Михаил Мамаев: «В экранных героев должны влюбляться»

Будущая звезда российского футбола, Павел Мамаев родился в городе Подольске 17 сентября 1988 года. С раннего детства мальчик увлёкся футболом. Это увлечение поддерживал отец, вместе с которым они ходили на стадионы болеть за любимые футбольные команды. Хотя Павел никогда не мечтал стать профессиональным спортсменом, он пошёл заниматься в секцию футбола. Ему нравились тренировки, а также участие в футбольных матчах. Молодой человек демонстрировал завидное трудолюбие и успехи в этом виде спорта, поэтому родители приняли нелёгкое для себя решение и отдали Павла учиться в спортивный интернат ФШМ, где юный спортсмен провёл несколько лет. Как и принято в профессиональном спорте, день Павла в интернате был очень насыщенным: тренировки, занятия в школе, завтрак, обед, ужин. Юноша был настолько увлечён футболом, что даже после ужина с товарищами выходил на футбольное поле уже для собственного удовольствия. Как и все парни его возраста, Павел Мамаев восхищался игрой выдающегося бразильского футболиста Роналдо. И во время тренировок пытался повторить удары и приёмы извстного спортсмена.

Павел Мамаев российский футболист

ТЕАТР

В начале 1990-х Михаил Мамаев познакомился с ассистенткой режиссера спектакля «Калигула». Это была одна из первых антреприз в Москве. Михаилу предложили попробовать себя в театре, и в результате он получил одну из главных ролей – придворного поэта. Со сцены артист читал свои стихи.

Спектакль пользовался успехом. В какой-то момент Михаил решил стать профессиональным актером и поступил в Театральное училище им. Б.В. Щукина. Однако через некоторое время учебу пришлось оставить ради съемок в кино. Позднее Михаил Мамаев поступил на курс В. Андреева в ГИТИС и на этот раз довел дело до конца, получив диплом с отличием.

Талантливого выпускника приняли в труппу Театра им. Ермоловой, но отработал он там лишь один сезон. Гораздо больше его привлекала антреприза – постоянные гастроли, новые залы, новые люди. «Когда в Москве работаешь в одном и том же театре, у тебя волей-неволей появляется своя аудитория, поклонники, которые специально на тебя ходят и все тебе готовы простить. А в антрепризе ты каждый раз по новой должен завоевывать зал. И это замечательно», — объяснял Мамаев.

Актер принимал участие в постановках «Императрица», «Тайна замка Шинон», «Интимная комедия».

КИНО

Впервые на экране Михаил Мамаев появился в 1988 году. Тогда он еще не думал, что станет актером, но не отказался от возможности сыграть небольшую роль в драме Андрея Эшпая «Шут». А первый большой успех и всенародная известность пришли к артисту благодаря картине «Виват, гардемарины!»

«Гардемарины»

С режиссером легендарной трилогии Светланой Дружининой Михаил Мамаев случайно познакомился в одном из московских ресторанов. Он тогда играл в антрепризе и отмечал с коллегами очередной успешный спектакль. Дружинина заметила интересного артиста и пригласила на роль молодого князя Никиты Оленева в свой новый фильм «Виват, гардемарины!».

На съемках Мамаеву пришлось многому научиться. Позднее он признавался: «Тогда я еще не был профессиональным актером, поэтому сюжет пропускал через себя, не играл, а проживал своего героя». Осваивал верховую езду, фехтование. Ради роли в картине пришлось даже оставить на время учебу в «Щуке», это было условием режиссера.

О своих первых впечатлениях от мира кино Михаил Мамаев рассказал в журнале «Огонек»: «Вчера, когда переставляли свет, я лежал на втором ярусе мельницы на мешках с зерном и мукой, вглядываясь в темноту над головой, где за многочисленными подвесными переходами, лебедками, проводами, металлическими тросами и прожекторами еще скрывается высоченный потолок шестого павильона «Мосфильма».

Странно: как я сюда попал и что я делаю здесь, в княжеском костюме середины восемнадцатого века, перепачканном мукой и красной краской, да что там – кровью своего героя, который пять минут назад сражался там, в восемнадцатом веке, против банды разбойников, рука об руку с друзьями. Через несколько минут мне предстоит вернуться назад, в прошлое, где без меня уже не обойтись ни друзьям, ни врагам. Сознание этого и радует, и чуть-чуть пугает.

Бывают моменты, когда особенно устаешь от съемок и кажется, что ботфорты срослись с ногами и что домой поедешь не на машине, а на лошади, — и тогда ловишь себя на мысли, что чаша весов – одна с твоей жизнью, а другая с твоей ролью — в равновесии. Это то новое чувство, которое подарило мне кино. Без которого я теперь вряд ли смогу…»

Голливуд

Вскоре после выхода на экран фильма «Виват, гардемарины!» Михаилу Мамаеву удалось поработать в Голливуде. Он прошел пробы в фильм «Маркиз де Сад», а затем получил роль в эротическом сериале «Дневники Красной туфельки». Съемки проходили в США и России.

В сериале немало обнаженных сцен, поэтому актерам нужно было держать себя в отличной форме. Впрочем, Михаилу Мамаеву это не доставило особых хлопот, да и к раздеванию на экране он относится спокойно. Гораздо труднее, по его словам, актеру «раздеться внутри» и вытащить необходимые эмоции.

Получив новый интересный опыт, Мамаев вернулся в Россию. «Американский кинематограф требует особого, индивидуального подхода, как и любой другой, впрочем. Чтобы там сниматься и активно работать, нужно туда уехать и там делать карьеру. А на том уровне раскрутки, в том состоянии, в котором я сейчас нахожусь, работать здесь и ждать, что тебя будут приглашать туда каждый раз, когда для тебя будет находиться роль, — это нереально. Мне нужно было выбрать, что важнее на данном этапе: остаться там или вернуться сюда. Я для себя решил так: «это» никуда не уйдет, и если будет такая необходимость и желание, я всегда могу взять билет и улететь «туда», — говорит актер.

Другие работы

Фильмография Михаила Мамаева насчитывает уже более 50 работ. Среди них такие фильмы и сериалы, как «Воровка», «Любовь императора», «Шахматист», «Гражданин начальник 2», «Атлантида», «Однажды будет любовь», «Чемпион», «Муж счастливой женщины», «Высокая кухня».

Продолжает актер и сотрудничество со Светланой Дружининой – он снимался в ее историческом сериале «Тайны дворцовых переворотов» и приглашен в новый проект «Гардемарины IV».

Биография

Михаил Мамаев появился на свет 13 февраля 1966 года. Он из интеллигентной и обеспеченной московской семьи. Отец был профессиональным журналистом. А мать получила высшее экономическое образование. Родители возлагали на Мишу большие надежды. И сейчас, спустя время, можно с уверенностью заявить о том, что он их не подвел.

В детстве нашего героя пытались записать в музыкальную школу. Но мальчик не проявлял к этому никакого интереса. Миша мечтал стать разведчиком. Он с удовольствием просматривал фильмы на военную тематику.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Михаил Мамаев участвовал во многих телевизионных проектах: «Фактор страха», «Давай поженимся», «Кулинарный поединок» и других. «Это хорошая возможность продемонстрировать свои умения, проявить себя, чтобы расширить свой актерский диапазон,» — считает актер.

В 2011 году Михаил Мамаев принял участие в шоу «Танцы со звездами» телеканала «Россия». Его партнершей была «Мисс Россия-2010» Ирина Антоненко, также он выступал с Аленой Шаптенко и Инной Свечниковой.

Актер пробовал себя и в качестве телеведущего. Некоторое время он работал в программе «Папа, мама, я — спортивная семья». Свое участие в семейном шоу он прокомментировал так: «Это живая и энергичная передача, и при этом спортивная. А мне нравится поддерживать себя в хорошей форме».

С 2020 года ведет программу «Теория заговора».

КНИГИ

Михаил Мамаев не только актер, но и писатель. Свою первую книгу он выпустил еще во время учебы на журфаке. Это был сборник стихов «Возраст взрыва». Михаил вспоминает: «Он был написан, когда я чувствовал себя расширяющейся вселенной, когда уже был голос, но не было лица, когда хотелось взорваться с толком ради страны, людей».

Затем были годы работы в журналистике, бизнес, первые роли. Все это время Михаил Мамаев продолжал писать «в стол». Так появился его первый роман «Босфор», в первом варианте называвшийся «…и возьми настройщика деревьев!».

Спустя 15 лет артист написал еще один роман – «Месть негодяя». «Он написан во время съемок популярного сериала «Месть», где я сыграл одну из главных ролей, — рассказал Мамаев в одном из интервью. — Но это не документальная вещь. Хотелось без оглядки на личные симпатии и антипатии, максимально честно рассказывать, как в России сегодня снимают телесериалы, каково это – быть сериальными актерами. Пытаясь разобраться в судьбе персонажа, герой одновременно разбирается в собственной судьбе».

Школьные годы

В отличие от других детей, наш герой хотел быстрее сесть за парту. Уже в первом классе у него стал проявляться литературный талант. Писать он научился еще в 5-летнем возрасте. Пока одноклассники старательно выводили буквы, Миша сочинял научно-фантастический роман. Первым человеком, которому мальчик дал прочесть свое произведение, стал отец. Он высоко оценил талант и старания сына. Папа отвел Мишу к своим друзьям, работающим в редакции «Комсомольской правды». Они опубликовали произведения Мамаева-младшего в специальной рубрике для школьников. Она называлась «Алые паруса».

Михаил мамаев фильмография

ИНТЕРВЬЮ

О везении:

«Напрягаюсь, когда говорят «вы везунчик». Ничего не происходит просто так. Везение — это как айсберг, есть верхушка и низ. Рост начинается снизу, его долго не видно. Артисты, которым посчастливилось работать в кино, все везунчики. Потому что огромное количество талантливых артистов не имеют этой возможности».

О том, как пишет:

«Некоторые считают, что мы живем в одном из измерений и где-то в параллельном мире происходит чуть-чуть иначе. Когда сталкиваешься с профессией писателя, ты это осязаешь, становишься властелином этих измерений. В жизни случилось так, а тебе хочется чуть-чуть иначе. И ты это на листе бумаги выражаешь.Таким образом рождается сюжет».

О себе:

«Я коварный, злопамятный, воинственный и мстительный кочевник-азиат с двумя-тремя чертами характера цивилизованного европейца. Опасайтесь стать моим врагом — в таком щекотливом деле, как справедливое возмездие за обиду, я не признаю сроков давности. Око за око и зуб за зуб! У меня и стихотворение было такое: «И я живу, ни шпильки не прощая»…»

О требованиях:

«Как-то одна женщина мне сказала: «Ты знаешь, ты обречен на одиночество. У тебя слишком высокие требования к женщинам. Пока ты их не понизишь — ты не найдешь спутницу навсегда». Но, честно говоря, я ни тогда, ни сейчас не ищу спутницу навсегда. К тому же я не только к женщинам предъявляю требования, но и к себе»

По материалам сайтов 7days.ru, kino-teatr.ru, m24.ru, litres.ru, ru.wikipedia.org, vsp.ru, rusactors.ru, womanhit.ru, actors.khv.ru, c-pravda.ru

Отрывок, характеризующий Мамаев, Михаил Алексеевич

– Но если по каким либо причинам вам неприятен разговор со мною, – сказал старик, – то вы так и скажите, государь мой. – И он вдруг улыбнулся неожиданно, отечески нежной улыбкой. – Ах нет, совсем нет, напротив, я очень рад познакомиться с вами, – сказал Пьер, и, взглянув еще раз на руки нового знакомца, ближе рассмотрел перстень. Он увидал на нем Адамову голову, знак масонства. – Позвольте мне спросить, – сказал он. – Вы масон? – Да, я принадлежу к братству свободных каменьщиков, сказал проезжий, все глубже и глубже вглядываясь в глаза Пьеру. – И от себя и от их имени протягиваю вам братскую руку. – Я боюсь, – сказал Пьер, улыбаясь и колеблясь между доверием, внушаемым ему личностью масона, и привычкой насмешки над верованиями масонов, – я боюсь, что я очень далек от пониманья, как это сказать, я боюсь, что мой образ мыслей насчет всего мироздания так противоположен вашему, что мы не поймем друг друга. – Мне известен ваш образ мыслей, – сказал масон, – и тот ваш образ мыслей, о котором вы говорите, и который вам кажется произведением вашего мысленного труда, есть образ мыслей большинства людей, есть однообразный плод гордости, лени и невежества. Извините меня, государь мой, ежели бы я не знал его, я бы не заговорил с вами. Ваш образ мыслей есть печальное заблуждение. – Точно так же, как я могу предполагать, что и вы находитесь в заблуждении, – сказал Пьер, слабо улыбаясь. – Я никогда не посмею сказать, что я знаю истину, – сказал масон, всё более и более поражая Пьера своею определенностью и твердостью речи. – Никто один не может достигнуть до истины; только камень за камнем, с участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени, воздвигается тот храм, который должен быть достойным жилищем Великого Бога, – сказал масон и закрыл глаза. – Я должен вам сказать, я не верю, не… верю в Бога, – с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду. Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие. – Да, вы не знаете Его, государь мой, – сказал масон. – Вы не можете знать Его. Вы не знаете Его, оттого вы и несчастны. – Да, да, я несчастен, подтвердил Пьер; – но что ж мне делать? – Вы не знаете Его, государь мой, и оттого вы очень несчастны. Вы не знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! – строгим дрожащим голосом сказал масон. Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться. – Ежели бы Его не было, – сказал он тихо, – мы бы с вами не говорили о Нем, государь мой. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? – вдруг сказал он с восторженной строгостью и властью в голосе. – Кто Его выдумал, ежели Его нет? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?… – Он остановился и долго молчал. Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания. – Он есть, но понять Его трудно, – заговорил опять масон, глядя не на лицо Пьера, а перед собою, своими старческими руками, которые от внутреннего волнения не могли оставаться спокойными, перебирая листы книги. – Ежели бы это был человек, в существовании которого ты бы сомневался, я бы привел к тебе этого человека, взял бы его за руку и показал тебе. Но как я, ничтожный смертный, покажу всё всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? – Он помолчал. – Кто ты? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунственные слова, – сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, – а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать Его трудно… Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие… – Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; – но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни. – Он не постигается умом, а постигается жизнью, – сказал масон. – Я не понимаю, – сказал Пьер, со страхом чувствуя поднимающееся в себе сомнение. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. – Я не понимаю, – сказал он, – каким образом ум человеческий не может постигнуть того знания, о котором вы говорите. Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой. – Высшая мудрость и истина есть как бы чистейшая влага, которую мы хотим воспринять в себя, – сказал он. – Могу ли я в нечистый сосуд воспринять эту чистую влагу и судить о чистоте ее? Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу. – Да, да, это так! – радостно сказал Пьер. – Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается знание умственное. Высшая мудрость одна. Высшая мудрость имеет одну науку – науку всего, науку объясняющую всё мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью. – Да, да, – подтверждал Пьер. – Погляди духовными глазами на своего внутреннего человека и спроси у самого себя, доволен ли ты собой. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованы, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам? Довольны ли вы собой и своей жизнью? – Нет, я ненавижу свою жизнь, – сморщась проговорил Пьер. – Ты ненавидишь, так измени ее, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость. Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Нет. Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Нет. Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! – После этих слов, масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, – и не смел прерывать молчание.

Фильмография: Актер

  • Высокая кухня (2014)
  • Любовь не делится на 2 (2013)
  • Золотой запас (2012), сериал
  • Дом на краю (2011)
  • Старики (2010)
  • Месть (2010)
  • Город соблазнов (2009)
  • Однажды будет любовь (2009), сериал
  • Красный лотос (2009)
  • Откройте, милиция! (2008), сериал
  • Чемпион (2008)
  • Дар божий (2008), сериал
  • Джоконда на асфальте (2007)
  • Личная жизнь доктора Селивановой (2007), сериал
  • В ожидании чуда (2007)
  • Кризис Веры (2007)
  • Атлантида (2007)
  • Провинциальные страсти (2006)
  • Иностранцы (2006)
  • Девочка с севера (2006)
  • Волчица (2006), сериал
  • Гражданин начальник-2 (2005), сериал
  • Шахматист (2004), сериал
  • Бальзаковский возраст, или все мужики сво… (2004)
  • Таксистка-1 (2003), сериал
  • Сокровища мертвых (2003), сериал
  • Моя граница (2003)
  • Любовь императора (2003)
  • Мой милый ежик (2002)
  • Дорога (2002)
  • Люди и тени. Секреты кукольного театра (2001), сериал
  • Воровка (2001), сериал
  • Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII (2001)
  • Секс-вампир в России (1996)
  • Маркиз де Сад (1996)
  • Дом (1995), сериал
  • Веселенькое путешествие (1995)
  • Восьмой рейс (1994)
  • Воровка (1994)
  • Уик-энд с убийцей (1992)
  • Гардемарины-3 (1992)
  • Караван смерти (1991)
  • Дневники Красной туфельки (1992)
  • Виват, гардемарины! (1991)
  • Короткая игра (1990)
  • Шут (1988)
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews