Мария Болтнева — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости 2020


Биография актрисы Марии Андреевны Болтневой

Маша родилась в Новосибирске, в актерской семье, в октябре 1983 года. Ее папа, Болтнев Андрей, был востребованным актером советского периода, известность которому принесли легендарные фильмы «Противостояние» и «Мой друг Иван Лапшин». Мама, Мазец Наталья, блистала на сцене новосибирских театров. Можно смело сказать, что Машу вырастил и воспитал театр. Впервые на сцену девочка вышла еще подростком.

Вторым ее увлечением был спорт. Маша была лучшей на уроках физкультуры в школе, являлась ведущим игроком баскетбольной команды. Кроме спорта и актерства, девочка занималась бальными танцами, но была отчислена из студии за хулиганские выходки. Родители не были против окончания балетной «карьеры» в самом ее начале, так как видели неподдельный интерес дочери именно к актерской стезе.

Болтнева как режиссер

Мария Болтнева пробовала себя также и в режиссерской работе. Первой ее дебютной попыткой стала картина «Маниакальные проявления мисс Изольды К». Тип фильма был выбран очень сложный — это комедийная драма.

Презентация была признана успешной: работа стала одним из лауреатов престижнейшей премии «Кинотавр».

Мария неоднократно говорила, что в ее планы входит когда-нибудь снять полноценный фильм. Сценарий уже разработан, но держится в строжайшем секрете Марией и всеми людьми задействованными в будущем кинопроизводстве. Зрителям остается только предвкушать.

Карьера Марии Болтневой

Азы актерской профессии Мария Андреевна Болтнева постигала в новосибирском филиале Московского театрального института. Сразу по его окончании она приняла приглашение стать частью труппы Театра имени Маяковского и перебралась в Москву.

В 2001 году Болтнева впервые появилась на экранах, в эпизодической роли в одной из новелл сериала «Тебе решать». А потом «случился» «Глухарь»! Она играла одну из ключевых ролей сериала, снялась во всех его «ответвлениях»:

  • «Карпов»,
  • «Отдел»,
  • «Глухарь в кино» и других.

Увлечение режиссурой, созданием сценариев и сочинительством музыки принесло ей успех в другом направлении кинематографии. Мария Болтнева сняла несколько короткометражек – психологическую драму, монофильм и музыкальную картину.

Сьемки в «Глухаре»

Мария Болтнева сыграла в «Глухаре» роль девушки свободных нравов, находящейся в кабальной зависимости от своего сутенера и желающей покончить с девиантным образом жизни.

Эта роль далась ей сложно: сыграть распутную женщину так, чтобы зрители поверили, что героине хочется вырваться из этого порочного круга, — непросто.

Это требует недюжинного таланта передачи мыслеформ, эмоций, решений, принимаемых героиней мучительно, с большим трудом и напряжением. И Мария Болтнева сумела сделать свою Настю Клименко не просто рядовым персонажем многосерийного фильма, но одним из ключевых действующих женских лиц в истории.

Точность передачи режиссерской задумки была настолько поразительной, что этот персонаж превратился из эпизодического в постоянно действующего: Настя Клименко появляется в различных версиях продолжения культового сериала:

  • Глухарь. Продолжение;
  • Глухарь. Снова Новый;
  • Глухарь. Возвращение
  • Пятницкий;
  • Карпов.

Стоит отметить, что сюжеты, так или иначе сопряженные с работой органов уголовного розыска, всегда были выигрышными для раскрытия таланта актрисы. Работа в «Глухаре» не была ее стартовым выходом на общероссийский эфир, как и не стала последней ее ролью на сегодняшний день (например, блестящая актерская работа в фильме «МУР»).

Первой же пробой себя под огнями кинопрожекторов стало ее участие в фильме «Пять бутылок водки». Картина подверглась оглушительной критике как крайне деструктивная, беспросветная, не несущая никакого созидающего смысла.

Но способность Марии вытягивать даже самые безнадежные роли проявилась там во всей силе (она играла официантку, над которой впоследствии надругались). Глубина актерского мастерства отразилась умением Марии передавать драматизм ситуации и противоречивость эмоционального фона, ее сопровождающую.

У тяжелых сцен с участием актрисы отсутствует поверхностность, фальшивость, недоигранность. Все образы завершены, ясны и понятны для зрителя: он понимает причинно-следственную связь мотивов и поступков персонажей Марии, несмотря на их сложную женскую психику.

Личная жизнь актрисы Марии Болтневой

Спутника жизни Маша встретила только в 2010 году, на премьерном показе своей режиссерской работы. Избранником актрисы стал коллега из театра «Сатирикон» Георгий Лежава. Уже через год у пары родилась тройня, но становиться замужней дамой Маша не спешит. Она уже отклонила несколько предложений руки и сердца Георгия. Свое решение она объясняет страхом потерять независимость, утверждает, что отсутствие штампа в паспорте – это не минус, а большой плюс. Сам факт того, что они с Георгием до сих пор вместе подтверждает ее теорию.

Мария Болтнева: «Для тройняшек я мама-судья»

Первое время Мария с новорожденными малышами жила на съемной квартире

Несмотря на то, что Мария сейчас снимается в сериале «Карпов-3», она не очень довольна степенью востребованности в профессии. «Думаю, Бог просто отводит мне время на воспитание детей. Проект «тройня» сегодня главный и требует от меня полной самоотдачи», – говорит 30-летняя актриса Театра имени Маяковского. 22 ноября 2011 года она родила троих сыновей – Платона, Тимофея и Андрея. С их отцом, актером театра «Сатирикон» Георгием Лежавой, Мария вместе не живет, но они смогли сохранить теплые отношения.

Все еще будет

– Знаю, что бесконечное «стирка-готовка-поиграли-поели» способно даже самую добрую женщину превратить в ведьму. К тому же после рождения малышей ставить крест на профессии не хотелось. Я много езжу с антрепризами, снимаюсь. В эти моменты с детьми остаются папа и няня. Кстати, сейчас с нами живет не только няня, но и ее внуки: четырехлетний мальчик и семнадцатилетняя девочка. Они бежали из Донецка к нам в тот день, когда между Россией и Украиной перекрыли границу. Теперь шутим, мол, у меня уже четыре сына.

Сыновья общаются с отцом почти каждый день. Он часто гуляет с ними, но забирать куда-то пока рано – еще маленькие. Мальчишки часто просят меня набрать папин номер, болтают с ним по громкой связи, показывают трубке ушибленные коленки и синяки.

С детьми мне очень помогает мама. Еще – Гошина крестная, тетя Ляля – и финансово, и морально. Приезжает в гости 94-летний прадед моих мальчишек, профессор-историк Григорий Лежава. Привозит книги, шутит, общается с ними. Мы со всеми родными – моими и Гошиными – живем как одна большая семья. Просто все в отдельных квартирах. Из роддома я поехала на съемную. Ситуация сложилась непростая: своего жилья нет, московской прописки не было, права на льготы при рождении тройни соответственно тоже. Да и финансовой помощи ждать особо неоткуда. На одну зарплату в театре, а это 30 тысяч, не проживешь: няня стоит дороже. Хорошо, когда есть съемки или спектакли, но ведь бывает, что их нет… Сама не знаю, что помогало оставаться на плаву. Но меня настолько вдохновляло произошедшее чудо, я смотрела на три комочка и растворялась в них. Счастье придавало мне сил, я понимала, что всего добьюсь.

Вообще человек либо притягивает деньги, удачу, любовь, либо отталкивает. А я верю в позитивную визуализацию. Продолжала работать, театр отправлял письма в правительство Москвы с просьбой дать мне квартиру по льготной цене. Через год позвонили из департамента, предложили вариант. Оплату нужно было внести за сорок дней – приличную сумму. Пришла домой, обхватила руками голову и села на кровать. Потом встала и начала развешивать фотографии этой еще пустой квартиры, расставила в фотошопе мебель и повесила картинку на рабочий стол. И, глядя на нее, все время думала: она моя!

Представляете, дальше все, кто мог мне помочь, словно сами притянулись. Театр, коллеги, друзья, мама… И наконец мы с сыновьями въехали в двушку. Дальше меня было не остановить: я сама взялась за ремонт, клеила обои, Гоша тоже был счастлив, здорово мне помогал. Это был наш с ним совместный трип в обустройство быта для тройняшек. А детскую нам сделала программа «Школа ремонта». И вот я сижу на балконе собственной квартиры с бокалом вина и вспоминаю, как всего три месяца назад под песню Аллы Пугачевой «А знаешь, все еще будет» ломала голову, не зная, где искать деньги…

Болтнева часто берет мальчиков в магазин

Мальчики растут очень разными, у каждого - свой характер

Идем заниматься наукой

– У сыновей одинаковые кроватки, зубные щетки, стулья. А вот одежду я им покупаю разную. Каждому придумала стиль: Тимка – немножко рэпер – стильный, с кепкой, перевернутой назад; Платона вижу ученым в штанах с подтяжками и с микроскопом; Андрюху – онегинским денди. У нас так: Тима и Платон, голубоглазые блондины и близнецы, хотя и разнояйцевые, но все время вместе, оба спокойные, вдумчивые. В противовес им – Андрюша, жгучий кудрявый брюнет, ребенок-ураган. Родственники любят обсуждать, кто в кого удался. Андрюша – вылитый папа в детстве: добиваясь своего, так же топает ногами, падает на землю… А Тимка – моя копия: лезет во все дыры, все-то ему интересно. Платон, похоже, пошел в прадедушку-профессора. Он у нас лидирует в науках. Запомнил больше всех букв, может отличить цифру 1 от 3, всегда первым отвечает на вопросы. Андрюше это скучно. Он подвижный, артистичный, любит танцевать, как Майкл Джексон, прыгать с дивана и обзываться «попкой». Тимофей ласковый и кокетливый, называем его дамским угодником, он обожает девочек.

Развитием сыновей я занимаюсь по собственной методике. Рассказываю о космосе, царстве насекомых и бактерий, об устройстве мира… Объявляю: «Идем заниматься наукой». И вот мы трогаем материал, из которого сделаны предметы: дерево, металл, кафель… Недавно начала вывозить сыновей в океанариум – рассматривать скатов и акул. Потом в экзотариум – изучать игуан, ящериц и летучих мышей. У нас во всю стену висит карта мира, и дети уже знают, что на свете много стран. Уверена, что в подсознание закладывается абсолютно все. Когда-нибудь пригодится, хотя, конечно, многое им пока непонятно.

Вчера говорю: вот, сыночки, буду рассказывать вам все об устройстве мира, а Платон на всю улицу: нет, не хочу об устройстве, трактор увидеть хочу! Но, форсируя умственные потенциалы, я не спешила учить детей ходить. Позвоночник должен окрепнуть. Так что сыновья пошли в год и 4 месяца, когда им самим захотелось оторваться от стенки. То же самое с речью. В два года произошел толчок в развитии: каждый день новые слова и сюрпризы. Еще вчера Тим и Платон дрались за мячик, а сегодня разошлись по углам и давай кидать его друг другу, отчетливо проговаривая слова «пас» и «гол».

Среди любимых занятий малышей – сидеть за рулем моей машины Volkswagen, нажимать на кнопки. Есть кашу, особенно если я нарезала банан. Купаться в ванной. Слушать сказки о золотой рыбке, про Балду и попа, а недавно началось: «Прочитай про Бабари-и-ху!» А не любят они есть суп, убирать игрушки и чистить зубы.

Вообще, сейчас произошел большой прорыв: я начала одна с ними выходить. Случаются, правда, и забавные ситуации. Ходили, например, мы в гипермаркет: нужно было купить шашлык на дачу к друзьям. Посадила мальчишек в тележку, выбрала мясо, а на кассе оказалось, что пачка не пробивается — пришлось бежать в другой конец с телегой, менять, потом снова в очередь…

В каждой ситуации ищу свои подходы. Если уж совсем перебор с капризами, могу и прикрикнуть, и шлепнуть. Хотя стараюсь решить дело миром, юмором. Андрюша у нас ранимый, крик не переносит. И когда злюсь на него, могу по-доброму сказать: «Ты же не такой противный, просто погода плохая», а он мне жалобно: «Да-а-а». Но если мальчишкам захотелось поиграть одной и той же машинкой или всем сразу меня обнять, может дойти до драки. И тогда я, как судья, разбираюсь в сути дела. Конечно, тут же начинается рев. Но тому, кто отбирал игрушку, твердо говорю: иди, поплачь, но ты не прав.

Самое сложное для меня – ранние подъемы. Я абсолютная сова, как Тимка и Платон. Андрей – жаворонок, и вот уже больше 2,5 лет никак не могу вставать. У нас изначально был режим дня, поэтому ложатся спокойно после купания, которое они очень любят, пьют тепленький кефирчик и сладко отходят ко сну. Иногда колыбельные пою, иногда сказки читаю. А когда просто целую — и день закончился.

Конечно, когда вымотанная приходишь домой с работы, а здесь – крики, капризы, шум, и с каждым надо поговорить и вникнуть в проблемы – бывает очень сложно. Но я все время стараюсь научиться этим управлять и воспитыаю в себе терпение. А когда оно подходит к концу, оставляю детей на няню и папу и устраиваю перезагрузку. Это может быть поход в торговый центр, или мы с друзьями отправляемся играть музыку, недавно, кстати, открыли аналог игры в мафию – потрясающе разряжает голову. Можно уехать на пару дней за границу, там катаюсь на байке, общаюсь с местными. Но где бы теперь я ни была, у меня в душе происходит ужасный момент соскучивания, и я на всех парах лечу домой.

В зоопарке ребятишек не оттащить от вольеров с птицами

Воспитывать тройняшек Марии помогают родственники с обеих сторон

Андрюша как две капли воды похож на папу – Георгия Лежаву

Отрывок, характеризующий Болтнева, Мария Андреевна

К девяти часам утра, когда войска уже двинулись через Москву, никто больше не приходил спрашивать распоряжений графа. Все, кто мог ехать, ехали сами собой; те, кто оставались, решали сами с собой, что им надо было делать. Граф велел подавать лошадей, чтобы ехать в Сокольники, и, нахмуренный, желтый и молчаливый, сложив руки, сидел в своем кабинете. Каждому администратору в спокойное, не бурное время кажется, что только его усилиями движется всо ему подведомственное народонаселение, и в этом сознании своей необходимости каждый администратор чувствует главную награду за свои труды и усилия. Понятно, что до тех пор, пока историческое море спокойно, правителю администратору, с своей утлой лодочкой упирающемуся шестом в корабль народа и самому двигающемуся, должно казаться, что его усилиями двигается корабль, в который он упирается. Но стоит подняться буре, взволноваться морю и двинуться самому кораблю, и тогда уж заблуждение невозможно. Корабль идет своим громадным, независимым ходом, шест не достает до двинувшегося корабля, и правитель вдруг из положения властителя, источника силы, переходит в ничтожного, бесполезного и слабого человека. Растопчин чувствовал это, и это то раздражало его. Полицеймейстер, которого остановила толпа, вместе с адъютантом, который пришел доложить, что лошади готовы, вошли к графу. Оба были бледны, и полицеймейстер, передав об исполнении своего поручения, сообщил, что на дворе графа стояла огромная толпа народа, желавшая его видеть. Растопчин, ни слова не отвечая, встал и быстрыми шагами направился в свою роскошную светлую гостиную, подошел к двери балкона, взялся за ручку, оставил ее и перешел к окну, из которого виднее была вся толпа. Высокий малый стоял в передних рядах и с строгим лицом, размахивая рукой, говорил что то. Окровавленный кузнец с мрачным видом стоял подле него. Сквозь закрытые окна слышен был гул голосов. – Готов экипаж? – сказал Растопчин, отходя от окна. – Готов, ваше сиятельство, – сказал адъютант. Растопчин опять подошел к двери балкона. – Да чего они хотят? – спросил он у полицеймейстера. – Ваше сиятельство, они говорят, что собрались идти на французов по вашему приказанью, про измену что то кричали. Но буйная толпа, ваше сиятельство. Я насилу уехал. Ваше сиятельство, осмелюсь предложить… – Извольте идти, я без вас знаю, что делать, – сердито крикнул Растопчин. Он стоял у двери балкона, глядя на толпу. «Вот что они сделали с Россией! Вот что они сделали со мной!» – думал Растопчин, чувствуя поднимающийся в своей душе неудержимый гнев против кого то того, кому можно было приписать причину всего случившегося. Как это часто бывает с горячими людьми, гнев уже владел им, но он искал еще для него предмета. «La voila la populace, la lie du peuple, – думал он, глядя на толпу, – la plebe qu’ils ont soulevee par leur sottise. Il leur faut une victime, [„Вот он, народец, эти подонки народонаселения, плебеи, которых они подняли своею глупостью! Им нужна жертва".] – пришло ему в голову, глядя на размахивающего рукой высокого малого. И по тому самому это пришло ему в голову, что ему самому нужна была эта жертва, этот предмет для своего гнева. – Готов экипаж? – в другой раз спросил он. – Готов, ваше сиятельство. Что прикажете насчет Верещагина? Он ждет у крыльца, – отвечал адъютант. – А! – вскрикнул Растопчин, как пораженный каким то неожиданным воспоминанием. И, быстро отворив дверь, он вышел решительными шагами на балкон. Говор вдруг умолк, шапки и картузы снялись, и все глаза поднялись к вышедшему графу.

Театральные работы

Дипломные

  • Священные чудовища
    — Лиан
  • Три сестры
    — Маша

Спектакли

  1. Женитьба
    — хор
  2. Золотой ключик
    — Лиса Алиса
  3. Карамазовы
    — хор и оркестр, солдаты
  4. Мертвые души
    — дамы на балу, в эпизодах, массовых сценах и песнях
  5. Приключения Красной Шапочки
    — Ксюша
  6. Развод по-женски
    — 1-я Парикмахерша, Продавщица, Медсестра
  7. Ревизор
    — гости и гостьи, слуги
  8. Шаткое равновесие
    — в эпизодах
  9. Западня-медсестра

Фильмография

ГодНазваниеРоль
2014сКарпов. Сезон третийНастя Клименко
2013сКарпов. Сезон второйНастя Клименко
2013фУсловия контракта-2сокамерница Марины
2013фСалам, Москва!в производстве
Шаблон:что
2012фШагая по канатуИмя персонажа не указано
2011фМУРАлла Нестерова
2011фВремя для двоихЕлизавета
2010—2011сГлухарь. Возвращениеглавная роль: Настя Антошина (Клименко)
2010фГлухарь. Снова Новыйглавная роль: Настя Клименко
2010фОтделглавная роль: Настя Клименко
2010фГлухарь в киноглавная роль: Настя Клименко
2010фМаниакальные проявления мисс Изольды КРЕЖИССЁР
2009фГлухарь. Приходи, Новый год!главная роль: Настя Клименко
2009фГлухарь. Продолжениеглавная роль: Настя Клименко
2008фЗакон и порядок. Отдел оперативных расследований 2Имя персонажа не указано
2008фБольшая играИмя персонажа не указано
2008фВремя счастьяВера, ассистентка Белецкого
2008фНаследствоИмя персонажа не указано
2008сГлухарьглавная роль: Настя Клименко
2007фДом на набережнойЛиза, девушка Шулепы
2007фСвахаэпизодическая роль
2007фФормула стихииЛюся
2006фБезмолвный свидетельТаня
2005фНе родись красивойэпизодическая роль: попутчица в машине Жданова (серия 140)
2004фМоя прекрасная няняэпизодическая роль: секретарь психотерапевта
2004фVillage ClinicИмя персонажа не указано
2001фТебе решатьИмя персонажа не указано
2001фПять бутылок водкиофициантка

Ссылки

  • [b[boltneva.ru Официальный сайт актрисы Маруси Болтневой]li>
  • [r[ruskino.ru/art/6985 Ruskino.ru — Мария Болтнева]li>
: неверное или отсутствующее изображениеДля улучшения этой статьи желательно:
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)
  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews