Умер Михаил Кокшенов — причина смерти, биография и фильмография актера

Михаил Кокшенов

Российский актер Михаил Кокшенов умер в 83 года от длительной болезни. Об этом сообщила поэтесса Любовь Воропаева в Instagram.

«Умер Миша Кокшенов. Светлая память!», — пишет она.

Актер перенес инсульт в 2020 году, и после этого он не появлялся на публике. Его смерть стала неожиданностью в российском шоу бизнесе.

Артист умер в одном из реабилитационных центров Подмосковья, сообщает КП.ру. Издание пишет, что в последнее время Михаил Кокшенов серьезно болел, а в соцсетях пишут, что к инсульту могла добавиться онкология.

По предварительной информации, Михаил Кокшенов заразился коронавирусом, и лечился в больнице под Москвой.

Но пока что родственники официально ничего не подтверждали, и не опровергали

Михаил Кокшенов умер в 83 года

Биография Михаил Кокшенова

Михаил Михайлович Кокшенов – знаменитый советский актер, игравший в комедиях Леонида Гайдая («Не может быть!», «Инкогнито из Петербурга», «На Дерибасовской хорошая погода…», «Спортлото-82»), драме Владимира Мотыля «Женя, Женечка и катюша», «Гараже» Эльдара Рязанова и множестве других фильмах, признанных классикой отечественного кинематографа.

Актер и режиссер Михаил Михайлович Кокшенов

В 90-е годы он сам занялся созданием кинолент и почти перестал сниматься в фильмах других режиссеров. После своих первых фильмов («Русский бизнес», «Русский счет» и «Русское чудо», 1993–1994) выпустил еще 12 картин, но ни одна из них не получила зрительского признания.

Детство и семья

Михаил Кокшенов появился на свет 16 сентября 1936 года в Замоскворечье, о котором всю жизнь вспоминает с теплом и любовью и считает его сердцем столицы. Михаил изредка посещает родные места, вспоминает необыкновенную атмосферу московских коммуналок и дружных дворов.
Возможно, актерские задатки передались ему от мамы, Галины Васильевны (1908–1992) – в детстве она, очарованная театром, посещала театральный кружок во Владивостоке. В этом же городе она познакомилась с будущим мужем, Михаилом Михайловичем Кокшеновым, директором комбината. Не оставив мечту стать актрисой, Галина вместе с мужем переехала в Москву, где и родился их сын. Продолжая традицию, его назвали Михаилом. Глава семьи погиб на фронте в годы войны, и Галина так и не вышла замуж во второй раз, хотя недостатка в мужском внимании не испытывала.

Мама Михаила Кокшенова – Галина Васильевна

Михаил с мамой, бабушкой и дворняжкой по кличке Чижик жил в 9-метровой комнате в коммуналке на Софийской улице. В детстве увлекался спортом, очень много читал, при этом учился плохо – со скрипом окончил 7-летку. Иногда мальчику давали денег на карманные расходы, и он тратил их в кинотеатрах «Заря» и «Ударник». Став отъявленным киноманом, однажды на сеансе он задумался: «Мама хотела стать актрисой, но почему-то не стала. А почему я не могу?».

В школьные годы Михаил Кокшенов стал заядлым киноманом

Михаилу непременно хотелось связать жизнь с профессией, окутанной ореолом романтики. Сперва он мечтал пойти по стопам деда, инженера-механика Васильевича Борисова, ветерана Русско-Японской войны, и стать моряком. После 7 класса он подал документы в морской техникум, но не смог поступить из-за проблем со зрением.

Молодой Михаил Кокшенов

Впрочем, его приняли на отделение георазведки в Московском индустриальном техникуме. Геолог – тоже профессия необычная, каждое студенческое лето он проводил в экспедициях, но, как позже шутил актер, «я бы столько не выпил!». По знакомству Кокшенов устроился инженером в «Главнефтерудпром», где по-прежнему работал старый приятель его отца, но перспектива провести всю жизнь за кульманом в дальнем углу его пугала еще больше, чем «геологический алкоголизм».

«Хорошо замаскировавшийся интеллигент»

Михаил Кокшенов родился 16 сентября 1936 года в Москве. В 1957 году окончил Московский индустриальный техникум, после чего работал инженером управления «Главнефтерудпром». В 1963 году окончил Театральное училище имени Щукина. Работал актером на сцене Академического театра имени Владимира Маяковского. В 1966 году перешел в Московский театр миниатюр и начинает параллельно сниматься в кино. В 1974 году ушел в Театр-студию киноактера.

— Профессию я всегда искал романтическую, — вспоминал Кокшенов. — Сначала хотел быть как дед — моряком. Но мама меня далеко от себя не отпускала. В речном техникуме не прошел медкомиссию по зрению — глаза у меня разные: один правый, другой левый. Поступил в Московский индустриальный техникум на отделение геологоразведки. И с тех пор каждое лето проводил в экспедициях на раскопках — по всей России мотался. Там, конечно, все пили, и вскоре я понял: геологом не стану — столько не выпью (а я всегда дружил со спортом). Потом мама посоветовала мне сходить к знакомому еще по Владивостоку инженеру, начальнику главка. Тому доложили: «К вам Михаил Михайлович Кокшенов», — он в кресло вжался, думал, мой отец с того света к нему заглянул. Старый знакомый меня приветил, выделил стол у дальней стенки от окна. Из своего угла я пялился на затылок того, кто сидел за первым столом, и понимал: пока до него дойду, стариком стану. Надо отсюда валить! Помню, пришел в Щукинское училище эдаким стилягой: в фиолетовых штанах, зеленой рубашечке-капустке, на макушке — кок. Поступил со второго года.

За свою карьеру Кокшенов сыграл более 100 ролей. Самые известные — «Спортлото 82», «Самая обаятельная и привлекательная», «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», «По улицам комод водили…» и «Ширли-мырли». Запомнился и своими появлениями в детском юмористическом тележурнале «Ералаш».

Кокшенов в кино чаще всего снимался в комическом амплуа глуповатых простаков, хотя его друзья отмечали, что в реальной жизни он был исключительно интеллигентным человеком. Поэт и композитор Булат Окуджава на своей книжке написал «Михаилу Кокшенову — хорошо замаскировавшемуся интеллигенту». Это была повесть «Будь здоров, школяр», которая стала сценарием для фильма «Женя, Женечка и «катюша», где Кошенов сыграл свою первую большую роль — парня с лесозаготовок.

В 90-х годах Кокшенов попробовал себя в качестве режиссера. Самые популярные работы — «Русский бизнес» и «Русское чудо».

— Я подался в режиссеры в 92-м году, когда у нас все немножко остановилось. Это было тяжело психологически. Помню, в первый съемочный день фильма «Русский бизнес» я отснялся в своей сцене и пошел собираться. Оделся, уже пошел к выходу и вдруг слышу голос Наташи Крачковской: «Миш, ты куда?» Я отвечаю: «Домой, я же уже отснялся!» «Дурак, ты же режиссер, ты здесь главный и должен быть до конца». Для меня это был шок, ведь актер настроен только на роль: отснялся четыре часа, и все — гуляй, рванина. А тут нужно оставаться до конца, — рассказывал в интервью «КП» Михаил Кокшенов.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ

Об уходе из театра

— Театр необходим актеру. Я работал в театре всю жизнь. Сначала в Театре Маяковского, потом в Театре миниатюр в саду «Эрмитаж». Ушел я после того, как во время одного спектакля упал в голодный обморок. Это было во времена, когда я довольно много снимался. И на спектакль — а наш театр гастролировал по стране — ехал почти сутки. Сначала летел из Читы до Москвы, потом от Москвы до Тулы на электричке, потом от Тулы до нужного поселка на автобусе. И когда вышел на сцену и дали рампу, я — стокилограммовый бугай — тут же рухнул на пол. И решил тогда завязывать с театром. Сейчас, спустя много лет, опять вернулся. Играю в месяц семь-восемь спектаклей, и для меня это праздник. Без театра артист себя обкрадывает, обедняет. В это время в комнату, где мы беседовали, ворвался боксер Гриша. С милым оскалом на морде он бросился на меня. — Не бойтесь, это он с вами поцеловаться хочет, — успокоила меня супруга Михаила Кокшенова Лена. Пес действительно «поцеловался» со мной и величаво вышел из комнаты. Неожиданная пауза позволила поговорить напоследок о делах личных.

О знакомстве со второй женой

— Ехал я как-то по Пятницкой, смотрю, очередь громадная выстроилась. А как раз в то время в Москве появились эти заморские фрукты. И я подумал: «А не купить ли мне пару-тройку килограммов?» Останавливаюсь, иду к началу очереди (меня так Савелий Крамаров учил: «Всегда иди в начало очереди!» — «Почему?» — «Там ближе!»). А вокруг все кричат: «Артист, нахал, без очереди лезет!» И тут я вижу, стоит девочка хорошая — во всех смыслах этого слова. Опять вспоминаю уроки Крамарова. Помню, он рассказывал: «С бабой познакомиться элементарно. Подходишь и говоришь: — Скажите, пожалуйста. Она: — Я вас слушаю. И тут ты задумчиво: — Что бы такое спросить? Если она улыбается, а обычно она улыбается, начинаешь гнать, что хочешь». Так вот я и подошел к Лене, будущей своей жене. Попросил взять бананчиков без очереди, всего пару килограммов. Она мне и взяла пару килограммов.

О съемках в «Спортлото-82»

— Я любил привносить в фильмы свои наблюдения, и Леонид Иович ко мне прислушивался. «Спортлото-82» снимали в Алуште. Я пришел на местный рынок и услышал, как один мужик выкрикивает: «Кому апельсины, кому витамины?» Предложил Гайдаю, он взял — и это ушло в народ. До сих пор мне при встрече то наблюдение припоминают… Режиссер ходил с палочкой, но не потому, что хромал, — для солидности. Как-то проезжаем мимо брежневской дачи, вдруг Гайдай говорит: «А вот интересно, если я трость в окно машины выставлю, как они там среагируют?» Михаил Пуговкин всегда приходил на площадку «Спортлото…» со своим термосом — в перерывах пил «чайковский», ни с кем не делился. Мы шутили: «Михал Иваныч, опять водку в термос налил?» Однажды он опрокинул свой термос на штаны, ошпарился.

О знакомстве с третьей женой

— [Вторая жена] Лена и женщина замечательная, и хозяйка потрясающая. И даже работали мы вместе: когда в начале 90-х я начал сам снимать фильмы, жена помогала мне в качестве ассистента режиссера, а потом работала на моих картинах директором. Казалось бы, о чем еще мечтать? Я и не мечтал. До той поры, пока 23 августа 2006 года не встретил Наташу. В тот день я летел с другом из Варны. Еле достали билеты — в самый последний момент, из-за нас даже задержали рейс. Так что мы с Наташей вполне могли бы разминуться… Мой приятель пошел во второй салон. А народному артисту уступил первый. (Со смехом.) Товарищи, летайте бизнес-классом — там водятся хорошие женщины! И мужчины, разумеется. В общем, кому что надо… Так вот, подхожу я к своему креслу, а в соседях у меня оказывается надутая тощая тетка, демонстративно смотрящая в окно.

Поздоровался, она устало кивнула в ответ и представилась: «Наталья Васильевна». Я подумал: «Что ж ты такая зажатая, надо тебя расслабить». И предложил коньяк, который купил в дьюти-фри. Извинился еще, что из горла, — бокалов-то, пока шла посадка, стюардессы нам не дали, да, честно говоря, и выпивать еще не было разрешено. На удивление, строгая незнакомка не отказалась и сделала глоточек. Вижу, стала чуть веселей. Вообще-то я против алкоголя. Как режиссер и продюсер, видел десятки сломанных водкой актерских судеб. Но тут другой случай — хотелось просто снять волнение перед полетом. Мы разговорились, и неожиданно выяснилось, что у нас много общего: оба Девы (я родился 16 сентября, а она — 12-го), у нас по две дочки (у меня от первой жены Аллы, художницы, — уже взрослые, Мария и Алевтина). Кстати, я с трудом поверил, что у нее есть дети и даже внучка, — фигурка-то как у девочки, да и ножки замечательные.

СМОТРИ

Первые шаги к славе

В 1958 году Михаил предпринял первую попытку поступить в Щукинское училище, но провалился. Как признавался актер, дело было в несоответствии его внешнего вида выбранному им «геройскому» амплуа: «Мне быстро дали понять: рожа-то у меня не геройская». Зато следующая попытка увенчалась успехом, причем педагоги не раскусили хитрость Михаила – он сам сочинил несколько сценок, которые выдал за творения Куприна и Бунина, принятые экзаменаторами на «ура». Мама Михаила была в ужасе – сын предпочел актерство вместо надежной и хлебной профессии! Но вспомнив о своей детской мечте, испытала гордость.

Актер окончил Щукинское училище в 1963 году

Окончив «Щуку» в 1963 году, он совершил экскурсию по столичным театрам. Больше всего ему приглянулся театр им. Маяковского, где актер задержался на следующие три года. Начав с небольших ролей, он заслужил доверие худрука Николая Охлопкова и примерил на себя уже персонажей с большим числом реплик. С труппой театра Маяковского Кокшенов объездил всю страну, и везде артистов встречали аншлагом. В 1967 году он покинул театр ради съемок в военном фильме «Женя, Женечка, катюша», впоследствии работал в Театре миниатюр.

Михаил Кокшенов в кино

Сниматься Михаил Кокшенов начал еще в годы студенчества. Это были роли в массовке: «Увольнение на берег», «Коллеги», «Человек, который смеется» и даже легендарные «Девчата» с Надеждой Румянцевой и Николаем Рыбниковым. Увы, в титры этих картин его фамилию даже не включили.

25-летний Кокшенов в эпизоде фильма «Девчата»

Полноценный дебют в кино состоялся в 1964 году – с роли Мишки, сына кузнеца, в фильме «Председатель». И уже вскоре фильмография начинающего актера запестрела новыми строчками. В фильме «Время, вперед!» 1965 года ему досталась роль милиционера с пятью репликами. В «Золотом теленке» Михаил появился в одном эпизоде – он тот самый секретарь, который сбросил персонажа Зиновия Гердта с крыльца. «Таежный десант», «Три времени года», «Человек доброй души», – небольшие, но незаменимые кирпичики в багаже его актерского опыта.

В фильмографии Михаила Кокшенова более 170-ти ролей

В 1967 году молодому артисту удача улыбнулась. Михаил Кокшенов получил большую роль в известной картине Владимира Мотыля «Женя, Женечка, катюша», снятую по мотивам повести Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр!». В трогательном, пронзительном фильме о любви между героями Олега Даля и Галины Фигловской он исполнил роль ефрейтора Захара Косых, одного из ключевых персонажей картины.

После «Жени, Женечки, катюши» Кокшенов проснулся знаменитым

Утвердили его, как вспоминал Михаил, благодаря необычной для москвича внешности: режиссера привлекла его яркая фактура – Кокшенов в молодости был крупным, белобрысым, «ни тени мысли на лице». Более точно выразился сам Мотыль: «Цивилизация прошла мимо». Для грузного актера пришлось перешивать галифе и гимнастерку, так как ни один костюм не подходил ему по размеру. Образ наглого простолюдина Захара Косого прилип к артисту и мелькал иногда в других его ролях.

«Цивилизация прошла мимо»

На съемках этого фильма Михаил крепко сдружился с Олегом Далем. Впоследствии оба сыграли небольшие роли в другом фильме Мотыля – «Звезда пленительного счастья».

На съемках Кокшенов и Даль подружились

«Хозяин тайги», детектив 1968 года, отложился в памяти актера по двум причинам. Во-первых, ему удалось поработать в связке с Владимиром Высоцким и Валерием Золотухиным. Во-вторых, во время съемок на реке Михаил чуть не утонул.

На съемках фильма «Хозяин тайги» Кокшенов едва не погиб

По сюжету герой Кокшенова должен был пробежать по плывущим бревнам, а затем сорваться в воду. Бегущего по бревнам сплавщика изображал дублер, а затем шли кадры с Михаилом, уже находящимся в воде. Но актер не ожидал, что вода окажется ледяной. А еще его не предупредили, что сапоги следует примотать к ногам проволокой – чтобы не свалились.

Кадр из фильма «На Дерибасовской хорошая погода...»

Он смело прыгнул в воду и вдруг понял, что наполнившиеся водой сапоги вот-вот пойдут ко дну. Пытаясь скинуть их ногами и одновременно остаться на плаву, он проговорил текст, а потом едва живой вылез на лодку. Первым, что он услышал после, был громкий вопль женщины, ответственной за костюмы: «Где сапоги?!».

Шофер Пашка и его кот Барсик («По улицам комод водили...»)

В 1973 году местом работы актера становится Центральная студия киноактера. С этого дня съемки в кино стали основной частью его жизни – в год выходило по несколько фильмов с его участием. В 1975 году Кокшенов получил роль соседа «балерины из дворянок» Софьи в комедии Леонида Гайдая «Не может быть!».

Михаил Кокшенов в фильме «Не может быть!»

Гайдай обратил внимание на Кокшенова благодаря цветной открытке с актером (раньше такие снимки продавались в ларьках и стоили несколько копеек). На ней Кокшенов был изображен с напомаженным пробором и в синем пиджаке. Из-за плохого качества печати весь синий цвет с одежды «перешел» Михаилу на лицо.

Черно-белая версия той самой фотографии

Первый опыт работы с легендарным режиссером заразил Кокшенова комедией. И он, хотя недостатка в новых предложениях не испытывал, с нетерпением ждал возможности нового сотрудничества. Оно состоялось в 1977 году, на съемках фильма «Инкогнито из Петербурга» по мотивам пьесы «Ревизор». В этот раз Кокшенов блистал в роли пристава по фамилии Держиморда. Но по какой-то причине фильм не получил народной известности. Роли Михаила Кокшенова. Фрагменты Единственный музыкальный фильм в его фильмографии – фантастический мюзикл Леонида Квинихидзе «31 июня» – Кокшенов, игравший королевского шута, всегда вспоминал с удовольствием. Его просто очаровала игра его партнера по фильму, Владимира Зельдина: его пластика, манера себя вести и говорить, искрящаяся энергия, оптимизм поражали.

С Дмитрием Харатьяном

После этого Кокшенов практически полностью переключился на комедийный жанр: «Целуются зори», «Завьяловские чудики», «По улицам комод водили», «Гараж», «Дачная поездка сержанта Цыбули», «Летние гастроли». И вот в 1982 году он вновь оказался на одной площадке с Гайдаем. На этот раз зрители по достоинству оценили тандем спекулянтов Степана (Кокшенов) и Сан Саныча (Михаил Пуговкин). Еще долго вслед актеру неслось: «Кому апельсинчики, кому витаминчики!».

Пробы «Спортлото-82». Михаил Кокшенов и Михаил Пуговкин

В последующих фильмах все чаще ему предлагалось играть комедийных персонажей: деревенских увальней, недотёп, глуповатых простаков с их нехитрой житейской мудростью. Такими стали, в частности, яркие роли Саши Ходаса из картины Игоря Добролюбова «Белые росы» с Николаем Караченцовым и Всеволодом Санаевым, Лешки Пряхина из комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьевой и Александром Абдуловым.

«Самая обаятельная и привлекательная»: Михаил Кокшенов в роли Пряхина

Сам актер в жизни всегда был антиподом своих героев, этаким маскирующимся под простака интеллигентом, но никогда не жалел о выпавшей стезе. По его мнению, амплуа комедийного героя – самое сложное, и в то же время интересное, «оно вне политики, вне возраста – вечное». Мастером комедии и личным примером Кокшенов считал Савелия Крамарова, с которым он познакомился, поступив в 1974 году на службу в Театр Киноактера.

За «мужицкой» внешностью актера прятался интеллигент

За годы актерской карьеры Кокшенову довелось принимать участие в создании сценок к юмористическим журналам «Фитиль» и «Ералаш» (эпизоды «Дядя Миша», «Любопытный», «Бразильская система», «Спорт-спорт-спорт» и др). Довелось и посидеть на дереве в порванных штанах, спасаясь от собаки, и измазать лицо заварным кремом. Его партнерами по сценкам были Наталья Крачковская, Леонид Куравлев, Михаил Пуговкин и другие замечательные актеры. Михаил Кокшенов в Ералаше (1984 год)

Фильмы

Творческая биография Михаила Кокшенова началась с эпизодических ролей, его фамилия даже не указывалась в титрах, но зато какие это были картины. Первые пункты фильмографии – «Высота» с Инной Макаровой и Николаем Рыбниковым, задорная комедия «Девчата» с Надеждой Румянцевой и Светланой Дружининой, экранизация повести Василия Аксенова «Коллеги» с двумя легендарными Василиями – Лановым и Ливановым.

Михаил Кокшенов (кадр из фильма «Девчата»)

Михаил Кокшенов (кадр из фильма «Девчата»)

Затем последовали второстепенные роли в драмах «Председатель», «Три времени года» и «Время, вперёд!», прежде чем актер сыграл с Олегом Далем главные роли в военной трагикомедии «Женя, Женечка и “катюша”». Далее было много проектов, в которых Михаил Кокшенов получал роли второго плана. Из них стоит выделить детектив «Хозяин тайги», телевизионный историко-приключенческий фильм «О друзьях-товарищах», мелодраму «Сказ прo то, как царь Пётр арапа женил».

Настоящую всесоюзную славу Михаил Кокшенов получил как комедийный актер. Чаще всего он воплощал на экране здоровяка-простачка, который попадает в нелепые ситуации. Первой кинолентой, в которой Кокшенов изобразил такого персонажа, стала экранизация рассказов Михаила Зощенко «Не может быть!», которую снял прославленный Леонид Гайдай. Позже он снимался в кинокомедиях этого режиссера «Спортлото-82», «На Дерибасовской хoрошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Частный детектив, или Операция “Кооперация”».

Михаил Кокшенов (кадр из фильма «Не может быть!»)

Михаил Кокшенов (кадр из фильма «Не может быть!»)

Аналогичный образ Кокшенов создавал и в картинах «Дачная поездка сержанта Цыбули», «Самая обаятельная и привлекательная», «Гараж», «Где находится нофелет?». Партнерами артиста становились такие же мастера жанра: Борис Щербаков и Любовь Полищук – в «Третьем не лишнем», Валерий Гаркалин – в «Ширли-мырли», Семен Фарада и Татьяна Кравченко – в «Русском чуде». Последний фильм – часть трилогии, которую Михаил сам и срежиссировал.

Конечно, воплощал Кокшенов и серьезные образы. Например, в телесагах «Даурия» и «Вечный зов», драме «Личной безопасности не гарантирую». Последними фильмами, в которых задействован актер, были мелодрама «Московская история», кинокомедия «Святое дело», в которой он сыграл одного из принудительно лечащихся в больнице, а также сериалы «Папины дочки» и «Воронины».

Режиссерские работы

В 90-е годы очень многих именитых актеров настиг кризис. На экраны потекли рекой коммерческие ленты, преимущественно боевики и третьесортные комедии, сниматься в которых Кокшенову не хотелось. Михаил загорелся идеей создать свой фильм. В сотрудничестве с Аркадием Ининым был написан сценарий, деньги тоже нашлись (правда, историю их поиска Кокшенов держал в секрете) и вместе с режиссером Марком Айзенбергом снял комедийную ленту «Русский бизнес», в котором сыграл одну из главных ролей.

На фото: Михаил Кокшенов, Савелий Крамаров и Семен Фарада

Сюжет картины «Русский бизнес» прост: безработные мужики решили устроить для иностранцев охоту на ученого медведя. За счет замечательного состава картина нашла своих зрителей: в фильме, помимо самого Кокшенова, снялись Наталья Крачковская, Семен Фарада и Савелий Крамаров.

После «Русского бизнеса» была снята картина «Русский счет», затем «Русское чудо», которые нельзя отнести к категории определенно удачных. Вслед за ними последовала череда комедийных фильмов, в которых снимался и сам актер, но с полной ответственностью можно сказать, что актерская карьера Кокшенова никогда не уступит режиссерской.

Личная жизнь Михаила Кокшенова

Михаил Кокшенов был женат 3 раза. В 1984 году он закрутил роман со стюардессой Ниной Вокрош (в некоторых источниках ошибочно утверждается, что его первая жена была художницей и ее звали Алла). Привлекательная девушка младше Михаила на 20 лет вначале отвергла его ухаживания, но через полгода сдалась – они поженились.
Семейная жизнь не заладилась, супруги почти не жили вместе – она продолжила летать, он снимался в разных уголках страны. В 1987 году на свет появилась дочь Алевтина. Очень скоро Кокшенов развелся с женой из-за разногласий в воспитании ребенка. Пока девочке не исполнилось 10, Михаил почти не принимал участия в ее жизни, потом все же наладил общение.

Алевтина Вокрош – дочь Михаила Кокшенова

Со второй супругой, Еленой, актер познакомился в очереди за бананами. Ей было 19, ему почти стукнуло 50. Оказалось, что девушка работает ассистентом на «Мосфильме». Они нашли много общих тем для разговора, начали помогать друг другу в рабочем плане, и вскоре поженились. Супруги счастливо жили вместе без малого 20 лет, пока Михаил не огорошил Елену новостью – он встретил и полюбил другую.

С женой Еленой Михаил Кокшенов прожил в браке 20 лет

С третьей женой, Натальей Лепехиной, Михаил познакомился, как и с первой, в воздухе – они оказались соседями в самолете. Поговорили, выпили и обменялись телефонами. Вернувшись в Москву, актер стал добиваться встречи с новой знакомой. В конце концов та согласилась поужинать. На свидании Кокшенов узнал шокирующую новость. Он, конечно, догадался, что Наталья – дама небедная, иначе как она оказалась бы рядом с ним в бизнес-классе. В действительности она оказалась директором нефтяной компании с многомиллионным состоянием.

Третья жена Михаила Кокшенова – бизнес-вуман Наталья Лепехина

В 2010 году Михаил Кокшенов и Наталья Лепехина поженились. После свадьбы у актера появилась большая семья: дочери Натальи Ольга и Татьяна, а также внучка Элиза. В 2012 году он стал «дедушкой-отчимом» Владиславу, а в 2020 – Монике-Софии.

У супругов была квартира под Барселоной, недвижимость в Варне и Бургасе, куда они регулярно ездили отдыхать. Стоит отметить, что актер по-хорошему расставался со своими женами, помогал им, например, Елене купил квартиру в Геленджике, когда она захотела уехать жить к морю.

В квартире супругов

Несмотря на связи и средства отца, родная дочь Кокшенова ими не пользуется. Она сама поступила в МГУ, где изучала журналистику, получила стажировку в Париже, работала в газете, затем на радио. Несмотря на то, что у ее мамы и отца не сложилось, она не держит обиды на Михаила и считает его очень хорошим человеком.

Личная жизнь

В первый раз Михаил Кокшенов женился в 1986 году на художнице Алле Георгиевне Вокрош. Их брак продержался совсем недолго. Менее чем через год, даже несмотря на рождение дочери Алевтины, супруги решили развестись.

В 2000 году Михаил Кокшенов написал и издал книгу воспоминаний. Названием для нее стала крылатая фраза из кинокомедии «Спортлото-82», которую произносит его персонаж — «Апельсинчики, витаминчики…».

Последние годы жизни и смерть

В последние годы Михаил Кокшенов снимался значительно реже. Он появлялся в эпизодах популярных сериалов «Папины дочки» и «Воронины». Его последняя режиссерская работа, «Театральный капитан» с Алексеем Паниным, снятый в неожиданном для Кокшенова драматическом жанре, вышел в 2006 году.

В последние годы Михаил Кокшенов почти не снимается

17 октября 2020 года домработница Михаила Кокшенова вызвала скорую помощь. Актера разбил инсульт. Его доставили в реанимацию Первой градской больницы. Михаила выписали, но с тех пор он не появлялся на публике.

5 июня 2020 года поэтесса Людмила Воропаева, близкая подруга Кокшенова, сообщила о смерти Михаила на 84 году жизни.

Любопытные факты

Михаил Кокшенов был выдающимся актером и удивительным человеком. Стоит вспомнить несколько самых интересных фактов из его жизни:

  1. После развода он продолжал поддерживать дружеские отношения и помогать своим бывшим женам. Расставшись с Еленой, он осуществил ее давнюю месту — купил ей домик на берегу моря.
  2. Известно, что Михаил Кокшенов снимался в массовке фильма «Девчата». Но роль его оказалась настолько незначительной, что его даже не включили в титры.
  3. С родной дочерью Алевтиной актер не поддерживал отношения после развода. Принимать участие в ее воспитании он начал лишь тогда, когда ей исполнись 10 лет.
  4. Несколько раз Кокшенов озвучивал и дублировал фильмы. Одной из них стала кинолента «Не покидай», вышедшая на экраны в 1998 году. В ней актер стал голосом хозяина таверны.
  5. В некоторых источниках указано, что артист умер от осложнений, вызванных коронавирусом. Но эта информация пока остается неподтвержденной.

Михаил Кокшенов навсегда запомнится для всех как обаятельный герой советских комедийных фильмов, мужчина с невероятно очаровательной улыбкой и добрыми глазами. В память о себе он оставил более 150 успешных работ, которые до сих пор пользуются широкой популярностью среди зрителей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews