— И вот во время учебы вы и вышли на сцену?

— В капустниках и мини-спектаклях участвовал. У нас в институте и команда КВН была, но я как-то упустил момент ее формирования. А вот в капустниках начал делать первые пародии.

— Дальше понятно. Вас заметил случайно оказавшийся в зале эстрадный мэтр, «и в гроб сходя, благословил».

— Увы, меня никто из мэтров не заметил, и я уехал в Смоленск преподавать в местном институте. Готовить, так сказать, подрастающее поколение инженеров. Но, честно говоря, особо я в этом не преуспел.

— Вы учили молодежь «плохому»?

— Я ее просто ничему не учил. Я ее развлекал.

— Рассказами об энергоносителях?

— Нет, тогда я уже вовсю готовил эстрадные миниатюры, сценки, пародии. «Пробовал» на студентах.

— Как на кроликах, значит. А пародии вы тогда на кого делали?

— На профессоров.

— Представляю себе восторг студенческой братии. А вот реакцию профессуры несколько сложнее…

— Ну, сначала они ничего не знали. Потом о семинарах педагога Лукинского поползли слухи:

— Вас, простите, выперли?

— Успел уйти сам. К тому времени я уже начал мотаться на электричках из Смоленска в Москву и там понемногу выступать на профессиональной сцене. Мне удалось познакомиться с Лионом Измайловым, знаменитым нашим сатириком, показал ему свои номера. Вроде, понравились. Он кое-что для меня написал, так и пошло.

— И началось покорение столицы?

— Постепенно. Сначала комнату снял, потом квартиру. В конце концов и своей обзавелся.

— Да, а все начиналось с детской любви к театру…

— И к юмору. В нашей семье, например, каждое воскресенье мы все усаживались вокруг приемника и слушали программу «С добрым утром». Пропустить ее было нельзя. Отец запрещал категорически.

— Ага, вот и мостик в «Аншлаг». «Утро»- то готовила редактор программы Регина Дубовицкая. Небось, рассказывали ей, что с детства были ее фанатом?

— Признаюсь честно: все номера «Доброго утра» слушал внимательнейшим образом, но имя редактора пролетало мимо ушей:

— Дар перевоплощения у вас, бесспорно, отменный. А вот дар предвидения:

— Что поделаешь. Главное, что наша встреча все же состоялась.

— И инициатором ее…

— Была Регина. Она пригласила меня в программу. К тому времени я уже несколько лет гастролировал по России с эстрадными номерами.

— И как вас приняли в «Аншлаге»?

— Вы имеете в виду наших «звездных стариков»?

— Да.

— Они всех прекрасно принимают. Регина же приглашает много молодежи. Они советуют, подсказывают, ну, иногда и подкалывают, но очень дружески.

— А вы их подколоть можете?

— Конечно! Они это любят. Недавно во время одного из концертов мой выход был сразу за Винокуром. А номер — как раз пародия на него. Я за кулисами подошел, спрашиваю: «Владимир Натанович, вот такая ситуация, вы не против?». Он (голосом Винокура): «Да ты, что, Коля, наоборот, классно». И знаете, вышло, действительно, здорово, зал лежал от восторга.

— А герои ваших пародий никогда на вас не обижались? Морду, простите, набить не обещали?

— Без мордобоя обошлось. Да и не обижались, в общем-то. Я же их по-доброму делаю. Я пытался и пытаюсь пародировать очень многих — начиная от Горбачева и заканчивая моими коллегами по жанру. Отдавая предпочтение очередному образу, я стараюсь сделать так, чтобы совпадали мои актерские интересы и интересы зрителя. Ведь, пародия — это не издевательство, а гротеск. Это желание заставить публику смеяться, а не попытка обсмеять того или иного человека. То есть, выйдя из зрительного зала люди не должны говорить: «Ах, какого плохого человека спародировали!».

— Значит пародия для вас — это добрый жанр?

— Бывает, что в репризе звучат и не совсем добрые вещи. Но я всегда хорошо отношусь к тем, кого пародирую. И вообще, считаю, что люди должны больше друг друга любить. Кстати, хочу обратить внимание, что пародия — это далеко не единственное направление моей творческой деятельности. (Уф, звучит-то как!) Сейчас большую часть моего репертуара занимают жизненные персонажи, никак не связанные с какими-то известными личностями. Был, конечно, такой этап, когда угадываемые образы знаменитостей пользовалась огромным успехом у зрителя.

— Помнится, в эпоху перестройки и гласности люди буквально визжали от ваших пародий на Михал Сергеича…

— Было дело! Потом моими героями стали и Жириновский, и Ельцин, к которым я всегда с уважением относился и до сих пор считаю, что Владимир Вольфович — талантливейший человек, а Борис Николаевич многое сделал для России.

— Если посмотреть по телевизору на выпуски «Аншлага», то абсолютная идиллия получается. Путешествуете по стране, природа, застолья…

— …и очень много тяжелой работы. Все, в целом, верно. Атмосфера в программе семейная.

— И семейные застолья?

— А как же! Это аншлаговцы обожают. И закусить тоже. Мы все довольно прожорливы.

— Говорят, что люди, профессия которых смешить других, в жизни мрачные и не разговорчивые…

— По большому счету это не так. Большинство юмористов — веселые и остроумные люди. Мы очень тесно общаемся между собой. И уж точно нельзя назвать нас смурными и скучными личностями.

— А вдруг плохое настроение?

— Случается, конечно, и плохое настроение, если его испортили или, не дай Бог, заболел кто-то из близких людей… Но это, само собой, ни в коей мере не отражается на зрителе. А вообще, когда все нормально, у нас веселое расположение духа. Я бы назвал это состоянием души в нашей профессии.

— У вас есть любимые авторы?

— В первую очередь — Лион Измайлов. А еще Анатолий Семенович Расс, с которым мы достаточно давно дружим и сотрудничаем. Анатолий Семенович уже лет тридцать печатается в «Литературной газете» в рубрике «Клуб 12 стульев». Он знаменит своими короткими фразами — афоризмами. Но пишет и эстрадные миниатюры.

— Он, если не ошибаюсь, автор того знаменитого номера, который и сделал вас «заслуженным негром России».

— Не ошибаетесь. Два с половиной года назад Расс мне позвонил, беседовали просто о том, о сем. Так вот, во время нашего разговора он вдруг предложил необычный номер. Мне нужно было надеть на голову чулок и в таком виде исполнить монолог негра в России. Меня это сразу заинтересовало. И действительно, начиная с самого первого появления на сцене и до сих пор, негр, придуманный Рассом, имеет огромный успех у зрителя.

— Вернемся в ваше детство. Вы же мечтали о драматическом театре. С этой мечтой вы расстались? Нет желания сыграть какую-нибудь серьезную роль?

— Нет, желание как раз есть. Приглашений нет. Бывали иногда, но я отказывался, так как был «расписан» по гастролям. А сейчас — нет. Если случится приглашение от какого-нибудь театра или антрепризы, обязательно приму. С удовольствием.

— Завидуете театральным актерам?

— Ничуть. Вот если кому и завидую, то разве что Винокуру. Такой талантище, такая махина. Уверен, он войдет в историю нашего жанра. Глядя на него, понимаешь, что нужно еще совершенствоваться и совершенствоваться.

— Вам нравиться гастролировать в Израиле?

— Красивая страна, прекрасная, ценящая юмор публика. Конечно, нравится. И гастролировать, и отдыхать.

— А вы и отдыхаете в Израиле?

— А в Израиле живут родственники моей жены. В городе Офакиме. Вот у них и гостил. Надеюсь вскоре еще приехать. Гастроли намечаются, я этому очень рад.

— Коля, меня не поймут читатели, если я вас отпущу без анекдота от Лукинского.

— Извольте. Только вы мое звание не забыли?

— Я, извините Бога ради, не знал, что вам присвоили звание. Поздравляю:

— Я имею в виду звание «заслуженный негр России».

— А, нет, не забыл.

— Так вот. Стоит на улице негр и пьет молоко из бутылки. Мимо проходит изрядно подвыпивший мужик, останавливается, некоторое время изучает фигуру с молочной бутылкой и вдруг глубокомысленно изрекает: «Не-е, не поможет!»

Отрывок, характеризующий Лукинский, Николай Александрович

Подъехавшие верховые были Наполеон, сопутствуемый двумя адъютантами. Бонапарте, объезжая поле сражения, отдавал последние приказания об усилении батарей стреляющих по плотине Аугеста и рассматривал убитых и раненых, оставшихся на поле сражения. – De beaux hommes! [Красавцы!] – сказал Наполеон, глядя на убитого русского гренадера, который с уткнутым в землю лицом и почернелым затылком лежал на животе, откинув далеко одну уже закоченевшую руку. – Les munitions des pieces de position sont epuisees, sire! [Батарейных зарядов больше нет, ваше величество!] – сказал в это время адъютант, приехавший с батарей, стрелявших по Аугесту. – Faites avancer celles de la reserve, [Велите привезти из резервов,] – сказал Наполеон, и, отъехав несколько шагов, он остановился над князем Андреем, лежавшим навзничь с брошенным подле него древком знамени (знамя уже, как трофей, было взято французами). – Voila une belle mort, [Вот прекрасная смерть,] – сказал Наполеон, глядя на Болконского. Князь Андрей понял, что это было сказано о нем, и что говорит это Наполеон. Он слышал, как называли sire того, кто сказал эти слова. Но он слышал эти слова, как бы он слышал жужжание мухи. Он не только не интересовался ими, но он и не заметил, а тотчас же забыл их. Ему жгло голову; он чувствовал, что он исходит кровью, и он видел над собою далекое, высокое и вечное небо. Он знал, что это был Наполеон – его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками. Ему было совершенно всё равно в эту минуту, кто бы ни стоял над ним, что бы ни говорил об нем; он рад был только тому, что остановились над ним люди, и желал только, чтоб эти люди помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь. Он собрал все свои силы, чтобы пошевелиться и произвести какой нибудь звук. Он слабо пошевелил ногою и произвел самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон. – А! он жив, – сказал Наполеон. – Поднять этого молодого человека, ce jeune homme, и свезти на перевязочный пункт! Сказав это, Наполеон поехал дальше навстречу к маршалу Лану, который, сняв шляпу, улыбаясь и поздравляя с победой, подъезжал к императору. Князь Андрей не помнил ничего дальше: он потерял сознание от страшной боли, которую причинили ему укладывание на носилки, толчки во время движения и сондирование раны на перевязочном пункте. Он очнулся уже только в конце дня, когда его, соединив с другими русскими ранеными и пленными офицерами, понесли в госпиталь. На этом передвижении он чувствовал себя несколько свежее и мог оглядываться и даже говорить. Первые слова, которые он услыхал, когда очнулся, – были слова французского конвойного офицера, который поспешно говорил: – Надо здесь остановиться: император сейчас проедет; ему доставит удовольствие видеть этих пленных господ. – Нынче так много пленных, чуть не вся русская армия, что ему, вероятно, это наскучило, – сказал другой офицер. – Ну, однако! Этот, говорят, командир всей гвардии императора Александра, – сказал первый, указывая на раненого русского офицера в белом кавалергардском мундире. Болконский узнал князя Репнина, которого он встречал в петербургском свете. Рядом с ним стоял другой, 19 летний мальчик, тоже раненый кавалергардский офицер. Бонапарте, подъехав галопом, остановил лошадь. – Кто старший? – сказал он, увидав пленных. Назвали полковника, князя Репнина. – Вы командир кавалергардского полка императора Александра? – спросил Наполеон. – Я командовал эскадроном, – отвечал Репнин. – Ваш полк честно исполнил долг свой, – сказал Наполеон. – Похвала великого полководца есть лучшая награда cолдату, – сказал Репнин. – С удовольствием отдаю ее вам, – сказал Наполеон. – Кто этот молодой человек подле вас? Князь Репнин назвал поручика Сухтелена. Посмотрев на него, Наполеон сказал, улыбаясь: – II est venu bien jeune se frotter a nous. [Молод же явился он состязаться с нами.] – Молодость не мешает быть храбрым, – проговорил обрывающимся голосом Сухтелен. – Прекрасный ответ, – сказал Наполеон. – Молодой человек, вы далеко пойдете! Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека – jeune homme, под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти. – Et vous, jeune homme? Ну, а вы, молодой человек? – обратился он к нему, – как вы себя чувствуете, mon brave?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews