Личная жизнь и биография Елены Кореневой: семья, фото


БИОГРАФИЯ

Елена Коренева родилась в семье известного советского кинорежиссера Алексея Коренева и ассистента по подбору актеров на киностудии «Мосфильм» Натальи Кореневой. В доме всегда царила творческая атмосфера, к ним приходили известные актеры, поэты и певцы.

С раннего детства будущая актриса мечтала стать балериной. Ее кумиром была Галина Уланова, девочка с восхищением смотрела ее работы и представляла себя на сцене. Елена вспоминает: «День, когда мне подарили пуанты, был, наверное, самым счастливым в моей жизни, но в училище Большого театра меня не приняли. В общем, как говорится, не сложилось, хотя я по сей день об этом жалею…».

По настоянию родителей девушка пошла в школу с углубленным изучением английского языка. Елене прочили карьеру переводчика, но судьба сложилась иначе. В 16 лет Коренева снялась в фильме отца «Вас вызывает Таймыр». «Папа искал актрису, которая бы сыграла чистую и наивную девочку Дуню. И вот наш сосед и друг семьи Леня Платов, который работал на «Мосфильме» художником, сказал: «Что ты мучаешься, попробуй Ленку». Я была круглолицей и веснушчатой. На роль я подошла. Играть мне нравилось, но актрисой я становиться не хотела. Представляла, что буду философом. Однако решила начать свое образование с театрального училища. Все знакомые родителей там учились и казались мне личностями яркими и раскрепощенными», — рассказывает актриса.

После школы Елена Коренева поступила в Высшее Театральное училище им. Б.В. Щукина, которое успешно окончила в 1975 году.

Студенчество

В старших классах Коренева решает поступить в театральный вуз. Примечательно, что принята она была условно, так как понимание происходящего в Советском Союзе и родство с репрессированными родственниками сделало свое дело – Елена всегда считалась «неблагонадежной», слишком свободной и независимой. Полноценной студенткой «Щуки» девушка стала лишь через 2 года, после показа первых самостоятельных работ.

К этому времени у Кореневой уже был довольно солидный кинематографический опыт – работа в папиных фильмах и в проектах с участием мамы. На одной из съемочных площадок будущая звезда познакомилась с Андреем Кончаловским. Прославленный режиссер был увлечен обаятельной студенткой настолько, что все вокруг это заметили и прочили Елене Кореневой (фото ниже) не только актерский успех, но и создание семьи.

Личная жизнь и биография Елены Кореневой: семья, фото

Хотя сама девушка, личная жизнь и биография которой всегда были подвластны собственному стремлению к непохожести, о подобных перспективах не задумывалась. Она и сейчас в многочисленных телеинтервью старается не вдаваться в подробности того романа, чтобы не ранить чувства людей, близких Андрею Сергеевичу.

ТЕАТР

Сразу после окончания института актриса была принята в труппу театра «Современник», где проработала до 1977 года. Она играла в спектаклях «Принцесса и дровосек», «Четыре капли», «Валентин и Валентина», «И пойду! И пойду!», «Вечно живые».

В 1977 году по приглашению Анатолия Эфроса Елена Коренева перешла в театр на Малой Бронной. Актриса вспоминает свою первую встречу с режиссером: «Весной 1977-го года Анатолий Васильевич проводил пробы к фильму «В четверг, и больше никогда». Мне позвонили, пригласили приехать. Наша беседа длилась не более пятнадцати минут и происходила под непрерывную болтовню его помощницы — она разговаривала о чем-то интересном по телефону. Очень коротко и формально пообщавшись, мы так же безлико распрощались. А вечером того же дня мне позвонили с предложением начать репетиции спектакля «Месяц в деревне», режиссером которого был Анатолий Эфрос. Решив, что произошла путаница, я переспросила насчет кинопроб, но мне подтвердили, что речь идет именно о театре, а не о кино. Меня потрясла тогда его легкость, и отныне это качество станет для меня критерием таланта. Настоящему художнику не нужно много времени, чтобы разглядеть «образ» собеседника за ничего не значащими деталями».

На Малой Бронной актриса играла еще в двух постановках А. В. Эфроса – спектаклях «Веранда в лесу» и «Продолжение Дон Жуана». В 1979 году Коренева ушла из театра.

Сегодня актриса не работает в репертуарном театре, но часто сотрудничает с антрепризами. Она признается: «Антреприза хороша тем, что актер сам себе выбирает роль. Хочет – соглашается, а не хочет – нет. В репертуарном театре актер часто просто обязан играть те роли, которые ему дают. К тому же антреприза более мобильна, она в чистом виде демонстрирует успех или неуспех спектакля».

КИНО

Первой большой работой Елены в кино стала роль Тани в фильме Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных». Коренева снялась в ней, когда училась на втором курсе института. «Моя мама работала какое-то время ассистентом по актерам на картине «Романс о влюбленных» в паре с Галей Бабичевой, а Кончаловский никак не мог найти главную героиню. Как-то раз он попросил маму показать фотографии дочерей. После чего пригласил на встречу «ту, которая похожа на Ширли Маклэйн», — рассказывает актриса.

После роли в картине «Романс о влюбленных» к Кореневой пришла всесоюзная слава. На нее посыпались новые предложения, с ней хотели работать многие известные режиссеры. Она снимается в картинах «Сентиментальный роман», «Ася», «Сибириада», «Экипаж», «Тот самый Мюнхгаузен», «Покровские ворота», и многих других.

Инстаграм и Википедия Елены Кореневой

Часто почитатели творчества актрисы ищут в сети «Инстаграм и Википедия Елены Кореневой». Биография актрисы на сайте Википедии освещена довольно содержательно. Из сайта можно узнать много информации о работе Елены Кореневой в кино, также здесь хорошо освещены режиссерская деятельность актрисы и работы как сценариста.

Инстаграм и Википедия Елены Кореневой фото

Для тех, кто желает узнать полную фильмографию популярной советско-российской актрисы, Википедия – самый подходящий источник. Что касается соцсети Инстаграм, то тут Елена Коренева не зарегистрирована.Статья найдена на alabanza.ru

США

В начале 80-х годов актриса приняла неожиданное решение бросить все и уехать в США. «Мне казалось, что я устала от актерской профессии, мне надо отдохнуть и поменять «декорации» своей жизни. К тому же я много общалась с представителями так называемой золотой молодежи — детьми знаменитых художников, поэтов и писателей, которые мечтали уехать в какую-то капиталистическую страну. Поневоле я стала примерять такую судьбу на себя. Потом пережила несколько романов с иностранцами и поняла, что ничего несбыточного в моем желании нет. Если поставишь перед собой цель, уехать можно. И судьба подарила мне такой шанс: я познакомилась с Кевином, вышла за него замуж и уехала в Америку», — вспоминает Елена.

За границей Коренева работала гардеробщицей, менеджером в фирме по продаже золота и драгоценных камней, трудилась официанткой в ресторане «Самовар». За годы, проведенные в США, актриса снялась в нескольких картинах, в том числе в фильмах Андрея Кончаловского «Возлюбленные Марии» (1984) и «Гомер и Эдди» (1989).

Елена Коренева: Около любви

У нее была огромная популярность, в разгар которой она все бросила и уехала из страны. Это был очень странный отъезд. Скорее всего, это были издержки ее известности, которую она явно переоценила. В Америке она не снималась… Развелась с мужем-американцем, работала кем попало, занималась психологией.

Сегодня Елена Коренева в России, играет в спектаклях, снимается в кино.

Встретилась я с Леной во время премьеры спектакля «Около любви» Театра содружества актеров Таганки, где она играет главную роль странной женщины, приехавшей отдыхать в деревню с молодым спутником.

Сюжет прост. Однажды летом в подмосковном дачном поселке появляется довольно странная парочка. Он (Андрей Ташков, во втором составе телеведущий Алексей Лысенков) и она (Елена Коренева).

«Кто они? Муж и жена? Брат и сестра? Или мать с сыном?» — теряются в догадках хозяйка дома (ее играет Лидия Федосеева-Шукшина) и ее молодая соседка (актриса Олеся Железняк). Разница в возрасте дает повод для пересудов.

Сцена представляет собой часть деревенской усадьбы. Одна половина дома с летней верандой и отдельным входом. Перед ней разбит палисадник. Забор, калитка, прямо под большим окном дома стоит скамейка. В центре сцены фанерный сад, в котором «растут» в основном старые яблони и груши. Вишневых деревьев совсем нет.

«Моя героиня мне очень нравится, — рассказывает мне Лена после спектакля. — Она подходит к нынешнему моменту моей жизни. По энергетике она соответствует мне — я столичный человек. Я не играла таких женщин давно».

Российская газета | А какой период сейчас в вашей жизни?

Елена Коренева | Это период, когда у женщины начинаются проблемы возраста, понятные мне. Я тоже немолода. Мне понятны ревность моей героини, озабоченность тем, что жизнь проходит и она переходит в другую возрастную категорию, где свои проблемы. Она борется за своего спутника жизни.

РГ | …Но ваша героиня его не отдает?

Коренева | Моя героиня — столичная женщина, профессор, и у нее есть определенное отношение к людям, которые не понимают городского языка. Суеверия, которыми живут деревенские люди, для моей героини чужды. Это ее раздражает. Это одна из тем пьесы: русские люди — люди одной страны не понимают языка друг друга, у них разные чувства, нравы. Моя героиня со своим спутником среди деревенских как марсиане.

РГ | Она лишает деревенскую соперницу счастья?

Коренева | Это двойственная ситуация. Автор пьесы специально поставил многоточие. С одной стороны, она лишает соперницу счастья, с другой — у нее есть право на это. Моя героиня приезжает со своим мужчиной в отпуск в деревню, а деревенская деваха начинает «снимать» ее спутника. Моя героиня борется за свое благополучие.

РГ | В пьесе много параллелей с Чеховым…

Коренева | На самом деле так. Спектакль о том, что стало с чеховскими персонажами в XXI веке, с чеховским языком в наше время.

РГ | Люди измельчали?

Коренева | Они не измельчали, но жизнь становится более жестокой. Это — последствия вырубки вишневого сада. Все порубили: поэтому и деревенские, и городские борются за выживание всеми возможными способами. Проблема выживания важнее всех других проблем — люди не уповают на любовь.

РГ | Вы играли персонажей, пребывающих не около любви, а любивших по-настоящему?

Коренева | У меня было много таких героинь. Это Верочка в «Месяце в деревне», я играла Джульетту в дипломном спектакле «Ромео и Джульетта», в «Романсе о влюбленных», в «Том самом Мюнхгаузене».

РГ | У вас были кумиры?

Коренева | У меня есть фотографии американской актрисы Ширли Маклейн с надписью: «Елене, женщине с моим лицом, моей любовью и моей другой жизнью». Когда мне было 17 лет, в Москве показали фильм «Квартира». И мне сказали, что есть актриса, на которую я очень похожа. Во время работы над «Романсом о влюбленных» ее присутствие явно ощущалось. Нас связывал Андрон Кончаловский — он был увлечен Ширли. Причем мы с ней похожи и внешне, и внутренним устройством жизни. В какой-то момент Кончаловский даже ставил задачу передо мной — походить на Ширли. Ширли была мегазвездой, и она довела приемы, выражающие ее сущность, до совершенства. А я только начинала.

РГ | Вы всегда были женщиной-подростком. Не хотелось изменить имидж?

Коренева | Однажды на улице я встретила Иннокентия Смоктуновского, и он воскликнул: «Лицо! Какое лицо! Какие глаза! Шикарная женщина, но чуть-чуть бы повыше — и все было бы нормально». По внешним данным я тянула на травести, но внутренне скорее на драматическую актрису. Тогда я самоуверенно говорила, что люблю смотреть сверху вниз, но это мне не удается.

РГ | Вы часто начинали с нуля — сознательно или случайно?

Коренева | Сознательно. Любые начинания с нуля здорово омолаживают. Но когда я поехала в Америку, это был поворот судьбы. Моя беспрерывная работа в кино, компании друзей с разговорами на кухне начали меня тяготить. «Охота пуще неволи! — говорил Андрон Кончаловский. — Настанет день, и все пошлешь к черту — и театр, и кино, и даже квартира будет не нужна!»

РГ | Насколько трудна адаптация к другой жизни?

Коренева | Это было постепенно. Однажды я пожаловалась на жизнь своей приятельнице, и она ответила, что в Америке не любят слабых женщин. Это в России любят вышибать слезу. В Америке я работала официанткой, дилером, хотела быть даже травником…

РГ | В Америке вы работали и в русском ресторане «Самовар».

Коренева | Я в этот ресторан заходила пообедать, а однажды администратор, мой знакомый, предложил мне поработать у него. Я рассмеялась: актриса, хоть и бывшая, работает официанткой. Но денег оставалось впритык, и я согласилась.

РГ | Кто приходил в «Самовар»?

Коренева | Все от актрисы Тани Догилевой до замминистра. Однажды я познакомилась даже с Иосифом Бродским. Мы с ним подолгу гуляли, бродили. Ему можно было задать любой вопрос. Незадолго до этого я была на грани смерти. Я экспериментировала с добром и злом, и это привело меня к кризису. Я позвонила Андрону Кончаловскому. Он был в Америке и снимал «Гомера и Эдди». И он позвал меня на съемочную площадку, а затем я вернулась в Нью-Йорк и стала работать в «Самоваре».

РГ | Еще вы пишете книги. Это ваш ответ на литературное творчество Андрона Кончаловского?

Коренева | Нет, я давно писала рассказы. А тут захотелось все переосмыслить. У меня вышли «Идиотка», «Нет, Ленка». Надеюсь, что появится третья. И более короткий вариант «Идиотки».

РГ | Где снимаетесь?

Коренева | Мне поступило предложение сыграть в сериале, который снимается в Киеве, — «Сестры по крови».

ПОЗДНИЕ РАБОТЫ

Окончательно вернулась в Россию Елена только в конце 1993 года. Это была уже совсем другая страна. Актриса вспоминает: «Зимой я носила джинсы с рваными коленками, тогда это было в диковинку. Вставляла английские слова в разговор, чтобы было легче выразить мысль. Пожив некоторое время в Америке, я вполне освоила восклицания «вау» и «упс». Правда, первое время они вырывались из меня совершенно не к месту».

В 1999 году Коренева окончила Высшие режиссерские курсы (мастерская А.Н. Митты). По собственному сценарию она сняла короткометражки «Ноктюрн Шопена» и «Люся и Гриша».

Сегодня актриса востребована в кино, особенно часто ее можно увидеть в сериалах. Она снималась в картинах «Сестры по крови», «Год золотой рыбки», «Срочно в номер», «Я оставляю вам любовь», «Врачиха», «Ленинград 46», и многих других.

Фильмография: фильмы с участием Елены Кореневой в главной роли

Большой успех и узнаваемость актрисе принес сериал «Сибириада», а также кинокомедия «Сватовство гусара» популярная юмористическая кинокартина «Тот самый Мюнхгаузен». Далее последовала череда съемок в самых разных жанрах кино. На сегодняшний день у актрисы впечатляющая фильмография: «Идеальный муж», «Покровские ворота», «Слабая женщина», «Ленинград 46» и многие другие.

Помимо актерской деятельности, Елена Коренева неоднократно работала в качестве режиссера и сценариста. Кстати, некоторые ее работы вызвали огромный успех у зрителя и кинокритиков.

64-летняя актриса не собирается выходить на пенсию, продолжая сниматься в кино и сегодня. Два года назад вышел сериал с участием известной актрисы «Ее звали Муму». Работа хоть и вызвала неоднозначные отзывы, но была отмечена наградой в виде премии «Ника», которой была удостоена Елена Коренева за роль второго плана.

Фильмография фильмы с участием Елены Кореневой в главной роли фото

В 2020 с участием актрисы вышел в свет сериал «Отличница». В марте текущего года состоялась премьера сериала «Обратная сторона любви», одну из главных ролей в котором сыграла Елена Коренева.

Актриса Елена Коренева отметилась и в нескольких скандалах, активно выступая за освобождение от заключения Надежды Савченко и провокационной группы «Pussy Riot». Актриса поддерживала равноправие людей с нетрадиционной ориентацией, а также была за законность усыновлений российских детей иностранными гражданами.

КНИГИ

В 2001 году вышел роман-биография Кореневой «Идиотка», в котором автор охотно делится с читателями подробностями своей жизни и рассказывает о встречах и совместной работе с интересными людьми. Спустя 3 года на прилавках книжных магазинов появилась еще одна автобиография актрисы – книга «Нет-ленка».

Совсем недавно актриса решила попробовать себя в жанре беллетристики. В 2010 году вышла книга Кореневой «Твари творчества». «Моя книга о людях, которые занимаются творчеством. За выдуманными именами стоят реальные лица и события. Я использовала свои наблюдения на киносъемках, в театре, записи телефонных разговоров, показавшихся мне смешными или интересными. В названии книги скрыт двойной смысл. «Твари творчества» — это не только «божьи твари», то есть мы с вами. Но и те люди, которых называют «тварями», желая дать им определенную характеристику. А начало у книжки детективное», — объясняет Елена Коренева.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Елене Кореневой

Как уже говорилось выше, актриса уже далеко не такая молодая, но при этом, поражает своей энергичностью и целеустремленностью. Не говоря о том, что выглядит она великолепно для своего возраста или же вообще. Но если отвечать на поставленные вопросы просто, то есть, какой рост, вес, возраст.

Сколько лет Елене Кореневой, тогда можно сказать, что на сегодняшний день ей 63 года, рост составляет 156 сантиметров, вес актрисы неизвестен, однако, она стройная и подтянутая, это можно заметить сразу. Можно, конечно, предположить, что актриса ходит в салоны красоты и на фитнес, однако, она сама рассказывает, что обязана хорошему внешнему виду своему положительному настрою и мышлению.

Утверждает, что без этого, в мире шоу-бизнеса никак не обойдешься. К слову, по знаку Зодиака актриса Весы, словно бы всю жизнь, прежде чем совершить выбор, все тщательно взвешивала.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

На съемках фильма «Романс о влюбленных» у Кореневой начался роман с режиссером картины Андреем Кончаловским. Их отношения продлились три года, после чего пара рассталась.

В 1982 году актриса вышла замуж за преподавателя русского языка и литературы Кевина Мосса. Однако через несколько лет их брак распался.

Сейчас Елена живет в гражданском браке с известным актером Андреем Ташковым. «Мы два человека, которые встретились и не смогли расстаться. Наши отношения прошли все стадии, кроме печати в паспорте и развода. Даже как-то попытались разойтись и завести каждый по новому роману, но так и остались вместе. А что там впереди – кто знает», — признается актриса.

О подробностях личной жизни Елена Коренева рассказала в передаче «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».

Бывший муж Елены Кореневой – Кевин Мосс

Бывший муж Елены Кореневой Кевин Мосс стал ее первым мужем, с которым, она прожила, пусть и не так долго, но какое-то время. Знакомство у них состоялось случайно, когда Елена вместе со своей мамой пошла в гости к иностранной знакомой. Там она случайно пересеклась с иностранцем, которого звали Кевин, и который знал русский язык. Между молодыми людьми вспыхнула искра, они начали встречаться. Уже через некоторое время, молодой человек сделал Кореневой предложение, и она ответила согласием. Для того чтобы быть с мужем, она согласилась переехать в Америку.

Впрочем, адаптировалась она сам быстро, влилась в атмосферу, у нее даже начала проходить депрессия, которая образовалась из-за того, что на родине на нее давили спецслужбы. Все равно, в итоге, брак распался, точную причину Елена не желает называть до сих пор, считает, что это только их личное дело. Но журналисты выдвигают предположение, что главным образом супруги разошлись из-за того, что у Кевина проглядывались бисексуальные предпочтения, и жене это категорически не нравилось. Но точно об этом уже никто не скажет. После того, как они развелись, еще некоторое время, женщина жила Нью-Йорке, но спустя несколько лет вернулась в Россию.

ИНТЕРВЬЮ

О возрасте

«Пожалуй, я отношусь к возрасту философски. Возраст – это не то, что случается только с тобой. А мысли о смерти приходят не только в преклонном возрасте, а как раз наоборот. Именно в юности я любила предаваться упадническим настроениям и размышлять о внезапном уходе. Но чем старше становлюсь – тем интереснее мне жизнь, со всеми ее вызовами, загадками и перипетиями».

Об актерской профессии

«В самой работе актера уже заложен конфликт. С одной стороны, она очень приятна для самолюбия: тебя помнят зрители, в тебе как в актрисе нуждаются режиссеры. А с другой стороны, актерство требует очень больших затрат. И не только моральных, но и материальных. Актеру все время нужно хорошо выглядеть. Лишний час не посидишь перед телевизором и не почитаешь книжку, потому что спать надо лечь пораньше. Или, наоборот, приходится рано вставать. А на съемочной площадке порой приходится много времени тратить впустую. Тебя раздражают условия, в которых ты во время этого вынужденного ожидания находишься, еда, которой тебя кормят. Но я все равно люблю свою профессию и никогда в ней не разочаровываюсь».

О семейной жизни

«На мой взгляд, надо поддерживать какой-то баланс свободы и несвободы, не позволять человеку уставать от тебя».

О свободе

«У меня нет звания, дачи, машины… Я официально не состою в браке, у меня нет детей. Я не то, что свободна – я чувствую себя неплохо. Мне нравится, что очень многое уже не является для меня задачей и не надо за это бороться в силу возраста. Например, мне все равно, замужем я или нет».

По материалам книг Е. Кореневой «Идиотка» и «Нет-ленка», сайтов kino-teatr.ru, vokrug.tv, 7days.ru, bulvar.com.ua, sobesednik.ru, ug.ru, kp.ru, peoples.ru

ФИЛЬМОГРАФИЯ: АКТРИСА

  • Обратная сторона любви (2018)
  • Ленинград 46 (2014-2015)
  • Слабая женщина (2014)
  • Врачиха (2014)
  • Бессонница (2014), сериал
  • Я оставляю вам любовь (2013)
  • Репетиции (2013)
  • Двойная жизнь (2013), сериал
  • Камень (2011)
  • Борис Годунов (2011)
  • Метель (2010)
  • Розы для Эльзы (2009)
  • Срочно в номер (2007), сериал
  • Год Золотой Рыбки (2007)
  • Мертвый, живой, опасный (2006)
  • 1-й Скорый (2006)
  • Сестры по крови (2006), сериал
  • Ландыш серебристый-2 (2005), сериал
  • Ландыш серебристый (2004), сериал
  • Шпионские игры: Нелегал (2004)
  • Папа (2004)
  • Люди и тени-2. Оптический обман (2003), сериал
  • Стилет (2003)
  • Чистые ключи (2003)
  • Ледниковый период (2002)
  • Кодекс чести (2002)
  • Северное сияние (2001)
  • С новым счастьем!-2. Поцелуй на морозе (2001)
  • С Новым счастьем! (1999)
  • День полнолуния (1998)
  • Дзенбоксинг (1998)
  • Обаяние дьявола (1994)
  • Каштанка (1994)
  • Анна Карамазова (1991)
  • Чернов (1990)
  • Ловушка для одинокого мужчины (1990)
  • Комедия о Лисистрате (1989)
  • Гомер и Эдди (1989)
  • Любовники Марии (1984)
  • Покровские ворота (1982)
  • Крепыш (1982)
  • Яблоко на ладони (1981)
  • Ленин в Париже (1981)
  • Идеальный муж (1980)
  • Экипаж (1980)
  • Утренний обход (1979)
  • Тот самый Мюнхгаузен (1979)
  • Сватовство гусара (1979)
  • Тот самый Мюнхгаузен (1979)
  • Ярославна, королева Франции (1978)
  • Сибириада (1978)
  • Ася (1977)
  • Сентиментальный роман (1976)
  • Вишневый сад (1975)
  • Романс о влюбленных (1974)
  • Утренний обход (1974)
  • Назначение (1973)
  • Пой песню, поэт (1971)
  • Вас вызывает Таймыр (1970)
  • Еще раз про любовь (1968)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews