Политолог Сергей Михеев: Америка не образец, у нее масса проблем

Детство

Сергей Михеев родился в Москве в 1967 году в обычной советской семье. Точнее, не совсем обычной: Сергей вместе с братом росли без отца. Воспитанием детей, (их фото из семейного архива в сети отсутствуют), мама Михеева занималась в одиночку, без помощи папы.

Возможно, безотцовщина повлияла на то, что Сергей Михеев — человек закрытый. Личная жизнь, семья — темы для политолога запретные. Он не любит говорить о себе, о своём детстве.

Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь

Однажды Сергей Александрович в личном интервью о семье, жене и детях рассказал коллеге Сергею Корнеевскому, что большинство ребят, растущих в неполных семьях, обречены на то, чтобы вырасти несчастными.

Известно, что раньше Михеев мечтал о карьере летчика, но осуществить детскую мечту не удалось. После школы Михеев недолго трудился на заводе, после чего его забрали в армию, о которой он тоже предпочитает не вспоминать. Дедовщина, тяжёлые физические нагрузки — Сергею на службе пришлось несладко, но испытания его не сломили.

Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь

Нежелательная персона

Сергей Михеев признан «политическим патриотом» Росссийской Федерации. Его имя известно каждому, кто хотя бы поверхностно интересуется политической обстановкой на мировой арене. Он глубоко осведомлен в вопросах внутренней и внешней политики, а его экспертная оценка отличается профессионализмом и умением досконально разобраться в вопросе, раскрыв все положительные и негативные стороны.

В связи с тем, что в качестве политолога и оппонента, участвующего в различных телешоу, Сергей Михеев неоднократно высказывал свое уникальное мнение относительно происходящих в мире событий, он стал персоной нон грата в Евросоюзе. Инициатором введения этого статуса стала Литва, которую поддержали многие страны.

Причиной послужили резкие и негативные высказывания политолога относительно кризиса в Украине, начавшегося после событий на Майдане. Данные заявления были произнесены во время конференции, проходившей в Вильнюсе.

Об этом решении со стороны Евросоюза Сергей Михеев узнал при попытке пройти финскую границу. Политолога схватили пограничники и, забрав у него все вещи и мобильный телефон, посадили в тюремную камеру. Спустя восемь часов гражданину РФ объявили о нарушении с его стороны, в связи с которым с ним обходились, как с нарушившим закон преступником.

Сергей Михеев в скандальной программе «60 секунд»

Поэтому поездку в Латвию на конференцию медиаклуба «Формат-А3» политологу пришлось отложить до апреля 2020 года. Несмотря на то, что Латвия не высказывала претензий к Сергею Михееву, пересечь финскую границу без снятия запрета от Литвы не представилось возможным.

Карьера

Сергей Михеев, политолог, чьи биография, семья, жена дети и даже личные фото, находятся под грифом «секретно», мог бы и не стать публичной личностью. После армии он пошёл работать в Военно-воздушную инженерную академию и задержался здесь на 7 лет. А в 1994 году поступил в МГУ им. Ломоносова, чтобы изучать политологию.

После развала Советского Союза в стране и обществе происходили процессы, которые крайне интересовали молодого Сергея Михеева. На 3 курсе он даже подрабатывал в Лаборатории региональной политики университета, как способный и перспективный политолог.

А в 2001 году стал экспертом сайта Политком.ру, и публика тут же записала Михеева в любимчики. Людей, интересующихся политикой, восхищала точность и объективность, с которой политолог мог охарактеризовать те или иные политические процессы. Его точка зрения всегда находила поддержку среди пользователей сайта.

С 2004 года Михеев начинает восхождение по карьерной лестнице. И хотя он однажды подчеркнул, что никогда не ставил каких-то конкретных профессиональных целей, просто плыл по течению, добиться ему удалось многого.

Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь

Он был заместителем генерального директора Центра политических технологий, директором Института Каспийского сотрудничества и Центра политической конъюнктуры, экспертом ИТАР-ТАСС. Согласитесь, весьма неплохой послужной список для человека, лишённого всяких карьерных амбиций.

В планах у Сергея Михеева, политолога, взяться за написание книг. Ведь его коллега, Владимир Соловьев, уже давно выпускает философские притчи и очерки. У Михеева, окончившего философский факультет, наверняка получилось бы не хуже, учитывая, насколько он прекрасный оратор, как здорово дискутирует и приводит различные аргументы.

Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь

А пока работа Сергея Михеева — это выступления на радио и телевидении, проект «Итоги недели на Царьграде», где политолог выступает в качестве эксперта.

По информации открытых источников, Сергей Михеев также является учредителем и главой таких структур, как например, ООО «Экспертная группа «Крымский проект», занимающаяся научными разработками, некоммерческое партнёрство «Экспертная группа «Институт Каспийского сотрудничеств», которая создаёт базы данных и т.д.

Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь

Лед, пламень и медные трубы

В 2007 году у пары появился первенец, сын Артем. Многие поклонники ледового шоу «Ледниковый период» помнят, как изящно выкатывалась на коньках с круглым животиком Ирина Слуцкая. Родила она практически «без отрыва от производства», и вскоре вновь вернулась к работе

. Заботливый муж взял в то время во многом на себя заботы о малыше и хозяйстве, что, согласитесь, по силам не каждому мужчине.

Усугублялась ситуация тем, что вездесущая пресса на всех углах трубила о романах Слуцкой на стороне. Нелюдимый, сторонящийся публичности Сергей не спешил сопровождать жену на светских тусовках. Стоило Ирине заговорить с любым из представителей мужского пола на любом из мероприятий, так ей тут же приписывали роман.

Много говорили об отношениях с Константином Хабенским, который в тот период был женат. Слуцкая реагировала на эти вопросы:

Не стану отрицать, я общалась и буду продолжать общаться с Хабенским. Но в наших отношениях нет ничего грязного, и мне очень жаль, что различные издания вдруг резко начали писать эту чушь. Хорошо, что у меня муж мудрый человек, и на подобное не реагирует.

Назойливость папарацци чуть было не подвела Сергея под уголовную статью: он ударил журналиста «Комсомольской правды», когда обнаружил его перед выпиской жены у здания роддома

.
Интересные заметки:
Брак Ирины устоял и перед испытанием медными трубами, и перед общественным мнением. Постоянные разговоры о том, какой у Слуцкой несимпатичный, лысеющий и небогатый муж никак не повлияли на отношение Ирины к Сергею.

Да, конечно, она сначала пыталась сделать из мужа бизнесмена и преуспевающего человека. Тогда он доходчиво ей дал понять, что это его не интересует, гораздо важнее для него тренировать детей

. Ирина приняла ситуацию, ведь куда важнее, когда рядом – проверенный и понимающий человек, а не мешок с деньгами или картинка с постера.

В браке у Ирины и Сергея в 2010 году родилась дочка – Варвара, и в этом случае спортсменка на время оказалась от работы, посвятив себя семье и дочери. На время слухи и кривотолки об очередных разводах пары прекратились, но стоило Слуцкой выйти в свет, как старая шарманка заиграла на новый лад. Ее обвиняли в том, что она уводит из семьи многодетного бизнесмена, директора по маркетингу одной их крупных компаний Андрея Новоселова.

Стоило Слуцкой попробовать себя в политике и поучаствовать в праймериз в Подмосковье

, так молва связала ее с Алексеем Тихомировым, генеральным директором Добровольного физкультурного союза. Спортивный функционер так же является личным помощником спортсменки, отвечает за пиар.

Ирине не привыкать развеивать мифы и слухи: «Мой муж просто не любит светской суеты. Ну не заставлять же человека делать то, что ему не нравится!».

Единственный брак Ирины длится уже восемнадцать лет, назло злопыхателям и завистникам.

Имя:

Сергей Михеев
Дата рождения:
28.05.1967
Возраст:
50 год
Место рождения:
город Москва, Россия
Деятельность:
политолог
Семейное положение:
женат Facebook

Сведений о семье в биографии политолога Сергея Михеева крайне мало. Зато карьерные достижения помогли снискать, как поклонников уникального умения находить истину среди интриг различных сил и государств на мировом уровне, так и врагов. Благодаря активной позиции Михеев не может свободно путешествовать по Европе, ограничиваясь выступлениями через Интернет-порталы, которые можно просмотреть в любой точке мира.

Личная жизнь

Что чаще всего ищут про Сергея Михеева в сети? Людей интересуют биография, семья и рост известного политолога. Внимательные зрители различных политических ток-шоу успели заметить, что Михеев выше своих оппонентов.

Так, его соведущий Владимир Соловьев на голову ниже Сергея Александровича. Неудивительно, ведь рост Михеева — под 2 метра, вес явно росту не соответствует, поэтому худощавый высокий ведущий так выделяется на экране. А очки и аккуратная борода придают Михееву интеллигентности.

Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь

Правда, его супруга, Лариса, полюбила Михеева ещё когда он не был тем, кем является сейчас. До встречи с девушкой Сергей не задумывался о семье и жене, любил погулять. С крымчанкой Ларисой познакомился в университете, она тоже была студенткой филфака, младше Михеева на 10 лет.

Семейное положение Сергея Михеева остаётся неизменным уже не один десяток лет. Они с супругой воспитывают троих детей. На светских мероприятиях вместе не появляются, в сети совместных снимков тоже нет. Сергей Михеев, политолог, в плане фактов биографии, семьи, жены категоричен, дескать, он не звезда шоу-бизнеса и не обязан рассказывать подробности о себе.

Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь

Биография Сергея Михеева

Сергей Александрович Михеев – признанный специалист в области политологии, аналитик, научный эксперт, ведущий передач «Железная логика», «Михеев. Итоги», зампредседателя Экспертно-консультативного совета при Главе Республики Крым, обозреватель интернет-телеканала «Царьград ТВ».

На фото: Сергей Михеев

Сергей Михеев - признанный специалист в области политологии

Последние новости

Если ещё несколько лет назад имя Сергея Михеева, политолога, было знакомо только тем, кто по-настоящему интересовался политикой, то с ростом популярности соцсетей, Ютюба, о нём узнало больше людей. Сегодня его комментируют в Твиттере, в контакте, в Инстаграме.

Сотни тысяч просмотров набирают его выступления на Ютюбе. Те, кто не смотрит телевизор, следят за свежими выпусками нового шоу Михеева «Кто против?», которое он ведёт с Владимиром Соловьевым с начала этого года. Так, одна из последних передач возмутила многих зрителей.

Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь

Людей удивило, что Михеев выгнал из студии украинского эксперта Андрея Метлева, некорректно выругавшись, и это не вырезали из эфира федерального канала.

Прокомментировал Михеев и последние новости 2020, касающиеся ситуации в Грузии, в «Железной логике» на Вести FM. Он нашёл странную закономерность, что после ухудшения отношений Турции и Америки, начались протесты в Грузии, и русский турист массово стал отказываться от путешествия в страну

.

Биография политолога Сергея Михеева: личная жизнь

Он подчеркнул, что Грузия последние годы существовала за счёт турецких инвестиций, и от того, что россияне в Грузию теперь не поедут, пострадают именно турки.

Герой Российской Федерации, лауреат Ленинской премии, лауреат Государственной премии РФ, лауреат премии имени Н.Е. Жуковского, академик Российской академии наук, генеральный конструктор ОАО «Камов»

(Иллюстрированная биография из книги «Кто есть кто в современной России»)

Родился 22 декабря 1938 года в Хабаровске. Отец — Михеев Виктор Степанович (1913–1987). Мать — Михеева (Леонова) Евдокия Петровна (1919–1989). Супруга — Михеева Раиса Александровна (1938 г. рожд.). Дети: Сергей Сергеевич (1963 г. рожд.), Татьяна Сергеевна (1966 г. рожд.). Оба окончили МАИ, Сергей Сергеевич работает директором по проектному управлению в ЦНИИ ЭИСУ, Татьяна Сергеевна трудится в ОАО «Камов». Внуки: Виктор (1986 г. рожд.), выпускник МАИ; Иван (1988 г. рожд.), выпускник МГУ; Екатерина (1999 г. рожд.); Анастасия (2005 г. рожд.), Максим (2015 г. рожд.).

Дед Сергея Викторовича по отцовской линии, Михеев Степан Иванович, 1879 года рождения, родом из Уржума. На восточные рубежи России, на Камчатку, попал по призыву на службу в армию. По окончании службы Степан Иванович остановился в Хабаровске. Там встретил спутницу жизни — работницу табачной фабрики Татьяну Михайловну Николаеву. Поженившись, они купили подержанный дом в Дальне-Украинской слободе. Теперь это практически центр Хабаровска, а в то время — граница официального генерального плана города. Этот дом и стал для С.В. Михеева в полном смысле слова отчим гнездом.

Отец после окончания школы и техникума в городе Благовещенске получил специальность механика и вскоре был призван в армию.

Службу проходил на базе Краснознаменной Амурской флотилии близ Хабаровска. Здесь в 1937 году Виктор Михеев встретил Евдокию Леонову, которая стала его женой и матерью Сергея.

Все из родных, кто в начале войны уходили на фронт, погибли. Брат Евдокии Петровны Леоновой — Иван Петрович Леонов — под Весьегонском в конце 1941 года. Родной дядя, Сергей Степанович Михеев, служил в саперной части, в составе 59-й армии освобождал Крым и погиб при форсировании Керченского пролива. Его имя выбито на именной доске Мемориального комплекса около поселка Глазовка.

Каждую субботу и воскресенье маленький Сергей проводил в доме деда. И каждую неделю делал свою «новую машину» из подручного материала хозяйственного деда, но обязательно это был «самолет».

После окончания Великой Отечественной войны отца направили на работу в Хабаровский крайком КПСС инструктором рыбного отдела. С этих пор большую часть времени отец проводил в командировках на побережье Охотского моря. Все семейные заботы взяла на себя мать. Как и все члены семьи Леоновых, она была очень моторным, энергичным человеком — все успевала, все у нее ладилось. Сергей тем временем успешно учился в школе, прошел первые шаги общественного признания, в неполные 14 лет стал комсомольцем.

Мать для С.В. Михеева была абсолютным авторитетом. Однажды она сказала: «Не кури!», — и это стало наказом на всю жизнь.

Сергей был совсем ребенком, когда она впервые спросила: «Кем ты хочешь быть?», и спросила весьма серьезно. В 7 лет Сергей уже сам объявил матери, что хочет стать летчиком. До сих пор С.В. Михеев удивляется интуиции матери. Он услышал в ответ: «Я думаю, тебе лучше строить самолеты». Так случилось, что через 2–3 дня эта тема возникла снова. В гостях у Михеевых кто-то подсказал: в Москве есть МАИ — Московский авиационный институт, там учат строить самолеты. И эта фраза осталась для Сергея установкой до окончания средней школы.

В 1952 году семья Михеевых отправилась на Крайний Север, на Чукотку. Отец к этому времени окончил краевую партшколу, и его командировали третьим секретарем райкома партии в поселок Певек.

Дальше последовали четыре года жизни на Севере. Они остались в памяти на всю жизнь как одни из самых интересных, поучительных. Сергей Михеев влюбился в Север на всю оставшуюся жизнь.

Может быть, тогда на Севере в жизнь С.В. Михеева прочно вошло твердое правило: в жизни, а значит, и в работе нет мелочей. Впоследствии оно будет реализовано во многих сложнейших проектах, лучших в мире боевых вертолетах, а также в быту, в обстановке, которую создает Сергей Викторович вокруг себя.

Сам он объясняет это влиянием матери. Евдокия Петровна стоически переживала все трудности жизни на Севере.

В Певеке Михеевы прожили 3 года. Сергей окончил 9 классов. В 1955 году отца переводят на работу в Анадырь, в окружной комитет партии. В Анадыре Сергей Михеев окончил среднюю школу.

Проблема выбора профессии перед ним не стояла. В его сознании вариантов не было: он должен быть конструктором, а учиться должен только в Москве, и только в МАИ.

Быстро пролетели первые два года учебы: будущие конструкторы осваивали общие инженерные дисциплины и готовились получить первое распределение — свою специализацию.

1 сентября 1958 года Сергей Михеев и его однокашники по группе испытали настоящий шок: группа в полном составе была зачислена на кафедру вертолетостроения. Для Сергея, как и для многих его друзей, это казалось чуть ли не крахом карьеры. Ведь в понимании студента МАИ того времени авиация — это прежде всего самолеты, скорость…

На кафедре вертолетостроения собрались замечательные преподаватели, многие из них — ведущие работники ЦАГИ. Конструкцию читал живой классик, легендарный Иван Павлович Братухин, аэродинамику вертолета — Л.С. Вильдгрубе, экспериментальную аэродинамику — А.К. Мартынов, практические работы вели прекрасные знатоки своего дела В.Н. Далин, Ф.С. Курочкин, В.И. Шайдаков.

Московский авиационный институт С.В. Михеев оканчивал уже «ярым вертолетчиком», сам попросил о распределении в ОКБ Н.И. Камова, где в то время проходил испытания винтокрыл Ка-22.

Попав в отдел перспективного проектирования, святую святых любой конструкторской фирмы, С.В. Михеев оказался в самом эпицентре деятельности ОКБ. Значение отдела, его роль в ОКБ видны хотя бы из того факта, что располагался он напротив кабинета главного конструктора Николая Ильича Камова. Сергею Викторовичу, фактически мальчишке, нередко приходилось сопровождать Н.И. Камова. Вчерашний студент регулярно присутствовал на коллегиях, самых различных совещаниях, в том числе на высоком уровне, впитывал, как губка, технические идеи, идущие из первых рук, оказывался в курсе стратегических замыслов военачальников, конструкторов, руководителей КБ, предприятий, министерств. Каждый день шел буквально за три. Это была неоценимая профессиональная и жизненная школа.

Вместе с С.В. Михеевым в ОКБ Н.И. Камова пришла его супруга Раиса Александровна. В МАИ они учились в одной группе, затем — на кафедре вертолетостроения, вместе проходили практику в ОКБ, в один день защищали дипломы. Поженились 11 февраля 1961 года. В ОКБ молодым специалистам предоставили долгожданное жилье.

Становление конструктора Сергея Михеева шло стремительно. 12 лет (1962–1974), проведенных в отделе перспективного проектирования, оттачивали конструкторский почерк, формировали веру в себя, свою звезду, судьбу конструкторского бюро.

24 ноября 1973 года Н.И. Камов скончался. Встал вопрос о новом главном конструкторе. Оборонный отдел ЦК КПСС, его заведующий всесильный И.Д. Сербин останавливают свой выбор на 36-летнем Сергее Викторовиче Михееве.

С.В. Михеев оказался самым молодым главным конструктором в стране.

Боевым крещением Сергея Викторовича Михеева как руководителя ОКБ стала работа, связанная с разминированием Суэцкого канала. Практически через неделю после его назначения, в канун Первомая, к самому концу рабочего дня в его кабинете раздался звонок министра П.В. Дементьева. Пётр Васильевич сообщил: «Л.И. Брежнев дал обещание, что вертолеты Ка-25 помогут в разминировании Суэцкого канала. Необходимо оборудовать машины, через 2 недели они должны быть в Египте».

Сроки, ответственность, сложность задачи в первые минуты вызвали легкий шок. В эти минуты люди с завода шли к проходным, предвкушая двухдневный праздник. Конструкции машины, способной выполнить эту задачу, не было как таковой. Предстояло переоборудовать 9 машин. На следующий день — 1 мая все вертолеты уже стояли на заводе в Люберцах. И это притом, что вертолетам пришлось перелететь из Севастополя! 10 дней почти круглосуточной работы дали результат — были разработаны чертежи, проведены монтажные работы. Появилась модификация машины Ка-27 — вертолет Ка-27БШЗ. Точно в срок вертолеты улетели к месту назначения.

Через 9 месяцев работа по разминированию Суэцкого канала успешно завершилась. Объем поставленных задач, в несколько раз превосходящий возможности КБ и опытного производства, жесткие сроки, поставленные правительством, в дальнейшем станут для С.В. Михеева нормой. Так было, например, в период конструирования и испытаний вертолета Ка-27.

Новый боевой корабельный вертолет соосной схемы Ка-27 превосходил своего предшественника Ка-25 по всем параметрам боевого применения. С его появлением эффективность противолодочной обороны кораблей ВМФ значительно увеличивалась.

Вертолет оснастили современным интегральным комплексом бортового оборудования, более совершенными самонаводящимися торпедами и торпедами-ракетами, другим вооружением. Так Ка-27 дал возможность выполнять боевые задачи по поиску и атаке атомных подводных лодок противника в любой точке Мирового океана днем и ночью, в любых погодных условиях. При увеличении взлетной массы в 1,5 раза он сохранил габариты Ка-25. Это обеспечило его базирование на кораблях ВМФ, оборудованных для его предшественника.

Впервые Ка-27 поднялся в воздух 24 декабря 1973 года. Его пилотировал шеф-пилот ОКБ Е.И. Ларюшин. В 1978 году прошли государственные испытания Ка-27, Ка-27ПЛ и его радиоэлектронных комплексов на Черном море, где был установлен своеобразный рекорд — 1200 полетов в течение одного года. Это был настоящий трудовой подвиг всего коллектива ОКБ и его руководителей.

Результат — все три варианта машины были приняты на вооружение.

В 1979 году в городе Кумертау началось серийное производство Ка-27, положившее начало перевооружению ВМФ, которое завершилось в 1990 году. Всего для авиации флота было выпущено 440 машин. На многие годы Ка-27 стал основным вертолетом ВМФ. Машина получила мировое признание.

За создание Ка-27 в 1982 году коллективу разработчиков, в том числе С.В. Михееву, М.А. Купферу и И.А. Эрлиху, была присуждена Ленинская премия.

На базе совершенной авиационной винтокрылой платформы Ка-27 под руководством Сергея Викторовича построено большое семейство вертолетов, которые дали возможность кораблям решать любые задачи в любой точке Мирового океана автономно и в составе группы: поисково-спасательный Ка-27ПС, экспортный противолодочный Ка-28, транспортно-боевой Ка-29, радиолокационного дозора Ка-31.

С первых дней работы в качестве руководителя ОКБ С.В. Михеев ставит задачу разработать концепцию создания перспективного боевого вертолетного комплекса в интересах армейской авиации для поражения наземных целей, а также для уничтожения вертолетов и низколетящих самолетов.

Решение этой задачи давало возможность приобрести перспективную, устойчивую базу для своей фирмы на годы вперед. Практически с самого начала работ С.В. Михеев ставил и чисто военную цель: создать боевую машину, способную конкурировать с лучшими зарубежными образцами, которые создавались с учетом опыта войны во Вьетнаме и других локальных конфликтах. Речь идет о вертолете АН-64 «Апач», разработанном и принятом на вооружение армией США.

В результате проведенных исследований С.В. Михеев пришел к глубокому по содержанию и неожиданному для многих специалистов выводу. Он доказывал, что наиболее эффективным и экономичным решением является создание боевого вертолета в двух вариантах — одноместном и двухместном.

Новаторскую идею одноместного боевого вертолета С.В. Михеев воплотил в соосном В-80, знаменитом Ка-50 — «Черной акуле» и двухместном Ка-52 — «Аллигаторе».

Ка-50 задумывался не просто как боевой вертолет, а как часть системы армейской авиации. Сегодня любой армейский вертолет является по сути разведывательно-боевым. Система предусматривала, что передача целеуказания осуществлялась с борта на борт. Это был необходимый элемент будущей системы «ударный вертолет Ка-50 — разведывательно-боевой вертолет Ка-52».

После своего назначения главным конструктором С.В. Михеев доказывает в высоких инстанциях право своей фирмы на получение заказа от Министерства обороны на постройку боевых экспериментальных вертолетов наряду с ОКБ М.Л. Миля для выбора одного из них на смену Ми-24. На суд экспертов С.В. Михеев представляет одноместный вертолет В-80 соосной схемы с двумя ГТД ТВЗ-117, бортовым интегральным радиоэлектронным комплексом, мощным разнообразным вооружением, катапультным креслом для спасения пилота, способный успешно поражать заданные цели и выживать на поле боя и в ХХ, и в XXI веках.

17 июня 1982 года первый полет на опытном образце В-80 совершил летчик-испытатель Н.П. Бездетнов.

По решению главнокомандующего ВВС Главного маршала авиации П.С. Кутахова и министра авиационной промышленности И.С. Силаева в октябре 1983 года проходит совещание, сыгравшее важную роль при выборе образца боевого винтокрыла для серийного производства. Из представленных экспериментальных и расчетных материалов становилось очевидным, что вертолет Ка-50 имеет ощутимое преимущество.

В период с 21 июня по 20 сентября 1984 года проводятся испытания на Ка-50, а с 17 сентября 1984 года по 19 апреля 1985 года — на Ми-28. В ходе этих испытаний в основном подтверждаются летно-технические характеристики вертолета Ка-50. Выполнена принципиальная цель, обозначенная в Постановлении правительства: новый вертолет должен превосходить по своим характеристикам американский аналог — вертолет AH-64 «Апач».

В поддержку одноместного боевого соосного вертолета после выполнения ознакомительных полетов на Ми-28 и Ка-50 выступили летчики армейской авиации, в том числе имевшие опыт ведения боевых действий в Афганистане.

За оставшиеся два месяца до срока окончания испытаний на обоих вертолетах предстояло определить точностные характеристики пушечного и неуправляемого ракетного оружия, а также завершить оценку управляемого противотанкового вооружения на Ка-50.

Однако главным оставалась оценка возможностей Ми-28 и Ка-50 по обнаружению, распознаванию наземных целей и безопасному наведению на них ПТУР на малых высотах полета. Испытатели ГНИКИ ВВС обратились к руководителям ОКБ Миля и Камова с просьбой обеспечить работоспособность вертолетов, комплексов их оборудования и систем бортовых измерений.

С.В. Михеев действует стремительно и эффективно. В короткий срок были собраны лучшие специалисты ОКБ Камова и смежников, и десант под руководством главного конструктора высаживается на полигоне в Смолино.

Испытания вертолетов Ка-50 и Ми-28 завершаются 15 сентября 1986 года.

В октябре 1986 года головными институтами Минобороны (ГНИКИ, 30-го ЦНИИ, НИИ ЭРАТ, НИИ А и КМ) на основании расчетных и большого объема экспериментальных материалов (акты сравнительных испытаний) выдается окончательное заключение о выборе боевого вертолета. Предпочтение вновь отдавалось Ка-50 из-за его превосходства в летно-технических, взлетно-посадочных и маневренных характеристиках, боевой живучести, эксплуатационной технологичности и эффективности вооружения.

С.В. Михеев получает техническое задание в виде дополнения к ТТЗ на создание опытного образца винтокрылого штурмовика Ка-50, при этом расширяются и повышаются требования к оборудованию и вооружению вертолета, которые были полностью выполнены командой С.В. Михеева.

Приведем мнение отечественного журнала «Military Parade»: «Ка-50 — не просто хорошая машина, это новое направление в вертолетостроении и тактике армейской авиации. Предназначенный для нейтрализации боевого американского вертолета АН-64 «Апач», Ка-50 превзошел его по всем показателям».

После выхода Постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР № 1420-355 от 14.12.87 г. о создании опытного образца Ка-50 (к этому времени в 1986 году С.В. Михеев назначен Генеральным конструктором ОКБ «Камов») были проведены необходимые доработки и заводские испытания вертолета, и в июне 1990 года его предъявили ВВС для проведения государственных испытаний, которые завершились в декабре 1993 года с положительными результатами.

На основании предварительного заключения ГНИКИ ВВС (март 1990 года) и поручения ВПК №1624-90 г. в ОАО «Арсеньевская» авиационная имени Н.И. Сазыкина в 1991 году приступили к серийному производству боевых ударных вертолетов Ка-50 «Черная акула».

В 1995 году указом Президента России вертолет Ка-50 был принят на вооружение Российской армии.

В 1996 году за создание вертолета Ка-50 С.В. Михееву, Н.Н. Емельянову, Ю.А. Лазаренко и Г.В. Якеменко присуждается Государственная премия РФ. Государственные награды получили около 80 специалистов фирмы. За исключительный вклад в развитие обороноспособности страны С.В. Михееву присваивается звание Героя Российской Федерации.

Казалось бы, все ясно. Пройдя такой путь к признанию, имея уникальные характеристики, машина должна была занять свое место в обороне страны.

Однако судьба «Черной акулы» — машины, ставшей легендарной не только в авиации, в армии, но и в общественном сознании, оказалась, мягко говоря, небезоблачной. Экономический кризис, разбушевавшийся в России, не позволил в достаточном количестве закупить новые машины для оснащения армейской авиации, затруднил этап «доведения» вертолета в армейских условиях.

И все же, несмотря на крайне неудовлетворительное финансирование, Ка-50, все системы и вооружение доводятся специалистами к началу 2000 года до уровня, обеспечивающего боевое состояние, адекватное потенциалу современного американского вертолета АН-64 «Апач».

В 2006 году ОКБ Камова наконец получило поддержку от государства — заказ для Российской армии.

Создав одноместный ударный вертолет Ка-50 «Черная акула», двухместный разведывательно-боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», Генеральный конструктор С.В. Михеев разработал многоцелевой тактический вертолет Ка-60 «Касатка», завершающий боевую триаду.

Вертолеты Ка-50, Ка-52, Ка-60 образуют боевую систему, позволяющую на современном уровне решать поставленные задачи в наземно-воздушных операциях сухопутных войск.

Разработав эти машины, С.В. Михеев идет дальше. Он заглядывает на 20, 30, 50 лет вперед. На основе имеющейся научно-технической базы Сергей Викторович разрабатывает идею создания машины пятого поколения — боевого вертолета, способного развивать скорость более 500 км/ ч.

Еще одно важнейшее направление деятельности ученого и конструктора С.В. Михеева — создание системы высокоэффективных вертолетов гражданского назначения, в том числе многоцелевого вертолета Ка-32.

В начале 1990-х годов стало очевидным: на государственные заказы рассчитывать не приходится. Это мобилизовало силы ОКБ, помогло выжить. Главным в стратегии выживания для Сергея Михеева стало сохранение уникального коллектива, интеллектуального потенциала ОКБ. В тех условиях это можно было сделать выпуская гражданскую продукцию.

приобрела в кредит 15 вертолетов Ка-32, переоборудовала их и стала продавать заказчикам. Так, было подписано решение с мэром города Москвы Ю.М. Лужковым о создании противопожарной службы Москвы. Несколько вертолетов было поставлено правительству города.

Началась работа по поставке Ка-32 в Канаду для тушения пожаров и вывоза древесины. Эти вертолеты Ка-32 были сертифицированы в Канаде по международным нормам.

Вертолеты Ка-32 стали первыми российскими летательными аппаратами, получившими североамериканские сертификаты. Факт получения сертификата стал важным шагом к освоению мирового рынка.

Машина стала конкурентоспособной. Вертолеты Ка-32 успешно эксплуатируются во многих странах мира, в том числе в Южной Корее и Испании.

Реализуя замыслы С.В. Михеева, коллектив ученых, конструкторов, производственников, технологов ОКБ «Камов» разработал пассажирский вертолет Ка-62, а также ряд вертолетов легкой весовой категории — Ка-226 и Ка-115, беспилотный Ка-137.

Особенно выделяется легкий многофункциональный вертолет Ка-226 — единственный пока в России вертолет, сертифицированный по жестким нормам летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории АП-29 (аналог американских норм FAR-29).

Вертолет создан в соответствии с техническими требованиями Государственной службы России и предназначен для проведения широкого спектра спасательных работ.

С тех пор как Сергей Викторович Михеев возглавил , прошло более 40 лет. Эти годы стали исключительно насыщенными, предельно сложными и высокоэффективными в жизни авиационного конструктора.

Он по достоинству стал классиком, мэтром отечественной и мировой авиации, ученым с мировым именем.

Помимо гаммы вертолетов мирового класса в его активе десятки научных трудов, авторских свидетельств.

С.В. Михееву и руководимой им научно-конструкторской школе принадлежит решающий вклад в разработку теории и методов расчета вертолетов соосной схемы, не имеющей аналогов в зарубежном вертолетостроении.

За эти годы, и особенно за последние полтора десятка лет, не раз менялась структура его фирмы, система заказов, кооперация с советскими, российскими и зарубежными компаниями. Кардинально изменились общественные и экономические отношения в стране, что в полной мере ощутил на себе Сергей Михеев в качестве генерального директора ОАО «Камов» (эту должность он занимал до февраля 2006 года).

Претерпела капитальные перемены форма собственности, появились акционеры, хозяева .

В этих условиях Генеральный конструктор авиационной техники С.В. Михеев остается верен себе. Он продолжает творить и выходит на новый виток создания авиационной техники. Багаж, который он накопил, опыт, который приобрел, знания, которыми обладает, позволяют ему уверенно проектировать всё более совершенные вертолеты, поднимать планку конструкторской мысли на новые отметки.

С.В. Михеев — Герой Российской Федерации, лауреат Ленинской премии и Государственной премии РФ, академик РАН, доктор технических наук, профессор. Награжден орденами Ленина и Октябрьской Революции, медалями.

Лауреат премии имени академика А.Н. Туполева, премии имени Н.Е. Жуковского. Член Международной вертолетной ассоциации, вертолетных обществ России, стран Европы, США.

В 2020 году С.В. Михеев награжден почетной грамотой Президента Российской Федерации В.В. Путина за заслуги в разработке, испытании и производстве новой специальной техники и многолетний добросовестный труд.

С юных лет серьезно увлекается фотографией. Старается находить время для чтения художественной литературы. Иногда этот очень занятой человек позволяет себе посмотреть телевизионный сериал.

Главное же занятие в субботы и воскресенья — это, как и в детстве, созидание. Но Сергей Викторович Михеев проектирует не только летательные аппараты. Квартира, усадьба в деревне — тоже его детища.

Ну и, конечно, семья, дети, внуки — предмет особой заботы и гордости.

Интересные факты

Мы рассказали про Сергея Михеева, политолога, его биографию, семью и рост, теперь предлагаем узнать несколько интересных фактов.

  1. Сергей — православный христианин. К вере он пришел в 40 лет, в том же возрасте и покрестился. Сергей Александрович признавался, что только в Библии, которая стала настольной книгой, смог найти ответы на волнующие его вопросы.
  2. Спортсмен Сергей Михеев — бывший муж Ирины Слуцкой — всего лишь тезка известного политолога.
  3. Михеев с детства увлекается спортом. Например, лыжным спортом его заинтересовали школьные учителя. Также политологу нравятся единоборства и хоккей.
  4. Очевидно, что Михеев — строгий семьянин. Хоть Сергей Михеев, политолог, старается не афишировать свою семью, жену, детей, не выкладывает личные фото в соцсети, иногда по редким интервью можно судить, какой он отец. Так, Михеев заявил, что не станет помогать детям с поступлением в вузы и использовать связи и знакомства. Сергей Александрович предпочитает, чтобы они всего добивались сами.
  5. За Михеевым лучше следить в официальных аккаунтах на Фейсбуке и в Твиттере. Именно там оперативно выкладываются самые свежие видео и последние новости.

Долгая осада

Многие в спортивном и около спортивном мире считали этот брак мезальянсом. Красавица, семикратная чемпионка Европы и двукратная чемпионка Мира, светская львица и телезвезда замужем за ничем не примечательным бывшим боксером!

Впервые Сергей увидел Ирину совсем юной шестнадцатилетней спортсменкой на телевизионном экране

. И с той минуты буквально потерял покой! Он познакомился со спортсменкой, умело организовав пикник с шашлыками через общих знакомых. Однако юный возраст девушке не позволил принять всерьез ухаживания взрослого молодого человека.

Сергей же не отступал. Он проявлял не только настойчивость, но и завидное терпение в процессе ухаживания. Он часто звонил девушке и заваливал возлюбленную цветами и мягкими игрушками. Одной из первых таких игрушек был лось. Позже он признался, что ничего в выборе способа ухаживания не было особенного, просто его друг на тот момент работал директором фабрики мягких игрушек.

«Муж не покупал меня, как это сейчас принято, — признается Ирина, — он просто всегда был рядом и в трудную минуту готов был прийти на помощь».

Отношения вскоре стали ближе, и выяснилось, что у Сергея взрывной темперамент. Он ревновал и выяснял отношения, устраивал сцены и скандалы

. Выход из ситуации Ирина нашла небанальный – сделала любимому предложение руки и сердца!

В 1999 году, после четырех лет ухаживаний, Сергей Михеев женился на Ирине Слуцкой. После свадьбы характер мужчины стал мягче, он как будто успокоился, обретя уверенность в том, что его любимая никуда не денется. Он помогал во всем своей звездной супруге, сам оставаясь в тени

.

Во время болезни, которая чуть было не поставила крест на карьере фигуристки, супруг проявлял чудеса самоотверженности. По словам Ирины, во многом благодаря Сергею ей удалось выиграть один из крупных чемпионатов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews