Александр Феклистов – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020


Детство Александра Феклистова

Актер Александр Феклистов родился в городе Ленинграде, в 1955 году, 7 декабря. В школу Александр пошел в 1963 году. Родители его и брата воспитывали в строгости, с детства прививали любовь к порядку и учили соблюдать дисциплину. Отец хотел, чтобы сыновья овладели точными науками, и следил, чтобы они читали соответствующую литературу. Повзрослев, брат Александра стал программистом, в то время как актером стал сам Александр Феклистов. Семья изначально была против профессии Александра, в особенности его отец, но потом, устав бороться с мнением сына, они предоставили ему решать все самому. Но в дальнейшем отец гордился своим сыном, глядя на его представления в театре и кино.

Отрывок, характеризующий Феклистов, Александр Васильевич

– Смотрите, Annette, ne me jouez pas un mauvais tour, – обратилась она к хозяйке. – Vous m’avez ecrit, que c’etait une toute petite soiree; voyez, comme je suis attifee. [Не сыграйте со мной дурной шутки; вы мне писали, что у вас совсем маленький вечер. Видите, как я одета дурно.] И она развела руками, чтобы показать свое, в кружевах, серенькое изящное платье, немного ниже грудей опоясанное широкою лентой. – Soyez tranquille, Lise, vous serez toujours la plus jolie [Будьте спокойны, вы всё будете лучше всех], – отвечала Анна Павловна. – Vous savez, mon mari m’abandonne, – продолжала она тем же тоном, обращаясь к генералу, – il va se faire tuer. Dites moi, pourquoi cette vilaine guerre, [Вы знаете, мой муж покидает меня. Идет на смерть. Скажите, зачем эта гадкая война,] – сказала она князю Василию и, не дожидаясь ответа, обратилась к дочери князя Василия, к красивой Элен. – Quelle delicieuse personne, que cette petite princesse! [Что за прелестная особа эта маленькая княгиня!] – сказал князь Василий тихо Анне Павловне. Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке. Этот толстый молодой человек был незаконный сын знаменитого Екатерининского вельможи, графа Безухого, умиравшего теперь в Москве. Он нигде не служил еще, только что приехал из за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе. Анна Павловна приветствовала его поклоном, относящимся к людям самой низшей иерархии в ее салоне. Но, несмотря на это низшее по своему сорту приветствие, при виде вошедшего Пьера в лице Анны Павловны изобразилось беспокойство и страх, подобный тому, который выражается при виде чего нибудь слишком огромного и несвойственного месту. Хотя, действительно, Пьер был несколько больше других мужчин в комнате, но этот страх мог относиться только к тому умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной. – C’est bien aimable a vous, monsieur Pierre , d’etre venu voir une pauvre malade, [Очень любезно с вашей стороны, Пьер, что вы пришли навестить бедную больную,] – сказала ему Анна Павловна, испуганно переглядываясь с тетушкой, к которой она подводила его. Пьер пробурлил что то непонятное и продолжал отыскивать что то глазами. Он радостно, весело улыбнулся, кланяясь маленькой княгине, как близкой знакомой, и подошел к тетушке. Страх Анны Павловны был не напрасен, потому что Пьер, не дослушав речи тетушки о здоровье ее величества, отошел от нее. Анна Павловна испуганно остановила его словами: – Вы не знаете аббата Морио? он очень интересный человек… – сказала она. – Да, я слышал про его план вечного мира, и это очень интересно, но едва ли возможно… – Вы думаете?… – сказала Анна Павловна, чтобы сказать что нибудь и вновь обратиться к своим занятиям хозяйки дома, но Пьер сделал обратную неучтивость. Прежде он, не дослушав слов собеседницы, ушел; теперь он остановил своим разговором собеседницу, которой нужно было от него уйти. Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне, почему он полагал, что план аббата был химера. – Мы после поговорим, – сказала Анна Павловна, улыбаясь. И, отделавшись от молодого человека, не умеющего жить, она возвратилась к своим занятиям хозяйки дома и продолжала прислушиваться и приглядываться, готовая подать помощь на тот пункт, где ослабевал разговор. Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идет, сдерживает или пускает его в надлежащий ход, так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной, подходила к замолкнувшему или слишком много говорившему кружку и одним словом или перемещением опять заводила равномерную, приличную разговорную машину. Но среди этих забот всё виден был в ней особенный страх за Пьера. Она заботливо поглядывала на него в то время, как он подошел послушать то, что говорилось около Мортемара, и отошел к другому кружку, где говорил аббат. Для Пьера, воспитанного за границей, этот вечер Анны Павловны был первый, который он видел в России. Он знал, что тут собрана вся интеллигенция Петербурга, и у него, как у ребенка в игрушечной лавке, разбегались глаза. Он всё боялся пропустить умные разговоры, которые он может услыхать. Глядя на уверенные и изящные выражения лиц, собранных здесь, он всё ждал чего нибудь особенно умного. Наконец, он подошел к Морио. Разговор показался ему интересен, и он остановился, ожидая случая высказать свои мысли, как это любят молодые люди. Вечер Анны Павловны был пущен. Веретена с разных сторон равномерно и не умолкая шумели. Кроме ma tante, около которой сидела только одна пожилая дама с исплаканным, худым лицом, несколько чужая в этом блестящем обществе, общество разбилось на три кружка. В одном, более мужском, центром был аббат; в другом, молодом, красавица княжна Элен, дочь князя Василия, и хорошенькая, румяная, слишком полная по своей молодости, маленькая княгиня Болконская. В третьем Мортемар и Анна Павловна. Виконт был миловидный, с мягкими чертами и приемами, молодой человек, очевидно считавший себя знаменитостью, но, по благовоспитанности, скромно предоставлявший пользоваться собой тому обществу, в котором он находился. Анна Павловна, очевидно, угощала им своих гостей. Как хороший метрд`отель подает как нечто сверхъестественно прекрасное тот кусок говядины, который есть не захочется, если увидать его в грязной кухне, так в нынешний вечер Анна Павловна сервировала своим гостям сначала виконта, потом аббата, как что то сверхъестественно утонченное. В кружке Мортемара заговорили тотчас об убиении герцога Энгиенского. Виконт сказал, что герцог Энгиенский погиб от своего великодушия, и что были особенные причины озлобления Бонапарта. – Ah! voyons. Contez nous cela, vicomte, [Расскажите нам это, виконт,] – сказала Анна Павловна, с радостью чувствуя, как чем то a la Louis XV [в стиле Людовика XV] отзывалась эта фраза, – contez nous cela, vicomte. Виконт поклонился в знак покорности и учтиво улыбнулся. Анна Павловна сделала круг около виконта и пригласила всех слушать его рассказ. – Le vicomte a ete personnellement connu de monseigneur, [Виконт был лично знаком с герцогом,] – шепнула Анна Павловна одному. – Le vicomte est un parfait conteur [Bиконт удивительный мастер рассказывать], – проговорила она другому. – Comme on voit l’homme de la bonne compagnie [Как сейчас виден человек хорошего общества], – сказала она третьему; и виконт был подан обществу в самом изящном и выгодном для него свете, как ростбиф на горячем блюде, посыпанный зеленью. Виконт хотел уже начать свой рассказ и тонко улыбнулся. – Переходите сюда, chere Helene, [милая Элен,] – сказала Анна Павловна красавице княжне, которая сидела поодаль, составляя центр другого кружка. Княжна Элен улыбалась; она поднялась с тою же неизменяющеюся улыбкой вполне красивой женщины, с которою она вошла в гостиную. Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющем и мохом, и блестя белизною плеч, глянцем волос и брильянтов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, и как будто внося с собою блеск бала, подошла к Анне Павловне. Элен была так хороша, что не только не было в ней заметно и тени кокетства, но, напротив, ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту. Она как будто желала и не могла умалить действие своей красоты. Quelle belle personne! [Какая красавица!] – говорил каждый, кто ее видел. Как будто пораженный чем то необычайным, виконт пожал плечами и о опустил глаза в то время, как она усаживалась перед ним и освещала и его всё тою же неизменною улыбкой. – Madame, je crains pour mes moyens devant un pareil auditoire, [Я, право, опасаюсь за свои способности перед такой публикой,] сказал он, наклоняя с улыбкой голову. Княжна облокотила свою открытую полную руку на столик и не нашла нужным что либо сказать. Она улыбаясь ждала. Во все время рассказа она сидела прямо, посматривая изредка то на свою полную красивую руку, которая от давления на стол изменила свою форму, то на еще более красивую грудь, на которой она поправляла брильянтовое ожерелье; поправляла несколько раз складки своего платья и, когда рассказ производил впечатление, оглядывалась на Анну Павловну и тотчас же принимала то самое выражение, которое было на лице фрейлины, и потом опять успокоивалась в сияющей улыбке. Вслед за Элен перешла и маленькая княгиня от чайного стола. – Attendez moi, je vais prendre mon ouvrage, [Подождите, я возьму мою работу,] – проговорила она. – Voyons, a quoi pensez vous? – обратилась она к князю Ипполиту: – apportez moi mon ridicule. [О чем вы думаете? Принесите мой ридикюль.] Княгиня, улыбаясь и говоря со всеми, вдруг произвела перестановку и, усевшись, весело оправилась. – Теперь мне хорошо, – приговаривала она и, попросив начинать, принялась за работу. Князь Ипполит перенес ей ридикюль, перешел за нею и, близко придвинув к ней кресло, сел подле нее. Le charmant Hippolyte [Очаровательный Ипполит] поражал своим необыкновенным сходством с сестрою красавицей и еще более тем, что, несмотря на сходство, он был поразительно дурен собой. Черты его лица были те же, как и у сестры, но у той все освещалось жизнерадостною, самодовольною, молодою, неизменною улыбкой жизни и необычайною, античною красотой тела; у брата, напротив, то же лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо. Глаза, нос, рот – все сжималось как будто в одну неопределенную и скучную гримасу, а руки и ноги всегда принимали неестественное положение. – Ce n’est pas une histoire de revenants? [Это не история о привидениях?] – сказал он, усевшись подле княгини и торопливо пристроив к глазам свой лорнет, как будто без этого инструмента он не мог начать говорить. – Mais non, mon cher, [Вовсе нет,] – пожимая плечами, сказал удивленный рассказчик. – C’est que je deteste les histoires de revenants, [Дело в том, что я терпеть не могу историй о привидениях,] – сказал он таким тоном, что видно было, – он сказал эти слова, а потом уже понял, что они значили. Из за самоуверенности, с которой он говорил, никто не мог понять, очень ли умно или очень глупо то, что он сказал. Он был в темнозеленом фраке, в панталонах цвета cuisse de nymphe effrayee, [бедра испуганной нимфы,] как он сам говорил, в чулках и башмаках. Vicomte [Виконт] рассказал очень мило о том ходившем тогда анекдоте, что герцог Энгиенский тайно ездил в Париж для свидания с m lle George, [мадмуазель Жорж,] и что там он встретился с Бонапарте, пользовавшимся тоже милостями знаменитой актрисы, и что там, встретившись с герцогом, Наполеон случайно упал в тот обморок, которому он был подвержен, и находился во власти герцога, которой герцог не воспользовался, но что Бонапарте впоследствии за это то великодушие и отмстил смертью герцогу. Рассказ был очень мил и интересен, особенно в том месте, где соперники вдруг узнают друг друга, и дамы, казалось, были в волнении. – Charmant, [Очаровательно,] – сказала Анна Павловна, оглядываясь вопросительно на маленькую княгиню. – Charmant, – прошептала маленькая княгиня, втыкая иголку в работу, как будто в знак того, что интерес и прелесть рассказа мешают ей продолжать работу. Виконт оценил эту молчаливую похвалу и, благодарно улыбнувшись, стал продолжать; но в это время Анна Павловна, все поглядывавшая на страшного для нее молодого человека, заметила, что он что то слишком горячо и громко говорит с аббатом, и поспешила на помощь к опасному месту. Действительно, Пьеру удалось завязать с аббатом разговор о политическом равновесии, и аббат, видимо заинтересованный простодушной горячностью молодого человека, развивал перед ним свою любимую идею. Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это то не понравилось Анне Павловне. – Средство – Европейское равновесие и droit des gens [международное право], – говорил аббат. – Стоит одному могущественному государству, как Россия, прославленному за варварство, стать бескорыстно во главе союза, имеющего целью равновесие Европы, – и она спасет мир!

Родители Александра Феклистова

Мать Александра родилась в Иваново, получила образование в текстильном техникуме. И в дальнейшем работала инженером-техником. А отец Александра родился в Донецке и был военным. Его родители познакомились в конце войны, так получилось, что судьба им подготовила встречу в городе Клайпеде. Потом они переехали в Ленинград, где отец Александра самостоятельно доучил школьную программу, которую освоить в школе ему не дала начавшаяся война. И после поступил в академию связи имени Буденного, в городе Ленинграде. Они часто принимали у себя дома друзей и сослуживцев, фронтовиков. Александр Феклистов очень хорошо помнит все эти теплые встречи и посиделки.

Личная жизнь Александра Феклистова

Свои частные отношения старается не выставлять на всеобщее обозрение актер Александр Феклистов. Личная жизнь его для многих является тайной. Известно только, что актер женат. Его жену зовут Елена, она работает на телевидении, но не актрисой, а экономистом. У них трое замечательных детей: две дочки и один сын. Также несколько лет назад Александр стал дедушкой. Еще членом его семьи и любимицей является собака, дворняга Нюша.

александр феклистов личная жизнь

Личная жизнь

Личная жизнь Александра Феклистова сложилась счастливо. Здесь нечем поживиться «желтым» изданиям и таблоидам. В быту Александр Васильевич — очень спокойный и интеллигентный человек. У него множество друзей, так как Александр приятен в общении и считается эрудитом во многих темах.

Александр Феклистов

Феклистов давно женат на женщине, которая лишь косвенно близка к миру искусства: жена актера Елена трудится экономистом в одной из телекомпаний. У Феклистовых есть трое детей и внучка.

Студенческие годы Александра Феклистова

Началась актерская жизнь Александра Феклистова с 70-х годов прошлого века. Он по счастливой случайности попал на работу в театральную студию Вячеслава Спесивцева. В этой студии он проработал 6 лет. Также в период 1975–1977 гг. он совмещал работу и учебу в Московском педагогическом институте на факультете дефектологии.

После того как ушел от Спесивцева, целый год он не мог попасть ни в один театральный вуз города Москвы. Все ему отказывали в поступлении. Благодаря упорству и терпению будущего актера через год он все же попал в школу-студию МХАТ. Наставником его курса был Олег Ефремов. Он многое вложил в своих подопечных. Окончил Александр Феклистов данную школу в 1982 году.

Примечания

  1. [echo.msk.ru/doc/903154-echo.html Интеллигенция призывает освободить Pussy Riot]. Эхо Москвы (27 июня 2012). Проверено 26 апреля 2020.
  2. [www.novayagazeta.ru/society/38173.html В защиту Светланы Бахминой]. Новая газета (30 октября 2008). Проверено 26 апреля 2016.
  3. [grani.ru/Politics/Russia/yukos/m.186967.html Общественность просит Amnesty International признать Ходорковского и Лебедева узниками совести]. Грани.ру (14 марта 2011). Проверено 26 апреля 2016.
  4. [kinosoyuz.com/news/?pub=2285 Мы с вами!]. КиноСоюз (8 марта 2014). Проверено 26 апреля 2020.

Работа Александра Феклистова в театре

Когда Александр Феклистов закончил учебу в школе-студии МХАТ, ему предложили остаться там, и он согласился. Таким образом, с 1982 года он работал во МХАТе. Вообще, вся его жизнь тесно связана с этой студией и людьми, которых он там встретил.

актер александр феклистов

В 1989 году Александр Феклистов перешел в студию «Человек». Здесь он надолго не задержался и уже через пару лет со своими союзниками основал 5-ю студию МХАТ. Затем работал в различных театрах. В их число входили:

  • Театр имени Станиславского.
  • Театральное агентство «Богис», в котором актер работал в 1993 году.
  • Художественный театр, в который Александр пришел в 1997 году.

В 2001 году Александр Феклистов ушел из труппы Художественного театра.

Роли в театральных постановках

  • «Рыцарь Пламенеющего Пестика» — Бакалейщик
  • «Гамлет» Петера Штайна — Клавдий
  • «Борис Годунов» Деклана Доннеллана — Борис Годунов
  • «Двенадцатая ночь» Деклана Доннеллана — сэр Тоби
  • «Три сестры» Деклана Доннеллана — Вершинин
  • «Буря» Деклана Доннеллана — Калибан
  • 1993 — Актёр
    — «N» / «Нижинский», автор драматургической основы
    А. Бурыкин
    / Театральное агентство «Богис» —
    пресса

МХАТ

  • «Дни Турбиных» — Мышлаевский
  • «Господа Головлёвы» — Петенька
  • «Уходя, оглянись!» — Танкист
  • «Так победим!» — Рабочий
  • «Обвал» — Ниника
  • «Татуированная роза» — Коммивояжёр
  • «Призраки среди нас»
  • «Волоколамское шоссе»
  • «Чокнутая»
  • «Бал при свечах»
  • «Колея»
  • «Любовь в Крыму» — Захедринский
  • «Пиквикский клуб» — Самуэл Пиквик, президент Пиквикского клуба

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина

  • «Мера за меру»
  • «Рыцарь пламенеющего пестика»
  • «Чёрный принц»

«Сатирикон»

  • «Слуги и снег»

Продюсерская

  • «Ботинки на толстой подошве» — муж

Работа Александра Феклистова с Романом Козаком

С Романом Козаком они вместе учились в школе-студии МХАТ. И в дальнейшем продолжили работать во МХАТе. Александр Феклистов был актером, а Роман Козак — режиссером и художественным руководителем. Роман для Александра является одним из самых близких творческих людей. Команда Романа Козака собралась после спектакля «Золото», в этот замечательный состав входил и Александр Феклистов. С Романом Козаком они создали вместе не один проект. В большинстве спектаклей Романа Александр принимал непосредственное участие.

Работа Александра Феклистова в кино

Начало работы Александра Феклистова в кино было весьма удачным. За первый год он принял участие в съемках трех фильмов. И самой первой его ролью стал образ Доронина из фильма «Отряд» (1984 г.). Далее, в этом же году, вышли фильмы с его участием «Соучастник» и «Лучшая дорога нашей жизни».

феклистов александр биография

В фильмах актер снимался чаще всего в стиле антрепризы. Его герои в сюжете фильма появляются неожиданно, вносят в него огонек, изюминку и так же неожиданно исчезают. Он своим зрителям оставляет приятное воспоминание и впечатление. Его герои совсем не успевают надоесть.

Также Александр Феклистов снимался в телесериалах. Но работу в таких фильмах он считает самой сложной. Ведь совсем нет времени для изучения сценария и своего текста, поэтому приходится все запоминать буквально на ходу. Да и по причине отсутствия времени сложнее входить в образ своего героя. Александру Феклистову больше по душе театральные роли, нежели съемки в фильмах. И самой его любимой ролью является образ Бориса в спектакле «Борис Годунов».

В последнее время самыми заметными работами стали фильмы «Обитаемый остров», «Дневник доктора Зайцевой», «Не такой, как все», «Сваты». Сериал «Сваты» востребован, и уже вышел 6-й сезон. В нем Александр Феклистов и Людмила Артемьева играют влюбленных.

александр феклистов и людмила артемьева

Александр Феклистов сейчас

В феврале 2020 года на телеэкраны вышла 16-серийная мелодрама «Осиное гнездо». Александр Феклистов сыграл в сериале второстепенную роль.

Игорь Несветаев и Александр Феклистов в сериале

В марте 2020 года актер появился на экранах в украинском комедийном сериале «Родственнички». Феклистов сыграл главную роль пенсионера и отца семейства, который с удивлением узнает, что его взрослые сыновья в ссоре и разыгрывают хорошее отношение друг к другу ради отца.

В марте 2020 года Феклистов исполнил главную роль в социальной драме с элементами боевика «Куркуль». Актер исполнил роль отрицательного персонажа, вице-мэра, который хочет любыми способами получить землю под застройку. Фильм поднимает болезненную проблему противостояния власти и справедливости.

Александр Феклистов на съемках сериала

24 апреля 2020 года состоялась премьера сериала «Оптимисты»

на канале «Россия-1», участие в съемках которого принимал Александр Феклистов. Многосерийная драма рассказывает о жизни молодых советских дипломатов в 60-е годы прошлого века. Голос молодых политиков Информационно-аналитической группы долгое время считался совещательным, но после того, как над Свердловском сбивают американский самолет-шпион, дипломатам предстоит спасти внешне-политические отношения Советского Союза.

Фильмография Александра Феклистова

Более чем 100 ролей в фильмах и сериалах сыграл Феклистов Александр. Фильмография его выглядит следующим образом:

1983 год: роль Крыловича в фильме «Соучастники».

1984 год:

  • роль Доронина Константина в фильме «Отряд»;
  • «Лучшая дорога нашей жизни».

1985 год:

  • роль мистера Хайда в фильме «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»;
  • сыграл сержанта Елютина в сериале «Батальоны просят огня»;
  • образ Шубникова в ТВ «Перед самим собой».

1986 год:

  • роль Саши в ленте «Летнее происшествие»;
  • сыграл Седого в фильме «Плюмбум, или Опасная игра».

1987 год:

  • образ Виктора Просвирняка в фильме «Шура и Просвирняк»;
  • роль Павла в фильме «Сад желаний».

1988 год:

  • роль Германа в фильме «Эти… три верные карты»;
  • роль Анатолия в картине «Отцы»;
  • фильм «Стукач».

1989 год:

  • роль Сандро в фильме «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным»;
  • образ лечащего врача Льва Евгеньевича в ленте «Любовь с привилегиями»;
  • роль Жильцова в фильме «Процесс».

1990 год:

  • роль Вадима в фильме «Сломанный свет»;
  • сыграл учителя Виктора Ивановича в картине «Уроки в конце весны»;
  • фильм «Поздняя осень».

1991 год:

  • роль политрука лагеря в ленте «И возвращается ветер»;
  • образ Александра Васильевича в фильме «Анна Карамазова»;
  • роль министра кинематографии Большакова в картине «Ближний Круг»;
  • сыграл Полякова в ленте «Красный остров»;
  • короткометражный фильм «Автобус».

1992 год:

  • роль физика в картине «Завтра»;
  • сыграл кооператора в фильме «Будет долгим прощанье»;
  • образ Бориса Ивановича в ленте «Луна-парк»;
  • роль Саши в фильме «Прорва»;
  • образ Николаева в картине «Сталин».

1993 год:

  • роль Митяя в фильме «Дети чугунных богов»;
  • сыграл Лопахина в ленте «Вишневый сад»;
  • роль наблюдателя в фильме Русский регтайм».

1994 год:

  • роль Мити в «Подмосковных вечерах»;
  • короткометражный фильм «Курский фанк»;
  • фильм «Год собаки».

1995 год:

  • сыграл Александра Грибоедова в ТВ «Грибоедовский вальс»;
  • фильм-спектакль «Человек за ширмой».

1996 год: сериал «Короли российского сыска».

1998 год:

  • образ Евангела в сериале «На ножах»;
  • сериал «Чехов и Ко».

1999 год:

  • роль доктора Платона Алексеевича в сериале «Развязка Петербургских тайн»;
  • сыграл следователя Борихина в сериале «День рождения Буржуя»;
  • образ Вадима Кулькова в «Досье детектива Дубровского»;
  • киноальманах «Шутить изволите?».

2000 год:

  • роль Петра Аркадьевича Столыпина в сериале «Империя под ударом»;
  • сыграл писателя Сергея в фильме «Зависть богов»;
  • роль Полякова в ленте «В августе 41-го»;
  • образ Андрея в фильме «Собственная тень»;
  • роль Сергея в картине «21:00»;
  • фильм «Любовь до гроба»;
  • лента «Дом для богатых».

2001 год:

  • образ следователя Борихина в сериале «День рождения Буржуя-2»;
  • роль врача Бориса Анатольевича в ТВ-сериале «Подозрение»;
  • сыграл Александра Суворова в сериале «Пятый угол»;
  • роль Месяцева в фильме «Лавина»;
  • лента «В августе 44-го».

2002 год:

  • «Красное небо. Черный снег»;
  • «Упасть вверх».

2003 год:

  • роль Владимира Соловьева в сериале «Каменская-3»;
  • фильм «Бульварный переплет».

2004 год:

  • роль Александра Добрынина в фильме «Только ты»;
  • образ Шанторского в сериале «Прощальное эхо»;
  • роль Льва Давыдова в фильме «Апокриф: музыка для Петра и Павла»;
  • сыграл князя Ротовита в ленте «Легенда о Кащее».

2005 год:

  • роль телеведущего в фильме «Мама, не горюй-2»;
  • образ Свечкина в сериале «Полный вперед!»;
  • роль Молотова в сериале «Звезда эпохи».

2006 год:

  • роль майора Ивана Ивановича в сериале «Танкер Танго»;
  • образ Мишакова в сериале «Заколдованный участок»;
  • роль Ю. В. в многосерийной ленте «Алмазы на десерт»;
  • сыграл Ершова Эдуарда в фильме «Цветы для снежной королевы»;
  • «Золото Кольджата».

2007 год:

  • роль мужа Алисы в фильме «Главное – успеть»;
  • сыграл отца Алисы в сериале «Право на счастье»;
  • образ бродяги Коли в фильме «Бомжиха»;
  • роль Дмитрия Сергеевича в ленте «Снегурочка для взрослого сына»;
  • образ таксиста Димыча в мелодраме «Суженый-ряженый»;
  • сыграл полковника Рюмина в сериале «Убить змея»;
  • «Татьяна»;
  • «На пути к сердцу»;
  • «Оплачено смертью».

феклистов александр фильмография

2008 год:

  • роль Мухина в фильме «Мёртвые души»;
  • образ участкового в ленте «На крыше мира»;
  • роль главврача Горских в фильме «День зависимости»;
  • образ Владислава Зацепина в «Садовнике»;
  • сыграл тестя в фильме «Обитаемый остров»;
  • лента «Бомжиха»;
  • сериал «Дочь генерала – Татьяна».

2009 год:

  • роль тестя в фильме «Обитаемый остров. Схватка»;
  • образ Петровича в картине «Командировка»;
  • роль бродяги Коли в фильме «Бомжиха-2»;
  • роль Авдеева в сериале «Большая нефть. Цена успеха»;
  • образ Владимира Барсукова в фильме «Катя. Военная история»;
  • сыграл отца Митрофания в сериале «Пелагия и белый бульдог»;
  • образ Глеба Сергеевича в ленте «Питерские каникулы»;
  • роль Киселева Николая в сериале «Я вернусь».

2010 год:

  • сыграл майора милиции в сериале «Правда скрывает ложь»;
  • образ Чертова в «Покушении»;
  • роль Антонова Валерия Ивановича в сериале «Выхожу тебя искать»;
  • образ Микки в ленте «Классные мужики»;
  • роль Лопахина в фильме «Смерть в пенсне»;
  • сыграл следователя Рогова в сериале «Танец горностая»;
  • образ Чертова в фильме «Покушение»;
  • «Кто вы, Господин Ка?»;
  • «Прячься!»;
  • «Голубка»;
  • «Сваты-4»;
  • «У каждого своя война».

2011 год: роль Александра Берковича в сериале «Сваты-5».

2012 год:

  • роль Федотова в сериале «Ялта-45»;
  • сыграл Зайцева Илью Ильича в сериале «Дневник доктора Зайцевой»;
  • «Дневник доктора Зайцевой-2»;
  • «Не такой, как все».

2013 год: роль Александра Берковича в сериале «Сваты-6».

Родился 07.12.1955, Ленинград

Лауреат Приза «Хрустальная роза-93» (за роль в спектакле «Нижинский») Лауреат Премии имени И.М.Смоктуновского (1995, за театральные работы)

Детство. Учеба

Александр Феклистов родился 7 декабря 1955 года в Ленинграде. Он рос обычным озорным мальчишкой, который все время мечтал о… театре! Именно поэтому уже в начале 70-х грезивший о сказке, о кукольном театре и не знавший об издержках театрального процесса еще молодой Саша Феклистов пришел в студию Вячеслава Спесивцева, где проработал целых шесть лет.

После ухода от Вячеслава Спесивцева, у Александра Феклистова наступил период под названием «приходите завтра». Феклистов был отвергнут всеми театральными институтами Москвы, хотя обладал уже каким-то опытом, ведь не со школьной скамьи решил поступать в театральный: успел наиграться в театре у Спесивцева. Через год только удалось поступить в Школу-студию МХАТа на курс Олега Ефремова. Это Судьба! Педагогом по мастерству актера был Андрей Мягков.

Учеба в Школе-студии МХАТа — воплощение традиции, куда с Ефремовым вошла еще и а, казалась молодому артисту анахронизмом. В молодости хочется все изменить, переделать, о чем сейчас артист вспоминает с иронией. Но об этом никто почему-то не хочет помнить, сурово хмурясь и пресекая вольномыслие в корне. Вот и Ефремов сдерживал юношеские стремления к реформам безапелляционной фразой: «Вы сначала Розова научитесь играть».

Сейчас Феклистов считает, что Ефремов был прав — всегда нужна крепкая профессиональная база, на основе которой можно экспериментировать сколько заблагорассудится. Важно только, чтобы реализм не превратился в монстра — все захватывающий штамп, который заставляет забыть, что в искусстве все же должно присутствовать иррациональное. Это-то, как раз, и было в Александре Феклистове, и он ждал, хотел сыграть что-нибудь более значительное, чем те роли, которыми его изрядно баловал МХАТ.

Театр

В 1982 году Александр Феклистов окончил школу-студию при МХАТ и сразу был принят во МХАТ. Да, большая часть жизни Александра Феклистова связана со МХАТом и Олегом Ефремовым. Однако в последние годы актер не имеет постоянного места работы. Со времени ухода из МХАТа у Александра Феклистова началась судьба звезды-одиночки, все больше появляющейся в антрепризах. Антреприза — это не только дополнительный заработок актера, но и возможность выбрать понравившуюся роль и режиссера. «Есть в этом какая-то не нормативность».

Творческий организм Александра Феклистова, умеет больше, чем сам актер об этом знает. Феклистов — не из узколобых исполнителей. И это — признак талантливого человека, который не может быть бесхарактерным. Герой словно бы поселяется внутри артиста. А вот скандальности в нем нет, хотя он может уйти из спектакля, который его категорически не устраивает как актера, но при этом обязательно объяснится.

Александр Феклистов и Роман Козак

Спектакль «Золото» собрал блестящий состав, включая самого режиссера Романа Козака. Роман Козак, режиссер и художественный руководитель Театра имени Пушкина, один из самых близких артисту Александру Феклистову людей. Творчески и человечески. Они — однокурсники по Школе-студии МХАТа, вместе работали в мхатовской труппе.

У них — целый ряд совместных проектов, начиная с легендарного спектакля «Эмигранты» по пьесе Славомира Мрожека, поставленного Михаилом Мокеевым в Театре-студии «Человек». Закончилось же сотрудничество с «Человеком» так же внезапно, как и началось, по целому ряду причин как творческого, так и материального порядка.

Команда Козака ютилась по разным театрам и всюду была чужой. В итоге каждый стал самовыражаться самостоятельно. Правда, был еще козаковский «Маскарад» с Арбениным-Феклистовым, о котором, как и об «Эмигрантах» и о «Годо», остались лишь воспоминания. Практически все творческие начинания Козака, будь то создание «Пятой студии» МХАТа, кратковременное руководство Театром имени Станиславского или нынешнее пребывание на посту худрука Пушкинского театра, связаны с Феклистовым. Он — участник многих спектаклей режиссера.

О любимой роли

Александр Васильевич склоняется считать себя больше театральным актером, нежели киношным. Его любимая роль — царя Бориса в антрепризном спектакле «Борис Годунов».

«За все девять спектаклей, что мы играли, мне так и не удалась эта роль в полной мере, — говорит актер. — Мне нравится бороться и, в конечном итоге, хотелось бы добить эту роль».

Впрочем, роль Прохожего в «Золоте» Феклистову тоже по душе: «Это классическая роль прохожего. Я ощущаю себя на сцене капустным листом. Меня там совершенно не видно: нанизано множество разной одежды, надеты какие-то нелепые очечки…»

Кино

Параллельно работе в театре актер успешно снимается в кино: он дебютировал в 1984 году, и первой ролью считается Доронин из «Отряда», хотя в этом же году вышли сразу три фильма, где он снимался – «Соучастники», «Отряд» и «Лучшая дорога нашей жизни».

Режиссерам нравится, как прямо на сцене, в процессе действия, актер играет своего персонажа, как он его «животом» чувствует. И при этом нельзя сказать, что Феклистов — послушный артист. Нет, он своенравный, со своей точкой отсчета, собственным углом зрения. Впрочем, он его может и поменять, если артиста как следует убедить и увлечь. Наиболее памятные из работ в кино – «Плюмбум, или Опасная игра», «Шура и Просвирняк», «Ближний круг», «Прорва», «Луна-парк», «Подмосковные вечера», «Дети чугунных богов».

Александр Феклистов — звезда одинокая, заставляющая вспомнить историю с звездами-гастролерами, которые предпочитали подчиняться одному лишь голосу своего таланта и не признавали над собой никакого режиссерского диктата. Хорошо это или плохо — вопрос открытый. Вокруг Феклистова нет той шумихи, что сопутствует обычно славе, и газетчики не стремятся зафиксировать малейший его шаг.

Прослеживая карьеру Александра Феклистова, в театре или в кино, можно отметить одну интересную особенность, стилем существования артиста является краткосрочная антреприза, работа с узким коллективом единомышленников, с которыми его соединяют узы давней дружбы. Они предпочитают, чтобы роль вспыхнула, как ракета, а затем бы быстро исчезла, оставшись лишь ярким воспоминанием в жизни зрителя, не успев надоесть. Сам актер не рассматривает в этом никакого расчета, это получается само собой, а закономерность — случайна.

Работа в сериалах кардинально отличается от художественного кино и театра. «Нужно обладать опытом, чтобы сниматься в телефильмах», – полагает Александр Феклистов. Работать приходится более оперативно. Нет времени на то, чтобы разучивать тексты и постепенно погружаться в образ. В последнее время Александра Феклистова зрители посмотрели в «Пятом угле», «Дне рождения буржуя», в роли доктора Платона Алексеевича в сериале «Петербургские тайны» и «Развязка петербургских тайн», Полякова в ленте «В августе сорок четвертого», Молотов в «Звезде эпохи», Борис в «Подозрении».

О семье

Жена Александра Феклистова работает на телевидении. За годы совместной жизни она научилась не ревновать своего мужа. Например, в фильме «Пятый угол» сцену примирения Суворова с женой снимали через простыни. Так что никакой «обнаженки» на самом деле не было. Впрочем, актер и сам не дает повода. К тому же Александр Васильевич — многодетный отец. У них с женой трое детей. И уже имеется годовалый внук. «Моя старшая дочь, которая подарила мне внука, — говорит актер, — сообщила мне о грядущем знаменательном событии в тот день, когда поступила на факультет журналистики».

Не менее интересен Александр Феклистов как человек. Настоящий интеллигент — уходящий тип. Необычайная открытость при непоколебимом внутреннем суверенитете. Внешняя ровность и даже какой-то флегматизм при, несомненно, богатой, но оберегаемой от посторонних эмоциональной жизни. Полное отсутствие снобизма. Он не завистлив и не суетен. Стиль Александра Феклистова — благородство и бескорыстие состоявшегося профессионала.

Фильмография:

1984 Отряд 1984 Соучастники 1984 Лучшая дорога нашей жизни 1985 Перед самим собой 1985 Странная история доктора 1985 Батальоны просят огня 1986 Плюмбум, или Опасная игра 1987 Шура и Просвирняк 1987 Сад желаний 1988 Стукач 1988 Эти… три верные карты… 1988 Отцы 1989 Процесс 1989 Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным 1989 Любовь с привилегиями 1990 Сломанный свет 1990 Последняя осень 1990 Уроки в конце весны 1991 Ближний круг 1991 Красный остров 1991 Анна Карамазофф 1992 Сталин 1992 Завтра или ядерная принцесса 1992 Прорва 1992 Луна-парк 1992 Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощанье 1993 Дети чугунных богов 1993 Вишневый сад 1993 Русский регтайм 1993 Год собаки 1994 Подмосковные вечера 1995 Человек за ширмой — телеспектакль 1995 Петербургские тайны — сериал 1995 Грибоедовский вальс 1995 Завтра. Любовь в запретной зоне 1996 Короли российского сыска 1998 На ножах — сериал 1999 Досье детектива Дубровского — сериал 1999 День рождения Буржуя 2000 Подозрение 2000 Любовь до гроба 2000 Зависть богов 2000 В августе сорок четвертого 2001 Развязка петербургских тайн — сериал 2001 Лавина 2001 Пятый угол — сериал 2002 Упасть вверх 2003 Бульварный переплет 2003 Каменская-3: Стилист 2004 Каменская-3. Седьмая жертва 2004 Легенда о Кощее 2005 Звезда эпохи 2005 Полный вперед! — сериал 2006 Алмазы на десерт 2006 Танкер танго 2007 Снегурочка для взрослого сына 2007 На крыше мира 2007 На пути к сердцу — сериал

Раздел Актёры

Премии и награды Александра Феклистова

Актер много играл в различных театральных постановках и фильмах. Он обладает такой активностью и многогранностью, что совсем не вызывает удивления обладание им следующими премиями и наградами:

  1. Получил приз «Хрустальная роза» в 1993 году за участие в спектакле «Нижинский».
  2. Актера наградили в 1994 году в номинации «Лучшая мужская роль» в фильме «Башмачкин».
  3. Александр в 1994 году получил премию «Золотая маска».
  4. В 1995 году актер за театральные работы получил премию имени Смоктуновского.
  5. В 2003 году за лучшую комедийную роль, в номинации «Улыбка М», получил премию «Чайка».
  6. В 2005 году ему вручили специальный приз от компаний Longines и Eurotime.

Александр Феклистов — замечательный профессиональный актер. В жизни он не менее интересен, чем на сцене или экране. У него насыщенная жизнь, богатая эмоциями. Тем не менее он сдержанный, интеллигентный человек, такие люди сейчас встречаются редко.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
СelebrityNews